I. По критериям морали и юриспруденции



Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Все книги автора

Эта же книга в других форматах

 

Приятного чтения!

 

Михаил Литвак

Статьи

 

Почему женщины любят алкоголиков, или какую пользу нам приносит алкоголь?

 

В годы, когда проводилась в стране по руководством М.С.Горбачева перестройка и так называемая антиалкогольная кампания, но еще в прессе была довольно жесткая цензура, меня довольно часто приглашали выступать на телевидение и радио с антиалкогольной пропагандой. Редакторы сомневались в интеллекте цензоров, своих начальников и начальников своих начальников. С большим трудом я добился того, что начинал свои выступления с фразы: "Мы поймем, как нам бороться с этим злом, только в том случае, если будем знать, какую пользу нам приносит алкоголь.

Редактор, которая выводила меня в эфир, естественно непрямой, долго возмущались ею, но в конце концов согласилась со мной, что алкоголь действует как неплохой антидепрессант, вызывая приподнятое настроение и мышечное расслабление. Так, если мы научим людей добывать это приподнятое настроение другим способом, то у человека исчезнет необходимость и потребность принимать спиртное. Затем я говорил, что мы должны человека этому научить, а это значит, что мы должны научить его работать так, чтобы на работе были значительные успехи, да и в любви, чтобы он мог добиваться своего. Далее я рассказывал, что каждый человек стремится к счастью, а в мо- мент, когда человек счастлив, то организм в кровь выбрасывает алкоголь и морфий (эндорфины). Морфий — во время творческой работы, алкоголь — при достижении успеха. Таким образом, человеческий организм можно рассматривать как своеобразный завод, основная цель которого выработка морфия и алкоголя. Далее, опираясь на достижения науки, я утверждал, что лучшей организацией борьбы с алкоголизмом будет создание для человека условий для творческого труда и обучение тому, как добиться успехов в любви.

Вы знаете, ни меня, ни редакторов не посадили. Наши передачи даже понравились. Далее мы уже утверждали, что ответственность за распространение алкоголизма несут руководители, которые не могут создать соответствующих условий для творческого труда. Из этих соображений вытекало, что, если у человека труд монотонный, то при предприятиях необходимо открывать клубы по интересам, развивать физкультуру и спорт, создавать группы психологического тренинга и т. п. Человеку будет интересно работать — в крови будет много морфия, что защитит его от многих болезней (известно, что наркоманы вводят не стерильные препараты морфия, и при этом у них не наблюдается осложнений). При этом у него обязательно будут успехи, и тогда временами в кровь организм будет выбрасывать сам небольшие дозы алкоголя, и человек временами будет пьянеть от успехов в труде и личной жизни.

Я приводил такой известный пример: Архимед сидел в ванной, а потом внезапно с криком "Эврика!" (Нашел!) голым выскочил из ванной и побежал по улицам своего родного города Сиракузы, где пользовался большим авторитетом. Я пояснял при этом, что когда Архимед творчески думал, то в крови его было много морфия, а когда нашел решение, то в кровь организм выделил алкоголь, который блокирует процесс мышления и вызывает чувство радости. Поэтому-то он, как слабоумный или очень пьяный, побежал не совсем одетый по городу. Там были еще и всякие разговоры о счастье и смысле жизни, и все сводилось к выводу, что счастливому человеку и в голову не придет пить спиртное или принимать наркотики не потому, что это запрещено, потому что у него нет такой потребности. Поэтому можно проводить массу мероприятий, но только не стращать вредными последствиями употребления спиртного, ибо это в соответствии "принципом сперматозоида" (стремление делать то, что запрещено) приведет к тому, что употребление спиртного увеличится. А так как вся пропаганда и агитация шла на запугивании, я утверждал, что она направлена на расширение сфер употребления алкоголя. Меня ругали, но не посадили.

Правда, общество трезвости отказалось от моих услуг лектора и пожаловалось ректору, что я неправильно веду антиалкогольную пропаганду. С работы тем не менее меня и не думали увольнять. В разгар антиалкогольной кампании я был отстранен от этой работы и занялся лечением больных неврозов, которых тогда у нас просто не было, так в период развернутого социализма не было условий для их возникновения. Но мне они почему-то попадались, просто как пережитки капитализма. А поскольку мне удавалось их излечивать, возле меня их набиралось достаточное количество. Для страны это было, конечно, а для меня много. Лечение неврозов стало основным делом моей жизни, но от проблемы алкоголизма мне уйти не удалось. Я даже описал тип невротической женщины, который назвал "жена алкоголика". Он подробно описан в моих монографиях. Здесь приведу лишь краткие сведения. Это женщина-мать. Она фактически не замуж выходит, а берет себе на воспитание ребенка. Нередко она старше своего мужа, иногда стоит ниже на социальной лестнице. Но, главное — она считает, что если она живет без мужа, то она является неполноценной личностью. "Хоть плох плетишок, а все затишек." В общем, от проблемы алкоголизма мне уйти не удалось.

Особенно меня поразил случай, когда одна молодая женщина, мать двоих детей, опытный бухгалтер, подрабатывающий еще себе шитьем, владелица трехкомнатной кооперативной квартиры, пыталась отравиться, после того как узнала, что очередной претендент на ее руку и сердце, живущий на ее счет в ее квартире, привел в дом любовницу, когда она была в командировке, попыталась покончить собой — пыталась отравиться транквилизаторами. Ее спасли и перевели на лечение к нам в клинику. Вот краткая ее история. Когда она была студенткой, то вышла замуж за студента, который оказался алкоголиком. От такой жизни бросив институт, вместе с ребенком сбежала к себе в деревню. Там стала работать механизатором, довольно быстро обустроилась и вышла замуж за механизатора, который тоже оказался алкоголиком. Жизнь с первым мужем стала казаться раем. Уже с двумя детьми сбежала от мужа в Ростов, где довольно быстро достигла материального благополучия. Три раза пыталась устроить свою личную жизнь — и три раза ей попадались… да-да, вы абсолютно правы — алкоголики. В третий раз она не выдержала. Замуж выйти не удалось, но зато приобрела гипертоническую болезнь и фибромиому матки. Вот она и решила уйти в лучший мир, где алкоголики не водятся. Самое забавное (или трагичное) в этой истории, что после того как она вышла из острой депрессии она стала довольно активной. Так как она внешне была весьма привлекательной, то возле нее стали крутиться мужчины, лечащиеся в нашей клинике. Всего их было 19. Проблема алкоголизма была только у одного. А теперь отгадайте, кто ей понравился. Правильно, алкоголик. Вы меня можете спросить: "А если бы не было ни одного алкоголика в клинике?" Отвечу: "Тогда никто бы не понравился!" А подругам она бы говорила, что в клинике неврозов не было ни одного интересного мужчины.

Этот случай запал мне в душу вначале как курьезный, затем я понял, что это — закономерность, и описал его в монографии "Неврозы"(1993). Одно время я считал, что это связано с особенностями женской психологии. Но потом сам себя одернул. Мы ведь уже это проходили. У нас уже была марксистко-ленинская философия, мичуринская биология, советская психиатрия. Что-то есть унизительное в понятиях: «мужское», "женское", если, конечно, речь не идет о половой жизни, где мы проявляем себя в половой роли. Ведь если вы сейчас читаете мою книгу, то вы читаете ее не потому, что я мужчина, а потому что она для вас интересна, а когда я обращаюсь к адвокату за юридической помощью, то меня больше интересует его профессиональная компетентность, а не его пол.

И для решения вопроса поставленного в этой статье я решил подняться на более высокий, общечеловеческий, уровень и стал выяснять, какую пользу приносит алкоголь личности. Ответив на этот вопрос я смогу тогда получить и решение второго вопроса.

Может быть мне найдется найти ответ, почему мужчинам (женщинам) нравятся развратные женщины (мужчины). Для решения этого вопроса я исходил из положения, что человека влечет только к положительному, необходимому ему. И если он это положительное, т. н. необходимое для СЕБЯ находит, то он готов мириться и с некоторыми несущественными недостатками. Так ведь автомобиль или самолет обеспечивает необходимую нам ско рость передвижения, то даже тогда, когда осуществляются аварии, то никому не приходит даже в голову запретить полеты на самолетах или езду на автомобилях. Так что, когда я задал себе вопрос, почему алкоголики нравятся женщинам, я просто отразил статистику, а не свое отношение к женщинам и алкоголикам. А мое отношение к женщинам видно из предыдущего абзаца.

К сожалению, в общественном сознании нашего общества, в том числе, и у самих женщин бытует отношение к женщинам как к некоему существу более низкого порядка. Причем делается это неосознано с самого детства. Хорошо, что не все девочки впитывают эту психологию и становятся космонавтами, управляющими банками, директорами предприятий, профессорами, главными врачами больниц. Многие же несостоявшиеся как личности женщины свое неумение добиться своих целей в жизни списывают на свой пол. Дело не в поле человека, а в его личности.

Я как-то проводил занятия по психологии в школе красоты с девочками и подростками в возрасте 12–16 лет. Когда я спросил у них о их целях в жизни, то практически все они мне ответили, что хотят "найти человека". Когда я намекнул, что может быть лучше "СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ", и тогда искать будут тебя. У нас разгорелась жаркая дискуссия. Я привел в качестве довода один случай из практики. Одна моя клиентка тридцати пяти лет, управляющая крупным банком, имела тоже личную проблему, но у нее была проблема «ВЫБОРА», а не проблема «НАЙТИ». На наших тренингах, где большинство женщин, но есть и мужчины, мы ставим проблемы "КАК СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ".

Я говорю об этом столь долго, чтобы в дальнейшем изложении не делать постоянных ссылок, оправданий и реверансов. Так вот женщинам нравятся алкоголиками, не потому, что они пьют, а потому что у них в процессе выпивок на первых этапах появляются такие особенности поведения, которые весьма привлекательны не только в глаза женщин, но и в глазах человека любого пола и возраста, и на первых этапах для алкоголика полезны в получении конкретных общечеловеческих целей. Правда, потом, под влиянием продолжающегося злоупотребления спиртным эти качества бесследно исчезают и даже и тогда на руинах разрушенной человеческой личности можно найти отдельные, иногда довольно целые, кирпичики положительных человеческих качеств.

А теперь давайте еще раз рассмотрим, почему человек пьет, какую пользу приносит алкоголь. Об одной пользе мы уже говорили. Он вызывает хорошее настроение и примиряет человека с жизнью, хотя бы на время. Ведь любой пьющий человек несчастен по своей сути и, следова тельно, вне опьянения все время напряжен как эмоционально, так и физически. А ведь пьет он для того, чтобы расслабиться. Когда я предлагал одному ответственному и пока еще эффективному работнику заняться психологической подготовкой, которая снимет у него напряжение, он отказался с гордостью заявил, что у него есть более быстрый способ расслабления: "Выпью в парной в пятницу грамм 100–200,и все напряжение уходит." Конечно помогает ему коньяк, но ведь парная, если человек в это время пьет, приносит ему вред.

Итак, вторая польза от алкоголя — снимает мышечное напряжение. При легком опьянении движения становятся более пластичными, красивыми, а ласки адекватными. А это очень привлекательно для женщин. Конечно, когда степень опьянения нарастает, движения становятся резкими, а поведение развязными, а потом человек вообще погружается в сон. Но на первых этапах он становится более привлекательным.

В трезвом состоянии мужчина нередко выглядит застенчивым, затрудняется начать разговор, колеблется, когда хочет пригласить любимую девушку на танец и опаздывает из-за своей нерешительности. Выпив, он становится посмелее, может быть развязнее. Кроме того меняется уровень притязаний, и начинает ему нравится такая женщина, к которой в трезвом состоянии даже и не подошел бы. Но тем не менее, успех у женщин есть.

Мне в этой связи вспоминается такой анекдот.

Сидят двое мужчин и выпивают, и между ними идет такой разговор:

— Ваня, сейчас бы сюда пару женщин!

— Есть у меня, Петя, две на примете, но уж больно непривлекательные.

— Ничего, Вань! Зови их сюда! Выпьем лишние 200–300 грамм, и сойдет.

Ваня звонит. Через некоторое время приходят женщины. Петя молча одевается и хочет уйти.

— Петя, ты куда?

— Ваня, извини! Я столько не выпью.

Петя, конечно, пока еще не алкоголик, но шанс им стать у него есть.

Наукой установлено, что в корне невроза лежат такие черты характера и жизненные принципы, которые мешают человеку удовлетворить свои потребности выполнить свои желания. Иначе можно сказать, что неврозы, да и психосоматические заболевания возникают у человека с больной совестью. Требования морали и долга довольно противоречивы.

Карен Хорни выделила три основные противоречия. Противоречие между успехом и соперничеством — с одной стороны, и братской любовью и человечностью — с другой. С одной стороны все делается для достижения успеха, а это значит, что мы должны быть напористыми и агрессивными, способными оттолкнуть других с дороги. С другой стороны, мы согласно христианским идеалам должны быть смиренными и подставлять другую щеку, быть уступчивыми. Если пытаешься следовать обоим этим стремлениям, то испытываешь серьезное напряжение.

Вторым является противоречие между стимуляцией наших потребностей и фактическими препятствиями на пути к их удовлетворению. По экономическим соображениям потребности стимулируются (реклама, мода и т. п.) Но для большинства людей удовлетворение этих потребностей невозможно.

Третье противоречие: общество говорит человеку, что он свободен, независим и может получить то, что хочет, если деятелен и энергичен. В действительности эти возможности ограничены. Выясняется, что не выбирают не только родителей. Это выражение можно распространить на всю жизнь в целом. Не всегда удается выбрать работу, друга, форму отдыха, мужа (жену). В итоге человек мечется между ощущением безграничной власти в отношении собственной судьбы и чувством полной незащищенности и беспомощности.

Многие находят выход в выпивке. Постепенно разрушается совесть. Вначале болезненные ее элементы, тормозившие рост. Человек становится более деятельным, появляются реальные успехи, которые личность связывают с употребление алкоголя. Он уже не может остановиться. Начинает нарушаться и здоровая часть совести. Происходит смена цели и средства. Раньше выпивка служила средством для достижений цели, теперь же, когда наступает клиническая стадия алкоголизма, принятие спиртного становится целью. Потребность в выпивке начинает носить биологический характер. Теперь еже человек живет для того, чтобы пить, но на первых порах, когда интеллект еще сохранен он выглядит весьма деятельным и целеустремленным, а, главное, жизнь его постоянно наполнена смыслом. Он постоянно занят тем, что добывает алкоголь, организует выпивки, старается делать все это скрытно, затем появляются проблемы, как избежать отрицательных последствий. Снятие запоев, кодирование, лечение соматической патологии. В общем, весь в делах. А именно такие черты характера, как целеустремленность и осмысленность, нравятся женщинам, а не сам факт выпивки. И нередко прекрасный пол готов терпеть пьянки своего возлюбленного, чтобы быть рядом с цельным человеком, а не с невротичным хлюпиком, каким он был до того, как начал выпивать. Не соскучишься!

Многие утверждают, что у алкоголика слабая воля. Да, она слаба, когда дело идет о выполнении тех обязанной, которые не входят в рамки поставленной цели — выпить. Поэтому человека перестает интересовать духовная жизнь, а больше интересует та деятельность, которая быстро приносит день. Человек начинает заниматься коммерцией, переходит с умственного труда на физический, а затем и вовсе деградирует. Но это уже потом. На ранних стадиях алкоголизма воля больного укрепляется, он становится предприимчивым, особенно в годы сухого закона в плане доставания спиртного. На первых этапах он даже успешно трудится, продуктивность его может расти, воля становится крепче, приобретается навык общения. Но опытному наблюдателю уже в это время ясно, что это делается не ради развития общества, ни ради собственного развития. Это все делается ради того, чтобы выпить. Вот почему с ростом деградации все волевые усилия постепенно начинают носить все более примитивный и прямолинейный характер по схеме: заработал — выпил. Когда исчезает способность зарабатывать схема изменяется и имеет следующие варианты: выпросил — выпил, украл (вначале у близких, затем у чужих) — выпил.

Приставучесть алкоголиков не знает границ. Поступив в клинику, они сразу начинают улаживать свои дела, которые запустили, когда находились в запоях, требуя для этого послабления режима и дополнительных льгот. Если им в этом откажут, то начинаются обвинения врача в жестокости и в том, что врач портит ему судьбу. Добывание льгот происходит 4 этапа: на первом этапе идет подкуп — едва выйдя из абстиненции, они включаются в трудовые процессы: что-то подносят, что-то рисуют, что-то ремонтируют, а затем добиваются послабления режима, который затем нарушают. Если подкуп не дает результатов, наступает второй этап — взывание к справедливости, затем третий — призыв к жалости, и наконец, если все это не проходит, начинается шантаж. Так некоторые сотрудники ЛТП, пользуясь услугами алкоголиков, попадали в зависимость от них.

В любви они нередко начинают с подкупа: цветы, подарки, рестораны. Уже в этот же вечер они прибегают к жалости, рассказывая о своей несчастной жизни и том, что они впервые встретили ту единственную, без которой они, конечно, же пропадут. Если это не помогает, то они могут прибегнуть к призыву о справедливости и угрозам. В качестве защиты от алкоголиков мы рекомендуем не принимать подарки, не уступать жалобами, не поддаваться угрозам. Лучше всего пройти курс психологического айкидо или сценарного перепрограммирования.

 

Есть ли выход из положения?

 

Профилактические меры: Чтобы не попасть под их обаяние, необходимо знать приемы, какими действуют алкоголики и знаки, которые они подают в процессе ухаживаний. Часть из них я уже описал.

Вот еще некоторые фразы, которые должны насторожить женщину, встречающуюся с мужчиной: "Я без тебя пропаду" (это ребенок, взрослый так не скажет), "Такой красивой, как ты, я никогда не видел" (бабник как минимум, но скорее всего, одновременно и алкоголик по совместительству — хрен редьки не слаще), "Я тебе звезды с неба достану" (врет, но слушать приятно. Слушайте, но не связывайтесь). Женщина с хорошим психологическим слухом не попадется.

Следует помнить, что излечить алкоголика невозможно, так же как и перевоспитать. Женщинам я советую избавиться от таких мыслей, ибо это свидетельствует о наличии идей величия. Это самому Богу недоступно.

 

Поведение в ситуации.

 

Если есть возможность, то немедленный развод. Если такой возможности нет, то тогда применим развод психологический. Не считайте в душе своей ваше мужа — мужем, а считайте соседом по квартире. Тогда исчезнут душевные муки, а будут только неудобства. Вы не будете ожидать его, спокойно отнесетесь к тому, что он не придет ночевать, не станете читать ему нотаций и проповедей о вреде пьянства, а, если он будет приставать, нальете ему лишнюю рюмку, чтоб достиг опьянения третьей степени, и спал крепким сном, не станете добиваться того, чтобы он пошел на лечение. Дорогие вещи спрячете в другом месте, в квартире не держите запасов спиртного, не ругайтесь с ним. Старайтесь завести себе другое общество. Лучше всего пойти на какую-либо учебу. Но если вы хотите отвадить мужа от пьянки, сделайте то же самое.

Мои многие ученицы именно так поступили. Их пьющие мужья, заметив существенные изменения своих жен в лучшую стороны, заинтересовывались ими вновь и прекращали пить. В заключение привожу "Требования к моей любимой жене", которые написал мужчина женщине через месяц после свадьбы:

1) Честно и предано выполнять свой долг перед семьей.

2) Не изменять своему любимому мужу.

3) Любить до гробовой доски.

4) Следить чтобы муж был всегда чистым и выглаженным.

5) Следить, чтобы мужа не увели другие женщины (особенно в пьяном виде).

6) Со всех вечеринок уводить мужа домой и не давать ему напиваться.

7) Следить за регулярным трехразовым питанием мужа дома, а не в столовой.

8) Готовить всегда все свежее, а не подогретое.

9) Напоминать мужу о приближении знаменательных дат на которые дарят подарки и не забывать делать подарки мужу.

10) Не просить часто у мужа купить дорогие вещи (для себя).

Эта дама пришла ко мне на консультацию с просьбой вернуть своего беспутного мужа, с которым она как она считает, счастливо прожила 22 года, в лоно семьи. Нетрудно заметить, что уже тогда он дал информацию, что будет выпивать (правила 5 и 6), ухаживать за другими женщинами (правило 5). Выбирал он себе не жену, прислугу, которая одновременно будет кухаркой (правила 7 и 8), прачкой (правило 4), секреташей (правило 9). Кроме того он очень сомневался в ее постоянстве и порядочности (правила 1–3), а также преполагал в ней завышенные запросы (правило 10).

Психологически подготовленная женщина скомкала бы его требования, бросила бы ему в лицо и немедленно разошлась. Она же так не поступила, а выполнила все го указания. Ради него отказалась от своей карьеры. Разъезжала с ним по разным местам. Когда он достиг высокого положения, он стал пьянствовать и ушел от нее. Но это можно было легко предвидеть по одной этой записке.

Женщины! Волевой, эмоциональный, умный, целеустремленный мужчина — это прекрасно. Но крайне необходимо еще и правильное применение воли, правильное использование ума и правильное направление цели.

 

Письмо национал-социалиста

 

Не очень часто, но и такие письма я тоже получаю.

Ниже опубликованное письмо наиболее вежливое из них.

 

Здравствуйте, Михаил Ефимович!

Пишет вам студент техникума. Люблю читать Шопенгауэра, Ницше. Всерьез увлекся фашизмом, а если быть точнее, подался в национал-социалистическое «русло». От корки до корки прочел «Майн кампф», «Адольф Гитлер» (Вернер Майзер) и многое этому подобное. Прочитав Шопенгауэра, я превратился в пессимиста. Я никак не могу понять, почему игнорируют национал-социалистическую идеологию? Хотя я знаю, в чем дело! А дело в том, что сейчас у власти все евреи, вот они и боятся преследования. Судя по вашему отчеству, вы один из них! Так вот я и пишу для того, чтобы спросить: «Что вам, «паразитам», нужно от русской нации»? Еврейская нация должна быть истреблена с лица земли!!!!!!! Евреи, «присасываясь» к какой-либо нации, усваивают только язык! Хотя есть еще одна нация, злейший враг русского народа, это Америка, «золотое еврейское гнездышко». Если у вас есть желание, ответьте мне своим письмом. Защитите свой народ!! Попробуйте переубедить меня.

 

Вместо подписи стоял адрес и свастика.

Вот мой ответ.

Дорогой мой национал-социалист!

Вообще-то на подобные письма я не отвечаю. Но последняя фраза «Попробуйте переубедить меня» подкупила. Чувствуется, что у Вас научный склад ума. Ученый всегда сомневается, перепроверяет, ищет дополнительные факты. Старается сделать выводы по собственному разумению, а не потому, что так думают другие. Не помню, кто сказал фразу: «Когда все думают одинаково, тогда не думает никто». Чувствуется, что, хотя Вы и увлечены национал-социализмом, но он еще не полностью захватил Ваше сознание. Подкупает в Вас и то, что Вы увлечены философией Ф. Ницше и А. Шопенгауэра. Это сближает нас с Вами. Я тоже увлечен этими философами. Их идеи лежат в основе современной психотерапии. Кстати, там и близко нет идей антисемитизма и славянофобии. Фашисты сфальсифицировали Ницше.

Влияние Ницше на развитие психотерапевтической и философской мысли трудно переоценить. Его идеи можно проследить в работах Фрейда, Франкла, Фромма, Берна и многих других. Его по недоразумению считали идеологом фашизма, но ведь и на знамени инквизиторов и крестоносцев стояло имя Иисуса Христа. Конечно, вырванные из контекста отдельные высказывания можно использовать в различных целях, но в целом творчество Ф. Ницше направлено против фашизма, в основе которого лежали пангерманизм, антисемитизм и славянофобия. Но послушаем самого Ницше.

«Немцы — их называли некогда народом мыслителей: мыслят ли они вообще?» «Этот народ самовольно одурял себя почти в течение тысячи лет». «Определение германцев: послушание и длинные ноги…». «Я страдаю оттого, что мне приходится писать по-немецки, хотя я, пожалуй, пишу лучше, чем когда-либо вообще писал какой-нибудь немец. В конце концов, французы уловят на слух глубокую симпатию, которую они заслуживают; я же объявляю Германии войну». «Происхождение немецкого духа — из расстроенного кишечника..».

Следует ли считать Ф. Ницше врагом немецкого народа? Конечно, нет! Здесь просто проявляется правило, сформулированное другим великим немцем А. Шопенгауэром: «Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего, подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости». Шопенгауэр считал, что национальный характер — это недостатки. И действительно, достоинства все носят интернациональный характер. Сейчас мало кто знает, кто изобрел автомобиль, электричество, самолет, компьютеры и сотовые телефоны, а тем более колесо. Но все мы успешно пользуемся этими изобретениями.

Еще при жизни Ф. Ницше некоторые немецкие философы обвиняли его в сознательном предательстве. И неизвестно, что ждало бы Ницше, доживи он до дней Третьего Рейха.

Он выступал против антисемитизма, о чем говорят такие строки: «Евреи, без сомнения, самая сильная, самая цепкая, самая чистая раса теперь в Европе». «Мыслитель, на совести которого лежит будущее Европы, при всех планах, которые он составляет себе относительно будущего, будет считаться с евреями и русскими, как с наиболее надежными и вероятными факторами в великой игре и борьбе сил». «Было бы, может быть, полезно и справедливо удалить из страны антисемитских крикунов». И даже в последних письмах, когда Ницше был глубоко болен, он писал о необходимости «ликвидации Вильгельма, Бисмарка и антисемитов».

Не было у Ницше и малейших признаков славянофобии. Во-первых, он то и дело подчеркивал преимущества своего польского происхождения. Полагаю, что приверженцам фашизма не понравились бы следующие фразы: «Одаренность славян казалась мне более высокой, чем одаренность немцев, я даже думал, что немцы вошли в ряд одаренных наций лишь благодаря сильной примеси славянской крови». Просто недоразумением следует считать заявления некоторых политиков, которые своим долгом считали освободить мир от этого «дьявольского немца». Между прочим, он предвидел, что XX век будет веком «восходящего нигилизма», «эпохой чудовищных войн, крушений, взрывов»: «Начинается эпоха варварства; науки будут поставлены ей на службу». «Наступает время борьбы за господство над шаром — она будет вестись во имя основных философских учений». А будущее мира он видел в «сращении немецкой и славянской расы».

И еще немного из Ницше. Если я правильно понял, то для Ницше сверхчеловек — это человек, который опирается на свой разум, а не на предрассудки.

Вот его некоторые цитаты:

«Стада — это всегда плохо, даже, если они бегут за тобой!»

«Не к народу должен говорить Заратустра, а к спутникам. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада». (Неужели непонятно, что Ницше против слепого повиновения, — М.Л.)

Мне нужны спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой. (То есть идут со мной, не потому что я туда иду, а потому что им тоже туда надо. — М.Л.)

— Сманить многих из стада — для этого пришел я. Негодовать будет на меня народ и стадо: разбойником хочет назваться Заратустра у пастухов. (Конечно, мыслящих он хочет увести из стада. —М. Л.)

— У пастухов, говорю я, но они называют себя добрыми, праведными и правоверными.

— Посмотри на добрых, праведных и правоверных! Кого ненавидят они больше всего? Того, кто разбивает их скрижали и ценности. Разрушителем и преступником они называют его, но это и есть созидающий.

— Спутников ищет созидающий, а не трупов, а также не стад и не верующих. Созидающих так же, как и он, ищет созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.

— Спутников ищет себе созидающий, тех, кто пишет новые ценности на новых скрижалях.

— Спутников ищет созидающий и тех, кто умеет точить свои серпы. Разрушителями и ненавистниками они будут называться у добрых и злых. Но они будут собирать жатву и будут праздновать.

— Созидающих вместе с ним ищет Заратустра: что стал бы он созидать со стадами, пастухами и трупами!

— Ни пастухом, ни могильщиком не должен быть я. Никогда не буду я больше говорить к народу: последний разговорил я к мертвому.

— Одиноким буду петь я свою песню и тем, кто одиночествует вдвоем, у кого есть уши, чтобы слышать неслыханное, тому хочу я обременить его сердце счастьем своим.

— Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. (И здесь предельно ясно, что сверхчеловек — это мыслящий человек, а не агрессивный человек, —М. Л.)

— Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращенный назад, опасны страх и остановка. Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, чтобы жить на мосту.

— Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы к другому берегу.

— Я люблю тех, кто ищет за звездами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — принести себя в жертву земле, чтобы земля стала землею сверхчеловека.

— Я люблю того, кто живет для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек…

— Я люблю того, кто не бережет для себя ни капли духа, но хочет быть всецело духом для своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.

— Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздает ее: ибо он постоянно дарит и нехочет беречь себя.

— Я люблю того, кто бросает слово впереди себя и исполняет всегда еще больше, чем обещает.

— Я стремлюсь к своей цели, я иду своей дорогой; через медлительных и нерадивых перепрыгну я». (Но не уничтожу. — М. Л.).

Я очень внимательно читал и Ницше и Шопенгауэра. Оба они воспевали личность и с ненавистью относились к неразумным толпам и людям, чье поведение определялось устаревшими правилами.

Кстати, по поводу книги Гитлера «Майн камф». В ней использованы идеи книги Ле Бона «Психология толп». Она опубликована на русском языке. Сравните книги, и вы увидите, что Ле Бон был противником того, чтобы людей собирали в толпы. Однако он там описал приемы, которыми пользуется вождь. Вот многие из вождей и используют эту книгу как учебное пособие.

Но вернемся к Вашему письму.

Науке известен такой факт, что крайние точки зрения неполно отражают истину, которая обычно бывает где-то посередине.

Вот я и решил Вам ответить. Просто ответить, без попытки защитить еврейский народ. Он, еврейский народ, я думаю, защитит себя сам и без меня. А если я начну его защищать, то на себя у меня просто времени не будет. Да и себя защищать не стоит. Если я сейчас начну себя защищать, то не смогу заниматься своим делом. И зачем мне такая жизнь, когда находишься в глубокой обороне, боишься сказать лишнее слово, ходишь с оглядкой, боишься сказать какую-нибудь глупость и пр. Да и прожил я уже достаточно долго, да и сделал еще кое-что полезное.

Даже если меня вдруг сейчас убьют, то и это не страшно. Я даже не смогу пожалеть об этой потере. Вот тем, кому я сделал что-то хорошее и делаю сейчас, будет, конечно, жалко. Тем, кто когда-то пользовался моими услугами, будем меня жалко просто от доброты душевной, а те, кто сейчас у меня периодически консультируются, от моей смерти понесут определенный ущерб. Им придется искать себе другого консультанта, что связано будет с определенными потерями для них.

Но вернемся к Вашему письму.

Как ученый, я понимаю, что мой серьезный оппонент в какой-то степени прав. И действительно, в какой-то части вы действительно правы. Среди евреев есть убийцы, разбойники, насильники и прочие социально опасные элементы. Их бы уничтожить и не мешало бы. Заодно и тех убийц, разбойников и насильников, которые другой национальности. В крайнем случае, нейтрализовать. Но зачем уничтожать всех? Ведь какой-то толк от них все-таки есть? Евреев хотел уничтожить фараон. Если бы ему это удалось, то не было бы Библии и Моисея. Да и Иисуса Христа бы не было. Ведь он и все его апостолы по крови были евреями.

Почему я вспоминаю религию. Если память мне не изменяет, то немецкие национал-социалисты были правоверными христианами, думаю, что и русские тоже. Здесь идет какая-то непоследовательность, или я чего-то не понимаю. Может быть, и стоит их уничтожить. Вот только как это сделать практически. У крестоносцев это не получилось. Значит, опыт их не подходит. У Гитлера тоже не вышло. Вам следует разработать какие-то новые приемы. Но как люди справедливые вы, конечно, будете уничтожать только евреев, а остальных оставите. Честно говоря, я практически не представляю, как это сделать.

Как выявить евреев? По имени практически невозможно. Вот у меня отчество Ефимович, то это еще не доказательство, что я по крови еврей. Кстати, и имя Михаил тоже еврейского происхождения. Оно означает богоподобный. Так что нужно будет уничтожать и всех Михаилов и Михайловичей. Заодно и Иванов, Ивановичей и Ивановых. Ведь это еврейское имя «Иоанн». Это самое распространенное в мире имя. В Англии — это Джон, у немцев — это Ганс, у французов — Жан и Жанна. Придется тогда уничтожать всех Жанов, Гансов, Джонов, Вано и Ованесов. Заодно нужно будет уничтожить всех Марий. Вспомним, что мать Иисуса Христа была Мария. Туда нужно будет причислить и Зинаид. Да и, кроме того, евреи ведь, как известно, народ трусливый и хитрый. Как узнают, что вы на них пошли войной, так возьмут и меняют свои имена.

Если по внешнему виду (носу и волосам), так тоже это ненадежно. Можно сделать пластическую операцию или надеть парик. По глазам — тоже не выйдет. Вот я по отчестству, с вашей точки зрения, — еврей, а по глазам — ариец. Глаза у меня голубые.

По паспорту. Так сейчас там такой графы нет. Я вот смотрел на свой паспорт и не увидел, какой я национальности. А какой был, в силу склероза уже запамятовал. Вообще в детстве многие были евреями.

Есть еще один способ — генеалогический. Залезть в родословную человека и выяснить, есть ли у него хоть капля еврейской крови, хотя бы в пятнадцатом поколении, да и уничтожить. Кто-то из великих ученых сказал, что если бы удалось проследить генеалогию человека до 15 колена, то оказалось бы, что все существующие люди на земле являются кровными родственниками. Кроме того, генеалогия исследует только формальные браки. А всякие внебрачные связи которых могут появиться дети, которые формально входят в генеалогическое древо, фактически нет.

Генетический метод тоже не подходит. С точки зрения генетики, каждый из нас состоит из двойного набора генов. Половину он наследует от матери, а половину от отца. Поэтому рассуждения о том, что кто-то на четверть одной крови, на восьмушку другой, на 16-ю третьей, с точки зрения генетики, не верны. И вот это делает невозможным определение, кто же еврей, а кто же не еврей. Если вспомнить историю, то история — это история войн, завоевывания чужих территорий. И так уж случалось, что завоеватели для удовлетворения своих сексуальных нужд пользовались сексуальными партнерами из среды побежденных. Это смешение неплохо отразилось на человеческом роде. Известно, что народы, живущие в изоляции, вымирают. На крайнем Севере приезжему хозяин отдает на ночь свою жену и радуется, если жена родит от гостя. Так вливается свежая кровь. Известно, что в изолятах часто встречаются врожденные уродства и наследственные заболевания.

Не всегда женщины завоеванной страны с отвращением ложились в постель с завоевателями. Причину этого описал хорошо Ваш и мой любимый Шопенгауэр в своей работе «Метафизика половой любви», когда описывал, по каким признакам происходит влечение полов друг к другу. К Шопенгауэру я еще вернусь. Здесь просто укажу, что Шопенгауэр больше призывал к одиночеству, а не собираться в толпы. И рекомендовал заняться самоусовершенствованием. Он считал, что счастье на 90–95 процентов зависит от того, что я такое, то есть от здоровья, характера, развития интеллекта и умения обходиться по большей части своими собственными силами, а не от национальности. И в меньшей степени счастье зависит от того, что я имею, и от того, что я собой представляю. Особенно он выступал против гордости.

Предположим однако, что Вы правы, и всех евреев нужно уничтожить. Но мне просто жаль, что Вы решили посвятить свою жизнь еврейскому народу. У Вас же есть какие-то свои способности, которые Вы могли бы развивать. От Вас бы родилось большое количество детей, а они бы потом и вытеснили потихоньку всех евреев. Уж Вы бы их воспитали, как следует.

Есть и еще некоторые подводные камни в этом предприятии.

1. Конечно, хорошо, если вам удастся перебить всех евреев. А вдруг хоть парочка, да останется. В истории селекции ржи был такой эпизод. Как-то на поле элитной ржи напал их злостный вредитель — спорынья. Практически урожай погиб. Но агроном, который руководил работами, был убежден, что несколько колосков должны были остаться. Вся группа тщательным образом обследовала несколько гектаров погибшей ржи. Действительно 4 колоска, не пораженных спорыньей, удалось найти. Там осталось несколько десятков зерен. Так вот из этих нескольких десятков был выведен новый сорт, которому спорынья не страшна. Это же мы наблюдаем при лечении антибиотиками инфекционных заболеваний. Ни одну инфекцию не удалось уничтожить в корне, но появилось с много микробов, устойчивых к антибиотикам. Приходится каждый раз изобретать новые. Представьте себе на минутку, если 2–3 парочки евреев после ваших погромов уцелеют. Так останутся-то самые сильные, а они дадут столь же сильное потомство. В общем, даже не представляю, что тогда будет. Ведь стараясь выбить евреев, Вы фактически будете заниматься их селекцией.

2. Есть и еще трудности, связанные с тем, что наука еще не научилась определять точно, к какой нации принадлежит тот или иной человек. Паспортные данные очень не надежная информация. Здесь может случиться такая картина, В семье, где все по паспорту евреи, может оказаться чистокровный русский, а среди тех, кто по паспорту русский, и носит фамилию русских родителей, может оказаться чистокровный еврей. Сейчас я постараюсь растолковать это положение. Хочу еще раз повторить. Конечно, когда строишь генеалогическое дерево, то можно определить, что у человека имеется 1/16 немецкой крови, 1/8 — негритянской,? — русской, половина еврейской крови и т. п. На самом деле человек по генетике состоит из двух половинок. Одну он получает от матери, а вторую — от отца. Известно, что бывают случаи, когда женщины рожают детей не от своих законных мужей, а от любовников, но по паспорту они записываются на фамилию мужа этой женщины. Кстати дева Мария родила Христа не от мужа, а от святого духа. Представьте себе такую картину. Родила еврейка сына от русского любовника. Сын по паспорту окажется евреем, хотя наполовину он русский. А другая еврейка родит от русского любовника дочь, которая тоже будет считаться чистокровной еврейкой. Потом эти мальчик и девочка вырастут и поженятся. У них пойдут дети. Они по генетике могут оказаться чистокровно русскими, а по паспорту могут числиться евреями. То же самое может случиться и в русских семьях. По паспорту и по генеалогии он будет русским в 15 коленах, а по генетике чистокровным евреем. Ведь когда наука научится по генам определять национальность, может быть, Вы как раз и окажетесь чистокровным евреем, хотя по паспорту Вы русский. И придется Вам убивать самого себя. А, что такое бывает, беру в свидетели великого русского писателя А. П. Чехова. Вот один его рассказ на эту тему. Публикую его с некоторыми сокращениями.

 

 

«Живая хронология»

Гостиная статского советника Шарамыкина окутана приятным полумраком…

Перед камином в кресле… сидит сам Шарамыкии, пожилой господин с седыми чиновничьими бакенбардами… У его ног, протянув к камину ноги…, сидит на скамеечке вице-губернатор Лопнев, бравый мужчина, лет сорока. Около пианино возятся дети Шарамыкина: Нина, Коля, Надя и Ваня… За дверью, за своим письменным столом сидит жена Шарамыкина, Анна Павловна…, живая и пикантная дамочка, лет тридцати с хвостиком…

— Прежде наш город в этом отношении был счастливее, — говорит Шарамыкин… — Ни одной зимы не проходило без того, чтобы не приезжала какая-нибудь звезда. [Сейчас] живем, как в лесу…. А помните, ваше превосходительство, того итальянского трагика… еще такой брюнет, высокий. Луиджи Эрнесто де Руджиеро… Моя Анюточка принимала большое участие в его таланте. Билеты на десять спектаклей распродала… Он ее за это декламации и мимике учил… Приезжал он сюда… чтоб не соврать… лет двенадцать тому назад… Нет, вру… Меньше, лет десять… Анюточка, сколько нашей Нине лет?

— Десятый год! — кричит из своего кабинета Анна Павловна. — А что?

— Ничего, мамочка, это я так… И певцы хорошие приезжали, бывало… Помните вы tenore di grazia (лирического тенора) Прилипчива?… Блондин… лицо этакое выразительное, манеры парижские… Мы с Анюточкой выхлопотали ему залу в общественном собрании, и в благодарность за это он, быва ло… Анюточку петь учил… Приезжал он, как теперь помню, в Великом посту, лет… двенадцать тому назад. Нет, больше… Вот память, прости господи! Анюточка, сколько нашей Надечке лет?

— Двенадцать!

— Двенадцать… ежели прибавить десять месяцев… Ну, так и есть… тринадцать!.. Какие прекрасные бывали у нас прежде вечера. Что за прелесть! И поют, и играют, и читают… После войны, помню, когда здесь пленные турки стояли, Анюточка делала вечер в пользу раненых. Собрали тысячу сто рублей… Турки-офицеры, помню, без ума были от Анюточкиного голоса, и все ей ручку целовали… Хоть и азиаты, а признательная нация… Это было, как теперь помню, в… семьдесят шестом… Нет! Позвольте, когда у нас турки стояли? Анюточка, сколько нашему Колечке лет?

— Мне, папа, семь лет! — говорит Коля, черномазый мальчуган с смуглым лицом и черными, как уголь, волосами.

— Да постарели, и энергии той нет!.. — согласился Лопнев, вздыхая. — Вот где причина… Старость, батенька! Новых инициаторов нет, а старые состарились… Нет уже того огня. Я, когда был помоложе, не любил, чтоб общество скучало… Я был первым помощником вашей Анны Павловны… Вечер ли… устроить, лотерею ли, приезжую ли знаменитость поддержать — все бросал и начинал хлопотать. Одну зиму помню, я до того захлопотался и набегался, что даже заболёл… Не забыть мне этой зимы! Помните, какой спектакль сочинили мы с вашей Анной Павловной в пользу погорельцев?

— Да это в каком году было?

— Не очень давно… В семьдесят девятом… кажется! Позвольте, сколько вашему Ване лет?

— Пять! — кричит из кабинета Анна Павловна.

— Ну, стало быть, это было шесть лет тому назад… Да-с, батенька, были дела! Теперь уже не то! Нет того огня! Лопнев и Шарамыкин задумываются. Тлеющее полено вспыхивает в последний раз и подергивается пеплом».

 

Вот так-то.

И вообще, в третий раз хочу повторить, если бы удалось генеалогию человека проследить до 15-го колена, то оказалось бы, что все люди на земле кровные родственники. Вспомните историю человечества. Ведь это история войн и массовых перемещений народов с одного места на другое. Действительно, все смешалось. И практически у каждого можно найти кровь практически любой национальности. А дальше с этим поступай, как хочешь. Кстати, почитайте книгу русского писателя Григория Климова «Протоколы советских мудрецов». Она проникнута ненавистью к евреям. Он утверждает, что и у Сталина, и у Гитлера, и у Ленина есть достаточно много еврейской крови. Наверное, он прав. Но там же есть и другая кровь. А у меня возникло мнение, что сам Григорий Климов еврей и, чтобы скрыть это, он выражает ненависть к еврейскому народу. Кто же заподозрит такого антисемита в том, что он еврей. Известно, что честностью, порядочностью и прочими добродетелями кичатся те, кто ими не обладает. Тот, кто обладает честностью и порядочностью, этого не осознает у самого себя и поэтому не в состоянии этим хвастаться. Мы же не чувствуем своих здоровых органов. Когда честный человек приходит в дом к другому человеку по делу, он просто не заметит, что без присмотра в этом доме лежат драгоценности и деньги и не сможет на эту тему хвастаться. Точно так же и порядочная женщина не заметит вожделенных взглядов других мужчин, обращенных к ней, и не будет знать, что она могла бы с ними изменить мужу, и не будет этим гордиться.

Сейчас в демократических странах понимают, что национальная рознь только отнимает массу сил у человечества и тормозит его дальнейшее развитие. Это привело к тому, что в паспортах исчезла такая графа, как национальность. Какое для дела имеет значение этническое происхождение? Да никакого. Когда я нуждаюсь в услугах юриста, бухгалтера, врача, слесаря, портного, парикмахера, то меньше всего меня волнует его национальность. Я больше обращаю внимание на его деловые качества. Вот и у нас в России сейчас в паспорте нет графы национальность. Все мы россияне, и ценность наша для России определяется не этнической принадлежностью, а тем вкладом, который каждый вносит в развитие нашей Родины. Хочется думать, что развитие образования и улучшение качества воспитания снимет и эту совершенно ненужную проблему с повестки дня нашей жизни.

Может быть, и эти строки как-то помогут Вам, дорогой мой читатель, избавиться от эмоционального ненужного напряжения, а некоторых людей, которые колеблются: стать им психотерапевтами или нет, откажутся от этой хлопотливой затеи. Ведь можешь получить и признание, и проклятия. Но признания я вам не гарантирую, а вот то, что проклятия будут, так это точно. Причем признание будет одно, а проклятий много.

 

Истины моей жизни

 

Гордый человек находится в состоянии застоя.

Я горжусь тем, что год назад установил мировой рекорд. Но смогу ли я сделать это сегодня? Гордость всегда уводит человека в прошлое, особенно национальная гордость, когда мы гордимся по сути дела своими предками. Когда человек занят, у него нет энергии на гордость. Наличие гордости — признак безделья. Когда занят, некогда гордиться.

Счастье не в обстоятельствах, а в душевном (эмоциональном) состоянии.

Дурак в толпе чувствует себя лучше.

В мечтах часто больше реальности, чем в действительности. Может быть, только в мечтах она и есть.

Я не мечтаю петь в опере, так как нет голоса и музыкального слуха. От мечты не следует отказываться, а попытаться осуществить.

Хочешь стать добрее — добейся успеха.

Истинный успех — это личностный и профессиональный рост. Его и следует добиваться, т. е. заботиться следует о душе. В общем, как говорил И. Христос, «… а остальное вам приложится». Богатство и признание общества — это следствие, оно может наступить и несколько позже.

Отрицательные эмоции — это психологическая простуда, которая может окончиться повышением чувствительности или иммунитетом к соответствующему раздражителю. Все зависит от того, как будешь вести себя во время болезни.

Не бойся тоски.

Депрессия — королева отрицательных эмоций — она заставляет задуматься о себе. Все дороги ведут к ней. Она может быть милостивой и после ее посещения у человека может начаться бурный взлет, но нередко, если ты с ней неверно обращаешься, она приговаривает к смертной казни.

Подчиненного не надо учить, ему надо дать шанс.

Подумай, мыслишь ли ты, или повторяешь чужие мысли.

Завидуют личностным достоинствам больше всего, потому что нет шанса украсть или приобрести их даже теоретически. Их можно только наработать. (По мотивам А. Шопенгауэра)

Если научишься выносить ближних, легче становится выносить себя.

Многие боятся расти. Ведь молния попадает в самое высокое дерево. На высоте дух захватывает, не с кем посоветоваться. Не на кого преложить ответственность за себя.

Чем больше человек хочет казаться внешне хорошим, тем глубже внутри у него скапливается и желает вырваться наружу плохое.

Женитесь на одной, но плодотворной, идее. Оплодотворите ее своим вдохновением, и она родит вам массу новых идей, которые будут все разными, но в какой-то степени похожими и на маму и на папу. Но все это будут ваши дети.

Пессимисты — это живые гробы. Не воскрешайте их.

Многие борются с чужими врагами, а надо бы со своими. Свои обычно внутри нас.

Храбрых много, но в душе своей, а не в делах.

Хочешь — значит должен.

Если хочешь хоть иногда испытывать чувство радости, никогда и ни от кого и ни от чего не жди ничего хорошего.

Страдание зависит не от глубины раны, а от того, как человек страдает.

Все, о чем много думают, становится подозрительным.

Честный не осознает, что он честен, и поэтому не хвастается этим.

Если хочешь сохранить себя, не оценивай других так, как оценивает их сосед.

Если вы хорошо думаете о себе, зачем же вам нужно, чтобы еще кто-то хорошо думал о вас?

Чужое мнение важно тогда, когда нет своего, даже если это касается самого себя.

Не советуй начальнику, он сам знает, что делает.

Не пытайся управлять начальником для того, чтобы управлять коллективом, а управляй начальником для решения своих интересов.

Мы рабы Божьи, но не рабы рабов.

Все, что ты имеешь, — это здорово. Но приобрел ли ты себе имя? Имя за деньги не купишь. Некоторые ради имени спускают все свои богатства, но все равно не приобретают его, особенно славное имя. (Не помню, кто сказал).

Для человека главным является не предмет, а умение им пользоваться.

Нередко в квартире человека без использования открыто лежат несметные сокровища. Примером могут служить книги, стоящие у нас на полке. Вот и возможности своего компьютера я использую только на 2 %, а может быть и меньше.

Чтение почти бесполезно, если во время чтения у человека не возникают свои мысли.

Если не исполняешь Закона (природы), то лучше, когда ты его не знаешь. Тогда расплата для тебя наступает после, а так еще и до.

Следует бояться нарушать Законы (природы). Но только этого и следует бояться, остальное признавать.

Любовь всегда сопровождается страхом перед любимым. Но это не страх наказания, а страх не соответствовать объекту любви. Он заставляет совершенствоваться.

Люби только в силу своей возможности, но постоянно увеличивай свои возможности.

Если грешат простые люди, это не грозит общественному зданию, если руководители — то это грозит разрушением всего здания.

Относись к несчастью с благодарностью, как к получаемому добру.

Пока ты учишься, ты молод, по крайней мере, чувствуешь себя молодым.

Занимайся делами молодежи, и будешь чувствовать себя молодым.

Труд на развитие своей души — это всегда труд для себя.

Доводи дело до конца сам. Начатое одним, а законченное другим приписывается тому, кто закончил.

Человек подобен дереву.

Корни и ствол — это он сам, ветви — орудия общения. По мере роста нижние ветви со ствола сбрасываются. И духовно выросшему становится неинтересно общаться с духовно отставшим. Он вынужден к нему наклоняться. По мере роста приходится отказываться от общения с отставшими. Тот, кто этого не делает, того старые знакомые могут задержать в развитии. Это отставшие должны тянуться вверх. Кстати, наклоняться труднее, чем тянуться.

Некоторые не грешат только потому, что не имеют возможности. Не стали начальниками.

Нужно каяться и тогда, когда согрешил против самого себя.

Но помни, что частое покаяние, подобно часто употребляемому лекарству, перестает действовать. Дети у нас привыкают просить прощения и тут же нарушают данное слово.

Профессионал делает свое дело и не испытывает при этом никакого напряжения. Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься.

Раз тебя запрограммировали по образу и подобию Бога, то и стань богоподобным, но только не стремись стать богом.

 

Психология Воровства

 

Речь пойдет не о том воровстве, которое мы осознаем и за которое можно сесть в тюрьму. Речь пойдет о том воровстве, которое мы осуществляем повседневно и даже не замечаем, что воруем. Самое интересно, что последствия такого воровства не менее тяжкие, а иногда может и более тяжкие, чем последствия воровства явного. Воровство как явление современной жизни можно представить в виде айсберга. Видимая часть — это явное воровство. Им занимаются следственные органы. Там имеется своя классификация. Различают воров, грабителей. Говорят еще об экономических преступлениях, хотя в принципе это воровство. Воровство я бы определил как присвоение себе того, что тебе не принадлежит.

Это могут как материальные ценности, так и идеи. За это можно сесть за решетку или как минимум получить моральное осуждение. Самый же страшный вид воровства — это воровство времени как чужого, так и своего.

Классификация воровства:

I. По критериям морали и юриспруденции

Уголовно-наказуемое и морально осуждаемое

Уголовно-наказуемое, но морально не осуждаемое

Уголовно ненаказуемое, но морально осуждаемое

Уголовно ненаказуемое и морально не осуждаемые

 

II. По критерию опознавания

Осознаваемое воровство

Неосознаваемое

 

III. По объекту воровства

Воровство имущества и денежных средств

Воровство идей

Воровство чести

Воровство времени

 

IV. По субъекту воровства

Воровство у личностей и семей

Воровство у предприятий

Воровство у государства

Воровство у себя

Дорогой мой читатель, вам понятно, что сейчас я дам очень краткую характеристику осознаваемым и уголовно наказуемым формам воровства. Но в основном, буду вести речь о неосознаваемых и об уголовно-ненаказуемых формах. Самое страшное в них, что человек привыкает воровать и часто не осознает, что он это делает. Он не делает это открыто, он даже не осознает, что ворует, но он привыкает воровать. Рано или поздно он начнет воровать осознанно. Мы же боремся с надводной частью айсберга. Это совершенно бесполезная трата времени, сил и средств, если мы одновременно не предпримем усилий по ликвидации подводной части айсберга. Ведь после того, как мы срежем надводную часть айсберга, та что была подводной, станет надводной, а подводная может только укрепить свою мощь. Борьба только с явной преступностью, если не идет работа со скрытой, способна лишь увеличить ее. Так происходит при попытке избавиться от дерева, когда вырезают ее ветви, не выкорчевывая корня. Дерево становится только гуще.

Итак, приступим к систематическому изложению материала. Оно основано на проведении нами социологических анонимных опросах, а также опросах, проводимых другими социологами…

 

I. По критериям морали и юриспруденции

 

1. Уголовно-наказуемое и морально осуждаемое воровство. Не буду на нем останавливаться подробно. Практически всеми морально осуждается воровство у отдельных личностей. К этой категории относятся карманники, квартирные воры, грабители и бандиты. Меньшее количество людей осуждается воровство в коммерческих предприятиях. Еще меньшее количество людей осуждает воровство у государства.

2. Уголовно-наказуемое, но морально не осуждаемое воровство. Это, прежде всего, воровство у государства. Оно даже воровством многими не осознается, а рассматривается как возврат ранее у него отнятого. Здесь поворовывают многие. Кто как может. Формы разные: от экономических преступлений до попытки уклониться от уплаты налогов или взятие в личное пользования материальных средств со своего производства. В годы застоя никто не осуждал врача или медсестру, если он в свое личное пользование брали с поста несколько таблеток от головной боли или с десяток ампул глюкозы или еще какого-нибудь средства.

Эти два вида воровства еще можно подразделить на два варианта: раскрытое и нераскрытое.

Исход раскрытого воровства — наказание. Если воровство незначительное, а наказание легкое, то не исключено, что вор одумается и больше воровать не будет. Если наказание чрезмерное, и вор попадает в тюрьму, то там пройдет школу и может стать профессиональным вором.

Исход нераскрытого воровства зависит от личности вора. Те, кто ориентирован еще на легальную жизнь в социуме, могут длительное время находиться в таком страхе, что накажут себя сильнее, чем судья, и больше воровать не будут. Но чаще нераскрытая кража скорее стимулирует человека к совершению следующего воровства, которое уже будет делать все с большим размахом и меньшими предосторожностями. Но даже успешные воры всех мастей, которые осознают, что их действия подпадают под статью уголовного кодекса, все же находятся в состоянии выраженного эмоционального напряжения, о чем свидетельствует их образ жизни — наркотики, алкоголь, чрезмерное внимание к сексу, которые не сколько служат объектом удовольствия, сколько являются транквилизаторами, которые снимают тревогу, если используются в малых дозах и выключают сознание, если используются в больших количествах.

Следует отметить, что при таком образе жизни завершенного полноценного секса постепенно становится меньше, а наркотиков и алкоголя — все больше. Так продолжается до тех пор, пока алкоголь или наркотики не приведут к деградации личности, физическому маразму и слабоумию. Все это приводит к тому, что вор перестает совершать преступление. У меня временами возникает мысль, что если бы мы прекратили борьбу с употреблением наркотиков, а наркоманов бы поселяли отдельно от нас, как индейцев в резервации, из которых они могли бы выходить для завершения сделок или работы, то уровень наркомании резко бы упал. В самих резервациях они могли организовывать свои, производства, выращивать мак и пр. Я понимаю, что общество на это не пойдет никогда. Поэтому добиваться этого не буду. Но в одном я четко убежден, что современные методы борьбы с этой заразой эффекта не дадут.

3. Уголовно-ненаказуемое, но морально осуждаемое. В нашей стране это воровство в особо крупных размерах. Я не знаю зарплат наших чиновников, но то, что они имеют, вряд ли можно купить на эти зарплаты. Формально я зарабатываю не меньше многих моих знакомых, но позволить себе то, что они позволяют, я и близко никогда не смогу. Если иногда и кое-кого кого судят, что это скорее исключение из правил или способ расправиться с конкурентом при переделе имущества. Чаще производится отстрел. Но все расстрелы богатеньких не вызывают гнева народного, который может возникнуть, когда убьют или изнасилуют маленькую девочку.

Но все же чаще всего это мелкое бытовое воровство. Сосед по даче может не отдать инструмент, который он одолжил всего на несколько часов. Сослуживец нередко может не отдать небольшую сумму денег. Нередко эти формы воровства не осознаются самими ворами, но не теми, кто стал жертвой преступления. Люди в ролях «вор — жертва» часто меняются местами. Но когда я украл, то я могу это не осознавать, но вряд ли я забуду, что у меня украли. Не хотите иметь врагов — отдавайте мелкие долги и не обижайтесь, если вам об этом напомнили, а благодарите человека. Лучше эти мелкие долги записывать. Давно уже замечено, что потерянные деньги или имущество за короткое время вырастают в сознании потерпевшего в десятки, а иногда в сотни раз. Не случалось ли вам, мой дорогой читатель, что, когда вам не хватала той суммы, которой вам не вернули? Вспомните о чем вы тогда думали? «Вот если бы мне вернули этот долг, я бы смог приобрести эту вещь». А сама вещь стоит во много раз дороже суммы долга. Сразу возникает чувство, что вам не вернули эту огромную сумму, следом за этим завязывается ярость на того, кто лишил тебя возможности приобрести столь ценную вещь. Причем думаете вы так не один раз, раз 10, 15, а то и 20, и вообще, каждый раз, когда вам не хватает именно этой суммы или даже больше.

Следует иметь в виду, что, если вы не возвращаете мелкие долги, то вам рано или поздно, перестанут одалживать. Тем же, кто одалживает, лучше думать, что ему этот долг никогда не вернут или что они просто сделали подарок человеку, которому одолжили деньги. Тогда вам легко будет знать, на какую сумму вам следует покупать подарки. Но, все же некоторые возвращают свои долги. Тогда у вас будет возможность лишний раз порадоваться. Только не одалживайте помногу. Кстати, тот, кто вам не отдал долг, он больше к вам не придет одалживать. За небольшую сумму вы избавитесь от нечестного человека. Послушайте рассказ одного из моих подопечных, педагога по профессии, который подрабатывал книготорговлей: «Я обычно легко отдаю книги своим слушателям и разрешаю им деньги за книгу принести позже. Также могу одолжить и небольшую сумму денег. За много лет человека два или три деньги не вернули. Но они ведь ко мне больше и не приходили! За небольшую для меня сумму я избавился от нескольких мошенников».

Воровство у «своих» осуждается повсеместно, даже в преступной среде. Тогда говорят, что он живет не по «понятиям». Такой вор там наказывается гораздо строже, чем, если бы его за подобное деяние наказали бы профессиональные судьи. Говорят, что проблема аморальности стала актуальной и в уголовной среде. Там стали чаще красть у своих.

4. Уголовно ненаказуемое и морально не осуждаемое. Пример такой форме воровства я уже приводил. Это невозвращение книг, которые вы читаете, вашими интеллигентными друзьями. Дорогой мой читатель, я хотел бы, чтобы вы четко усвоили, что хорошую нужную книгу вам ваши друзья постараются не вернуть. Дружба всегда предполагает сходство интересов. Поэтому если книга вам нужна, она нужна также и твоему другу. Кроме того, нужную книгу вы читаете довольно часто, делаете какие-то пометки по которым можете воссоздать мысли, которые у вас возникают при чтении этой книги. Когда вы даете читать эту книгу кому-нибудь, то информации по крайней мере для вас уже втрое больше, чем в новой книге. Поэтому утрата такой книги никогда не может быть восполнена, ибо это ваши уникальные мысли. Кроме того по вашим отметкам на полях и подчеркиванием умный человек (а вы же не водитесь с глупыми людьми) может понять всю вашу суть, всю вашу душу. А готовы ли вы полностью раскрыться перед этим человеком. Отсюда вывод: никогда не отдавайте никому читать ту книгу, которую вы читаете много раз, книгу, которая является путеводителем в вашей жизни. Если же вы все-таки не можете отказать своим друзьям, то купите два экземпляра этой книги. Второй экземпляр и будет вам для того, чтобы одалживать почитать. Даже если не вернут, потеря будет невелика.

Но хочется прямо вам сказать, что эти критерии (юридические и моральные) носят исторический и условный характер. Законы как паутина — держат только слабых, как говорил великий древнегреческий мудрец Солон. Со временем законы меняются. То, что раньше у нас называлось спекуляцией, то есть воровством, теперь называется предпринимательством. То, что раньше называлось обманом, теперь называется многоуровневым маркетингом и т. п.

Кроме того, здесь я не специалист. Это просто мои соображения и практические рекомендации. Мне они помогли.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!