ГЛАВА II . КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Санкт-Петербургская государственная академия
Ветеринарной медицины
Кафедра организации, экономики и управления ветеринарным делом
Реферат по истории на тему:
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА
Выполнил:
Иванов Сергей Петрович
– студент 1-го курса БЭК
Проверил:
Преподаватель
К.и.н., доц. Игумнов Е.В.
Оценка:
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………...………………………………………………………………....3
Глава I. Раннее средневековье………………………………...…….....................4-6
1.1. Структура общества…………………………………………………………….5
1.2. Влияние церкви ………………………………………………………………5-6
Глава II. Классическое средневековье……….....................................................6-12
2.1. Становление власти, изменение в политике…………………………………..7
2.2. Рыцарская культура…………………………………………………………..7-8
2.3. Крестьянские восстания……………………………………………………...8-9
2.4. Средневековые города………………………………………………………9-10
2.5. Средневековая архитектура……………………………………………….10-12
Глава III. Позднее средневековье……………………………………………...13-15
Заключение…………………………………………...……………………………..16
Список литературы…………………………………………………………………17
ВВЕДЕНИЕ
Средние века - это многовековый период зарождения, господства и разложения феодализма. В Европе он длился 12 столетий, в Азии - еще дольше. Остатки средневековья в некоторых странах не исчезли до сих пор.[1] Целью данной работы является изучение влияния средневековой культуры на людей, их быт, образ мыслей и главное на культуру. Нельзя отрицать тот факт, что средние века наложили большой отпечаток на культуры народов, особенно средневековье затронуло такие географические пункты, как: Средиземноморье и Европейский север (Великобританию, Скандинавию, Россию).Так же можно сказать, что средневековье - это тысячелетие, условными историческими рамками которого являются V и XV века, которые условно подразделяется на три этапа:
|
|
· культура раннего средневековья V-X вв.;
· средневековая культура ХI-ХIII вв.;
· культура позднего средневековья XIV-XVII вв.
Поэтому, целью данной работы является подробное изучение и рассмотрение культуры именно в этих трёх этапах.
ГЛАВА I . РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Начало средневековья совпало с отмиранием эллинско-классической, античной культуры. Так как культура европейского средневековья возникла в руинах Римской империи, то одним из важнейших механизмов преемственности её культуры стала церковь, которая хранила прежнюю организацию, управление, латинский язык общения, а также научные труды, «семь свободных искусств» и связи с Римом (это то, что сохранилось от античности). Значительно расширяется территория, на которой идет образование западноевропейской цивилизации: если античная цивилизация развивалась в основном на территории Древней Греции и Рима, то средневековая цивилизация охватывает уже практически всю Европу. Активно шло расселение германских племен на западных и северных территориях континента. Культурная, экономическая, религиозная, а впоследствии и политическая общность Западной Европы будет в значительной степени основываться на этнической общности западноевропейских народов, что не мало важно для изучения корней происхождения средневековой культуры и повлияет на формирование её в будущем. Начался процесс образования национальных государств. Так, в IX в. образовались государства в Англии, Германии, Франции. Однако границы их постоянно менялись: государства то сливались в более крупные государственные объединения, то дробись на мелкие. Эта политическая мобильности способствовала становлению общеевропейской цивилизации. Процесс общеевропейской интеграции был противоречив: наряду с сближением в области этнической и культурной, прослеживается стремление к национальной обособленности в плане развития государственности. Политический строй раннефеодальных государств - монархия. С образованием централизованных государств сформировались сословия, составляющие социальную структуру средневекового общества, - духовенство, дворянство и остальные жители, позднее названные «третьим сословием», народом.
|
|
|
|
Структура общества
Духовенство заботилось о душе человека, дворянство (рыцарство) занималось государственными и военными делами, народ трудился. Труд в сельском хозяйстве был ручным, что предопределило его низкую эффективность и медленные темпы технико-экономической революции. Держали в основном мелкий скот- коз, овец, свиней, а лошадей и коров было мало. Низким был уровень специализации, В каждом поместье имелось практически все жизненно необходимые отрасли хозяйства - полеводство, скотоводство, различные ремесла. Хозяйство было натуральным и специально на рынок сельскохозяйственная продукция не производилась. Общество стало делиться на «тех, кто работает» и «тех, кто воюет». Следует подчеркнуть, что средневековье - это эпоха многочисленных войн. Только так называемых «крестовых походов» (1096-1270) официальная история насчитывает восемь. Средневековью было свойственно объединение людей в различные корпорации (монашеские и рыцарские ордена, крестьянские общины, тайные общества и т. д.). Внутренняя торговля развивалось медленно и в целом товарно-денежные отношения были развиты слабо. Этот тип экономики - натуральное хозяйство - продиктовал, таким образом, преимущественное развитие дальней, а не ближней торговли.
|
|
Влияние церкви
После падения Римской империи три силы столкнулись в борьбе, от исхода которой зависело будущее. Первая из них — это традиции дряхлеющей греко-римской культуры. Второй силой был дух варварства. Носителями его были различные народы, населявшие провинции Римской империи и вторгавшиеся в нее извне. Христианство было третьей и самой могущественной из сил, определявших путь культурного развития Европы. Оно опиралось на традиции, сложившиеся вне античного мира и ввело в сознание людей принципиально новые гуманистические установки. К тому времени, когда рухнула Римская империя, христианское движение уже имело централизованную церковную организацию, объединяющую всех христиан. Это позволило ему стать главной политической силой и одержать победу над греко-римским многобожием и варварством. В этой борьбе культурных влияний и традиций средневековое христианство претерпело некоторые изменения. Простые люди, новообращенные варвары, принимали Христа просто как более могучего бога, сохраняя при этом языческое сознание: верили в леших, русалок, домовых, колдунов и т.п. Одной из характерных черт средневекового мировоззрения, в духе которого воспитывались народные массы, был аскетизм. Согласно аскетизму, земной шар и сам человек в его телесной природе представлялись воплощением греха и зла. Обязанностью верующего человека было постепенное освобождение души от земных оков, непрерывная борьба со «страстями», чтобы подготовиться к переходу в лучший, загробный мир. Аскетизм был официальным учением, пропагандируемым с церковной кафедры, преподаваемым юношеству в школе, входившим как необходимый элемент во многие виды средневековой литературы[2]. Аскетизм был наиболее ярким выражением господства религии в средние века, когда точные науки были еще в зародыше.
ГЛАВА II . КЛАССИЧЕСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
На втором этапе развития феодализма завершается процесс формирования феодальных отношений и все структуры феодального общества достигают наиболее полного расцвета.
Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!