ВЗЫВАЙТЕ К ГОСПОДУ В СВОЕМ СЕРДЦЕ



Вот история о крестьянине, который оказался среди преданных и слушал, как великий пандит (ученый) толковал Гиту. Все присутствующие были изумлены мудрыми комментариями, которые давал пандит, восхищались его подробным анализом каждого слова и фразы; и крестьянин, хотя толкование было выше его понимания, казалось, воспринимал все очень близко к сердцу, поскольку на его глазах все время были слезы. Когда, наконец, пандит спросил его, почему тот плачет, то он удивил всех искренностью своей преданности, Бхакти. Крестьянин ответил, что плачет из-за той неудобной позы, в которой должен был пребывать Господь, сидя впереди на колеснице, продолжая править конями, полуобернувшись назад, и убеждая плохо соображавшего Арджуну. "Ведь Кришна должен был страдать от такой сильной боли в шее!" Он оказался настоящим преданным, обладающим несомненными качествами для духовной победы. Он отождествил себя с участниками эпизода, и вся окружающая обстановка живо предстала перед ним.

На самом деле, у вас нет необходимости читать Гиту или Упанишады. Вы услышите Гиту, предназначенную непосредственно для вас, если обратитесь к Богу в своем собственном сердце. Он - там, и восседает как ваш собственный возничий. Спросите Его, и Он ответит. Когда вы тихо сидите в месте для медитации, сохраняйте перед своим мысленным взором Образ Господа и повторяйте Его Имя, любое Имя, которое используете для Джапы. Если вы совершаете Джапу, не имея Изображения или Формы перед собой, то кто должен дать ответ? Вы не можете говорить все время с самим собой. Услышать может Форма (Рупам), и ответ даст Форма.

Всем волнениям пора положить конец, не так ли? Медитация на Форме и повторение Имени (Джапа) - вот единственное средство для решения этой задачи.

ВЫБЕРИТЕ ТО ИМЯ И ТУ ФОРМУ, КОТОРЫЕ ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВЯТСЯ

Секрет заключается в том, что вы должны "быть", но "быть" не так, как во сне, когда вы глубоко внутри себя осознаете, что вы существуете. Нет, такой сон окутан иллюзией (майей). Пробудитесь от этой иллюзии, но погрузите себя в тот сон, который является настоящим Самадхи (достижением сверхсознательного блаженства). Джапа и Дхьяна - это средства, с помощью которых вы можете "вынудить" Божественную Милость проявиться в той Форме, которую вы выбрали. Бог примет ту Форму, которую вы выбрали, и то Имя, которое вам нравится; фактически вы таким образом Его оформляете. Поэтому не меняйте избранный Образ и Имя, а придерживайтесь тех, которые нравятся вам больше всего, каковы бы ни были задержки и сложности на пути.

Не падайте духом, если вначале вы не сможете долго концентрироваться. Когда вы учились ездить на велосипеде, вы ведь не сразу приобрели умение держать равновесие. Вы катили велосипед по открытой площадке, пытались на него вспрыгнуть, он вилял то в одну сторону, то в другую, и вы иногда даже падали вместе с велосипедом, пока, после множества попыток, не научились с ловкостью на нем кататься. После этого вам уже никогда не приходилось заботиться о равновесии. Теперь вы можете восстановить равновесие автоматически, не так ли? После того, как вы приобретете навыки, вы сможете ездить по узким улочкам и дорожкам, и вам уже не нужна широкая площадь. Так что практика даст вам необходимую концентрацию, которая выручит вас во всех, даже самых трудных ситуациях.

ЛУЧШАЯ САДХАНА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Не думайте, что Я рассержусь на вас, если вы не примете Меня в качестве Формы для медитации (Дхьянарупы)! Уж это Меня не беспокоит совсем; у вас есть полная свобода в выборе Имени и Формы, которые дадут вам необходимую поддержку. Когда вы медитируете, ум часто устремляется на что-нибудь другое, уходит в сторону. Посредством Имени и Формы вы и должны перекрыть эту утечку. Следите, чтобы ровный поток ваших мыслей о Господе не прерывался; как только это произойдет, немедленно используйте Имя и Форму. Не позволяйте уму идти вне этой колеи, когда с одной стороны находится Имя, а с другой - Форма! Тогда он не отклонится в какое-нибудь третье место.

Вначале, когда вы садитесь медитировать, повторите несколько стихов (шлок), прославляющих Господа. Это позволит вам собрать свои рассеянные мысли. Затем постепенно, совершая Джапу, нарисуйте перед мысленным взором Образ, который это Имя представляет. Если ум сбивается при повторении Имени, смотрите на изображение избранной Формы. Если он уходит от изображения, ведите его к Имени. Пусть он непрерывно касается одного или другого нектара. Если с ним обращаться таким образом, он может быть легко приручен. Воображаемая картина, которую вы нарисовали, постепенно трансформируется в эмоционально окрашенный образ (Бхаавачитру), близкий вашему сердцу и закрепленный в сознании. Постепенно он превратится в то, что называется Сакшаткарачитра, когда Бог принимает предложенную форму с тем, чтобы удовлетворить ваше желание.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!