Основные положения учения Агни-йоги



Nbsp;

Урок № 8.

Планируемая дата проведения урока: 27.10.2017 г.

 

Опрос по теме прошлого урока:

Вклад П.А. Путятина в исследование Бологовского края.

 

Князь Путятин Павел Арсеньевич (1837-1919 годы), археолог-любитель, лучший российский знаток и специалист по каменному веку.

Корни его родословной идут от Рюриковичей (ветвь князей Друцких). Как богатый помещик, он избирался предводителем Вышневолоцкого дворянства. Большую часть времени посвятил раскопкам в Бологое, где жил в своей усадьбе.

В 1879 году на Бологовском мысу «Рожок» П.А. Путятин нашел селение каменного века, раскопал 5 культурных слоев разных периодов каменного века, начиная с палеолита. Здесь были найдены 12 жилых ям-шалашей, в них – кремневые орудия труда и быта: скребки, топоры, резаки, скобели, клиновидные орудия, наконечники, черепки от глиняной посуды, кости животных и рыб.

На Высоковском мысу был найден череп доисторического человека – неандертальца.

Также был найден «точильный камень» с изображением звездного неба и камни с лунками для добывания огня трением.

У Первомайского моста был найден череп собаки в период ее одомашнивания.

П.А. Путятин написал более 20 ценных научных работ и воспоминаний,

- собрал богатые коллекции археологических находок, рукописных книг и предметов старины.

К сожалению, значительная часть путятинской коллекции погибла в его доме в пожаре 1917 года.

 

Тема урока:

Вклад Н.К. Рнриха в исследование Бологовского края.

Основные положение рериховского учения Агни-йога.

 

Николай Константинович Рерих (1874-1947 годы) – выдающийся художник с мировым именем, один из крупнейших ученых, литератор, философ, общественный деятель, автор «Пакта Мира».

Яркая жизнь Н.К. Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Индии. И в начале этого большого пути полюбил наш древний озерный край, Валдайские и Бологовские места.

Начиная с 1899 года и по 1916 год Н.К. Рерих ежегодно приезжал в Бологое на раскопки и отдых, собирал материал для своих картин и литературных работ и просто гостил у родственников.

В наших краях он изучил 92 селения и исследовал 51 курган.

Н.К. Рерих собирал также фольклор (народные легенды и предания), готовил эскизы картин, писал отчеты-очерки.

В Бологое в усадьбе князя П.А. Путятина Николай Константинович Рерих встретил Ладу – Елену Ивановну Шапошникову, свою спутницу и вдохновительницу, жену и друга, с которой он прошел весь свой земной путь. В 1902 году в Бологовской Покровской церкви был крещен старший сын Рерихов – Юрий.

Н.К. Рерих был безмерно восхищен природным чудом у села Мшенцы – легендарными родниками, о чем он написал в своем широко известном очерке «Неотпитая чаша». Всякий раз, приезжая в Бологое или на Валдайку, Н.К. Рерих навещал Мшенцы – как место мощной энергетики и силы.

 

 

Основные положение рериховского учения Агни-йога.

 

Рыцарь и Лада.

Встреча Н.К. Рериха и Е.И. Шапошниковой в имении князя П.А. Путяина в Бологое. Любовь с первого взгляда – одна и на всю жизнь.

Крещение сына Юрия в Покровской церкви с. Бологое.

 

Сотрудничество с П.А. и М.П. Путятиными.

Озеро Пирос – археологические раскопки и сбор фольклора.

Речка Валдайка – древние могильники и языческое капище близ Поречья.

 

Трансазиатская экспедиция в Гималаи. Принятие буддизма.

Анафема – отлучение Н.К. Рериха от лона церкви.

Рерих и Толстой – два великих человека, не понятых православной церковью.

 

1926 год – поездка в Россию с попыткой примирить буддизм и социализм. Рерих не понят новой властью.

 

Единственный выход: создать своё учение. Агни-йога – основные положения, главные сподвижники и продолжатели учения – жена и сыновья.

 

А́гни-йо́га или Жива́я Э́тика – синкретическое религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока.

Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи.

 

Учение было впервые опубликовано в серии книг, изданных в 1924-1938 годах без указания автора. На первых этапах в процессе создания текстов участвовали все члены семьи Рерихов.

По утверждению Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе «бесед с Великим Учителем», известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории.

Основу учения Агни Йоги составляют 14 книг, о которых Рерихи говорят, как о записях этих бесед. Рерихи утверждали, что общение с «Великим Учителем» велось в 1920-1940 годах. Последняя из книг Агни Йоги, «Надземное», была впервые опубликована в 1990 году. Вопрос о существовании человека, которого можно было бы отождествить с Махатмой Морией, до настоящего времени остаётся спорным.

Религиозно-философские идеи Рерихов привели к образованию во многих странах мира обществ и организаций, основывающих свою деятельность на культурном наследии семьи Рерихов. По своей доминирующей направленности рериховское учение – это новое религиозное движение, философской основой которого является Живая Этика. Часть последователей идей Живой Этики отвергают классификацию учения как религиозного.

 

Основные положения учения Агни-йоги

Агни-йога стремится к внутреннему преображению, раскрытию внутренних способностей человека, пытающегося овладеть космической энергией – Агни.

Цель учения – стимулирование эволюции человечества ко всё более высоким формам космического бытия, для чего в текстах даются наставления по необходимому образу жизни.

В основе системы верований Агни-йоги лежит теософская концепция беспредельной и бесконечной Вселенной, проявляющейся в повторяющихся циклах создания и распада материальных форм, что на общечеловеческом уровне означает подъём и упадок цивилизаций, а для индивидуума — реинкарнацию души.

 

Структура мира

Духовный огонь Агни – фундаментальное понятие Агни-йоги. Он считается источником всех форм и явлений во Вселенной.

Тонкое изучение структуры материи и строения атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь.

В учении даётся следующая структура мира:

1. «Человеческий земной мир» – материальный мир, вторичный по отношению к «Тонкому Миру» и являющийся лишь тенью «Огненного Мира».

2. «Тонкий Мир» – этот мир населён существами разного уровня развития без плотных физических тел, соответствует «астральному уровню».

Тёмные существа из низших слоёв «Тонкого Мира» считаются очень опасными, так как они «могут направить мысли на земные воплощения» и тем самым побуждать человека совершить преступления и грехи.

3. «Огненный Мир» – ментально-духовный мир, наиболее высокий и совершенный. Он является первичным по отношению к «Тонкому Миру». Этот мир состоит из высшей психической энергии («субстанции огня») и также наполнен «существами разных эволюций».

4. «Высшие сферы» — станут доступными и понятными только на более высоких ступенях совершенствования человечества.

 

Все миры взаимопроникают друг в друга, но для того, чтобы воспринимать надчеловеческие миры, необходимо огненное сознание.

Человечество своим низшим состоянием психики влияет на другие миры, отравляя их своим несовершенством духа. Потому большое внимание в учении уделяется внутренней работе человека над собой – самосовершенствованию.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!