Магомет и тайные общества Ислама 7 страница



Тут дело не в исламе и не в религии Зороастра, тут ярко выступает завистливая ненависть иудеев к гоям, способным оспаривать у них господство, стремление разрушить всякую национальную, государственную религию, которая дает крепость и единство неиудейским народам. Вот почему тайные общества, руководимые иудеями, разрушают сперва религию Зороастра, а затем, когда ослабленная их развращающею проповедью монархия персов подпадает, при .содействии иудеев, под владычество арабов, та же Темная Сила иудейства вооружается против ислама.

Шииты. Что же касается великого раскола, разделившего последователей ислама еще во второй половине VII века на суннитов или правоверных мусульман, и шиитов или магометанских протестантов, то тут участие иудеев еще очевиднее, еще неоспоримее, Не только учение шиитов проникнуто, как мы увидим ниже, иудейскою Каббалою, но самим основателем шиитизма был перешедший в магометанство иудей Эби-Альсода-Сабай, родом из счастливой Аравии, переполненной, как мы знаем, в то время иудеями. Об иудейском происхождении основателя шиитизма свидетельствуют исследователи ислама Р. Дози и С.Саси [65], ссылаясь на арабских и персидских историков.

Иудей Альсода-Сабай искусно воспользовался смутою, возникшею в мусульманском мире по вопросу о наследии Магомета. Преемники пророка соединяли в своем лице высшую власть духовную и светскую, они назывались калифами, т.е. наместниками Божиими. В числе претендентов на наследие пророка был его зять Али, муж дочери Магомета Фатьмы, который вследствие различных интриг долго устранялся от калифата. После упорной борьбы, окончившийся убийством третьего из преемников пророка, Османа, калифат перешел к Али. Тогда один из его приверженцев иудей Альсода-Сабай использовал благоприятный момент, чтобы из чисто политического события создать целое религиозное движение, которое в своем дальнейшем развитии разделило мусульманский мир на два враждебных лагеря и послужило источником многовековой смуты и кровопролития среди последователей ислама.

Альсода-Сабай начал с того, что провозгласил Али и его потомков единственными законными наследниками Магомета, а затем, не довольствуясь этим, объявил Али богом [66]. Али, в качестве правоверного мусульманина, остался очень недоволен таким усердием своего приверженца. Он сослал Альсода-Сабая, а некоторых наиболее ярых из его последователей приказал казнить. Эти меры оказались, однако, недостаточными. Когда Али в свою очередь бил убит, и калифат перешел к одному из его соперников, Альсода-Сабай объявил, что Али не мог умереть, ибо в нем заключалась частица Божества; что в один прекрасный день он вторично сойдет на землю и установит на ней царство справедливости.

Так получил свое начало шиитизм, основным догматом которого было почитание Али и его потомков и ожидание его вторичного пришествия.

Шиитизм утвердился, главным образом, в Персии, чему особенно благоприятствовали тайные общества, насажденные иудеями в этой стране еще до завоевания ее мусульманами. Потомки же Али, устраненные от калифата после его смерти, продолжали почитаться у шиитов единственными законными имамами, т.е. первосвященниками, наместниками Божьими на земле. Борьба за права династии Алидов была, как мы увидим, источником продолжительной кровавой смуты в мусульманском мире.

Учение шиитов значительно уклонилось от строгой определенности и незыблемости ислама, установленных Магометом.. Иудей Альсода-Сабай, внеся в шиитизм догмат о вторичном пришествии Али, подготовил путь иудейскому Мессии, устраненному из ислама мудростью Магомета. «Един Бог и Магомет Его пророк», после которого уже не будет других пророков — этот коренной догмат ислама был отброшен шиитами. Такое изменение само по себе было достаточною причиною возникновения из шиитизма многочисленных сект, из которых иудеи, искусно эксплуатируя веру в пришествие Али, сделали послушное орудие своих целей. Но иудаизация ислама этим не ограничилась. Значение Корана, как непосредственного божественного откровения, было подорвано, ибо шииты, внеся в ислам чуждые ему манихейские, т.е. каббалистические учения о переселении душ или о перевоплощении и пр., прибегли к аллегорическому толкованию Корана, дабы устранить несогласие догматов пророка с их учениями. Аллегорическое же толкование св. Писания, т.е. нахождение в нем сокровенного, таинственного смысла было, как мы знаем, излюбленным приемом иудейских каббалистов, с помощью которого они легко находили в св. Писании все, что им вздумается. Этот прием, с успехом примененный ими при насаждении гностических и манихейских ересей, послужил и при создании раскола в исламе.

Итак, часть мусульман уклонилась от строго определенных предначертаний Магомета и пошла по пути сомнений и свободомыслия, указанному ей иудеем Альсода-Сабай. Естественным результатом такого раскола было возникновение многочисленных сект, которые причинили мусульманскому миру больше бедствий, чем гностические ереси — христианской Церкви.

Измаилиты. Наиболее распространенною из шиитских сект была возникшая в начале IX в. секта Измаилитов, названная так по имени Измаила, одного из потомков Али. Подобно тому, как во второй половине VII века иудей Альсода — Сабай воспользовался именем Али, чтобы создать шиитизм, так в IX веке скрытые разрушители ислама воспользовались именем Измаила, чтобы из секты Измаилитов создать могущественное тайное общество, которое с IX по XIV век заливало кровью мусульманский мир, разрушало ислам своим основанным на Каббале учением, а во время Крестовых походов имело развращающее влияние на христиан, в особенности на знаменитый рыцарский Орден Тамплиеров.

Луи Дасте, ссылаясь на арабских, персидских и европейских историков, утверждает, что превращение секты Измаилитов в тайное общество с чисто-каббалистическим учением, произошло под влиянием иудеев и во имя их тайных целей, и в подтверждение своего взгляда приводит следующие факты:

1) Реформатором секты Измаилитов в IX в был некий Абдаллах сын Маймуна, выдававший себя за перса, родившийся и живший на юге Вавилонии, переполненной в то время иудеями, в городе Агваце, где некогда проживал основатель манихейства Манес.

2) Абдаллах происходил из семьи, несколько поколений которой принадлежало к гностической секте Бардезана.

3) Отец Абдаллаха, заподозренный правоверными мусульманами в еретичестве, бежал в Иерусалим, где занимался оккультными науками и изучением Каббалы и языческой философии.

4) Абдаллах, воспитанный под руководством отца-каббалиста, внес в учение Измаилитов чисто каббалистические идеи.

Вышеизложенные указания сами по себе довольно знаменательны, но существует один исторический факт, еще более убедительно говорящий об иудейском происхождении тайного общества Измаилитов. К этому факту мы вернемся в дальнейшем изложении, а пока скажем несколько слов об учении и организации Измаилитов.

«Секты Измаилитов, — говорит исследователь их Гюяр, — верили в «бога», более возвышенного, нежели Бог Корана, в «бога», непостижимого для человеческого разума. «Бог» этот создал мир не сразу, но сперва произвел некое высшее духовное существо — Мировой Разум. Из Мирового Разума истекла Мировая Душа, которая породила Первоначальную Материю, Пространство и Время. От этих пяти начал произошел весь мир. Человек, высшее проявление этих пяти начал, должен вернуться к своему Первоисточнику, т.е. приобщиться к Мировому Разуму» [67]. Мы видим здесь воспроизведение уже знакомых нам учений каббалистов и гностиков о постепенном происхождении мира путем эманации, т.е. истечении божественных сил.

Основным догматом измаилитов была вера в пришествие Махди, т.е. посланника Божия, который должен был установит на земле царство справедливости. Руководители привлекали в свою секту не только мусульман, но христиан и иудеев, причем мусульманам представляли грядущего Махди, как Измаила, потомка Али, иудеям — как истинного Мессию, а христианам — как ожидаемого Спасителя. Измаилиты хранили свое учение в глубокой тайне, и посвященные обязывались страшною клятвою не выдавать секретов секты. У них было девять степеней посвящения, причем Измаилиты низших степеней твердо верили в грядущего Махди и готовы были сражаться до последней капли крови во имя его будущего владычества. В высших же степенях членам секты постепенно открывался сокровенный смысл учения, заключавшийся в отрицании всякой религии, в полной свободе от всяких законов, в признании человеческого разума единственным действительным богом. Для вполне посвященных членов секты грядущее «царство Измаила» было лишь аллегориею, означавшею царство знания (гнозиса) и свободы. Этою каббалистическою двойственностью учения, присущего всем тайным обществам, руководимым иудеями, секты ислама коренным образом уклонились от религии Магомета, учение которой было для всех одинаково и не содержало никаких тайн, недоступных для всех верующих.

Весьма благосклонный к тайным обществам, исследователь их Шустер говорит, что Измаилиты стремились к утверждению своей духовной и светской власти и что для этой цели глава их секты должен был в подходящий момент выступить в роли Махди [68].

Действительно, в начале X века секте Измаилитов удалось не только завладеть всею северною частью Африки, но и установить там свою династию Фатимидов, названную так в честь Фатимы, дочери Магомета жены Али.

Но поразительнее всего то, что первым калифом этой династии был чистокровный иудей по имени Обайдаллах, и что Измаилиты низших степеней, которые являлись слепым орудием в руках заправил секты, ценою своей крови добывали престол этому иудею, видя в нем долгожданного Махди — посланника Божия и свято веруя, что они служат потомку Али и исполняют завет пророка.

Фатимиды. Совершился этот грандиозный подлог следующим образом: Сын Абдаллаха, реформатора секты Измаилитов, Гуссейн приобрел громадное богатство и влияние, имея, как глава секты, в своем распоряжении полчища Измаилитов или, как их тогда называли, Карматов, рассеянных в Персии, Сирии и Аравии. Резиденциею Гуссейна был маленький сирийский городок Саламех, где его таинственный образ жизни и частые отлучки возбуждали страх и удивление жителей. Однажды кто-то из приближенных Гуссейна внушил ему мысль жениться на красавице-жидовке, у которой от первого мужа иудея был сын. Бездетный Гуссейн воспитал своего пасынка, как родного сына, открыл ему тайны секты, назначил его своим преемником и объявил его Имамом (первосвященником), т.е. тем Махди вера и пришествие которого являлась основным догматом секты Измаилитов [69]. Таково было происхождение Обайдаллаха, первого калифа подложной династии Фатимидов.

Для сокрытия настоящего происхождения Обайдаллаха были приняты весьма энергичные меры, к числу которых относится поголовное избиение Карматами жителей города Саламеха, которые знали об иудейском происхождении Обайдаллаха, а также казнь многих вождей Карматов, которые наиболее содействовали своим оружием возвышению Обайдаллаха, но затем стали сомневаться в законности его прав. Несмотря на эти меры, ни багдадская династии Аббассидов, ни испанская Омеядов никогда не хотели признать Фатимидов потомками Али.

В течение более 250 лет (909-1171 гг.) тайное общество царило на севере Африки под управлением своих Великих Мастеров, которые носили громкий титул династии Фатимидов, но в действительности были потомками иудея Обайдаллаха. Вот факт, убедительнее всего говорящий в пользу утверждения Луи Дасте, что могущественное тайное общество Измаилитов или Карматов было создано под влиянием иудеев и во имя их своекорыстных целей.

Царствование иудея Обайдаллаха ознаменовалось событием, глубоко потрясшим мусульманский мир, и память о котором не могла изгладиться в течение долгих столетий. В январе 930 г., по приказу своего Великого Мастера Обайдаллаха, Карматы овладели городом Меккою и, несмотря на отчаянное сопротивление правоверных мусульман, похитили хранившуюся в Каабе (часовне) величайшую святыню мусульман — черный камень, который, по преданию, был принесен с неба ангелом Гавриилом сыну Авраама Измаилу, родоначальнику арабов, — святыню, столь чтимую арабами, что сам Магомет был вынужден признать и санкционировать это почитание черного камня. Историк Геж говорит, что главною целью Обайдаллаха, при похищении черного камня, было унизить, осквернит в глазах правоверных мусульман их святыню, уничтожить ореол, окружающий святые места и нанести, таким образом, окончательный удар исламу [70].

В течение 22-х лет Карматы, несмотря на предложения громадного выкупа, упорно отказывались возвратить святыню, говоря, что они исполняют приказ своего имама, который желает очистит религию Магомета от идолопоклонства.

Замысел иудея Обайдаллаха нанести смертельный удар исламу не увенчался успехом. Карматы, бывшие в течение столь долгого времени слепым орудием в руках Темной Силы, начинали догадываться, что служат не Али и не Измаилу, а каким-то чуждым им интересам, что привело к неоднократным попыткам с их стороны свергнуть столь долготерпимое иго. Поэтому внук Обайдаллаха, калиф Аль-Мансур вынужден был возвратить черный камень в Мекку, дабы этим актом великодушия и терпимости упрочить собственное положение, становившееся шатким.

Династия псевдо-Фатимидов была уничтожена в 1171 г. новым завоевателем Саладином, знаменитым противником Крестоносцев.

Мы остановились с такою подробностью на истории псевдо-Фатимидов потому, что она представляет частичное осуществление мечты иудеев о владычестве их над чуждыми народами. Правда, владычество это не было мировым, но все же в течение 250 лет иудеи тайно управляли всем севером Африки в лице Мессии — Обайдаллаха и его потомства.

Союз убийц. Когда потомки Обайдаллаха начали постепенно терять свое обаяние в глазах порабощенных ими воинственных масс Карматов, и это могущественное орудие грозило ускользнуть из-под влияния иудеев, на сцену была выдвинута новая организация — знаменитый тайный союз Ассасинов или убийц (Союз убийц назывался собственно “Гашишим” от гашиша, опьяняющего напитка который употребляли его члены. Западные народы переделали это название в ассасин – убийца), который в течение двухсот лет наводил ужас на всю Азию, и имя которого со страхом произносилось даже в Европе.

Основателем тайного союза убийц был некий шиит Гассан, родом из Хорасана, который родился в 1056 году, а умер в 1134 году.

Гассана следует, впрочем, считать не столько основателем нового тайного общества, сколько реформатором уже существовавшей секты Измаилитов, которой он придал новую мощь, введя в нее строго продуманную организацию и железную дисциплину. Гассан выступил сперва в роли защитника династии Фатимидов против враждебных ей багдадских калифив, но как только объединил вокруг себя достаточные силы, стал действовать самостоятельно и привлекать последователей именем невидимого Имама, которому предназначено было владычество над миром и который непременно явится когда-нибудь сам, чтобы предъявить свои права. В ожидании же его пришествия члены секты должны были исполнять его заветы — бороться за его грядущее владычество и за веру. Мы встречаемся здесь опять с тем же масонством, отвергнутым Магометом, но настойчиво навязываемым мусульманскому миру иудеями во имя их тайных целей.

Организация и учение секты, изложенное Гассаном в особой Книге законов , были приспособлены к тому, чтобы сделать из нее могущественное и слепое орудие в руках их главы Шейх-Уль-Джебала, т.е. «Старца с горы», названного так потому, что союз владел возвышенными частями Сирии и Персии.

Секта убийц имела семь степеней посвящения. От посвященных в низшие степени требовалось строгое и неуклонное исполнение всех предписаний ислама и полное повиновение руководителям. Представители же высших степеней, т е. Руководители видели в религиозных догматах лишь ряд аллегорий, а предписаниям ислама не придавали никакого значения. Историк тайных обществ Шустер видит «черту глубокой государственной мудрости в том, что учение неверия и безнравственности предназначалось не, для управляемых, а для управляющих» [71] в том, что управляющие освобождались от всяких законов, а управляемые, наоборот, обязывались к слепому повиновению властям и законам Достойно внимания то обстоятельство, что подобного же рода «глубокою государственною мудростью» проникнуты известные «тайные Протоколы Сионской Главной Канцелярии» [72]. Так, в протоколе № 27 читаем: «При нашем (иудейском) воцарении мы должны будем исключить самое слово «свобода» из человеческого лексикона» и в протоколе № 13: «Когда придет наше время, мы определим слово «свобода» так: свобода есть право делать то, что позволяет закон».

Замечательны умение и ловкость, с которыми организация союза убийц была приспособлена к темпераменту, нравам и понятиям пылких сынов Востока.

Так, для посвящаемых во 2-ю степень (которым давалось название «Федави» (название Федави сохранилось до сих пор. Революционеры, совершившие недавно государственный переворот называют себя, подобно древним убийцам Фидаями или Фидави), т.е. «жертвующие собою», и назначение которых заключалось в том, чтобы по первому знаку своего начальника беспрекословно и не колеблясь идти на верную смерть и совершать самые дерзкие преступления во славу грядущего Имама) была изобретена следующая система, имевшая характер какой-то фантастической восточной сказки.

Молодых людей, сильных, здоровых и доказавших свою решительность и мужество, до посвящения их в степень Федави, опаивали гашишем, одуряющим напитком из наркотических растений; затем их переносили в волшебные сады, устроенные специально для этой цели. Очнувшись от опьянения, молодые люди видели себя в настоящем раю Магомета. Их окружало все, что может льстить чувствам и чувственности человека. Тенистые рощи, журчание прохладных и светлых ключей, деревья, отягощенные прекрасными плодами, киоски и залы, убранные со всею роскошью Востока, манящие к отдыху и неге, восхитительная мелодическая музыка, и среди всего этого — обитательницы рая, пленительные черноокие гурии, предлагающие дивное вино в драгоценных сосудах, готовые исполнить малейшие желания счастливых смертных, попавших в этот рай.

Дав будущим Федави достаточно насладиться всеми описанными благами, их снова усыпляли и переносили на прежнее место. Очнувшись, они видели себя снова на земле в обществе своего наставника, который объяснял, что тело их. оставалось на земле, а дух уносился в рай и там предвкушал блаженство, которое ждет всех, жертвующих своею жизнью для святого дела и повинующихся своим начальникам. С тех пор одураченные юноши жадно искали случая пожертвовать своею земною жизнью, чтобы заслужить вечное небесное блаженство. Внешним отличительным знаком Федави были белая одежда и красные шапка и пояс — цвета невинности и крови.

О фанатичности Федави и о безграничной власти над ними их властелина свидетельствует следующий пример: Султан Сельджуков Мелик-шах отправил к «Старцу с горы» своего посла с предложением очистить крепости, занятые воинственною сектою. Вместо ответа глава секты приказал двум Федави, своим телохранителям, немедленно покончить жизнь самоубийством. Когда один из юношей без колебания поразил себя кинжалом, мертвым упал к ногам повелителя, а другой бросился с высокой башни в глубочайшую пропасть, ужасный «Старец с горы» сказал испуганному послу: «Передай своему господину все, что ты видел, и скажи ему, что я повелеваю 70 тысячами человек, которые повинуются мне столь же беспрекословно, как эти юноши. Вот мой ответ».

Имея в своем распоряжении армию фанатиков, слепо повинующихся своим руководителям, секта убийц в короткое время завладела многими важными укреплениями и городами в Сирии и Персии. Управляемые своим ужасным

«Старцем с горы», укрывавшимся в неприступной горной крепости Аламут, в Персии, Ассассины наводили ужас на всю Азию. Ни один человек, начиная с могущественного монарха и кончая простым землепашцем, не мог спастись от смертоносного кинжала фанатиков, если руководители секты произнесли над ним смертный приговор.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!