Да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».



ИСАИИ 53:4

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

ПЕТРА 2:24

24 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавив­шись от грехов, жили для правды; ранами Его вы исцелились.

В первом отрывке Матфей цитирует Исайю. «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни». Давайте подробно разберем смысл этой цитаты.

Главу 53 из Книги Исаии я называю «Великой главой о спасении». Здесь Исайя повествует о грядущем Мессии, Господе Иисусе Христе. Стих 4 из этой главы Книги Исаии должен быть знаком вам по преды­дущим главам.

ИСАИИ 53:4

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

В 10-м стихе говорится следующее: «Но Господу угодно было пора­зить Его, и Он предал Его мучению...» В некоторых переводах эта фраза звучит так: «...и Он послал Ему болезни». Получается, что Бог желал Иисусу страданий и болезней. Почему же? Потому что это означало ис­целение для всего человечества!

Иисус Христос взял на Себя наши грехи и заплатил за них Своими страданиями. Также Он принял наши болезни и мучения, чтобы мы мог­ли избавиться от них.

После того как я прочел в Библии о том, что Иисус взял на Себя мои немощи и понес мои болезни, я понял, что теперь ни я, ни Он не должны нести их. С тех пор я всегда здоров!

В третьем отрывке из послания Петра мы читаем: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: РАНАМИ ЕГО ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ». Здесь Петр вспо­минает жертву Христа. «Ранами Его вы исцелились». Отметим, что «ис­целились» — это прошедшее время.

А теперь попробуем соединить эти два отрывка. «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; ранами Его вы исцелились».

Стих из Первого послания Петра часто понимается неправильно, по­этому я хочу немного на нем задержаться. Я читал книгу одного извест­ного исследователя Библии, который пишет: «Стих (2:24) из Первого послания Петра не относится к физическому исцелению. Здесь имеется в виду исцеление духовное: „Ранами Его вы исцелились духовно"».

Этого человека считают большим специалистом по Писанию. Но, ви­димо, это не та Библия, которую читаю я. Согласно Второму посланию к Коринфянам (5:17), грешник не получает духовного исцеления:

КОРИНФЯНАМ 5:17

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Дух потерянного человека не исцеляется, но перерождается. Стих (5:17) из Второго послания к Коринфянам говорит, что, когда человек приходит к Иисусу, он становится новым существом. Старое уходит, и все в человеке становится новым. Поэтому стих (2:24) из послания Пет­ра не относится к духовному исцелению.

 

Разоблачение мифа о «духовном исцелении»

Остановитесь и подумайте. В Библии ни разу не упоминается о ду­ховном исцелении. Видимо, концепция духовного исцеления появилась, когда в христианство пришли несколько психологов и, наполнившись Святым Духом, попытались согласовать библейское учение с психологи­ей. Они действительно переродились и наполнились Святым Духом — стали настоящими верующими, — но слегка запутались.

Видите ли, когда исцеляется ваше тело — вы просто выздоравливаете от какой-то болезни. Вам же не дается новое тело, правда? Нет, нет и нет. Ваше тело — то же, что и до исцеления. Вы просто вылечились от какой- то досаждавшей вам болезни.

Точно так же, если бы при новом рождении исцелялся ваш дух, он ос­тавался бы тем же. Просто исцеленным. Но Писание учит совсем другому.

Библия говорит, что если человек принимает Иисуса, он становится новым созданием. Обновляется всё. Всё — не половина (см. 2 Кор. 5:17)! Этот стих совершенно точно говорит о внутреннем, а не о внешнем че­ловеке. После нового рождения у вас уже не тот дух, что был раньше.

Суть нового рождения Иисус объяснил Никодиму, фарисею и чле­ну правящей верхушки Иудеи. «...Если кто не родится свыше, не мо­жет увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). Никодим, мысливший толь­ко конкретными понятиями, переспросил Иисуса: «Неужели взрослый человек может снова войти в материнскую утробу и вновь родиться?» Иисус отвечал: «...Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:5,6).

Есть рождение плоти, когда рождается тело, и есть духовное рожде­ние, при котором рождается дух. Когда ребенок рождается в материаль­ном мире, разве говорим мы, что он исцелился? Нет! То же самое и ко­гда взрослый рождается во Христе. Его дух не исцеляется, он рождается заново!

Давайте упомянем и о том, что, когда человек рождается заново, его душа не становится новой. Вот еще одна особенность, которую часто пропускают: люди не различают душу и дух. Многим кажется, что это одно и то же. Но душа и дух — разные явления. Человек триедин. Со­гласно Библии, это дух, имеющий душу и живущий в теле (см. 1 Фес. 5:23). Душа человека — это разум, воля и эмоции.

Многие не понимают этого, потому что мы говорим о спасении души при новом рождении человека. Иакова (1:21): «Посему, отложивши вся­кую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее СПАСТИ ВАШИ ДУШИ». Но этот стих вырван из контекста. Здесь слово «спасти» означает «обновить» или «укрепить». Псалом (22:3) говорит, что Бог укрепляет душу, а Послание к Римлянам (2:12) — что мы должны обновить наш разум Словом Божьим. Душа не может родиться заново. Дух возрождается, а душа обновляется или укрепляется.

Обратите внимание на слова Иезекииля в Ветхом Завете:

ИЕЗЕКИИЛЯ 36:26


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!