Ведический подход к приёму пищи



 

Чувства испытывают голод, потому что им не хватает счастья. При нехватке питательных веществ человек чувствует слабость и снижение работоспособности. Голод же – это истощение тонкого тела, о котором и напоминают чувства. Однако кушать хочется несколько раз в день. Когда чувства истощают свою потенцию наслаждения, в них возникает неуемное беспокойство, и в результате появляется голод. Если человек сильно понервничал, то есть ему захочется вне графика. Поэтому наши представления о голоде не всегда верны.

Если человек научится контролировать чувство вкуса и язык, то постепенно и все остальные чувства подчинятся его контролю. Для этого, как минимум, нужно соблюдать режим питания и не говорить пустых слов. Однако самый лучший способ контролировать язык – это питаться освященной пищей и повторять Святые Имена Бога.

Достаточно понять, что процесс принятия пищи сам по себе поднимает настроение. Когда мы будем сознавать, что наше настроение во время принятия пищи принадлежит не нам, а окружающим людям, тогда мы сможем правильно относиться к чувству вкуса, и оно не принесет никакого страдания. Если же мы не настроим себя на то, что принимаем пищу для наслаждения Бога, друзей, близких, тогда у нас сохранится желание есть для своего собственного наслаждения. Действуя так, человек сразу попадает под влияние гуны страсти. В результате у него появится внутреннее чувство, что счастье – это не просто поесть, а поесть побольше и послаще. Человек не может удовлетвориться тем, что имеет, так как для себя он всегда хочет большего. Желая наслаждаться пищей эгоистично, он тем самым выносит себе приговор стать обжорой и гурманом.

Наряду с этим возрастает корыстный настрой по отношению к тем, кто может съесть ту вкусную пищу, которая приготовлена для него. Таким образом, оскверняясь эгоистичными мыслями, человек утрачивает бескорыстный настрой к своим друзьям, близким, другим людям. Пища, съеденная с корыстным настроем, программирует в уме человека страдания.

Увы, нельзя наслаждаться пищей и при этом вести себя бескорыстно. Говоря об этом, я пытаюсь упростить решение многих проблем, таких, как негативизм, раздражительность, жадность, ожирение, нарушение обмена веществ, интоксикация организма, несварение и многие другие. Все эти проблемы возникают из-за того, что мы не умеем правильно строить свои отношения с нашим корыстным желанием наслаждаться вкусами пищи.

Из-за эгоистичного настроя во время еды возникают жадность, испорченные отношения, постоянная неудовлетворенность действиями окружающих людей. Все это появляется оттого, что у человека отсутствует желание одаривать окружающих людей этой вкусной пищей. Как только чувство вкуса наполняется эгоизмом, так жадность лишает нас здравого смысла. Жадность требует увеличить рацион, готовить все более и более изысканно. В результате возникает столько проблем, связанных с перееданием и испорченными отношениями, что перечислить их все просто невозможно. А все это оттого, что мы пытаемся использовать пищу для удовлетворения своего эгоизма.

Однако из создавшейся ситуации есть очень простой выход. Нужно готовить пищу, думая не о насыщении собственного желудка, а об удовлетворении других. Далее, Веды рекомендуют принимать пищу в компании своих близких или друзей и стремиться доставить удовлетворение всем им своим присутствием.

Когда мы принимаем пищу, то удовлетворение чувств неизбежно. Однако если человек старается делить свое счастье с другими людьми, то, несомненно, он уже не будет проявлять склонности к обжорству и другим болезням, вызываемым неконтролируемым чувством вкуса. Намного больше счастья он будет получать от присутствия друзей, и поэтому в любом случае во время приема пищи его язык будет удовлетворен.

На самом деле из создавшейся ситуации есть очень простой выход. Нужно готовить пищу, думая не о насыщении собственного желудка, а об удовлетворении других. Далее, Веды рекомендуют принимать пищу в компании своих близких или друзей и стремиться доставить удовлетворение всем им своим присутствием.

Когда мы принимаем пищу, то удовлетворение чувств неизбежно. Однако если человек старается делить свое счастье с другими людьми, то, несомненно, он уже не будет проявлять склонности к обжорству и другим болезням, вызываемым неконтролируемым чувством вкуса. Намного больше счастья он будет получать от присутствия друзей, и поэтому в любом случае во время приема пищи его язык будет удовлетворен.

Помните, Бог должен поесть раньше вас. Но мы, когда Он вкушает, не должны подсматривать за Ним, таково предписание Вед. Так как Бог не имеет материального тела, поэтому Он наслаждается той духовной силой любви, которую вы выказываете Ему, предлагая пищу. Так что внешних изменений при этом не произойдет, супа в тарелке меньше не станет.

Не бойтесь, что Бог скушает всю духовную энергию пищи, и вам останется только материальная. Это не так. Если Бог действительно прикасается к пище своим «духовным ртом», то, согласно Ведам, эта пища полностью очищается от греха насилия и приобретает исключительно духовную силу. Не забывайте, что у духовной энергии другая арифметика – один минус один равно двум.

Но Бог прикоснется только если вы готовили пищу с любовью к Нему. Помните, если в тарелке супа, которую вы предложите Ему, любви к Богу не будет, тогда и есть Ему в вашей тарелке будет нечего. Мы с вами все время только и говорим о духовной силе и бескорыстной любви. Любое бескорыстное желание является проявлением нашей духовной природы и обладает исключительно духовной силой. Высшее проявление чистой духовной энергии – это бескорыстная любовь к Богу.

Но это не значит, что если вы приготовите пищу, а затем бескорыстно и с любовью часть ее предложите Богу, то ваши чувства во время еды не осквернятся ни жадностью, ни эгоизмом. Готовя пищу для Бога, вы должны быть абсолютно бескорыстны.

Преданные Господа избавляются от всех последствий своих греховных поступков, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Остальные же, те, кто готовят пищу ради удовлетворения собственных чувств, воистину едят один только грех.

Если будете готовить пищу не для себя, а для Бога, то в этом случае она будет наполнена не вашей эгоистической силой, а духовной силой любви.

Для этого во время приготовления пищи просто повторяйте Святые Имена Бога и пытайтесь готовить для Него. Несмотря на то, что вы в Него не верите, все равно пища будет освящена и, вкушая ее, вы очистите свое сознание. Такова сила Святых Имен Бога. Не имеет значения, кто их произносит и как, они в любом случае очищают сознание человека, повторяющего их.

Вы легко заметите, что ваше сознание изменится благодаря вкушению такой пищи: после вкушения освященной пищи появится хорошее настроение, и, кроме того, по вкусу она гораздо приятнее, чем приготовленная для себя.

Вывод: во время ее приготовления пищи люди должны думать, что готовят для Бога – в этом-то вся суть приготовления освященной пищи, если вы будете готовить для себя, а затем предлагать пищу Богу, то в этом случае Он есть ее не станет. Значит, во время приготовления пищи вам просто нужно произносить Имена Бога. И, даже если у вас нет веры в Бога, при произнесении Его Имен происходит очищение сознания, конечно, не с такой силой, как если бы вы произносили их с верой. Произносите, как можете, а затем придет время, и вы все поймете. Вкушая каждый день освященную пищу, вы почувствуете, как быстро меняется в лучшую сторону ваш характер, как меняется ваша судьба, как появляется энтузиазм творить добро и т. д.

Если вы боитесь, что в результате вам придется принять идею, что Бог существует, а к этому вы еще не готовы, значит, вы уже верите в Бога, но просто не хотите признаться себе в этом. Ваш страх указывает на то, что вы, предчувствуя большие перемены в своей жизни, подсознательно стараетесь спрятаться от них. Но от счастья не уйдешь. Другого выхода все равно нет, придется выбирать: или временное материальное счастье, или вечное духовное. Таким образом, если ваш здравый смысл все же пересилит, то придется освящать пищу перед ее приемом, а иначе достичь счастливой жизни невозможно, таков вывод Вед. Тот, кто готовит для себя, вкушает один лишь грех.

Если готовить для Бога и перед едой освящать пищу, то затем, наслаждаясь ее вкусом, мы будем наслаждаться уже не материальной энергией, а духовной. При этом нужно учесть, что Бог не желает принимать от нас пищу, приготовленную из яиц, рыбы и мяса.

Также мы с вами уже говорили, что откровения Вед для большинства людей навсегда останутся тайной. Даже услышав о чем-то сокровенном, они все равно не смогут понять, как же все происходит. И все же разумный человек, испытав на практике, как воздействует на сознание освященная пища, начинает с ее помощью постоянно очищать свое сознание.

Да, сознание возможно очистить именно тем, что, как кажется многим людям, его не очищает. Многие считают, что раз все употребляют ту же самую пищу, то духовная энергия – это миф, тем более, что большинству непонятно, где она существует. Однако это мы, индивидуальные духовные частицы, не можем действовать в материальном мире, но не Господь. По своему желанию Господь может освятить пищу, которая предложена Ему с любовью и преданностью; об этом множество раз говорится в Ведах и других Писаниях.

Да, пока мы привязаны к наслаждению материальной природой, понять, как действует духовная энергия Верховного Господа, очень сложно. Тем не менее если человек освящает пищу, то, по мнению Вед, он вкушает уже исключительно духовную пищу с «духовными» вкусами. Он даже не понимает, как действует духовная энергия на его сознание и какой у нее вкус, но, как ни удивительно, в результате вкушения освященной пищи он привязывается не к материи, а к духу.

Какие существуют доказательства всему этому? Я уже предлагал вашему вниманию цитату из «Бхагавад-гиты» о том, что освященная пища очищает сознание, а неосвященная оскверняет его. Однако у меня есть еще и другие доказательства. Я знаю многих людей, которые, просто начав вкушать освященную пищу, избавились от всех своих вредных привычек, улучшили отношения в семье, на работе и стали счастливыми людьми. Просто вкушая освященную пищу, можно достаточно быстро и безболезненно избавиться от наркотиков, и такие примеры у меня тоже есть.

Многие из читателей могут не поверить в это. Я понимаю вас. Пока человек не проверил что-то на себе, он в праве сомневаться – это признак разумности. Однако если вы предпочитаете, ничего не проверяя, просто упрямо не верить, то это уже признак глупости.

Поэтому я предлагаю читателям сначала попробовать освященную пищу и посмотреть, что с ними произойдет, а затем уже делать выводы. Ведь так поступают разумные люди.

Употребляйте освященную пищу полгода, и вы заметите следующее: ваш характер станет намного лучше, у вас появится новый круг друзей, ваши интересы начнут самопроизвольно меняться. Вы заметите, что соблюдать режим дня стало намного легче, что изнутри у вас всплывает какая-то непонятная радость, что трудности жизни постепенно перестают беспокоить вас, и многое другое. Например, вам для здоровья подходит какая-то хорошая пища, и в силу обстоятельств вы её получили. Однако если она будет съедена не вовремя, то от этого возникнут одни лишь проблемы. Например, некоторые люди любят по вечерам питаться хлебом или другой пищей, приготовленной из зерна. Употребление этих продуктов питания, хотя они и хороши сами по себе, без соблюдения временно= го регламента превращается во вкушение яда. Так, приём хлеба и гороха по вечерам приводит к нарушению обмена веществ и образованию фосфатных камней в лоханках почек.

Помимо всего вышесказанного важно отметить, что правильно учитывать место, в котором мы живём значит, в первую очередь разобраться, какая деятельность увеличивает прогресс в человеческом теле. Подбор правильного питания – это тоже деятельность, согласованная с местом, в котором мы живём. Поэтому в пищу нужно употреблять такие продукты питания, которые способствуют прогрессу живого существа, находящегося в человеческом теле. Кроме того, нужно выбирать такие продукты питания, которые подходят для вашей климатической зоны.

Проанализировав всё согласно месту и времени, дальше переходите к учёту обстоятельств: какие продукты по карману, какая предстоит работа после еды, каково состояние здоровья на момент приема пищи, ваше окружение во время приёма пищи, условия её приема, как пища приготовлена, сколько реально имеется времени для её употребления и т. д. Разных обстоятельств может быть достаточно много.

Однако если мы едим какую-то пищу не вовремя и если она не предназначена для человеческого тела, то нет смысла думать обо всех этих обстоятельствах, так как ничего хорошего от такого питания всё равно не будет.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!