А. Отношения человека с животными



Сейчас можно дать лишь несколько намеков, которые должны быть в русле информации о Лучах, действующих в обоих царствах. Обе проблемы, особенно вторая, чрезвычайно запутаны и для надлежащего освещения потребуют множества томов. Правильное объяснение пока невозможно, кроме того, оно все равно превышает понимание человека.

Говоря о человеческой ответственности по отношению к животным нужно, во-первых, подчеркнуть, что животный мир воплощает два божественных аспекта, два божественных принципа, с выражением, или проявлением, которых связаны два главных Луча. Эти два аспекта свойственны также человеку, и именно с ними связаны его ответственность и работа. Использование обоих аспектов божественной энергии поможет ему осознать и решить свою задачу. Одна и та же божественная активность и одна и та же божественная врожденная сообразительность обнаруживаются в аспекте формы обоих царств. Это свойства самой материи. Но Третий Луч Божественного Интеллекта оказывает более эффективное и ощутимое влияние в животном царстве, нежели в человеческом. И об этом до сих пор не говорилось.

255] Второй Луч присутствует, конечно же, в своем формообразующем аспекте, как стадный инстинкт и основа полового взаимодействия между животными телами. Подобную функцию он несет и у людей, и оба направления энергии обеспечат точки контакта и возможность принятия ответственности. Следует отметить, однако, что в сфере этих способностей и функций животные, в конечном итоге, могут дать больше людям, чем люди животным. У человеческой семьи активизирован другой божественный аспект, аспект воли, целенаправленности, постановки задач, осмысленного проектирования или планирования. Эти качества присущи человеку и образуют тот аспект божественного ума, который у животного, как правило, бездействует. Однако по мере усиления человеческого влияния на животное царство и упрочения тенденции к приручению станет в какой-то мере проявляться целенаправленность. И одним из средств ее реализации является любовь и внимание животного к своему хозяину. Это показывает ответственность человека по отношению к животному миру. Домашним животным необходимо учиться действиям, требующим приложения воли. Эту волю человек, похоже, понимает как волю животного любить своего хозяина, но это нечто более глубокое и фундаментальное, нежели удовлетворение любви человека к тому, чтобы быть любимым. Истинное и разумное обучение диких животных, привитие им упорядоченного образа жизни входит в божественный процесс осуществления Плана и упорядоченного гармоничного выражения божественного намерения. В конечном счете, разрыв между животным царством и человеком будет ликвидирован силой мысли, и делаться это должно направленной контролируемой мыслью человека, контролирующей и направляющей животное сознание. Этого не достичь, добиваясь любви, 256] вызывая страх или причиняя боль. Это чисто ментальный процесс, уникальная ментальная стимуляция.

В течение долгих прошедших эпох отношение животных к человеку было чисто физическим. Животные охотились на него тогда, когда человек-животное ненамного опережал их в развитии. Часто забывается о том, что в человеческом развитии была стадия, когда человек-животное и существовавшие тогда формы животной жизни находились в более тесном взаимодействии, чем сейчас. Тогда их разделял только факт индивидуализации. Но индивидуализация была настолько слабо выраженной, что разница между (так называемыми) неразумными животными и младенческим человечеством была едва заметной. Многое из того, что происходило в те далекие эоны, позабылось в темном безмолвии прошлого. Животный мир был тогда намного сильнее человеческого, люди были беспомощны перед нападениями животных, и истребление животными первых животных людей в среднелемурийскую эпоху было ужасающим и жутким. Маленькие кочующие группки человеческих существ век за веком чуть ли не поголовно пожирались могучей животной жизнью того периода, и, хотя инстинкт обучал людей-животных определенным мерам предосторожности, то был инстинкт, ненамного превосходящий инстинкт их врагов. И только через тысячелетия, когда начали заявлять о себе человеческий ум и сообразительность, человечество стало сильнее животных и в свою очередь принялось за опустошение животного царства. Еще двести лет назад в лесах западных континентов, в Африке, в первобытных землях Австралии и на островах тропических морей животному миру приносилась неисчислимая дань человеческими жизнями. Факт этот часто забывается в наше сентиментальное время, но именно им и объясняется человеческая жестокость по отношению к животным. Однако это лишь неизбежная карма животного царства. Этот вопрос требует более широкого подхода и лучшего осмысления 257] его истинной исторической подоплеки, чем до сих пор, чтобы человек мог понять, в чем состоит проблема его ответственности и как ее решать.

В атлантическую эпоху чисто физические отношения были смягчены астральными, или эмоциональными, и, наконец, некоторые животные были втянуты в орбиту человеческой жизни, их стали приручать и заботиться о них. Так появились первые домашние животные. Новая эра началась, когда у отдельных людей появилась привязанность к отдельным животным, и третье царство природы ощутило на себе новое влияние. Это началось в одном из циклов одновременного функционирования Второго и Шестого Лучей и совпадения их большого и малого циклов. Такое случается не часто, и хранители человечества стараются тогда воспользоваться благоприятной возможностью, чтобы получить какие-то значительные результаты или предпринять новые шаги для ускорения реализации божественного Плана. Чтобы полностью избавить человечество от страха (перед животным миром), хранители решили сблизить людей и животных, и протекавший цикл, когда любовь и преданность изливались на, в и через все формы, весьма способствовал этому. С тех пор число домашних животных постоянно возрастало. В настоящее время между обоими царствами установились двойственные отношения: материальные и эмоциональные.

За последние двести лет у этих отношений появилась еще одна грань – умственная. Ментальное могущество человека станет, в конечном счете, определяющим фактором, который поможет подчинить ему три дочеловеческих царства. Это очень быстро происходит с минеральным и растительным царствами, чего не 258] скажешь о царстве животном, но и в нем процесс ускоряется. В наступающем цикле Седьмого Луча особого прогресса не будет, но с усилением закона, порядка и ритма на планете и замены хаоса организованностью, территории, где еще господствуют животные, будут сокращаться, а определенные виды будут вымирать, если не охранять их в заповедниках.

Б. Индивидуализация

Нет сомнений, что благодаря взаимоотношениям животных и людей первые и сделают тот шаг вперед, который называется индивидуализацией. Это событие венчает процесс переливания и отмечает появление у единицы жизни в форме трех божественных аспектов. Рождается сын Бога, Владыка преданной и направленной Воли, и третий божественный принцип целевой энергии сливается с двумя остальными, вызывая полную реорганизацию животной формы. Эзотеристы давно указывали, что индивидуализация есть великий планетарный эксперимент, заменивший применявшийся на Луне метод, который использовал побуждение к движению все дальше вовне (что применительно к человеку называется устремлением). В действительности это означает, что, когда развивающаяся жизнь в форме достигала определенного уровня чувствительности и осознанности при одинаково сильном внутреннем побуждении, она напряженно стремилась к контакту с другим потоком божественного выражения, с проявлением другого главного Луча. Соединение разных видов активности рождало новое существо. Именно эта истина лежит в основе идей, выдвигаемых в наше время под общим названием «эмерджентная эволюция».[45] Так до сих пор происходит развитие во многих областях природы и так же появился на планете человек. Побуждение 259] и развитие свойственны самому организму и являются результатом роста, стремления вовне и расширения.

Но то, что как правило используется в нынешнем периоде, можно назвать великим экспериментом Второго Луча. При этом подразумевается активность извне, сверху, с высшей, или божественной, стороны, если такой набор относительно бессмысленных слов может что-то прояснить. Побуждение, или толчок, исходит в этом случае не от двух низших выражений или первоначального сплава божественных энергий, а является инициативой высшего аспекта божественности, который внешней стимуляцией добивается отклика жизни в форме. Поэтому в действительности данный процесс носит характер посвящения.

В любом случае, сейчас индивидуализируются домашние животные, такие как лошадь, собака, слон и кошка. Эти четыре группы проходят сегодня «процесс переливания», как это оккультно называется. Одна за другой единицы жизни готовятся и подводятся к двери того своеобразного процесса посвящения, который – за отсутствием лучшего термина – мы именуем индивидуализацией. В этом состоянии они ждут, когда прозвучит слово, чтобы пройти через дверь и оказаться на

«...тройственной стезе, ведущей к двойственному пути, ступая по которому они останавливаются, наконец, перед золотыми вратами. За этими последними вратами им открывается Путь – единый, один-единственный, исчезающий в Свете». («Древний комментарий»)

Индивидуализация определяется несколькими факторами. Вот некоторые из них.

1. Реакция инстинктивной природы животного на ментальную атмосферу человеческого существа или существ, которые его окружают.

260] 2. Чуткая любовь и интерес людей, с которыми животное связывают узы привязанности или служения.

3. Лучевые импульсы, активные в данный момент. Это, среди прочих:

а) Луч самого животного. Слоны находятся на Первом Луче; собаки являются выражением Второго Луча; кошка – проявление жизни Третьего Луча, а лошадь – Шестого. На других Лучах животные еще не готовы к индивидуализации[46];

б) Луч конкретного человека или людей, с которыми животное связано;

в) Луч или Лучи конкретного периодического цикла.

Я мог бы раскрыть вам методы осуществления индивидуализации хранителями человечества и царств, но какой в этом смысл и какая польза от подобной информации? Воздействие каждого Луча на свои единицы во время такого кризиса, как индивидуализация, отличается от воздействия других Лучей. Каждый Луч в качестве своей основной контактной точки имеет один из центров эфирного тела животного и человека. В связи с этим необходимо помнить, что у животного помимо четырех активных центров еще три находятся в латентном состоянии. Процесс заключается в том, что каждый Луч воздействует, или излучает свою энергию, через один из центров эфирного тела Сущности, Которая оживляет все царство природы, а затем через этот же центр побуждает индивидуализирующуюся единицу к необходимой активности. Позднее, когда будут лучше поняты психологические лучевые эффекты и будут более глубоко изучены центры с их семью лучевыми вибрациями, выяснится, что через конкретный центр и конкретную лучевую вибрацию можно соприкасаться с различными формами жизни и центрами сознания и познавать их. 261] Это относится ко всем формам всех царств, и дочеловеческих, и сверхчеловеческих. Одним из первых путей познания человеком данной истины является открытие той вибрации – эманирующей от конкретного Учителя, – на которую реагирует и откликается он сам. Это позволяет ему определить Луч своей души и лучевую группу, которая должна притягивать его. Для стремящегося это важно и требует более внимательного отношения, чем было до сих пор, ибо так он узнает природу и качество своей души и центр, через который он (оккультно говоря) выходит на Путь. Он открывает также группу форм и жизней, с которой связан, которой должен служить и которая может служить ему.

Ниже показано взаимодействие Лучей и центров среднего стремящегося:

1. Головной центр................ Луч Воли или Могущества....... Первый Луч.

2. Центр аджна...................... Луч Конкретного Знания........... Пятый Луч.

3. Горловой центр................ Луч Активного Интеллекта....... Третий Луч.

4. Сердечный центр............. Луч Любви-Мудрости................ Второй Луч.

5. Солнечное сплетение..... Луч Преданности......................... Шестой Луч.

6. Сакральный центр........... Луч Церемониальной Магии.... Седьмой Луч.

7. Основание позвоночника...... Луч Гармонии............................... Четвертый Луч.

Эти Лучи и соответствующие им центры требуют самого пристального внимания. Это позволит ответить на все вопросы. Заметьте, например, что в наше время Седьмой Луч управляет и выражает себя через сакральный центр, контролирующий половую жизнь и построение форм выражения. Следовательно сейчас его активность именно через этот центр направлена на то, чтобы организовать и обеспечить появление таких новых форм, через которые вся жизнь сможет выражать себя в новом цикле (астрологическом, периодическом, циклическом). Поэтому для осуществления необходимых перемен потребовалось, чтобы половая 262] жизнь управлялась именно этим типом энергии, и одним из великих результатов влияния приходящего Седьмого Луча было повышение ментального интереса к сексу. Также изучение лучевых воздействий в нынешний исторический период и их связи с определенными Лучами покажет точность и убедительность приведенных в таблице сведений.

Отношения человека и животных имеют, как мы видели, физический, эмоциональный и все в большей степени ментальный характер. Каждая раса, в свою очередь, работая под определенными лучевыми влияниями, оказывает конкретное воздействие на три дочеловеческих царства. С началом великого эксперимента индивидуализации через человечество фокусируются энергии, или лучевые влияния, сверхчеловеческих царств, и оно выполняет свою великую функцию циклической передачи лучевых сил. Хотя шестиконечная звезда уже и в настоящее время олицетворяет творческую работу (рассматривая работу как целое), когда-нибудь направленный вниз треугольник, уравновешиваемый треугольником, направленным вверх, будет правдивее отражать творческую и охранительную функцию четвертого царства.

В. Пять точек контакта

Материальный мир имеет пять точек контакта, через которые он может быть оккультно «воскрешен» к жизни и могуществу, так же как и на планете всегда действуют пять центров, через которые мир природы наполняется жизнью и энергией. Я имею в виду те центры, активность которых определяет физическую и материальную жизнь планеты. Как я уже говорил, делая прогноз на ближайшие три года, – имеются пять центров, через которые поступает новая энергонасыщающая духовная сила и которые являются планетарным соответствием пяти чувств человека, 263] как субъективных, так и объективных. Но мы знаем Лучи, протекающие через человечество в целом и через пять его рас (из которых нынешняя, арийская, – третья, и еще две впереди). Этот аспект лучевой энергии стимулирует аспект сознания и пробудит сознание, скрытое во всех материальных формах, как человека, так и трех дочеловеческих царств. Эти пять точек с их пятью «возвышающими» влияниями, пять коренных рас, (не считая две самые первые нематериальные расы, которые не были человеческими, и начиная с первой из пяти всецело человеческих рас) следующие:

1. Лемурийская раса.......... Пятый Луч............ Приход Сынов Огня.

2. Атлантическая раса...... Шестой Луч......... Преданность Владык Любви.

3. Арийская раса................. Третий Луч.......... Активность Людей Ума.

4. Следующая раса............ Четвертый Луч.... Видение Единиц Света.

5. Последняя раса............... Первый Луч......... Воля Владык Жертвы.

Две самые первые расы управлялись соответственно Вторым и Седьмым лучами и воплощали активность строителя форм и конструктивную энергию магического организатора. Рассматривая эти циклы главных Лучей, читатель должен иметь в виду, что они охватывают невообразимо долгие периоды времени и имеют два следствия, которые нужно учитывать.

Во-первых, на само человеческое царство воздействует всего пять лучевых энергий, на протяжении эпох воскрешающих человека от смерти к жизни и поднимающих его из материальной темницы в свет дня. Это пять жизнедательных сил, возносящих человеческое сознание на небо и делающих форму понимающей. Я не могу подобрать лучшего слова для выражения этой мысли, чем слово «понимание», истинный смысл которого проясняется, если разложить его на две составные части[47].

264] Во-вторых, действуя уже через человеческое царство, эти же лучевые энергии (с большими усилиями) воскрешают к жизни и сознательному пониманию и дочеловеческие царства природы. Через пять точек духовного контакта в каждом из трех царств жизнь наполняет саму природу. Во имя этого «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».[48] В этом тайна воскресения и в планетарном смысле, и в индивидуальном – воскресения каждого успешного сына Бога. Это великая масонская тайна, центральное таинство возвышения, или третьей степени масонства. Оккультно это иногда называют «связью смерти с пятью жизнедательными энергиями, действующими на третий день откровения» или, выражаясь еще более символически:

«В палате смерти в голубом свечении утренней зари появляется группа работников, которые пытаются воскресить мертвых. Но ничего не получается у них, пока они не соединят пять великих сил Владыки Магии. Теперь же, когда они действуют как одно, работа спорится в совершенном единстве. Они действуют сплавом жизнедательной силы, и мертвые воскресают, а работа строительства может быть продолжена. Храм может быть прославлен и может прозвучать в палате Слово жизнедательной силы, а не смерти. Через смерть в жизнь и от борьбы во тьме к строительству в свете! Таков План. Так мы вступаем в жизнь, которая есть смерть; проходим далее через врата, две колонны которых вечно высятся как знаки силы и божественной истины; так мы быстро опускаемся в могилу и умираем. И так мы воскресаем снова по божественному Слову, по знаку пятеричному, и – двигаясь вперед – мы живем».

Далее в «Древнем Комментарии» говорится о человечестве:

265]
«Владыки великого Пятого Луча ума послали нас в путь. Владыки великого Шестого Луча заставили нас страдать, идя по этому пути, но также и любить его, и благодаря нашей глубокой преданности – учиться. Владыки великого Третьего Луча ведут нас через наш ум к погребальному костру, и на этой стадии мы умираем, но воскресаем вновь. В третьей палате на третий темный день Учитель исчезает. Он умирает, теряется из виду. Но пятеро великих Владык объединяют свои силы. В великом братстве они работают над воскресением мертвых. Только так может прозвучать Слово, которое поднимает мертвых. Таков труд человека для Бога и Бога – для человека».

Г. Циклическое проявление

Итак, работа продолжается. Лучи излучаются в течение:

1. Солнечного цикла, такого как нынешний, когда господствует Второй Луч Любви-Мудрости, а все остальные – лишь вспомогательные.

2. Планетарного цикла, подобного тем, которые мы только что рассматривали в связи с пятью расами и пятью контролирующими их Лучами.

3. Двенадцати зодиакальных циклов. Это, главным образом, два вида циклов:

а) связанные с полным зодиакальным кругом и длящиеся около 25000 лет;

б) связанные с каждым из двенадцати знаков, начинающие и заканчивающие свое проявление примерно каждые 2100 лет.

4. Циклов, когда период могущества определенных Лучей равен периоду эволюции расы; мы говорили о пяти главных расовых периодах.

5. Малых циклов проявления, упоминавшихся в трактате.

6. Циклов активности Лучей, определяющихся их нумерацией.

Первый Луч, например, управляет всеми такими циклами, как миллион лет, сто тысяч, тысяча, сто лет и один год. Циклы Седьмого Луча – семь тысяч лет и семь миллионов лет и так далее. Взаимообмен и взаимодействие во время этих лучевых циклов 266] настолько сложны и огромны, что детальные разъяснения только запутают вас. Помните, однако, что все семь Лучей функционируют всегда и одновременно. Но циклически и по плану Умов, олицетворяемых Лучами, их влияния и силы больше ощущаются в одно время, и меньше – в другое, и определенные направления активности и результаты этой активности при одних лучевых влияниях заметны больше, чем при других. Эти влияния распространяются на все формы во всех царствах, производя специфические следствия, разнообразные формы жизни, особые типы осознания и определенные выражения сознания в форме, которые, на тот период, являются результатом исполнения общего согласованного плана строительных сил, действующих в полной гармонии, но временно под одним или другим из Лучей. Они начинают конструктивную деятельность; они проходят через этот конкретный цикл; затем они уходят, или умирают для этой деятельности, и «возносятся на небо» до того времени, когда наступит их следующий цикл. Они непрерывно возобновляют этот процесс, повторяя драму рождения, смерти и воскресения.

В этой лучевой активности будет выявлено истинное значение Закона Перевоплощения, стоящего за процессом воплощений и перевоплощений. Я не могу развивать здесь эту тему, укажу лишь, что человеческие представления и учения о перевоплощении пока по-детски наивны и неточны. Придется тщательно разобраться в этих идеях и во многом пересмотреть их, чтобы получить правильное понимание этого основного циклического закона.

Итак, цикличность проявления управляет Лучами, так же как и царствами природы со всеми содержащимися в них формами. Деятельность Самого Бога носит циклический характер. Расы воплощаются, исчезают и вновь воплощаются, и так же происходит со всеми жизнями в форме. Перевоплощение или циклическая активность лежит в корне всякой феноменальной активности и явления. Это аспект пульсирующей 267] жизни Божества. Это выдох и вдох в процессе божественного существования и проявления. Это то, что лежит в основе науки о химическом сродстве, отношений полярных противоположностей и брачных отношений, идет ли речь о мужчине и женщине или о душе и ее выражении, личности. Сама причина половых отношений в мире подчинена великому Закону Притяжения и Отталкивания. Рассматривая работу одного царства с другим и отношения позитивной и негативной групп жизней (такие как у четвертого царства природы с третьим), уместно, наверно, вкратце затронуть и тему секса, которую благодаря влиянию входящего Седьмого Луча можно глубоко и всесторонне обсудить и лучше понять.

Мне почти нечего больше добавить к уже сказанному о животном царстве и его Лучах, поскольку – как я говорил – в этом нет смысла. Задача человека состоит в воскресении мертвых к жизни, в выражении братства на физическом плане и в проведении божественной энергии в ожидающий мир форм. Под воздействием Лучей, ведущих человека к подлинному проявлению его реальной сути, его работа с животным и остальными царствами будет неуклонно и неизбежно продолжаться. Едва зная, как и почему, человечество примет свое участие в работе строительства. Творческая работа будет продолжаться и План – материализоваться. Задачей человека в животном царстве является такая стимуляция инстинкта, благодаря которой станет возможной индивидуализация. В растительном царстве он должен культивировать способность к источению аромата и приспосабливать растительную жизнь к бесчисленным нуждам людей и животных. А в царстве минеральном ему предстоит алхимическая и магическая работа. Но обсуждать этот процесс трансмутации и последующего откровения мы сейчас не можем.

268]                   д. Проблема секса

Как я говорил, входящий Седьмой Луч действует через планетарный сакральный центр, а затем через сакральный центр каждого человеческого существа. Поэтому можно ожидать соответствующих изменений в той человеческой функции, которую мы зовем сексуальной. При этом, естественно, изменится и отношение человека к этой сложнейшей проблеме. Пытаясь говорить о сексе лишь то, что допустимо сказать в данное время, я постараюсь выражаться как можно проще и излагать свои мысли так, чтобы они вели к конструктивным выводам и звучали бы отчетливой нотой в нынешней какофонии диссонирующих звуков, конфликтующих точек зрения и изменяющихся идей.

Сложность предмета несомненна. Но почему он так сложен? В конечном счете мы понимаем, что виной тому людские предрассудки, их внутренняя уверенность в том, что верна именно их частная точка зрения, потому что сами они живут и действуют именно так и вполне довольны этим. Это объясняется и тем, что секс – одна из фундаментальных первобытных потребностей, один из важнейших инстинктов и, следовательно, доминирующий фактор животной стороны человеческой природы. Еще одна причина в исключительной интимности предмета – интимности, которая представлялась постыдным таинством в периоды чрезмерного пуританизма, низводившего естественную функцию до уровня непристойной тайны. Интимность сексуальной тематики превратила секс в неприличный предмет, о котором порядочным людям нельзя даже упоминать. Между тем, секс должен считаться естественным инстинктивным процессом, функцией, столь же 269] инстинктивной и необходимой, как еда и питье. Однако эта функция пока не подчинена ритму повседневной жизни и считается, что удовлетворять ее нужно только, когда возникает потребность или исполняя супружеский долг. В подчинении ритму  заключается важное отличие и ключ к решению проблемы.

 Трудность, опять же, связана с большим разнообразием мнений по этому вопросу, варьирующихся от полной неразборчивости в связях до моногамии, которая на деле обернулась в жестокую узду для женщин и позволила необузданную распущенность мужчинам. Все эти трудности и заблуждения, представления о законности и незаконности, вседозволенность и ограничения создавали в нашей цивилизации очаги заражения (если можно так выразиться). В результате мы имеем ослабление морали, основанное на беспорядочности; районы «красных фонарей», представляющие собой лишь жалкий компромисс между порочными наклонностями и неудовлетворенными желаниями; бракоразводные процессы, разрушающие семейную жизнь и постепенно подрывающие жизнь национальную (в которой каждая семейная ячейка должна быть благотворной частью), и неуклонный рост заболеваний из-за множества беспорядочных связей и незаконных отношений. Есть также и немаловажный психологический фактор – агрессивность, с которой многие группы пытаются навязывать ближним собственные взгляды на проблему и ее решение.

За всеми этими результатами многовекового непонимания сексуальной функции стоят два главных зла или, вернее, два главных следствия человеческих действий, ментальных и физических, два жестоких следствия. Прежде всего, это комплексы, психозы, психологические срывы и запреты в человеческом сознании, серьезно подрывающие здоровье и лишающие покоя сотни и тысячи людей. Во-вторых, это угроза самой жизни человечества, поскольку она воплощена в семейной ячейке и семейной 270] жизни. С одной стороны мы получаем беспорядочность и вседозволенность в сексуальных отношениях, приводящие (и всегда приводившие) к перенаселенности и чрезмерному повышению рождаемости. С другой – вынужденную бездетность, которая, будучи во многих отношениях меньшим из зол, представляет, все же, реальную опасность. Она быстро распространяется и в конце концов ведет к нежелательным физическим состояниям. Тем не менее, сейчас из двух зол это – меньшее. Здесь можно указать на две опасности. Следствием первого из зол, избыточной рождаемости, стало серьезное ухудшение экономического положения, угрожающее покою и стабильности всего мира. Второе может привести к постепенному исчезновению самого человечества, если вынужденная бездетность станет всеобщем явлением. Это кончится господством животного мира и колоссальным разрастанием животной жизни, и вместо прогресса начнется регресс.

При разговоре о сексе не обойтись без обобщающих правил и классификаций, из которых, конечно, будет немало исключений. Поднимая предмет в целом, я хочу показать опасность нынешнего отношения к нему, необходимость лучшего понимания и важность изменения представлений в этом важнейшем вопросе. На первый взгляд в отношении к сексуальной жизни неспособного мыслить дикаря вообще нет ничего общего с отношением к ней ментально поляризованного и духовно ориентированного посвященного. Однако в основе своей оба отношения ближе друг к другу и к реальности, чем отношение современного среднего человека. Дикарь подчинен ритму своей животной природы и знает о пагубной стороне и порочной неразборчивости цивилизованного человека 271] не больше, чем животное в своем диком состоянии. Посвященный контролирует свою жизнь, руководствуясь умом и вдохновляясь желанием нести благо человечеству. А между двумя этими сходящимися крайностями – множество точек зрения, множество самых разнообразных представлений, множество обычаев и отношений (законных и незаконных), множество животных и психологических реакций, множество видов брака и извращений естественного процесса, характеризующих современного человека во всем мире. Но и они варьируются в разных цивилизациях и в разных климатических условиях.

Совершенно очевидно, по-моему, что читатели этой книги не должны ждать от меня подробного перечисления исторических и современных брачных обычаев. В мою задачу не входит ни подробный разбор ошибок, дурных последствий, многочисленных извращений и садистских жестокостей, ставших результатом злоупотребления человеком естественными процессами и своим партнером, ни анализ его примитивного понимания Закона Притяжения и Отталкивания. В кратком изложении столь необъятного предмета бессмысленно излагать теории, выработанные человеком в поисках решения, ведь имя им – легион, и каждая несет в себе какую-то долю истины. Большинство отражают глубины человеческого неведения и могут быть изучены в любое время любым учащимся, имеющим время на чтение, ум для ясного и непредубежденного рассуждения и деньги на необходимую литературу.

Я не могу и не стану касаться медицинского и физиологического аспекта порока, будь то порок неразборчивых связей или порок несчастливого брака. Наибольшую пользу в настоящее время я принесу вам тем, что расскажу о законах, которые должны управлять жизнью человека, особенно в связи с сексом, и – насколько могу и смею – покажу причину нынешней своеобразной 272] и уникальной ситуации. Надеюсь, также, что те сведения, которые я дам, при правильном понимании помогут очистить ум от ложных и иллюзорных взглядов, мешающих человеку получить истинную картину. Тем самым я помогу ему найти ту золотую нить света, которая в свое время приведет его к истине.

Но сначала я скажу то, что, может быть, огорчит вас. Немедленного решения проблемы секса, стоящей сейчас перед нами, нет. Веками люди злоупотребляли и неправильно использовали данную Богом функцию. Они проституировали данное им от рождения право и своей распущенностью, развращенностью и бесконтрольностью положили начало эре болезней, ментальных и физических, ложных представлений и иллюзорных связей, для искоренения которых потребуется несколько столетий. Они вынуждают слишком быстро воплощаться множество человеческих существ, еще не готовых к опыту этих воплощений и нуждающихся в более длительных интервалах между рождениями для усвоения опыта. Частые воплощения нужны неразвитым душам, но душам зрелым необходимо больше времени, чтобы собрать плоды опыта. Между тем, они не защищены от магнетического притяжения живущих на физическом плане, и именно эти души могут преждевременно оказаться воплощенными. Весь этот процесс регулируется законом, но на неразвитых, как и на животных, распространяется групповой закон, более развитые реагируют на притяжение человеческих единиц, а развитые воплощаются по Закону Жертвы и в результате намеренного выбора своих сознательных душ.

Для ясности и удобства я разделил этот материал на четыре части:

273] 1. Определения секса, добродетели и порока.

2. Секс в Новом Веке.

3. Предложения для настоящего момента.

4. Секс и жизнь ученичества.

Я не касаюсь ни истории, ни деталей человеческой эволюции. Хотя они неизбежно связаны с проблемой секса, но моя задача гораздо уже. Как я говорил, ни психологические аспекты секса, ни болезни в результате злоупотребления этой функцией сейчас не интересуют нас. Бесплодие, или бездетность, мы затронем лишь в связи с современным человеком. Я не могу освещать споры различных школ мысли, так как пишу не с какой-либо специфической позиции, например, религиозной, моральной или узко тенденциозной. Своей масштабностью этот вопрос превосходит любую религиозную точку зрения и мораль ограниченных умов. То, что морально в какой-то стране или в каком-то отношении, может быть прямой противоположностью в других. Законное в одной части мира, считается незаконным в другой. Трудная проблема в одних климатических условиях превращается в совершенно иные возможности в других. Полигамия, беспорядочность связей и моногамия всегда циклически доминировали в разных уголках мира и до сих пор одновременно встречаются на Земле. Все это поочередно было и остается правильным, законным и приемлемым или же неправильным, незаконным и неприемлемым. Каждый вид сексуальных отношений когда-то подвергался осуждению или защищался, внушал добродетельный ужас или оправдывался под благовидным предлогом. Каждый вид в какое-то время представлял собой распространенный обычай и казался совершенно естественным в зависимости от местожительства, традиций, воспитания и взглядов практиковавших его. Где-то у  женщины может быть много мужей, а где-то мужчина по желанию 274] может иметь четырех законных жен, что характерно для гарема и крааля. На Западе у мужчины по закону одна жена, но в результате неразборчивых связей и так называемых «романтических» приключений в действительности у него их столько же, сколько у африканского вождя, да и женщины сейчас ведут себя ненамного лучше.

Все это я перечислил не ради критики, а чтобы просто констатировать факт и открыть глаза обычному читателю на положение дел в мире, возможно, совершенно отличное от того, что он предполагал. Я пишу не для специалиста, а для среднего мыслящего учащегося, которому нужна общая картина реально сложившейся ситуации.

Божественно верно то, что люди мысленно и эмоционально поддерживают идею единобрачия, однако повсеместно оно никогда не было распространено. Мужественный и честный взгляд на проблему заставит сделать вывод о том, что на протяжении истории люди никогда не придерживались единобрачия. В прошлом оно было более характерно для женщин, чем для мужчин, но сейчас, скорее, наоборот, благодаря современным методам предохранения от риска и боли деторождения. До сих пор роды у многих считаются сдерживающим фактором и наказанием за законные или незаконные сексуальные отношения. Подумайте, сколь ужасна такая точка зрения! Конечно, женщины, практикующие древнейшую профессию, были всегда, но я-то говорю о женщинах в семье.

Поверите ли вы, если я скажу, что положение с сексом достигло столь серьезного и критического уровня, что, несмотря на весь свой ум и эрудицию, ни один мыслитель не смог бы найти решение или выход из нынешнего тупика? Традиционные обычаи и практики с их неизбежными последствиями и давностью происхождения приводят в замешательство самые ясные умы. Среди 275] физических результатов половых отношений, оформленных или не оформленных законно, не только мир повседневной человеческой жизни, но и болезни, безумия, порочные тенденции и извращения, которые мы в избытке наблюдаем сегодня в наших больницах, нервных клиниках, санаториях, тюрьмах и психиатрических лечебницах.

Наша молодежь, особенно идеалистически настроенная и ясно мыслящая ее часть, оказывается в ситуации, где остаются тщетными ее лучшие усилия. Молодые люди не знают, что думать и во что верить. Они наблюдают за освященными законным браком семьями или сами живут в них, (по большому счету) не видят ничего, кроме несчастья, узаконенной проституции, болезней, поиска незаконных связей на стороне, оставленных без внимания и нежеланных детей, трений из-за несоответствия супругов, разводов, и не находят ответов на множество своих разумных вопросов. Тогда они обращают свой взор на тех, кто избежал ответственности брака, и не видят ничего, кроме неудовлетворенности, нередко скрываемой сексуальной жизни, нездоровья из-за пренебрежения к естественным инстинктам, еще худших психологических расстройств, иногда незаконнорожденных детей, половых извращений и возрастающей тенденции к тому, что называют гомосексуализмом. Они остаются в полной растерянности и подавленности из-за неспособности отыскать ответы на вопросы. Обращаясь за советом и помощью к людям «от мира сего», они не получают ни ясного ответа, ни здравой философии, ни фундаментального учения. Им могут предложить следовать здравому смыслу, избегать крайностей и того, что грозит расстроить здоровье или возложить на них бремя стесненного финансового положения. Им могут указать на моральные ориентиры прошлого и предупредить 276] о неизбежных последствиях нарушения законов природы, когда физическое тело отдается на волю бесконтрольного желания. Перед ними могут превозносить достоинства «праведной жизни» и даже подчеркивать, что они – сыны Божьи. Все это хорошо, правильно и полезно. Но не получая принципиального решения проблемы и не видя никакого прояснения, они так и остаются в недоумении. Они могут обратиться к религиозно мыслящим людям и просить совета у ортодоксальных верующих. Здесь им могут порекомендовать вести себя хорошо; могут приводить примеры святых, излить на них поток пуританских предписаний, правильных банальностей и бессодержательных объяснений, основанных подчас на личных предубеждениях и пристрастиях. Но редко звучит что-то определенное, редко слышится нечто большее, чем повторение великого закона Моисея: «Не...». Жажда большинства молодых пытливых представителей нынешнего поколения знать истинные причины не может быть удовлетворена тем, что Бог говорит то-то и то-то, а Библия предписывает то, это или еще что-нибудь. Надежда попасть, в конце концов, на небо и получить там достойную награду за самодисциплину, самоконтроль и половое воздержание кажется слишком нескоро осуществимой, чтобы перевесить искушения внешнего окружающего мира и настоятельные потребности самого человека.

Замечательно, что многие все-таки преодолевают «искушения плоти». Замечательно, что везде есть мужчины и женщины, которые проходят по жизни чистыми и неоскверненными. Продвинутые души, чья жизнь не имеет уже ничего общего с животной природой и чьи повседневные поступки контролируются умом, составляют славу человечества. Многие из них, живя в мире других мыслей и интересов, не искушаются так, как искушаются сыны человеческие с более сильной животной стороной. Конечно, есть и такие, кто воздерживается от неправильных действий, страшась их последствий либо уже в этом физическом теле, либо 277] потом, в мире воздаяния. Но кто из всех этих людей, даже самых хороших и безгрешных, может сказать что-то действительно мудрое и существенное об этой универсальной проблеме? Кто из них способен сегодня показать человечеству выход? Кто знает причину всего страдания, греховности и порочности, наслоившихся на сексуальные отношения? Кому открыто истинное значение половой жизни, ее место в великой всеобщей схеме и причина отношений между полами? Кто из них может правильно определить следующий эволюционный шаг, направление нашего движения и дальнейший этап развития?


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!