Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому я призвал их.



3 Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, от­пустили их.

Также возложение рук использовалось для того, чтобы разделить ду­ховные дары. Я имею в виду не те дары Духа Святого, о которых мы часто говорим, но что-то вроде случившегося в главе 29 Исхода, когда Моисей поделился своими почестями и мудростью с Иисусом. В Новом Завете Павел говорит Тимофею: «Не неради о пребывающем в тебе да­ровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священ­ства» (1 Тим. 4:14). Позже Павел увещевает Тимофея: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое руко­положение» (2 Тим. 1:6). Тимофей получил особые дары для служения через возложение рук.

Учение о возложении рук не исчерпывается посвящением в служите­ли, как считают некоторые деноминации. Оно более многогранно.

Есть также библейское свидетельство о возложении рук на тех, кто просто работает в церкви. В главе 6 Деяний семеро мужчин были избра­ны, чтобы быть наготове, пока апостолы посвящали все время молитвам и служению Слову. Апостолы возложили руки на этих семерых, назвав их диаконами — по-гречески «помощниками».

Как видите, есть конкретные цели возложения рук, и их достаточно много.

 

Возложение пустых рук на пустые головы

Я осознаю, что иногда возложение рук совершенно необоснованно и бессмысленно. В церкви тоже есть свои крайности.

Одна крайность — это простой ритуал. Есть церкви, в которых возло­жение рук — это ритуал, выполняемый при посвящении новых прихо­жан. Считается, что в этот момент человека наполняет Дух Святой, но на самом деле это не более чем ритуал, поэтому ничего не происходит.

Крайности случаются даже в евангельских церквях. Руки возлагают­ся на людей по любому поводу, который вы можете себе представить, а некоторые и представить невозможно!

Однажды ко мне обратилась женщина. Она посетила собрание, где на нее возлагали руки. Над ней произнесли пророчество, что она будто бы получила дар «испускать постоянные волны». Я сказал ей, что если бы это был дар принимать волны, получилось бы гораздо интереснее.

Однажды после службы ко мне подошел мужчина и попросил о по­мощи.

— А в чем, собственно, дело? — поинтересовался я. — Буду рад сде­лать все, что в моих силах.

Он рассказал мне, что посетил встречу, на которой на него возложи­ли руки и наделили даром исцеления, даром знания слова и еще парой - тройкой подобных даров. Он сказал:

— Я вижу, как эти дары проявляют себя на вашем служении. Расска­жите мне, как ими управлять, потому что у меня ничего не получается. А ведь тот парень сказал, что они у меня теперь есть!

— Сколько времени прошло с момента возложения рук? — спросил я.

— Около шести месяцев. Даже немного больше.

— И были ли случаи проявления даров? — снова поинтересовался я.

— Насколько я знаю, не было, — ответил он.

— Тогда забудьте об этом. У вас ничего нет. Если бы что-то было, оно бы уже давно проявилось.

И еще был случай. Во время поездки по стране я проповедовал в церк­ви, а во втором ряду, прямо напротив кафедры, сидела женщина, кото­рая в продолжение всей службы раскачивалась, будто в кресле-качалке. Мне показалось, что у нее какое-то тяжелое заболевание.

Позже я спросил пастора этой церкви:

— Что с этой женщиной? Люди смотрели на нее и отвлекались от Слова.

О, брат Хейгин, — ответил пастор, — это тяжелый случай. Физи­чески она в полном порядке. Она не член церкви, но частенько заходит сюда. Я хотел поговорить с ней об этом, но у меня не было времени. Она была на какой-то встрече и кто-то, возложив на нее руки, наделил ее «даром раскачивания».

Через несколько дней эта женщина подошла ко мне с другой женщиной, которая пыталась ей доказать, что в Библии нет ни слова о таком странном даре.   /

— Брат Хейгин, — попросила она, — пожалуйста, объясните мой дар этой женщине.

Я подумал, что это хорошая возможность для нее пообщаться с пас­тором.

Знаете, я тороплюсь домой, — сказал я, — подойдите к пастору этой церкви. Он Божий человек и отлично знает Библию. Мне кажется, что он будет рад помочь вам.

— Зачем ты это сделал? — сказал мне пастор на следующее утро.

— Ты же говорил, что хочешь ей помочь, вот я и устроил все, — отве­тил я. — Ты смог помочь ей?

— Конечно, нет, — вздохнул пастор, — ей никто не поможет.

— А что она сказала тебе? — поинтересовался я. — В чем смысл этого странного дара?

— Она сказала, что этот дар должен показывать пастору или просто выступающему, что его слова от Духа Святого. Если она раскачивается, пока мы молимся, поем или проповедуем, значит все в порядке.

Я не придумываю. Это звучит глупо, но история абсолютно реальная.

Я называю такие примеры «возложением пустых рук на пустые голо­вы».

Я не собираюсь отказываться от служения по Новому Завету по при­чине фанатизма или формализма. Истина все равно остается истиной, пусть и случаются нелепые проявления. Я буду практиковать учение о возложении рук, следуя Новому Завету и получая результаты по Новому Завету.

 

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите шесть фундаментальных принципов христианского учения.

2. О каких трех различных крещениях говорится в Новом Завете?

3. Назовите две цели возложения рук, упомянутые в Ветхом Завете.

4. Для чего нужно было приносить в жертву животных?

5. Что получил Иисус Навин, когда Моисей возложил на него руки?

6. Как сегодня передается Божья сила от служителя к ищущему?

7. Для чего чаще всего возлагают руки в церквях?

8. С какой целью произведено возложение рук в главе 6 книги Дея­ния?

9. Почти в каждом случае наполнения Духом Святым в книге Деяния люди наполнялись Им после возложения рук. Назовите два исклю­чения, когда Святой Дух самостоятельно нисходил на людей.

10. Назовите две крайности бессмысленного возложения рук.

 

Глава 15

Возложение рук. Часть 2

Итак, мы узнали, что есть несколько определенных целей возложения рук. Самая распространенная цель из упомянутых в Новом Завете — ис­целение. Примеров возложения рук для исцеления значительно больше, чем всех остальных примеров вместе взятых.

Как я уже сказал в предыдущей главе, мы не можем перестать зани­маться возложением рук только потому, что некоторые люди ударяются в крайности. Нам нужно тщательно изучить новозаветные примеры ис­пользования возложения рук Иисусом и апостолами.

Каждый христианин должен практиковать возложение рук на боль­ных людей, потому что Иисус обязал нас делать это (см. Мар. 16:18)!

 

Пример Иисуса и апостолов

Сам Иисус Христос свободно пользовался возложением рук при ис­целении людей. В главе 6 Евангелия от Марка мы читаем, что Иисус при­ходит на родину, в Назарет:

МАРКА 6:5


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!