Еще дополнение по поводу Мф 19:9

Г.

Не прелюбодействуй.

Часть 3. Как понимать текст Мф 19:9.

 

251658240

Александр

Из стиха Матф.19:9 следует, что кто разводится за прелюбодеяние своей жены и женится на другой, тот не прелюбодействует.

 

251658240

Сергей ответил Александру

Это лишь человеческая попытка изменить смысл слов Христа на противоположный, но эта попытка ошибочна. И сделано это с грубейшими нарушениями грамматики и смысловых значений.

Вот сам этот текст:

Матф.19:9 …кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует;..."

Вы меняете на противоположные слова Христа так:

Матф.19:9 …кто разведется с женою своею ЗА прелюбодеяние и женится на другой, тот НЕ прелюбодействует;..."

То есть вы просто переносите слово “не” из одного места текста в другое. Но вы совершенно исказили смысл предложения и нарушили все правила речи и смысла.

 

На самом деле противоположный смысл текста должен выглядеть вот так:

Матф.19:9 … кто разведется с женою своею ЗА прелюбодеяние и НЕ женится на другой, тот НЕ прелюбодействует;..."

 

Заметили где ваше упущение?

Вы меняете на противоположные не все необходимые смысловые элементы в предложении, упустив такое действие как «женится».

 

251658240

Александр

Т.е. вы просто переносите слово “не” из одного места текста в другое. Но вы совершенно исказили смысл предложения и нарушили все правила речи!

Я так и не понял, где тут я что нарушил? Почему нельзя переносить слово “не” ?

 

251658240

Сергей

Чтобы вам это лучше понять, пожалуйста, попробуйте поменять на противоположный вот этот текст:

Лук.16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Сколько “не” вам пришлось добавить и в каких местах? Перед фразой «женящийся на другой» вы добавили слово «не»? подумайте почему вы так сделали.

 

Александр

неужели Христос просто так упомянул прелюбодеяние жены, так сказать для «красного словца»?

 

251658240

Сергей

Конечно не просто так.

Для начала хочу сказать что, текст Матф.19:9 стоило бы записать со скобками. Понятно, что скобок в оригинале нет, их ставят переводчики для уточнения смысла текста. И в Синодальном переводе в посланиях Павла скобки часто используются, когда Павел в процессе рассказа хочет “напомнить” и “вставить” какую-то другую отдельную мысль в свое предложение. (вот пример использования скобок в Синодальном переводе: см. Рим.4:17, Рим.7:1, Еф.3:3, Рим.2:13-16, Рим.3:5

 

Поэтому я вижу текст Мф19:9 со скобками, вот так: “ …кто разведется с женою своею (не за прелюбодеяние) и женится на другой, тот прелюбодействует...”

Видимо так Матфей указывает, в каком исключительном случае мужу всё же может быть позволителен сам «развод» (проживание отдельно) чтобы не толкать свою жену на грех, как это происходило по заповеди Моисея. Поэтому чтобы не вводить жену в грех и Иисус дает исключение для развода - “прелюбодеяние”.
Но это исключение относится только к слову “разведется”, а не к дальнейшим словам “женится на другой”. Понимаете?

 

Кстати, важно то, что во всех других евангелиях фраза в скобках упущена и тексты выглядят более категорично:

Мар.10:11 …кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

Мар.10:12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Лук.16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

Вряд ли Лука и Марк, записывая свои евангелия, надеялись на то, что читатель будет обязательно иметь доступ к записям Матфея, чтобы “сравнить”. Так что записи Луки и Марка должны быть самодостаточными и понятными читателю. Тем более это аж целых три текста против одного в Мф19.

Заметьте, в этих 3-х текстах даже не упоминается по какой причине муж разводится с женой (а вдруг по причине ее прелюбодеяния?) Но вердикт в этих всех текстах этому мужу всё равно выносится как «прелюбодей».

Почему?

А всё кроется в той самой заветной фразе «и женится на другой» так же употребленной в этих текстах, которую вы совершенно упустили из виду в Мф 19:9.

 

251658240

Александр

слова Христа можно “поменять”, и следующим образом: “…кто разведется с женой своей и женится на другой, тот прелюбодействует, за исключением случая прелюбодеяния жены…”.

 

251658240

Сергей

А вот так делать нельзя. Вы меняете расстановку слов. В оригинальном тексте это “исключение” относится только к слову “разведется”, а не к слову “женится на другой”. А вы перенесли это “исключение” в конец предложения, оторвали от контекста, намереваясь расширить диапазон его влияния. Это все равно, что передвинуть забор на участке с соседом на 10 метров в свою сторону и заявить: “ну так посмотрите, забор же стоит на земле, какие проблемы?!”

Важно не то, что забор стоит, а то где он стоит.

 

251658240

Александр

Те логические выкладки, которые ты привел относительно Мат.19:9 не верны. Если брать такие две вещи, как “развод” и “повторный брак”, то эти понятия связаны между собой. одно (повторный брак) не возможно без другого (развод). Т.е., чтобы повторно вступить в брак, нужно сначала развестись.

Христос говорит, что для того, чтобы стать прелюбодеем, нужно совершить сразу оба действия. Если человек разводится, но живет один - он не прелюбодей. Иначе тогда в чем его прелюбодеяние? Только в том, что он развелся? Поэтому Христос в Мат.19:9 и дает только одно исключение - это вина прелюбодеяния другой стороны, дающее право невиновной стороне повторно вступать в брак.

 

251658240

Сергей

Те логические выкладки, которые ты привел относительно Мат.19:9 не верны. Если брать такие две вещи, как развод и повторный брак, то эти понятия связаны между собой. одно (повторный брак) не возможно без другого (развод). Т.е., чтобы повторно вступить в брак, нужно сначала развестись.

 

Чтобы повторно вступить в брак не обязательно сначала развестись. Первым прелюбодеем был Ламех:

Быт.4:19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.

Скажите, будет ли сегодня для христианина “прелюбодеянием”, не разводясь с 1-й женой, взять вторую жену ?

 

Но Христос говорит, что для того, чтобы стать прелюбодеем, нужно совершить сразу оба действия.

 

В том то и дело, что прелюбодеем можно стать сделав эти два действия и по отдельности.

Ведь эти  2 действия – это 2 отдельных и независимых зла.

1 зло – это развод с женой по заповеди Моисея (из за ненависти к жене, желание брака с другой, толкание первой жены в грех).

2 зло – это повторный брак при живом супруге. (Окончательное решение не каяться,  не мириться с первой женой, не любить её, оставить ее на произвол судьбы, жить с другой.)

 

Теперь нужно понять почему Иисус не употребил лишь 1-е зло чтобы обличить фарисеев в прелюбодеянии?

Думаю эти два действия - “разведется” и “женится на другой” в употребляются вместе потому, что иудеи разводились с женой как раз имея злой умысел выйти за другую. Ведь не собирались же они разводиться, чтобы оставаться безбрачными до смерти?

Поэтому одно лишь 1-е зло (предательство 1-й жены) – уже по сути являлось прелюбодеянием еще не доходя до их физической второй женитьбы.

Но зачем Иисусу нужно было добавлять фразу  и про «женитьбу на другой»?

Думаю это нужно было потому, что иудеи не понимали слова Иисуса про зло в их сердцах и их мысленные прелюбодеяния.

Иисус ведь в самом начале говорил им что:

1. Бросая жену и толкая ее на грех (Матф.5:32), вы проявляете ненависть к жене, а это по сути прелюбодеяние.

2. Взгляд женатого мужчины «с вожделением» (греч. «эпифимИсэ») на другую женщину - уже является «прелюбодеянием» по отношению к первой жене (Матф.5:28).

Справка: слово «вожделение» (греческое «эпифимИсэ») - так же используется в текстах:

Матф.13:17 …многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, …

Лук.16:21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, …

Лук.17:22 …придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого…

Т.е. слово «вожделение» в Мф 5:28 подразумевает не одно лишь сексуальное влечение к женщине, а более широкий смысл – т.е. хотение обладать женщиной, как женой, желание женится на ней, вожделея к разным составляющим ее характера и личности – к интеллекту, женственности, манерам, скромности, приятному голосу, приятному лицу и приятной внешности, и даже к ее праведности.

 

Но поскольку фарисеи в Мф 5гл. не понимали слов Христа, что «прелюбодеяние» может быть даже в злых «намерениях» то теперь в Мф 19:9 Иисус добавляет более прямую и «усиливающую» форму: «и женится на другой». По сути фраза «и женится на другой» - это добавка фарисеям для ясности.

Поэтому фразу «и женится на другой» нужно менять на противоположную вместе с фразой «разведется…» потому что обе фразы говорят о прелюбодеянии, только одна о физическом, другая о мысленном.

 

К тому же я думаю что если Писание говорит что «всякий ненавидящий брата есть человекоубийца» (1Иоан.3:15), то вполне правомерно по тому же принципу сказать, что «всякий ненавидящий жену есть прелюбодей».

Ведь сказано что: Рим.13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуйзаключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.»

Гал.5:14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

Поэтому не любящий жену – уже прелюбодей, по определению.

 

К стати “изменить жене” возможно не только лишь с буквальной другой женщиной, но и даже с неодушевленными объектами - работой, с деньгами, с машиной, с друзьями, и даже со своим “эго”.

Поэтому, разводясь с женой из-за ненависти к ней, муж уже “изменил жене” со своим “эго”.

 

Итак, возвращаясь к теме… чтобы получить обратный смысл текста Мф 19:9  нужно менять на противоположные оба действия, поскольку как отдельно развод с женой (из-за ненависти к жене), так и отдельно повторный брак на другой, так и сразу оба поступка одновременно являются “прелюбодеянием”.

 

Если человек разводится, но живет один - он не прелюбодей.

Иначе тогда в чём его прелюбодеяние? Только в том, что он развелся?

 

Смотря по какой причине он разводится. Если муж развелся с женой из-за ненависти к ней, потому что например она постарела и её внешность стала его раздражать, то он прелюбодей даже если будет жить один, даже если у него нет на примете другой женщины.

 

Но дело в том, что Фарисеи не разводились для того чтобы жить в одиночестве и не учили этому. Они учили что после развода человек свободен жениться на другой.

Иисус отвечая им - вскрывает их лукавые намерения жениться на второй оставив первую жену, говоря, что если муж только лишь вознамерился «развестись» по причине СВОЕГО жестокосердия (например, из-за того, что жена заболела, располнела, постарела, суп не досолила или он сам просто помышляет жениться на другой и т.д.), то он прелюбодей. Он не любит жену, а не любовь к жене - это и есть прелюбодеяние и нарушение всего закона, ибо:

Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Если любовь это исполнение – закона, то логично что ненависть к жене – это нарушение закона.

 

Итак, Иисус делает упор на «развод» совершаемый по ненависти к жене. Ведь именно такой развод ненавидит Бог: Мал 2:16 Ибо Господь Бог Израилев говорит, что Он ненавидит развод…посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно

 

Итак, мы видим что Бог обвиняет мужа в «вероломстве» при одном только «разводе» даже без повторного брака? Слово «вероломство תִבְגֹּֽדוּ (tiv·go·du) - имеет еще ряд значений: «быть неверным, изменять (в верности)». Слова Малахии указывают на то, что муж лишь только «разводящийся» (желающий жить отдельно) из-за нелюбви к жене уже «изменяет» жене «в верности» и является прелюбодеем, даже если у него еще не было буквальной свадьбы с другой.

 

По сути в Мф 19:9 Иисус предложил нам пользоваться не “разводом Моисея” (данным по жестокосердию, и писать жене разводное письмо), а пользоваться примером праведного “развода самого Бога”, когда Бог разводился в силу невозможности “проживания вместе с действующей прелюбодейкой”:

Ис50:1 Так говорит Господь: …за преступления ваши отпущена мать ваша.”

Ис59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим..”

 

Но после Своего развода Бог всё равно любил и ждал возвращения жены до самой ее смерти, не вступая в брак с другими.

В такой верности Бога пример высшей праведности, большая надежда для нас, это пример для подражания и это совсем “другая заповедь”, нежели Моисеева.

1Пет.1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Поэтому если человек разводится сегодня с женой не потому, что выискал в ней “что-то противное” (а наоборот любит жену!), но разводится потому, что он просто не в силах жить рядом с беззаконием, и готов убежать и не видеть творимого ею зла:

Ис 33:15 закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; … убежище его - неприступные скалы;

То такой “развод” уже не является “разводом по заповеди Моисея” и не является  жестокосердием.

Но это уже развод по более высшей, “новой заповеди”по «примеру Самого Бога», который удаляется от греха, но любит грешника.

 

Поэтому сегодня «инициатору развода» нужно задуматься – его не готовность простить супруга, не готовность принять обратно, не готовность ждать раскаяния до самой смерти супруга, намерение забыть этого супруга, намерение не любить его больше, желание найти замену и любить эту замену, желание совершения второго брака на другом человеке – это его жестокосердие или нет?

Если хоть что ни будь из вышеперечисленного в человеке есть (или появится когда ни будь позже после развода), то его «развод» с супругом автоматически обретёт статус «неправедный» и он станет прелюбодеем.

Если ничего из этого нет и никогда не проявится в его жизни, то его «раздельное проживание с супругом» - праведно и он не будет прелюбодеем.

 

Всё, что меньше вышеперечисленного – это уже не любовь. И более низкой планки совершенства у Бога нет, только с такой любовью человечество может быть счастливым, потому что таков характер у Самого Бога:  Рим.3:3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их [людей] уничтожит ли верность Божию? Никак

Возможно не просто так заповедь «не прелюбодействуй» занимает в десятисловии место под номером 7, ведь 7 это число Божьего совершенства и полноты.

 

 

Поэтому совершенно неверным является  мирское понятие, что: “развод – это грех”. Не обязательно грех. Всё зависит от причин, которые способствовали разводу… и в зависимости от этих причин инициатору развода будет либо грех, либо не грех. Бог же не согрешил, когда “развелся” с Израилем? И человек если после развода (по причине упорства супруга во грехе) не вступает в брак с другой, живя один, то он этим показывает, что его развод праведен (а не как было по заповеди Моисея), т.к. муж до сих пор любит жену и желает и ждет ее возвращения.

 

Кстати, вот почему Иосиф (думая, что Мария ему изменила) хотел отпустить Марию “тайно” без огласки, т.е. НЕ публично. (Матф.1:19) Это было сделано не по заповеди Моисея.

Ведь именно разводное письмо Моисея положено было вручать “публично” и в присутствии свидетелей (как минимум двух) а также юридически составлять разводное письмо должны были книжники, т.е. свидетели. То есть Мария была бы опозорена на весь город.

Но Иосиф не хотел Марию позорить, почему? Но ведь это же была правда, что она ему изменила?

Почему же Иосифу не “огласить” ее в собрании, о ее прелюбодеянии?

Потому что он любил ее!

Он отпускал Марию не по закону Моисея (и не давал ей письмо), а отпускал по более высшему закону.

Иосиф не мог её сразу принять лишь потому, что думал, что она упорствует в своем грехе и выдумывает всякие небылицы, оправдывая свой грех. Благо, что Ангел ему объяснил.

Но если бы она (гипотетически) действительно согрешила и пришла и открыто сказала: “муж, так и так, я согрешила, каюсь, прости!”. Принял и простил бы ее Иосиф? Думаю, да.

 

 

Поэтому Иисус в разговоре с фарисеями не учит их разводу по заповеди Моисея, чтобы по заповеди давать разводное письмо жене за ее прелюбодеяние. Ведь «за прелюбодеяние» разводное письмо по закону Моисея не полагалось жене. Фарисеи сами это прекрасно понимали: Иоан.8:3 .. фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии.. 4сказали Ему: …Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Иисус нас учит разводу Божьему, после которого не существует повторного брака.

Если бы прелюбодейной женщине по закону за её прелюбодеяние могли давать разводное письмо (и оставляли в живых), то такая женщина на правах “безбрачной”, могла бы всегда свободно вступать в новый брак, хоть даже с тем любовником, с которым еще вчера грешила.

Ибо что мешает безбрачной женщине вступить в брак? ничего.

Но это был бы беспредел, т.е. узаконивание прелюбодеяния, сколько бы женщина его не совершала, ей всегда бы давали “лишь развод” и свободу.

А у вас в церкви как?

Прелюбодейная сторона, с которой развелись – освободилась от мужа или нет? Или у вас только невиновная сторона может освободиться от брака с виновным супругом, а виновная сторона остается в браке с невиновной? Как это возможно? Чтобы одновременно из двух супругов первый оставался в браке со вторым, а второй переставал быть в браке с первым?????

Но почему то этому учат во многих церквях.

 

Поэтому Христос в Мат.19:9 и дает только одно исключение - это вина прелюбодеяния другой стороны, дающее право невиновной стороне повторно вступать в брак.

 

Нет.

Исключение “не за прелюбодеяние” относится только к слову “разведется”, подразумевая, что муж  не будет прелюбодеем, пожелав проживать отдельно от супруги открыто живущей во грехе.

 

Иисус не мог говорить о прелюбодеянии как о причине для разрыва брачных уз, потому что слишком много существует причин, по которым жена могла прелюбодействовать. И далеко не всегда вина этой жены больше вины мужа.

Иисус не мог давать тупых шаблонов и формальных правил, и утверждать, что всегда будет виновата лишь “визуально изменившая” сторона, а вторая сторона всегда будет “невиновной” и “свободной”.

Ведь муж сам мог довести и толкнуть жену до измены. Холодностью и эгоизмом, не давать денег на одежду и продукты, не проявлять внимания, не уделять времени, и может, он храпит по ночам, жесток, бьет жену, в постели холоден (от алкоголизма, или от наркотиков стал импотентом), грубиян, изо рта воняет, и потом удивляется, почему жена к нему холодна…? А потом, когда эта измученная жена встретит джентльмена который о ней позаботится – то первый муж, оказывается, герой веры, и будет требовать справедливости - развода и себе новую жену? Чтобы опять делать то же?

Абсурд какой-то.

 

Еще дополнение по поводу Мф 19:9

 

 

В процессе анализа Мф 19:9 не помешает предложение поделить на фрагменты и рассмотреть их по отдельности чтобы выяснить в каких отдельных фрагментах заключен грех.

Вообще предложение Мф 19:9 по правилам русского языка называется «сложносочинённым».

Сложносочинённое предложение – предложение, когда составные его части грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны. Как например: «Едва рассвело, нас разбудили и мы отправились на прогулку.»

В тексте Мф 19:9 так же есть 2 равноправные части: «разведется не за прелюбодеяние» и «женится на другой». Ведь совершив любое из них по отдельности – человек совершит прелюбодеяние. Поэтому чтобы получить обратный смысл всего текста нужно менять на противоположные обе эти части вместе.

 

В добавок если ее рассматривать отдельно сама фраза «разведется не за прелюбодеяние» является «сложноподчиненным предложением».

Сложноподчинённое предложение (СПП) — вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Придаточное подчиняется главному и отвечает на вопросы предложения. Придаточная часть может находиться перед главной, внутри неё или следовать за ней. Иногда в сложноподчинённом предложении может быть несколько придаточных.»

 

То есть фраза «не за прелюбодеяние» зависима лишь от слова «разведется». Ведь если мы попытаемся убрать слово «разведется», то оставшаяся фраза «не за прелюбодеяние» просто потеряет всякий контекст и смысл. Но это сложноподчиненное выражение имеет два варианта как можно поменять его на противоположное, либо так, как я уже выше писал:

 «кто разведется с женой ЗА прелюбодеяние…»

Либо второй вариант:

 «кто НЕ разведется с женой не за прелюбодеяние…»

 

Но опять же эти оба варианта будут очень «условными», ведь утратив самое главное - «любовь» человек может быть виновен даже если исполнит саму  букву слов Христа. Например:

1. Муж может развестись с женой ЗА прелюбодеяние, но и сам быть прелюбодеем, поскольку он может не любить жену, или может это он сам довел жену до измены.

2. Муж может вовсе и не разводиться с женой, и не женится на другой, но все равно являться прелюбодеем, не любя жену и делать ей другое зло.

3. Муж даже и за прелюбодеяние жены НЕ развелся с ней, но лишь потому что имел меркантильные материальные интересы (квартира принадлежит жене, а ему некуда пойти жить) но муж не любит эту жену, хоть и проживает с ней в одной квартире. А не женится этот муж на другой лишь потому, что лысый, беззубый или больной и без денег и не нужен никакой женщине и даром.

 

Нельзя из слов Христа делать «шаблон» для всех. Христос обращался к людям которые разводились с женами из-за ненависти. И под этим углом мы и должны рассматривать Его слова.

 

Думаю слова Христа скорее всего вообще не предназначены были для перевода их на противоположный смысл с тем же набором слов, как зеркальное отражение.

Приведу такой пример, есть текст: Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет…»

Если бы у этого текста не было продолжения, то многие могли бы подумать, что его обратный смысл будет такой: «….а кто не будет веровать и креститься, осужден будет…»

Но апостол написал иначе: «а кто не будет веровать, осужден будет.»

Куда же апостол девал призыв «и креститься»?

 

Видимо апостол понимал, что для тех кто не верует «крещение» будет абсолютно бесполезным и даже совершать его таким людям незачем. Крещение полезно лишь для тех кто «верует», поэтому оно употреблено лишь в 1-й части текста. И мы помним как Иоанн Креститель отреагировал когда некоторые фарисеи пришли к нему крестится? Он не захотел их крестить, призвав к покаянию.

К чему я это?

Так же и связка 2-х фраз «разведется не за прелюбодеяние» и «женится на другой» - применима лишь к жестоким (к кому Иисус и обращался). А для не жестоких вообще даже и не стоит вопрос повторного брака, даже за прелюбодеяние жены. Для Бога даже не стоял такой вопрос. Поэтому полностью «отзеркаливать» слова Христа «под праведных» неверно. Если это пытаться делать то для праведных фразы про «женитьбу на другой» вообще не должно использовать.

 

Поэтому хоть я и считаю что самый близкий смысл буквального перевода слов Христа на противоположный должен быть такой:

Матф.19:9 … кто разведется с женою своею ЗА прелюбодеяние и НЕ женится на другой, тот НЕ прелюбодействует;..."

Либо в крайнем случае такой:

Матф.19:9 … кто НЕ разведется с женою своею не за прелюбодеяние и НЕ женится на другой, тот НЕ прелюбодействует;..."

 

Но думаю самый-самый правильный обратный смысл слов Христа из Мф19:9 невозможно понять и исполнить без любви. Ибо только тот кто  «очень любит свою жену (так же как Бог любит церковь) и развёлся с женой за ее упорный блуд и НЕ женился на другой - тот не прелюбодей».

Нам нужно понять что центральная мысль в словах Христа Мф 19:9 это – «любовь», а не слово «прелюбодеяние». Слово «прелюбодеяние» вовсе не центральная «ось» вокруг которой нужно вращать текст Мф 19:9. И можно очень ошибиться цепляясь за буквы слов Христа но потеряв Дух и любовь. Можно исполнить все буквы из слов Христа, но все равно остаться прелюбодеем!

Ведь есть мужья у которых жена хоть и действительно прелюбодействовала, но разводятся они с ней именно из-за не прощения и нелюбви к ней, абсолютно не желая предпринять хоть что ни будь для ее возвращения. А своим желанием женится на другой сей муж тем более поступает не по любви к первой жене.

 

==

 

Александр

Знаешь, когда я был новообращенным христианином, я тоже исследовал эту тему, и оказалось, что в Мф 19:9 использовано два разных слова:

1. pornei/a, т.е. блуд (любые незаконные сексуальные отношения), блудодеяние, любодеяние, разврат, проституция.

2. moica/w, т.е. страд. прелюбодействовать (нарушать супружескую верность), любодействовать, совращать чужую жену, изменять мужу.

 

блуд – это более широкое понятие, которое включает в себя любые развратные действия, как вне брака, так и супружескую измену. Так, Израиль – жена Бога, написано, что она “блудодействовала”, а не прелюбодействовала от своего мужа – Бога.

 

251658240

Сергей

Это не меняет суть вопроса.

Правда что там употребляется 2 разных слова. Вот как это выглядит:

Матф.19:9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за блуд (pornei/a) и женится на другой, [тот] прелюбодействует (moica/w.); и женившийся на разведенной прелюбодействует (moica/w.).

Полагаю, что слово “блуд” подразумевает некое “упорство и ненасытность во грехе” с любовниками. Вот почему и женщины, “постоянно” занимающиеся проституцией, назывались “блудницами”.

Т.е. я так понимаю, Иисус говорит о более серьезном, длительном и упорном нарушении брачных отношений, чем просто одноразовая / случайная измена.

Т.е. бывает, скажем, новообращенный оступился (изменил жене) один раз еще по слабости и немощи… но кается, просит прощения и т.д.… а, бывает, ходит человек “на лево” в течение, скажем, года, и даже не считает себя в чём-то виновным и не стесняется даже об этом открыто говорить. Жена один раз “не заметила”, два простила, три закрыла глаза… но в конце концов это уже наглость и беспредел мужа. И это уже веский повод, чтобы уйти и жить от такого человека отдельно, чтобы устыдить мужа.

Так же, как и Бог долго терпел блудодейство Израиля, и не сразу развелся, а лишь спустя какое-то время “отпустил” от Себя ее, чтобы не находиться с ней рядом, пока она не изменит своего поведения.

 

Но все же слово «блуд» это исключение только для «развода», а не для повторного брака. Когда муж разводится с женой ЗА её блуд – то он продолжает оставаться мужем этой неверной жены.

А чтобы самому не стать прелюбодеем ему нельзя вступать в брак с другими.

 

Александр

Первым прелюбодеем был Ламех:

Быт.4:19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.

Так, где там написано, что Ламех – прелюбодей?

 

251658240

Сергей

Это написано Духом на скрижалях сердца.

Если бы то была праведность Ламеха, то и сегодня можно было бы иметь несколько жен всем, кто может это себе позволить или кто этого хочет. Или иметь нескольких мужей тем, кто может себе это позволить и кто этого хочет. Хотите быть 5-м мужем вашей жены? Нет?

Ламех был нечестивец, тот, кто убил человека, и еще гордился этим (Быт.4:23).

Может вы меня спросите, где сказано что он убийца?

Многие праведники в Библии за всю жизнь имели всего 1 жену, например весьма богатый Иов, который мог себе позволить и 10 жен, но имел всего 1 (как мы помним не очень разумную). Зачем же Иову и другим людям надо было так себя ущемлять и ограничивать в одной (может неудачной) женой, если иметь несколько жен это так прекрасно и замечательно? Но по крайней мере адвентисты это не оспаривают:
Е.Уайт Истор. Спасения с.32 «Первоначально Бог дал Адаму одну жену, показывая этим, как должно поступать. Бог никогда не предназначал мужчине многоженство. Ламех был первым, кто нарушил это мудрое Божье установление.»

 

 

Александр

Если следовать этой логике, то многие герои веры Ветхого завета – прелюбодеи, так многие из них имели по несколько жен. Вероятно, в те времена к этому было другое отношение, и люди могли любить и заботиться сразу о нескольких женах.

 

251658240

Сергей

Они имели не только жен, но и наложниц. Или наложницы – это тоже по вашему было праведностью угодной Богу? Ведь Закон этого тоже не запрещал. Просто Библия описывает не одно житие безгрешных святых.

 

Что касается заботы о женах. По вашему женам приятно было делить одного мужа?

Если они это могли, зачем в НЗ всем запрещено иметь больше 1-й жены и больше 1-го мужа? Неужели добро нужно запрещать?

 

Александр

тот, кто говорит что «любит свою жену», но берет за себя еще и вторую жену и ублажается с ней любовными утехами причиняя боль первой – не лжец ли ?

Я думаю что он прелюбодей. Он предает первую жену.

Чисто логически – да. Но как быть с Соломоном, который имея столько жен, пишет своей возлюбленной Суламите такую возвышенную любовную поэму – Песнь песней?

 

251658240

Сергей

Почему же Соломон писал это лишь одной? А остальным почему не пишет? Остальные жены значит были нелюбимые/ненавистные? Ибо судя по их численности (700+300) к каждой он мог бы входить примерно 1 раз в 3 года. Вам не жалко жен живших по 3 года без интима и внимания и общения, в то время как лишь одной из них Соломон «сочинял стихи» и уделял время?

Соломон большую часть своего царствования жил в отступничестве от Бога, и набрался многих заблуждений.

Если бы вы почитали Псалмы Давида, то вы увидели бы разницу с письменами Соломона. Давид постоянно пишет о любви к Богу, любви к Его повелениям, и законам, и наставлениям, а Соломон много пишет о любви к телу женщины. Т.е. Соломон был плотским:

3Цар.11:6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа ..

7 Тогда построил Соломон капище Хамосу.. и Молоху, мерзости Аммонитской. 8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.

9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от ..

11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему;

А вы хотите образ мыслей Соломона сделать своим путеводителем?

 

Александр

И здесь два зла.

1 зло – это развод (из-за собственного жестокосердия) с женой.

2 зло – это повторный брак при живом супруге.

А если не из-за жестокосердия, и из-за измены жены? Неужели это ничего не меняет?

 

251658240

Сергей

Это меняет только то что тогда муж не совершит 1-е зло……. Но! Избежав 1-го зла он совершит 2-е зло если женится на другой. 2-е зло не зависит от 1-го.

Даже если человек вообще не разведется с женой, но женится на второй – он совершает 2-е зло.

 

Александр

Вначале ответьте: будет ли «прелюбодеянием» если не разводясь с 1-й женой взять вторую ?

Иметь сразу 2 жены – это нарушение какой заповеди?

Вот именно: какой? Где текст Писания, прямо запрещающий иметь две жены?

 

251658240

Сергей

1Тим.3:2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, …

1Тим.3:12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

Тит.1:6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых …

С какой целью это написано? От чего этим запретом апостолы хотели уберечь епископа, диакона или паству?

 

А так же жене запрещено иметь 2-ж мужей:

Рим.7:3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею;

Заметьте, здесь даже не уточняется развелась ли (и по какой причине) эта жена с первым мужем или нет, потому что это совершенно неважно. Важно лишь то, что когда муж жив, второй брак жены невозможен.

 

Александр

Да, изначальный порядок сотворения предполагает иметь 1 жену, но прямо многоженство нигде не осуждается, Кроме того, задумывался ли ты над тем, что Сам Бог имел 2 жены: Израиль и Иудею?

 

Слова Христа «в начале не было так», подразумевает неизменность воли Божьей в этом вопросе и спустя 4000 лет. Наверно для вас «прямо» будет лишь тогда, когда вам лично с небес будет глас Божий? 

 

К сведению, Иудея и Израиль изначально были одним целым. И позже разделились из-за убеждений.

Так что если у вашей одной жены будет «раздвоение личности», скажем по утрам она будет спокойной, а по вечерам раздражительной, то пожалуй и вы можете иметь такие «две в одной» жены. ))

И Бог называл «одним народом» Израиля. И к стати периодами они объединялись (при Давиде), и периодами разъединялись (после Соломона).

 

Александр

Ведь «изменить жене» возможно не только лишь с буквальной другой женщиной, но и даже с неодушевленными объектами - работой, с деньгами, машиной, с друзьями, со своим «эго» …

Т.е., иными словами, он переставал заботиться о своей жене, редко бывал дома, игнорировал ее потребности в общении и т.д. и при этом еще и решил развестись? Если жена его все это терпела, переносила, все для него делала, то что его не устраивало в жизни с ней?

Как-то это не вяжется! У него просто идеальная жена, а он решил с ней развестись!

 

251658240

Сергей

Вы не поняли. КОНЕЧНО же мужа все это устраивало, но жена терпела-терпела, не вытерпела издевательств и ушла к другому, порядочному и заботливому. Так кто из них первый прелюбодействовал?

Хоть и «физической» измены со стороны мужа не было, но постоянно была духовная измена. А потом лишь в ответ последовала физическая измена жены.

Если муж бьет или оскорбляет жену, разве это не духовная измена?

Значит по вашему повторный брак должен быть позволителен так же и просто пострадавшему от побоев и оскорблений?

 

Александр

И Бог все равно любил и ждал возвращения жены (Израиля) до самой ее смерти, не вступая в новый брак. В «поведении Бога» и есть высшая праведность, это пример для подражания и это «другая заповедь».

1Пет.1:15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.

Ждал какое-то время, не бесконечно, но потом решил все равно радикально решить вопрос со своей женой, когда увидел, что она не кается. Он Сам же допустил, чтобы другие народы убили Его жену.…Он все-таки, образно «побил Свою жену камнями».

 

251658240

Сергей

Скорее сама жена отвернулась от Бога и ушла к любовникам, которые ее и побили.

И камнями ее бил не Бог, а ее любовники, хоть и с Его согласия.

Иез.16:37 за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась…

40 И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими.»

Да, Бог попустил это, потому что много раз предупреждал ее что:

Рим.6:23 «..возмездие за грех – смерть…»

 

Но всё же умерли в Израиле не все, а большей частью неверные. Много осталось в живых и Бог все равно продолжал поступать с ними по любви:

Иез.20:41 Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов...

43 И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.

44 И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и вашим делам развратным, дом Израилев, - говорит Господь Бог.

Поэтому Его отношения в браке были восстановлены с теми кто раскаялся.

 

Александр

Думаю Христос дает нам новую заповедь. и дана она не для богов, а для простых людей, которые не могут показать Божьего совершенства, так как все еще находятся в греховной плоти.

 

251658240

Сергей

Вообще-то нам сказано: 2Пет.1:4 вы… соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью..»

Если вы не стремитесь быть причастником Божьего естества, то к чему вы вообще стремитесь?

Какой высоты планка вашего совершенства? Неужели на уровне «жизни по плоти»?

Что касается упоминания вами «греховной плоти» то нам сказано:

Рим.8:13 если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

 

Александр

Мне кажется, что лучше оставить прелюбодейку в живых и жениться второй раз, чем побить ее камнями, и тоже освободившись, жениться второй раз (чисто по-человечески).

 

251658240

Сергей

Я уже заметил вашу склонность выбирать из двух зол меньшее, а потом называть его добром. Неужели оставаться в этом «добре» всю жизнь… и кто вас этому научил?

 

Александр

Поэтому если человек разводится с женой не потому, что нашел в ней «что-то противное» (наоборот он любит жену!), но разводится потому, что он просто не в силах жить рядом с беззаконием, … И мы читали о Его отношении к Израилю.

Ты в самом деле считаешь, что Бог по-прежнему любил Израиль, эту прелюбодейку?

 

251658240

Сергей

Очень любил!

Рим.11:1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак

Рим.11:2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.

Что означает «наперед знал»?

Т.е. Бог взял себе в жену тот народ, о котором заранее знал, что он будет блудить и Ему изменять: Втор.31:16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним;…

 

Это поистине впечатляет. Как это высоко?!!

Сегодня многие люди хотят взять только красивую, только верную, и только ту которая тебя безумно будет любить. А Бог показал что: 1Кор.13:5 любовь ..не ищет своего»

Лук.6:32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.»

Т.е. Бог полюбил жену не за личную выгоду, внешность, праведность и верность, но по милости и любви, зная что это будет во благо если не всем, то хоть некоторым из этого народа в будущем.

Иез.16:5…ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.

6 И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: "в кровях твоих живи!" Так, Я сказал тебе: "в кровях твоих живи!"

7 Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею.

Это и нам пример. Если берешь человека в брак, то должен быть готов к его старости и увяданию его красоты, болезням, духовной слабости и измене. В противном случае ты ищешь в браке только своего, чтобы тебе было более хорошо, чем другому.

 

Бывают люди которые прожили в браке и по 30 лет и хвалятся этим… но это еще не доказывает что они умеют хранить верность друг другу и достигли совершенства познания Христа, потому что возможно на их долю не выпало серьезных испытаний (по милости Божьей), они оба мягкие по характеру, уживаются вместе когда нет особых проблем и трудностей. Возможно они просто умеют «любить любящих их».

Но никто не знает что бы было если один из них был/стал развратным или изменил супругу, то как повел бы себя другой неизвестно… стал бы он хранить верность супругу и продолжал бы любить «врага своего»?

Поэтому многие люди просто не знают о своих слабых местах, и возможно о них сказано:

Лук.8:13 …а во время искушения отпадают»

 

Александр

К стати вот почему Иосиф (думая, что Мария ему изменила) хотел отпустить Марию «тайно» без огласки т.е. НЕ публично. (Матф.1:19)

В ситуации с Иосифом и Марией вообще какая-то путаница. мы читаем: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, ПРЕЖДЕ, НЕЖЕЛИ СОЧЕТАЛИСЬ ОНИ, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго». (Матф.1:18). Понимаешь, они еще не состояли в браке, корда произошли описываемые события.

 

251658240

Сергей

Вы спутали слово «сочетались» со словом «бракосочетались»

Слово «сочетались» на самом деле греческое "синелфИн" которое переводится как:

1 . идти или приходить (вместе) с, сопровождать;

2 . сходиться, собираться.

Это же греческое слово употребляется в тексте:

Деян.11:12 Дух сказал мне, чтобы я шел (синелфИн) с ними, нимало не сомневаясь….»

Т.е. речь идет не о браке, а о «схождении», совместном собрании, жительстве (проживании) в одном помещении, доме, семейном быте.

В те времена это была не редкость, потому что много было бедных людей не у всех сразу было жилье и хороший «доход», чтобы обеспечить жену да еще если и ребенок родится. Поэтому некоторые «женились» но не жили вместе, а когда с финансами становилось получше, то начинали жить вместе… но это могло случится и через год и два. Бывало что девушка была обручена еще совсем молодой девочкой, и муж ждал много лет что она еще «подрастет». Но сам их брак уже существовал и был законным, хоть они и не «проживали» (синелфИн) вместе.

Иными словами те супруги, кто не проживают вместе всё равно есть муж и жена.

 

 

Александр

О каком разводе Иосифа и Марии может идти речь и о каком разводном письме, если они еще фактически не муж и жена?

То, что Иосиф хотел ее отпустить, можно назвать расторжением помолвки, но никак не разводом.

И никакого письма он не должен был ей писать.

 

251658240

Сергей

Иосиф и Мария были женаты, т.к. “обручение” уже считалось законным браком:

Втор.22:23 Если .. девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею,

24 то ..побейте их камнями до смерти…мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего..

Матф.1:18 .. было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом,..”

Матф.1:20 ..Ангел Господень явился .. Иосиф.. не бойся принять Марию, жену твою,.. и принял жену свою,

 

И если Мария законная жена, то для развода он должен был бы писать письмо.

Другой вопрос, что причину "блуда" в письме писать было опасно для жены. Ведь имей жена такое письмо, это же прямое свидетельство против нее на смерть. Ей выгодней было бы сразу же его порвать и выбросить и никому не показывать. Иначе у нее будут большие проблемы (Втор.22:21).

Видимо, Иосиф хотел развестись с Марией не по закону Моисея (т.е. не через разводное письмо), а по Божьему примеру, чтобы Мария не пострадала.

 

Александр

Это [получение разводного письма Марией] не согласовывалось бы с контекстом этой беседы с фарисеями. Они спрашивали Христа о реальном разводе, и Христос им говорит о разводном письме, которого не нужно писать при каком-то обручении.

 

251658240

Сергей

И после «обручения» (это уже считалось браком) разводное письмо (если муж собрался разводиться) тоже нужно было бы мужу писать и вручать его жене. Но причиной в этом письме опасно для жены было писать «блуд» или «прелюбодеяние», потому что за оба эти дела в Израиле по закону могли побить камнями. Втор.22:21, Лев.21:9, Лев.20:10.

 

Правда в римской оккупации прав у Израиля было не много.

Порой чтобы выбить разрешение на смертную казнь приходилось долго обивать пороги римских властей, того же Ирода или Пилата.

Так что многих блудниц ходивших по улицам города не всегда побивали, ну разве что особо активных и то не до смерти… а так, припугнуть. Но все равно опасно, когда камень в глаз залетит, хоть и не убьет.

И опять же без 2-х свидетелей даже блудную жену нельзя было побить камнями. Потому что вдруг муж на нее клевещет? Неужели ему на слово нужно верить? Суд такие доводы вряд ли принимает.

Поэтому не все прелюбодейки умирали, а значит оставались женами своих мужей.

 

Александр

Ведь именно разводное письмо Моисея положено было вручать публично и в присутствии свидетелей (как минимум двух) а так же юридически составлять разводное письмо должны были книжники.

Ты сам себе противоречишь. То ты говоришь, что сам муж писал разводное письмо, то говоришь, что книжники! Ты уж определись.

 

251658240

Сергей

Что тут непонятного? Чтобы правильно составить письмо требовалась помощь «юриста» коими и были книжники. Писал муж, писал все причины которые его не устраивают в жене, но писал обычно под диктовку книжников, которые грубо говоря говорили что первое писать, что второе, где ставить число, и где подпись. Многие люди первый раз в жизни разводились, и не знали как писать.

Но часто бывало и за мужа сами книжники писали, потому что не все умели писать, особенно из бедных людей. А муж просто «подписывался».

А обратиться к книжникам, означало придать делу огласку.

Поэтому я и говорю, что Иосиф не мог развестись с Марией по закону Моисея, потому что письмо Моисея это публичная процедура.

 

Еще возможно что мог бы сделать Иосиф – это огласить ее т.е. публично сказать что «я не нашел у нее девства» (Втор.22:14, 20) . Но за это у нее могли быть большие неприятности вплоть до смерти, но Иосиф этого не хотел.

 

Александр

Но если бы она (гипотетически) действительно согрешила и пришла и открыто сказала: «муж, так и так, я согрешила, каюсь, прости!». Принял и простил бы ее Иосиф? Думаю да.

Это также доказывает мою правоту, что даже в то время люди женились по любви. И любовь, как чувства между двумя людьми – не современное изобретение.

И если в результате измены произошла потеря чувств, то нельзя заставлять жить двух людей вместе.

 

 

251658240

Сергей

В любви есть такое понятие как «долг» (и это к стати тоже «чувство»). Когда «не хочется» утром вставать и идти на работу, когда «не хочется» вставать ночью и кормить младенца и менять ему подгузники – А НАДО. Это делается через не могу и не хочу, чтобы заботится о семье.

Это разве не любовь к семье? Думаю это любовь.

Покажите мне любовь из слов твоих, а я покажу тебе любовь из дел моих.

 

Так же и брак. Многие вещи делаются через не хочу и не могу. Сексуальные чувства и внешность со временем угасают, остается лишь глубокое чувство преданности, верности, единомыслия, доверия и т.д.

В 70 лет (а бывает и раньше) когда оба будут стариками, в постели кувыркаться уже не захочется (порой даже будут неспособны). Захочется заботы, внимания, общения и т.д.

Жизнь духовная с супругом, любовь «Агапе» в браке - не обязательно подразумевают «интим».

 

 

Не рассчитывайте получить счастливый брак готовенький сразу на блюдечке с голубой каёмочкой. Это огромная работа. Когда вы поймете насколько это огромная работа каждого супруга над собой, тогда может вы скажете так же как и ученики Христа - «а может лучше не жениться»?

Поэтому если разума и мудрости еще нет, лучше пока не женится. Или жениться... но тогда готовить лоб к шишкам, а может и к сотрясению мозга… и быть готовым к лечению в «одиночной палате».. это без шуток.


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!