Объединение со вторым этапом тратаки



 

Метод, который мы только что описали, можно также легко и эффективно сочетать со вторым этапом тратаки. Фактически, те, кто захочет так поступать, смогут получить от этого сочетания огромную пользу — это особенно относится к тем, кому трудно создавать отчётливый внутренний образ. В частности, процесс «всматривания», описанный на четвёртой стадии, можно приспособить для использования во внешней тратаке. Мы предоставляем читателю самому выбрать систему или сочетание, которые ему больше всего подходят.

 

Программа ежедневных занятий

 

В этом уроке мы предложили более конкретные способы искоренения психологических проблем, в частности, медитативные техники в целом, а также методы десенсибилизации и самовнушения. Эти методы предназначены для практического применения, а не просто для теоретического ознакомления, и потому мы настойчиво призываем вас использовать их на деле. Последовав нашему совету, вы сможете достичь удивительных перемен в своей жизни.

Постарайтесь делать сутра нети вместе с джала нети[240], желательно — раз в неделю, скажем, в выходные, когда у вас больше свободного времени.

Практикуйте бхучари мудру, когда оказывается, что вам в течение какого‑то времени нечем занять своё внимание. Вместо того, чтобы читать газету, делайте бхучари мудру — она гораздо лучше успокаивает.

Если вы считаете, что вам требуется больше времени для занятий йогой, сделайте честную попытку вставать по утрам на полчаса раньше. Это важно, поскольку вы сможете начать серьёзно практиковать медитативные техники, в частности, тратаку.

Продолжайте делать тратаку и пранаяму, как описано в этом уроке.

 

Программа 1: продолжительность 1 час 30 минут

 

 

 

Программа 2: продолжительность 1 час

 

 

 

Программа 3: продолжительность 45 минут

 

 

 

Программа 4: продолжительность 30 минут

 

 

Урок 11

 

Когда три бандхи (джаландхара, уддияна и мула бандха) выполняются в совершенстве, речака и пурака (вдох и выдох) прекращаются, поток ощущений очищается и наступает кевала кумбхака. Поэтому видья (чистое знание) переживается в виде кевала кумбхаки. Вышеуказанную практику следует выполнять, фиксируя внимание в анахата чакре с полным осознанием до тех пор, пока, наконец, дыхание и ум не становятся неподвижными. Именно там и тогда переживается спонтанная кумбхака, известная как кевала кумбхака. В учении хатха‑йоги описаны бесчисленные разновидности кумбхаки, но ни одна из них не может сравниться с кевала кумбхакой, поскольку ни в одной другой кумбхаке прана не становится неподвижной.

Йогатаравали 8/9/10 (Адишанкарачарья)

 

Тема 1


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!