Какая из перечисленных полостей НЕ является резонатором
бронхи
рот
трахея
придаточные пазухи
+ евстахиева труба
Что обозначается термином ИМПЕДАНС
Процесс изменения голоса у подростков в течение пубертатного периода.
+ Обратное акустическое сопротивление, которое испытывают голосовые складки со стороны ротоглоточного канала
Вокальное произведение, служившее в XVIII веке для восхваления монарха или высокого сановника при дипломатических встречах.
Колоратура в вокале - владение техническими приемами, которые называются мелизмами. Что из названного к мелизмам не относится
мордента
группетто
трель
форшлаг
+ портаменто
Какой характер звучания в вокале может присутствовать
+ Открытый звук
+ Закрытый звук
+ Прикрытый звук
носовой звук
Как расположены пять основных гласных звуков русского языка по шкале возрастания их ЗВОНКОСТИ
+ У, О, А, Э, И
А, Э, И, О, У
У, А, О, И, Э
О, А, Э, У, И
Назовите эффект ЭХО по-научному
Сдвиг Доплера
Нормализация
+ Реверберация
Конволюция
Эквализация
На каком динамическом уровне (громкости) следует работать начинающему вокалисту для правильного и скорейшего формирования звучания своего голоса
+ Меццо-форте
Форте
Пиано
Что характеризует мужской голос, называемый МИКСТОМ
Певец исполняет высокие ноты низким голосом
Певец-мужчина поет подобно певице-женщине.
+ У певца голосовые складки одновременно работают и в речевом, и в фальцетном режиме.
|
|
Чем отличается КОНСОНАНС от ДИССОНАНСА
Присутствием звучания
Громкостью звучания
+ Гармоничностью звучания
Отсутствием звучания
Какой из этих терминов совсем НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к вокалу
Глиссандо
Мордента
Детонация
+ Пиццикато
Звучание самого верхнего регистра голоса привыкли сравнивать с этим инструментом (название инструмента отражено в названии регистра)
Барабан
Скрипка
+ Флейта
Труба
Саксофон
Что называется ВОКАЛЬНОЙ ФРАЗОЙ
Текстовое предложение, исполняемое вокально
Одна четвертая часть припева песни
+ Последовательность звуков, которые певец поет от вдоха до следующего вдоха
Диапазон какого голоса выше по абсолютной высоте
+ Сопрано
Тенор
Контр-тенор
Альт
В вокале, как части музыки, существует понятие ДИНАМИЧЕСКИЕ ОТТЕНКИ. Какой из ответов НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ этому понятию
+ Стаккато
Крещендо
Форте
Пиано
Меццо
Сколько нужно заниматься вокалом, чтобы стать звездой
1-2 раза в неделю
До усталости голоса
+ 2-3 часа ежедневно
До потери пульса
Известен факт из жизни Ф.Шаляпина, согласно которому певец во время выступления своим голосом разбил … Что разбил Шаляпин
|
|
Сердце красавицы
Окно
+ Фужер
Люстру
Какова оптимальная поза для первого исполнения певцом еще незнакомого вокального произведения
Лежа
+ Стоя
Сидя
Сколько существует регистров в голосе человека
Три
Пять
+ Четыре
Два
Какой НЕ БЫВАЕТ атака звука в вокале
+ Средней
Твердой
Мягкой
Придыхательной
Чтобы атаковать звук ТВЕРДО, нужно
Запрокинуть голову
+ Задержать дыхание
Зарядить автомат
Захлопнуть рот
Как называется пение без слов
Энурез
+ Вокализ
Экстаз
Анамнез
Где у человека находятся голосовые (вокальные) связки
+ В середине гортани. У мужчин их расположение легко определить по местонахождению кадыка
Между бронхами и трахеей
Внутри легких, ближе к месту расположения диафрагмы
В глубине рта перед входом в дыхательное горло
Пением A CAPPELLA называется пение
+ Без музыки
Под оркестр
Без нот
Назовите самое распространенное произведение вокального жанра
Романс
Частушка
Опера
Ария
+ Песня
Кто из ниже перечисленных певцов не тенор
|
|
Хосе Каррерас
+ Федор Шаляпин
Лучано Паваротти
Пласидо Доминго
Какие из жанров относятся к вокальной миниатюре
+ Романс
Кантата
оратория
+ Песня
Что такое вокальный цикл
несколько вокальных жанров
+ цикл романсов или песен, объединенных общей идеей, а также музыкальным тематизмом
+ произведения на стихи разных поэтов
Какие из перечисленных жанров являются народными
+ календарные обрядовые песни
Свадебные
Эпические
Эстрадные песни
Определите, чьи это вокальные циклы: «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»
+ Р.Шуберт
Ф.Мендельсон
Р.Шуман
Дж.Россини
Есть ли вокальные произведения у Л.Бетховена
+ Да
Нет
Какие из перечисленных песен написаны И.Дунаевским
+ Веселый ветер
Сурок
+ Весенний марш
Вместе весело шагать
Какие из вокальных жанров изучаются и поются детьми на уроках музыки
Кантата
+ Песни
+ Романсы
Реквием
Могут ли помочь занятия спортом укреплению мышц живота и включению диафрагмы
+ да
нет
Как влияет на голос слушание хороших исполнителей – вокалистов
+ При слушании певца, поющего "зажатым", "кричащим" звуком, наши мышцы гортани непроизвольно напрягаются, нам становится "тяжело" слушать такого певца
|
|
+ Слушая хорошо поставленный, свободно льющийся голос, наше горло как бы расслабляется
+ Для человека, серьезно занимающегося пением слушание голосов с хорошей вокальной школой помогает выработать некий эталон, к которому затем певец стремится
Никак не влияет
Что такое «энергетическая собранность»
Это энергия для пения
+ Совокупность 3-х основных видов энергий организма (по способу их происхождения): ментальной (энергии мысли), эмоциональной (энергии чувств) и физиологической (энергии мышц)
Напряжение организма
Как установить энергетический баланс, необходимый во время пения
+ Следует развивать свою сенсорику и научиться работать с внутренними ощущениями
+ Научиться чувствовать свое тело и происходящие в нем процессы
Расслабиться
Какую роль в пении играют губы
+ Это артикуляция
Никакую
Они нужны, чтобы широко открывать рот
Что значит «попасть в позицию»
Петь в определенном регистре
+ Это фокусировка в некую точку, имеющую все предпосылки для дальнейшего ее расширения
Это спокойное пение
Зависит ли громкость голоса от открывания рта
+ Да
Нет
От чего зависит громкость голоса
+ От силы голоса
+ От правильной работы дыхания в процессе пения и от развития мышц дыхательной опоры
+ От резонаторов
+ От открывания рта
От положения головы
Можно ли «давить» на диафрагму
+ Сильно напряженный живот (весь, без дифференциации) мешает нормальной работе голосового аппарата
Да, можно
С какого возраста можно учить пению
+ с любого
С очень раннего
Только с 15 лет
Какой этап развития голоса основополагающий
+ Начальный период
Когда голос уже поставлен
Назовите основные качества голосов
+ Тембр
+ Диапазон
+ Громкость
Дыхание
От чего зависит быстрота обучения пению
+ От трудоспособности человека
+ От голосовых природных данных
+ От регулярности занятий
От холода
Почему тип голоса иногда определяют ошибочно
+ Голос не развит
+ Голос кому-то подражает
Некомпетентность педагога
В каком случает человек может легко овладеть основами вокальной техники
+ Если голос «поставлен» от природы
+ Если гортань анатомически удачно построена и организована для пения
Ни в каком
Можно ли научиться петь по книгам
+ Да
Нет
Что такое вокальный слух
Вокальный слух – это умение слушать
+ Вокальный слух — это способность определять качество певческого звука, умение распознавать недостатки голосов
вокальный слух – это умение услышать и правильно воспроизвести услышанное
Что называют атакой звука
Это громкость звука
+ Это когда звук усиливается
Начало звука
Какое дыхание целесообразно в пении
Цепное
+ Смешанное дыхание
Сильное
Следует ли работать ли над дыханием вне пения
+ Да
Нет
В какие часы результативнее петь
+ «Жаворонкам» лучше распеваться утром (10 — 12 часов)
+ «Совам» — к вечеру (15 — 18)
Только после обеда
Можно ли обходиться без вокальных упражнений
Да
+ Нет
Какие из перечисленных признаков дефекты звука у певцов
+ Форсирование
Закрытый звук
+ Открытый звук
Каковы способы исправления вокальных дефектов
+ Верное определение типа и характера голоса
+ Удобный для пения репертуар
+ Снятие лишнего мышечного напряжения
+ Использование подвижных упражнений для облегчения звука
Пение сразу же после сна
Каковы из перечисленных особенности детских голосов
+ Фальцетное звучание
Неограниченный диапазон
+ Ограниченность силы звука
Как необходимо работать с детскими голосами
+ Строго отбирать посильный репертуар
+ Ограничиваться естественным для данного возраста диапазоном и умеренной силой звучания
Непосильно много заниматься и загружать ребенка
Что делать, если голос "садится"
+ Не допускать дефектного и слишком длительного пения
Не обращать внимания
Какой жанр удобен для первых шагов обучения
+ Народная песня
+ Романс
Ария
Что такое вибрато
Колебание и дрожание голоса
+ Низкочастотная модуляция частоты звука
Может ли быть тремоло в вокале
Да
+ Нет
Можно ли научиться петь после 30, 40 лет
+ Да
Нет
Почему при пении человек быстро устает
+ Сильно напряжен
+ Человек не совсем рационально использует свои возможности
Равномерно использует дыхание
Почему не хватает дыхания на длинных нотах
Сильно напрягается
Человек не совсем рационально использует свои возможности
+ Происходит утечка дыхания во время атаки звука
Чем эстрадный вокал отличается от академического
+ У эстрадного вокала более открытый и естественный звук
У эстрадного вокала звук более пронзительный
Что такое «бельканто»
+ Красивое пение
Громкое пение
Выразительное пение
Что называют камерным пением
Тихое пение
Пение в низких регистрах
+ Исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля
Нужно ли выступать детям, которые только начинают заниматься вокалом
+ Выступления полезны на всех этапах обучения
Не обязательно
Нет
Микрофон — друг или враг вокальной культуры
Враг
+ Микрофон и другие электроакустические системы способны очень помогать вокальной культуре и обучению певцов
Какие приемы способствуют разучиванию песни на уроках с детьми
+ Выразительное исполнение песни
Многократное повторение песни от начала до конца
+ Показ отдельных певческих моментов (как петь протяжно, отрывисто, как точно воспроизвести нужную интонацию и т. д.)
+ Словесные указания — образный рассказ о содержании произведения, разъяснение заданий, указания к исполнению и т. д.
Как надо работать над звукообразованием
Четко и отрывисто петь
+ учить петь естественно – плавно и тянуть звук
Какое главное указание применяется при работе над певческим дыханием
глубоко и ровно дышать
+ Не «разрывать» слово
Как обучать детей дикции
+ Систематическим показом правильного исполнения
Постоянно читая текст песни
+ Привлекать внимание к выразительным речевым интонациям в соответствии с музыкальными
Следует ли в работе с детьми над песнями привлекать к работе различные упражнении
+ Да
Не
Следует ли в работе с детьми над песнями привлекать к работе различные творческие задания
+ Да
Нет
Каких известных создателей вокальной методики вы знаете
+ Дмитриев Л.Б.
+ Огороднов Д.Е.
Иванов С.И.
Что такое стилевой подход и как он применяется при работе с детьми над вокальными произведениями
В репертуаре используются произведения разных стилей и жанров
+ Постепенное формирование у детей осознанного стилевого восприятия вокального произведения
Что такое творческий подход и как он применяется при работе с детьми над вокальными произведениями
+ Важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный показатель ее практического воплощения
Собственный выбор детьми произведений
Что такое системный подход и как он применяется при работе с детьми над вокальными произведениями
Выстраивается система методов и приемов работы
+ Направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов обучения – ее тематику, вокальный материал, виды концертной деятельности
Следует ли давать детям основы сценического движения
+ Да
Нет
Продолжите известную фразу итальянских певцов: Искусство пения это
+ Искусство дыхания
Искусство голоса
искусство работы над голосом
Что такое резонансная теория пения
Теория обучения детей пению
+ Система представлений о взаимосвязанных между собой акустических, физиологических и психологических закономерностях образования и восприятия певческого голоса, обуславливающих его высокие эстетические и вокально-технические качества за счет максимальной активизации резонансных свойств голосового аппарата
Кто разработал теорию резонансного пения
Дмитриев Л.Б.
Огороднов Д.Е.
Иванов С.И.
+ Морозов В.П.
Какими должны быть ощущения певца при правильном пении
+ Во время пения должны быть максимальная дисциплина дыхания, свободное лицо и рот, мягкий подбородок
Любые ощущения, это неважно
Всегда ли певцу в пении нужна улыбка, или рот может быть округлым
+ Рот при пении должен быть естественным, округлым
Нужно всегда улыбаться
Нужно ли в процессе пения как-то особенно укладывать язык
Да. Язык должен быть всегда в определенном жестком положении
+ Нет. Язык должен быть только естественным, свободным, мягким
Следует ли кончик языка держать у зубов в так называемой классической позиции
Да. Следует
+ Нет
Как правильно дышать при вокальном исполнении
Через рот
+ Через нос
Как вы думаете дыхание у мужчин, басов в частности, должно быть иным, нежели у женщин с высокими голосами
У них дыхание такое же
+ У них дыхание другое, как бы более опертое
Какие гласные наиболее удобны для правильного образования певческого звука
+ «А», «О»
«И», «У»
«Ы»
Какие звуки Вы советуете употреблять во время занятий, если голос далекий, имеет «глухой» тембр
+ Когда голос глухой, далекий, как-то ощущается сзади, надо заниматься на слоге «НО»
Когда голос глухой, далекий, как-то ощущается сзади, надо заниматься на слоге «РО»
Какая атака звука будет правильной, способствующей хорошему звукообразованию
Атака должна быть жесткой
Атака должна быть мягкой
+ Атака должна быть чистой, без придыхания. Звуки должны «браться» не снизу, а как бы сверху
Должна ли быть при пении «твердая», «жесткая» атака звука
+ Да
Нет
Может ли сопрано петь в разных регистрах
+ При необходимости может
Нет, не может
Влияют ли так называемые легкие песни на голоса оперных певцов, полезны они или вредны
+ Исполнение подобных песен предполагает у певца совершенно иную постановку голоса, нежели для оперы. Поэтому нужно петь либо оперные произведения, либо песни
Нет не влияют. Любой певец может работать в разных вокальных жанрах
Что на ваш взгляд главное при дыхании во время пения
Ровно его взять
+ Умение удерживать и распределять дыхание, особенно при длинных фразах
Дышать неслышно
Находится ли дыхание в прямой связи со звукообразованием или нет
+ Да
Нет
Следует ли опускать гортань при пении
Да
Нет
+ По усмотрению певца
Следует ли специально тренировать мышцы рта, губ и щек певцам
+ Да
Нет
По усмотрению певца
На что влияют мышца рта, губ и щек при пении
На громкость звука
+ На тихие звуки
Ни на что
Должен ли у певца быть свой «контролер»
+ Да
Нет
По усмотрению певца
Что помогает избежать зажима в пении
Уверенное исполнение
+ Глубокий свободный вдох
Как вы думаете дыхательный процесс и звукообразование процессы неразделимые
+ Да
Нет
Зачем следует следить во время пение
За дыханием
За звукообразованием
За улыбкой
+ За работой организма в комплексе
Отличается ли речевая установка голосового аппарата от певческой
+ Да
Нет
Следует ли обращать внимание на установку и положению корпуса
+ Да
Нет
На чем в первую очередь должен сосредоточить внимание педагог по вокалу при обучении пению
На изучении нот
На исполнении произведений
+ На вокальной технике
Чему должен быть посвящен начальный период обучения пению
+ Развитию техники звукообразования и звуковедения
На изучении нот
На исполнении произведений
Должно ли сознание включаться в контроль за работой голосового аппарата
Да
Нет
+ У каждого вокалиста индивидуально
В чем заключается принцип кантиленного пения? Как ее добиться
Петь тихо
Петь выразительно
+ Петь легато
Важна ли при пении свобода шеи и плеч
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Как часто стоит заниматься уже состоявшемуся певцу
Не стоит заниматься
+ Ежедневно
Еженедельно
Зависит ли исполнение от содержания исполняемого произведения
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Можно ли сделать процесс пения автоматическим
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Назовите известного дирижера-постановщика опер
+ Артуро Тосканини
Караян Герберт
Валерий Гергиев
Сколько дыхания надо набирать для пения
Чем больше, тем лучше
Чуть-чуть
+ Следует брать только необходимое количество в соответствии с требованием музыкальной фразы
Следует ли певцу специально работать над дикцией
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Что такое колоратурное сопрано
Низкий женский голос
+ Самый высокий и легкий женский голос
Что такое драматическое сопрано
Низкий женский голос
Самый высокий и легкий женский голос
+ Высокий женский певческий голос, отличающийся большой силой звучания по всему диапазону
Как вы думаете, музыку каких композиторов следует петь больше всего для развития вокальных качеств голоса
+ Лучше всего формирует голос музыка Доницетти, Беллини и Верди
Лучше всего формирует голос музыка Моцарта и Бетховена
Что такое фальцет
Низкий женский голос
+ Верхний головной регистр мужского певческого голоса, беден обертонами, тембрально проще основного грудного голоса исполнителя
Следует ли певцу заниматься спортом
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Следует ли певцу при занятиях использовать гаммы и арпеджио
+ Да
Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Что является базой пения
Природные данные певца
+ Диафрагма певца
Его удача
Что такое «портаменто»
+ Способ исполнения, при котором следующая нота не сразу берётся точно (в звуковысотном отношении), а используется короткий и плавный подъезд к нужной высоте от предыдущей ноты
Способ исполнения при котором необходимо точно интонировать
Что такое «вокальная маска»
Улыбка певца
+ Понятие связано с резонированием голоса певца в носовой и придаточных полостях, то есть в верхней части лица, которая обычно прикрывается на костюмированных шествиях, маскарадах
Что означает понятие «вокальный зевок»
Когда рот открывается автоматически
Когда рот открывается широко
+ Когда активизируются мышцы глотки, зева, мягкого неба, разжимаются челюсти, освобождается язык, опускается гортань
Сколько регистров у мужчин-певцов
Один
+ Два
Три
Сколько регистров у женщин-певцов
Один
Два
+ Три
На чем основывается школа примарного тона
+ Петь сначала легко берущиеся звуки
Петь сначала только упражнения
Петь сначала только песни
Почему появляется недостаточно чистая интонация у певца
+ Отсутствие координации слуха и голоса
+ При вокальном неудобстве
При развитом слухе
Что такое «филировать звук»
Тянуть звук и постепенно прибавляя его силу
Тянуть звук и постепенно убавляя его силу
+ Тянуть звук, постепенно его усиливая и затем постепенно ослабляя
Может ли певец оглохнуть от силы собственного голоса
Да
+ Нет
У каждого вокалиста индивидуально
Какие из перечисленных вокальных форм встречаются в опере
+ Ария
+ Речитатив
Вокализ
Сколько оперных спектаклей может быть у оперного певца
20
50
+ более 100
Может ли человек, не имея вокального образования быть хорошим певцом
+ Да
Нет
Приведите пример известного певца, который нигде не учился
+ Ф.Шаляпин
Карузо
Пласидо Доминго
Кто стал основоположником российской академической вокальной школы
Даргомыжский
Бородин
+ Глинка
Может ли быть вокальный слух у не поющего человека
+ Да
Нет
Если непонятно какой голос – сопрано или меццо, как нужно заниматься с таким голосом
+ Как с сопрано
Как с меццо
Вообще не заниматься
Какой самый большой резонатор в человеческом организме
Рот
Гортань
+ Грудная клетка
Используется ли сольфеджирование на занятиях вокалом
+ Да
Нет
Зависит ли тембр голоса человека от его интеллекта
Да
+ Нет
Что по Вашему мнению, больше всего определяет успех в обучении пению
Природные данные
+ Большая воля, серьезное отношение к занятиям, а самое главное непреодолимое желание петь
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 1062; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!