Упражнения по разрешению конфликта



 

1. Попросите своего друга помочь вам выполнить это упражнение.

2. Опишите конкретный конфликт, который у вас есть о конкретным противником.

3. Пусть ваш друг играет роль этого противника.

4. Активно отстаивайте свою позицию.

5. Отметьте, когда вы испытываете неудобство от своей позиции, и (или) станьте нейтральными или примите сторону своего оппонента.

6. Вернитесь в свою прежнюю роль и отметьте происшедшие перемены или продолжайте до тех пор, пока конфликт не исчезнет или пока обе стороны не почувствуют, что они победили.

7. Примените новые методы и шаги в своей работе и напишите мне об этом.

 

 

Глава 9. САМОСОЗНАНИЕ ГРУППОВЫХ МЕНЬШИНСТВ

 

 

Следующее тысячелетие унаследует от предыдущего одну из наших центральных нерешенных проблем—подавление людей по этническому, расовому, религиозному, социальному, экономическому или родовому признаку. Хотя я всегда огорчался и ужасался действиями групповых меньшинств во всем мире, я в то же время был восхищен той потенциальной силой, которой обладают эти меньшинства. Личности, нарушающие общественное спокойствие и представляющие непопулярные в своих групповых полях позиции или занимающие позицию меньшинства, обладают большой возможностью повышения нашего общего знания. В этой главе описывается разработка и методика, которые личность, находящаяся в позиции меньшинства, может использовать при отстаивании своей собственной точки зрения и на благо своей группы и общества.

 

 

Отрицание проблем меньшинства

 

Члены групповых меньшинств находятся в трудном положении. Само их существование представляет собой позицию, проблему или мнение в противовес аналогичным проблемам и мнениям группового большинства или общества. У меньшинств почти нет выбора. Один путь—это делать то, что они обычно и делают, — подавлять собственное мнение и стараться приспособиться к мнению общества. Другая возможность состоит в том, чтобы постараться разрушить общество, подавляющее их, или попробовать мирно сотрудничать с ним, чтобы изменить и перевоспитать большинство. Повсюду в мире личности и группы поляризуются в конфликтах между большинством и меньшинством, хотя имеется стремление отрицать и игнорировать существование подавления. Янов отмечает, как жители небольшого израильского городка в 1985 г. разделялись на следующие противостоящие группы:

Мужчины — Женщины

Молодежь — Взрослые

Бедные — Богатые

Консерваторы — Либералы

Рабочий класс — Интеллигенция, студенты

Преступники — Честные граждане

Фундаменталисты — Секуляристы

«Ашкенази» (западные евреи) — «Сефардим» (восточные евреи)

Коренные израильтяне — Недавно прибывшие иммигранты (эфиопы)

«Ястребы» — «Голуби»

Члены коалиции — Члены оппозиции

Тем не менее, ни один человек из этого городка не упомянул о существовании арабо-еврейских групп. Такое отрицание основной проблемы меньшинства характерно для всего мира. Мы все, а не только репрессивные правительства, подавляем, отрицаем и игнорируем основные проблемы меньшинства. Я слышал, как в Южной Африке одинаковым образом и белые и черные отрицали существование проблемы «белые—черные». Как часто калифорнийцы обсуждают дискриминацию в отношении испанцев или иммигрантов из Азии? Лишь несколько человек из среднего класса, проживающих в городке Новой Англии, признаются в своих реакциях против негритянских семей, переехавших в их район. Нейтралитет швейцарцев иногда подрывается ими в результате явной дискриминации в отношении итальянских рабочих, а также возрастающим числом неонацистских группировок в их стране Догадываются ли японцы о своей дискриминационной политике в отношении к иностранцам? И почти в каждой группе во всем мире одновременно существует дискриминация женщин и гомосексуалистов.

 

 

Члены меньшинств и экстремальные состояния в группе

 

Когда в группе выступает личность, выражающая непопулярную точку зрения или позицию меньшинства, ситуация может быстро накалиться. Когда организация или группа начинает рассматривать завуалированные, подавляемые или дру гие подсознательные вторичные процессы или когда кто-то выступает с позиции меньшинства, главные задачи и цели этой группы отходят на второй план. Таким образом, часто групповые меньшинства или личности выглядят как разрушители общества.

Город или страна, насильственно подавляющая какую-нибудь свою часть, как это было при подавлении правительством Китая студенческой демократической революции 1989 г., находится на пути саморазрушения. Закон самоуравновешивания указывает на то, что противоположности, в конечном счете, уравновешивают друг друга. Акту насилия в одном направлении со временем будет противостоять акт насилия в другом направлении.

Полностью подавить позицию меньшинства невозможно, так как эта позиция—проявление духа в групповом поле. Личность или подгруппа, заявляющая о своих разногласиях с группой или организацией, не должна игнорироваться или подавляться. Даже если меньшинство отвергается или принуждается к подчинению, это проявление духа нельзя убить. Меньшинством будет использовано огромное число тактических приемов с целью разрушения основных планов этой группы. Может казаться, что меньшинство уступило, групповой дух и атмосфера даже крупной организации со временем будет разрушен чувствами негодования, подозрительности и ненависти.

Жизнь в условиях репрессии—настолько трудный и болезненный опыт, что многие восстания меньшинств происходят спонтанно и настолько эмоционально, что при этом осознание ситуации почти совсем отсутствует. Желание отомстить и нанести ответный удар за испытанные страдания—универсальное чувство всех меньшинств в «горячих точках» планеты. Печальным результатом конфликта между членами групповых меньшинств и большинством является то, что они обычно не желают или не способны помочь ни себе самим, ни всей группе. Таким образом, групповое меньшинство словно в зеркале отражает своего противника: каждый способен отстаивать только свою точку зрения.

 

 

Отсутствие метакоммуникатора

 

Характерная структура конфликта между меньшинством и большинством такова, что в нем отсутствует метакоммуникатор, нейтральный наблюдатель конфликта. Поле революции почти всегда имеет только две части—меньшинство и большинство, подавляемый и подавляющий. Третья сторона, метакоммуникатор, стоящая в стороне от бушующего шторма, отсутствует.

Ни одна из сторон не способна занять нейтральную и объективную позицию метакоммуникатора из-за того, что независимо от рассматриваемой проблемы каждый отождествляется только со своими собственными чувствами обиды, гнева и угнетенности. Все просто слишком подавлены или разъярены для того, чтобы проявить хладнокровие или понять позицию другой стороны. Конфликт при этом втягивает поле в турбулентное и хаотическое состояние, а внешний мир, как правило, выступает в роли судьи для обеих сторон конфликта.

Внешний мир, хорошо или плохо, выступает в роли метакоммуникатора. Он осуждает, оценивает и призывает ту или иную сторону конфликта внять голосу разума. Группа или страна в состоянии революции часто осуждается, наказывается или ей ставится диагноз всем остальным миром точно так же, как врачи, родственники и коллеги действуют в отношении кого-то, находящегося в психическом расстройстве.

Равнодушный и высокомерный мир часто бессознательно выступает со своей позиции так же, как и воюющие стороны отстаивают свои. Внешний мир не может понять свою позицию как роль в конфликте. Поэтому не существует локальных войн. Каждая локальная война—это мировая война, в которую включены все глобальные проявления духа.

 

 


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!