Таргакова Марина Замшарифовна



 

Другим активным членом проекта является Марина Замшарифовна Таргакова, родом из Казахстана, которая о себе говорит, что она состоит в цепи духовного преемства ведических учителей. В секте ее называют Маллика Мала деви даси, это ее духовное имя, является ученицей Чайтаньи Чандра Чарана прабху. Имеет медицинское образование и в начале карьеры работала врачом-аллергологом в стационаре, но разочаровавшись в традиционной медицине за три года, в 1990 году начинает изучать гомеопатию и чуть позже - психотерапию. Впоследствии попадает в секту кришнаитов, предположительно в 2007 году. Становится директором Центрально-азиатского филиала Института прикладных духовных технологий им. Дж. Фэйворса, уже упомянутого выше. Ее направление - это темы любви, семьи и детей.

Эти три человека являются основными тренерами в международном проекте "Психология третьего тысячелетия". Кроме них к проекту имеют отношение Олег Торсунов, Дмитрий Пшенко, Ирина Фаворова, Александр Борисенко, Наталья Лактина, Рита Адмон, Александр Борисов, Алексей Бабаянц, Олег Еременко, Александр Хакимов, Василий Тушкин, Энвер Измайлов и другие. Все они числятся на официальном сайте этого проекта как специалисты, лекторы и консультанты. Это те тренеры, которые прошли школу Ведических знаний и являются кришнаитами отечественного происхождения. Как сообщается на их официальном сайте: "В настоящее время порядка двадцати выпускников Высшей школы практической психологии проходят стажировку в качестве кандидатов в Специалисты Проекта". Видимо кришнаиты накопили силы для того, чтобы направить эмиссаров для покорения Ханты-Мансийска и его окрестностей.

Следует так же отметить, что одни и те же люди участвуют в разных по названию проектах, таких как, например, проект "Психология третьего тысячелетия" и проект "Школа Жизни". Оба этих проекта принадлежат кришнаитам. Однако, участие Рами Блекта, Александра Свияша, Натальи Правдиной в качестве преподавателей в проекте "Школа Жизни", наряду с другими кришнаитами, указывает на то обстоятельство, что по сути организация "Международное общество сознания Кришны" действительно никакого отношения к индуизму не имеет, но зато имеет прямое отношение к такому современному религиозному течению как "New Age", однозначно относящееся к оккультному течению.

- Что происходит с людьми, которые попадают в такие секты? На какие изменения в поведении человека нужно обратить внимание, чтобы вовремя забить тревогу?

Прежде всего стоит отметить, что происходит коренная реструктуризация личности на ментальном уровне. Основа личности человека, живущего в христианской стране, хотя бы и прошедшего через "прокрустово ложе" атеизма, претерпевает замещение и подмену отдельных ее компонентов. Что это означает?

Все дело в том, что поведение человека в социуме обусловлено его мировоззренческой основой, в которой закладываются ответы на вопросы: есть Бог или его нет? если есть, то каковы его свойства? как произошел мир: согласно атеизму, пантеизму или мир сотворен Богом? как устроена душа человека или ее вовсе нет? сколько жизней у человека: одна во время его земной жизни или он может возвращаться много раз для совершенствования, всякий раз меняя тела? есть ли у него совесть и, если есть, то каково ее здоровое состояние? существует ли понятие добра и зла или эти категории относительны?

Ответы на эти вопросы оказываются весьма важными для формирования стратегии и тактики жизни человека в обществе, для ориентации в море общественных и житейских отношений, осознания степени совершенства или разрушения личности человека, а так же многое другое. Например, решение вопроса об истине и лжи, добре и зле, гордости и достоинстве, искушении и вразумлении, осуждении и обличении предполагает наличие мировоззренческой основы, которая корнями уходит в религиозную платформу. Вся эта совокупная информация оказывается просто необходимой для решения вопросов по настройке взаимодействия с другими людьми и окружающим нас духовным миром.

Для примера можно рассмотреть отношение к ребенку в христианской и индуистской системе ценностей.

В христианской семье ребенка воспринимают как личность, состоящую из духа, души и тела, рожденную ее родителями - отцом и матерью. Причем душа ребенка рождается вместе с его плотью в утробе матери в момент зачатия. То есть душа человека имеет начало, но не имеет конца - она проста, неуничтожима, бессмертна, но не совечна Богу Творцу. Полнота закона рождения души ребенка скрыта. Но известно, что от духовного состояния отца и матери зависит состояние души ребенка. При возрастании в нем будут развиваться определенные Божественным законом и состоянием душ отца и матери черты характера, взирая на которые отец и мать должны увидеть, в том числе, и свои грехи. Из этого вытекает та простая мысль, что семья - это взаимосвязанная система, где каждый влияет на каждого в своей мере. Что естественно предполагает процесс воспитания, от которого зависит посмертная участь всех: и отца, и матери, и ребенка.

В индуизме ребенок - это нечто другое. Согласно их религиозной философии, человек - это Атман, который понимается как абсолютно не поврежденная частица Бога. Другое обозначение души человека - это Аджа, то есть не рожденный человеком, а рожденный богом Брахмой. Так же как и весь видимый и невидимый миры, души людей рождаются вечным Брахмой, который вместе с Вишну и Шивой составляют известную индуистскую троицу, именуемую Тримурти. Обращаю внимание читателей на слово "рождаются". Дело в том, что акт рождения естественным образом предполагает акт переноса естества от рождающего на рождаемое. Если в нашем случае рождающим является вечный Брахма, то рождаемое наследует эти свойства и становится тоже вечным. Согласно представлениям индуизма всё, что рождается Брахмой, живет один День Брахмы, который якобы составляет 4 320 млн. лет. Рожденное в этом Дне Брахмы поддерживается Вишной и в конце разрушается Шивой для того, чтобы Брахма мог опять начать новый День. В этом одном Дне Брахмы рожденная душа должна вернуться в Лоно Брахмы - то есть с ним соединиться. Если не получится за один раз, то тогда процесс будет происходить до тех пор, пока результат не будет достигнут. Процесс напоминает тренировки по прыжкам в высоту - сбил планку, делай новую попытку. С этой целью человек должен проводить напряженную целомудренную жизнь, чтобы в конце, в посмертии, разорвав кармические путы якобы прошлых жизней, уйти в вечность и никогда более не появляться на этой земле.

Однако в тех случаях, когда добродетелей не хватает, чтобы достигнуть состояния Брахмы, человек как Атман, оставив свое очередное тело на земле как отработанную ступень ракетоносителя, оказывается во временном духовном мире Парах Параватах, в котором согласно количеству добродетелей, совершенных им при его земной жизни, он пребывает некоторое время, различное для разных людей. Затем наступает время, когда, "отдохнув" в мире Парах Параватах, он должен согласно Закону Тхармы появиться в новом теле.

Таким образом, в индуистской традиции рожденный ребенок от земных отца и матери, по сути не является их ребенком. Они дали ему только человеческое тело, в которое он вселился. Он им близок в том лишь смысле, что Всё, что окружает человека во вселенной, является Брахмой. Из этого получается, что вселившаяся в тело душа - Атман может по количеству появлений на земле быть гораздо старше, чем давшие ей плоть родители. А из этого закономерно вытекает, что задача родителей заключается вовсе не в том, чтобы направлять и воспитывать в действительности формирующуюся душу ребенка, а лишь в том, чтобы поддерживать ее материальное бытие. При этом абсолютно не переживая о последствиях, поскольку при таком подходе все списывается на карму, которая якобы определяет меру страдания человека в этом земном воплощении. То есть, если вас избили, значит, вы кого-то избили в прошлой жизни, поэтому порадуйтесь, поскольку произошло то, что карма предопределила. Если вы заболели, то и это карма. Если вы бедны или у вас случился пожар, значит и это карма, поделом вам, это "аукается" из прошлых жизней.

Теперь, я думаю, стало чуть яснее, в чем разница двух систем. Остается добавить, что и понимание спокойствия будет разным. То спокойствие к окружающей действительности, которое будет проявлять индус, для христианина будет не чем иным, как равнодушием. А то деятельное участие христианина в судьбе своего ребенка для индуса будет глупостью, поскольку своими усилиями он будет якобы разрушать карму совершенно другого человека, который лишь условно является его ребенком.

Соответственно беспокойство из-за возможного попадания близких людей в сети лжеучений обычно вызывается изменением личности человека в связи с обнаружением во время разговора новых, не свойственных ранее, философско-религиозных положений, появлением новых друзей, книг, увлечений, изменений в отношении питания, одежды, внешнего облика. Следует так же обратить внимание близких на финансовую политику человека, фокусируясь на том, куда уходят его средства. Очень часто человек перестает замечать, какую же долю своих средств он оставляет в секте, оплачивая всевозможные семинары, тренинги, литературу, паломничество, а, подчас, оплачивая расходы, связанные с приездом какого-нибудь очередного гуру.

Однако, для того чтобы вовремя обнаружить проблему, нужно, прежде всего, общаться с человеком. И, как не трудно догадаться, разговаривать с ним не только о погоде и политике, но и о смысле жизни, об истории, о религии. Мне известны многочисленные случаи, когда дети в буквальном смысле убегали из семьи, поскольку атмосфера межличностных отношений была удушающей, а в основе этих отношений лежало морализаторство, обыденность и пустота. Поэтому, говоря об опасности сектантства, мы не должны забывать и о порождающих их причинах. И одна из них - это неполноценность современной семьи, в которой нет места традиционной духовности.

- Сейчас во многих социальных учреждениях, и даже в детских развивающих центрах практикуют разные тренинги и курсы. Как убедиться, что они безопасны? Чем истинные психологические курсы отличаются от сектантских?

В настоящее время действительно много предложений по теме посещения всевозможных курсов и тренингов. И учитывая поднятую вами тему, действительно можно оказаться в какой-нибудь секте, предварительно записавшись и оплатив очередной тренинг. Поэтому давайте разберемся.

На мой взгляд, основная проблема для наших сограждан заключена в советском прошлом нашей страны, когда происходил процесс секуляризации - выведение духовных основ из медицины, науки, педагогики, образования и, как следствие, из семейных отношений. Справедливо назвать этот процесс дехристианизацией нации, то есть вытравливание из сознания людей даже памяти о Христе. Что собственно к сегодняшнему дню, а лучше сказать, ко вчерашнему дню, привело к краху семьи - основы государства. Это с одной стороны.

С другой стороны, я вижу проблему в самой психологии, родившейся в западном обществе, в котором прослеживается свой путь дехристианизации. Этот путь выглядит как цепь бесконечных трансформаций католицизма, сначала через появление протестантизма - лютеранство, кальвинизм, англиканство, который затем, в свою очередь, продолжил трансформацию в постпротестантские исторические секты - баптисты, адвентисты, квакеры, методисты. Эта трансформация привела к очередной примитивизации духовной жизни, которая, в свою очередь, привела к духовному голоду большого числа граждан той эпохи. Этот голод и породил альтернативу христианству - психологию, которая основными положениями все же опиралась на христианскую основу, хотя и деформированную.

По сути психология - это слово о душе. А кто же лучше знает о душе, как не Христос, Который ради каждой человеческой души принял страдания на кресте и воскрес в третий день, как и обещал? И совершенно понятно, что только Церковь может знать все необходимое о душе. Всякий желающий человек может воспользоваться святоотеческим опытом. Мы же со своей стороны можем предложить прослушать курс лекций по христианской антропологии в "Школе духовной безопасности", чтобы разобраться с интересующими вопросами.

Однако не сложно догадаться, что даже малейшее повреждение христианской основы обязательно приведет к искаженному представлению о душе человека. Что и произошло в классической школе психологии на Западе. Аналогичный процесс произошел и в психологии советской атеистической школы. После упразднения "диктатуры пролетариата" и разрушения атеистической платформы психологические школы, развиваясь вместе с обществом и стараясь быть полезными и нужными людям, вынуждены были искать другую опору. И здесь образовалась дилемма: либо психологическая школа возвращается на проверенную временем православную основу, что и произошло в ряде случаев, либо соединяется с различными оккультными и сектантскими лжеучениями, что тоже в настоящее время имеет место быть. Таким образом, последнее становится выгодным для недобросовестных людей, которые начинают использовать психологию в своих корыстных целях, скрывая истинные намерения, естественно существуя за счет материальных средств доверившихся граждан. Это так же прибыльно, как и все способы наживы за счет войны.

Современные психологические школы подразделяются на три группы: классическая, православная, и оккультно-мистическая. Начнем с так называемой классической психологии. Ее отличие от других школ состоит в том, что она не оперирует мировоззренческими категориями: не отвечает на вопрос происхождения души, наличия или отсутствия Бога, посмертной участи человека. То, что эта школа не использует открыто мировоззренческие категории, вовсе не означает, что их там нет, но они подразумеваются и основываются на общечеловеческой христианской ментальности. Классическая школа прикрывается научностью и объединяет несколько направлений: фрейдизм, бихевиоризм, гештальт терапия, гуманистическая психология, генетическая психология, когнитивная психология, советская или марксистская психология. В классической школе невозможно получить однородного воззрения на предмет исследования, нет четких границ. Это формирует неоднозначность в оценках и восприятии, хотя справедливо и то, что значительная часть положений этих школ будет безопасной для пациентов. Это с одной стороны. С другой же - со многими современными проблемами эти школы не справятся.

Школа православной психологии - это современное направление, возродившееся в последние 20 с небольшим лет, в основе которой лежит принцип использования инструментария классической школы, под которую открыто заведена православная мировоззренческая и религиозная платформа. Начало этой школы было положено в конце 19 - начале 20 века, но процесс формирования и развития был прерван богоборческим режимом. Эту школу составляют люди, открыто позиционирующие себя как православные, которые и адаптируют инструментарий классической школы, дополняя и усовершенствуя его.

Последняя школа, которую я условно назвал оккультно-мистическая, формирует свои положения, используя восточный мистицизм, теософию и положения "Нью Эйдж". К этому направлению относятся: психокульты, парапсихология, холотропное сознание Станислава Грофа, смехотерапия, ароматерапия, феншуй и другие. Эта школа объединяет в себе все остальные направления, которые прямо или косвенно, иногда скрытно (выявляется во время более глубокого погружения в учение организации), обнаруживают религиозную оккультно-мистическую платформу. Так, например, любой психокульт или тренинг личностного роста из направления Lifespring, ЭСТ - может служить примером данного направления.

- Как помочь девушкам, участницам Женского клуба? Можно ли вытащить человека из такой секты?

Можно и нужно помогать во всех подобных случаях. Вот только всегда возникает вопрос: как это сделать, ведь человек, достигший совершеннолетия, становится юридически самостоятельной личностью?

Решение этого вопроса становится понятным, если мы вспомним, что человек - существо словесное, потребляющее слово как пищу. Это означает, что вполне уместно оперировать понятием информационная или "духовная пища". Когда речь заходит о пище, то становится уместным разговор о переваривании пищи. Всякий здравомыслящий человек, как известно, оперирует таким понятием как "рассудок", "рассудительность". Прежде чем принять какое либо решение, мы взвешивает все "за" и "против", после чего решаемся на что-то. Более подробно мы и остановимся с вами на работе рассудка человека.

Возможно ли повредить рассудок человека? Полагаю, что многие из нас ответят утвердительно на этот вопрос. Но такой простой ответ не может нас удовлетворить, так как он не вскрывает глубинный механизм повреждения рассудка.

Итак, слово "рассудок" происходит от слова "рассуждать", то есть сравнивать и давать оценку тому или иному явлению. Основным содержимым рассудка является информация, получаемая человеком через глаза, уши, нос, кожу. Есть еще один способ получения информации - это соединение человека с миром духов или ангелов. Но учитывая, что ангелы могут быть падшими, лживыми, этот способ получения может довести человека до чудовищных заблуждений, а значит, прежде, чем получать информацию из мира духов, нужно заручиться достоверным свидетельством о намерениях этих духов. Так, например, госпожа Блаватская - основательница теософии, которая позднее легла в основу учения "Агни Йоги" Рерихов, совершенно точно получала информацию от мира падших ангелов, занимаясь спиритизмом. В сущности, получая и записывая информацию методом автоматического письма, она не видела собственно сам источник. Если что-либо и видела, то только то, что ей показывали в видениях падшие ангелы. А учитывая их способность к восприятию различных образов, человеку справиться с распознанием духов невозможно. О том, что падшие ангелы могут принимать различные образы свидетельствует Писание: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света" (2Кор.11:13-14).

О том, что ангелы, вещавшие госпоже Блаватской, были падшими, то есть бесами, свидетельствует ненависть к христианству, которую они не скрывают. Вот что пишет один из идеологов New Age, воспитанный на идеях Блаватской: "Я убежден, что борьба за будущее человечества должна быть начата и выиграна в классах школ учителями, которые правильно понимают свою роль провозвестников новой эры. Школьные классы должны стать ареной конфликта между гниющим трупом христианства и новым сознанием" (Цит. по: Marrs T. Dark Secrets of the New Age… Р. 233.)[1]. Полагаю, что комментировать здесь нечего, все предельно ясно. Антихристианская направленность очевидна и выдает природу духа, противящегося Христу, чье Рождество мы 2015-й раз светло продолжаем праздновать.

Итак, рассудок человека напитывается информацией для того, чтобы ее переработать. С этой целью рассудок расщепляет сложно составленную информацию на простые информационные элементы, распознает их и либо принимает эту информацию, либо отвергает. Этот процесс очень похож на работу человеческого желудка, расщепляющего обычную пищу. Между питанием души словами и питанием тела есть определенная схожесть, с той лишь разницей, что в результате усвоения пищи происходит формирование плоти человека, а в результате усвоения информации - формирование убеждений, которые человек защищает, отстаивает. Многие сейчас уже столкнулись с фанатичностью сектантских миссионеров, которые с завидным упорством отстаивают навязанные им ложные убеждения. Остается удивляться, как ловко удается сектантским лидерам прописывать в сознании граждан ложные положения под именем истины и через это управлять всем суммарным потенциалом человека.

В Евангелии есть такие строки: "... не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим". (Лк. 4:4) Итак, душа человека питается словом, и в том случае, когда это слово истинное, то она, т.е. душа, оживляется, когда же оно лукаво, то есть не соответствует Божественной реальности, то душа повреждается. Если же провести параллели между рассудком и желудком, то тогда следующий пример становится очевидным. Все мы знаем об искусстве отравления. Вино может быть прекрасным, но яд, опущенный в бокал с вином, делает это вино не пригодным к употреблению. Поэтому же принципу происходит отравление недоброкачественной информацией, которая для привлекательности, как правило, содержит какое-то количество истины. Но в сочетании с ложными утверждениями она становится отравой для души человека. При этом отрава может действовать моментально, а может отравлять годами и десятилетиями, незаметно для человека. Последствия от такого отравления очевидны - это расстройство как желудка, так и рассудка.

Можно также добавить, что расщепление информации происходит по множеству срезов: рано или уже поздно, опасно или не опасно, добро или зло, правильно или не правильно, полезно или не полезно, что такое хорошо и что такое плохо, нужно или не нужно и так далее. И с этими задачами сознание большинства людей "худо-бедно" справляется. Но если речь идет о расщеплении информации на предмет содержания в ней истины или лжи, когда вопрос касается религии, то сознание большинства наших сограждан, воспитанных на атеистическом учении о мире, дает сбой. Не понимает современный человек, как подойти к решению такого вопроса. Почему?

А потому, что непосредственное участие в работе рассудка принимает совесть человека. Вспомним то, что я говорил ранее о рассудке, в котором происходит сравнение. Информационные фрагменты сравниваются с тем, что является высшим эталоном в душе человека, или, по крайней мере, должно быть таким эталоном - это совесть. Как контролер отдела технического контроля опознает бракованную деталь, так и совесть человека должна опознавать ложь. В реальности мы наблюдаем, что состояние совести у всех людей разное, а это значит, что состояние совести может меняться от состояния совершенного, которое возможно на земле у святых людей, до состояния крайней немощи или сожженности. Как бы мы сказали о приборе, скажем, компасе, который вместо того, чтобы показывать север, "врет", и показывает другое направление? В таких случаях говорят: "прибор не поверен". Такой прибор нужно отнести специалистам и откалибровать, то есть подвергнуть испытаниям на предмет точности показаний. После чего такому прибору можно доверять.

Так и совесть человека может быть "не поверенной", в результате чего возникает погрешность в оценках информационных фрагментов. Поэтому совесть человека должна быть поверена Священным Писанием, которое об этом говорит следующими словами: "... твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5:14). Это, как вы понимаете, в случае святости, когда даже чувства справляются с различением добра и зла.

О случаях повреждения совести Писание говорит следующими словами: "Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей" (1Тим.4:2). То есть лжесловесники всегда были и будут впредь, но поддаваться им не нужно. Ведь не секрет, что именно благодаря людям секты растут и богатеют. Именно люди, в большинстве случаев, сами отдают свои сбережения. После чего руководители сект получают возможность подкупать суды, нанимать дорогих адвокатов, выпускать миллионными тиражами свои издания и вновь вербовать, и вербовать. Как не вспомнить тут сказку про Буратино и слова из песни лисы Алисы и кота Базилио в авторском исполнении Татьяны и Сергея Никитиных: "пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки".

Необходимо признать, что именно повреждение совести делает современного человека уязвимым перед современными искушениями. Тоталитарное сектантство не опасно для твердо верующего человека, оно к нему не прикасается, но, как выясняется, оно весьма опасно для внешнего, не церковного человека.

Однако, мы все еще не достигли полного понимания того, как и почему разрушается душа человека в условиях деятельности тоталитарных сект. У нас еще нет противоядия, хотя мы близко подошли к решению этого вопроса. Все дело в том, что категория души человека под названием "совесть", в свою очередь, многими из нас понимается весьма различно. Попробуем разобраться, и начнем, как и подобает в подобных случаях, с этимологии слова "совесть", которое состоит из двух составляющих: частицы "со" - обозначающей сопричастность, согласность, унисон с чем-либо, и слова "весть" - восходящее к словосочетанию "Благая весть", которая и есть Евангелие.

Изначально, существовал Ветхий Завет Бога и человека. Основу Ветхого Завета составляют пять книг Моисея, именуемые Моисеевым Законом, иначе Пятикнижием, и еще иначе Торой. С пришествием в мир Христа происходит окончательное раскрытие значения и смысла Моисеева Закона или Моисеевых вед – Пятикнижия, Торы, что приводит к появлению Благой Вести - Евангелия, в котором запечатлено исполнение Моисеева Закона. Таким образом, совесть - это Голос Божий в человеке, отклонение от Которого человек узнает тотчас же в виде мучительного переживания, поскольку это одновременно говорит о приближении к болезни и к смерти, поскольку удаляет его от Бога. Об этом же сказано и в Писании: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом". (Иер.33:31) Из приведенного текста следует, что совесть есть вложенный в человеческие внутренности и написанный на сердце человека Закон Божий, с Которым ему, человеку, необходимо со-единиться, со-гласиться.

Таким образом, вся сумма книг, именуемая Библией, вполне может именоваться в точном значении "Ведами", дающими должное представление о взаимоотношении Бога и человека, о Законе Бога, о творении мира, о происхождении человека и о его посмертной участи. Тогда получается, что слова "со-знание", "со-ведение", "со-весть" являются синонимичными по своему значению, т.к. означают причастность человека к чистым и достоверным знаниям через единение с источником этих знаний - Богом. Иметь добрую совесть означает быть причастным к достоверным знаниям о причинности мира и бытия, полученными из надежного Источника, Которым является Божество.

Не лишним будет заметить, что термином "веды" в различных религиозно-философских системах обозначается разное представление о Божестве, Его свойствах и способах приближения к Нему, а также и отрицание Его бытия. Поэтому главное, существенное повреждение совести человека происходит через подмену на уровне единения человеческого "со" с ложными знаниями или лже-ведами. Степень погрешности таких "вед" или современных учений - это тема отдельного разговора. Обратим лишь внимание, что стоит человеку допустить по отношению к себе такую оплошность, принять ложь за истину, как весь его потенциал, а это время, здоровье, интеллект, способность зарабатывать деньги, социальное положение и многое другое, начинает тратиться впустую. Как если бы мы прочитали карту местности не правильно или воспользовались бы картами ложными, да и оправились бы в путь. Потратили бы все ресурсы, и только потом выяснили бы, что двигались не в том направлении. Ведь в некоторых случаях возвращение на истинный путь становится невозможным. Сколько людей погибает, сбившись с пути в море, тайге или горах.

Говоря о совести в других религиозно-философских системах, следует иметь в виду, что значение слова "веды" в них совершенно иное, также как и понимание Истинного Духа. Поэтому и все производные от этих категорий будут иными. Иное понимание совести у христианина, иное у иудея, иное у мусульманина и иное у индуса. Скажем, совесть христианина соглашается с пониманием Бога Троицы, совесть иудея и мусульманина никак не может примириться с утверждением Богочеловечности Иисуса Христа, а совесть мусульманина не сможет в дополнение примириться с утверждением Божественности Святого Духа.

Так, например, по поводу совести в конце 19 века Ипполит Лютостанский [2] в своем труде "Талмуд и евреи", изданный в последний раз в 1907 году, по поводу талмудических евреев писал: "Основная черта Талмуда - это его казуистика; ум, втиснутый в рамку талмудических измышлений, получает неизгладимый отпечаток. Из этих тисков мозг еврея выходит сплющенным, настроенным по фальшивому камертону и не позволяет ему ни думать, ни чувствовать подобно другим людям" [3]. Знавший семь языков, в том числе и язык Талмуда, Ипполит Лютостанский называет совесть талмудического еврея фальшивым камертоном.

Из всего выше сказанного вытекает мысль, что попавший в сети ложных учений человек имеет поврежденные убеждения, которые он получил сам. То есть его кто-то соблазнял, но в итоге он самостоятельно принял внутрь себя те или иные положения, с которыми подчас органично сосуществует длительное время. Каждое убеждение подобно дереву имеет в душе мощную корневую систему, которой оно питается. В иных случаях убеждение ни на чем существенном не основано, просто по какой-то причине человек с этим согласился. Как правильные, так и не правильные убеждения формируют волю человека, которая, в свою очередь, определяет его поведение. Поэтому-то действия сектанта идут вразрез с тем социумом, в котором он находился до встречи с сектой.

Я надеюсь, теперь станет понятным ответ на поставленный вопрос о помощи пострадавшему от секты человеку: ему нужно помочь избавиться от ложных убеждений, навязанных ему как самой жизнью, так и сектантскими проповедниками. Учитывая свободу личности человека, сделать это он должен сам. Предшествовать этому должен Промысел Божий о человеке, который создает предпосылку для качественного изменения личности, разрешив ей прежде, сообразно ее свободным устремлениям, погрузиться в болото лжи. В соответствии с Божьим Промыслом о человеке в большинстве случаев помощь социума обязательна, так как через это воспитывается и совершенствуется любовь к ближнему. Как правило, эта помощь специфична и исходит от центров, которые занимаются изучением феномена сектантства и приобретают опыт выведения пострадавших из информационной зависимости. Эта помощь со стороны другого человека возможна в подавляющих случаях только через слово, которое должно быть истинным, а действие такого слова должно напоминать струю чистой воды, которая, попадая в ведро с грязной водой, постепенно очищает ее. Истинное слово должно быть опознано и принято личностью пострадавшего человека, которое после этого встраивается в его мировоззренческую картину. Истинное слово согласуется органично и гармонично, а значит не ложно, не противоречиво и не конфликтно, с остальными словесными конструкциями и положениями, хранящимися в душе человека в неповрежденном или уже в исправленном ранее виде.

Олег Заев

руководитель Информационно-консультационного

центра по вопросам сектантства при соборе во имя

св. блгв. кн. Александра Невского, г. Новосибирск

Примечания

 

1. Александр Дворкин "Сектоведение. Тоталитарные секты", Нижний Новгород, "Христианская библиотека", Издание 3-е, 2006. с.712

2. Ипполит Иосифович Лютостанский (1835-1915) - известный православный богослов, член Императорского Палестинского общества, получивший блестящее образование в Московской духовной академии, знавший семь языков (в том числе древнееврейский и латынь), создал один из самых выдающихся в мировой науке труд по истории и идеологии иудаизма. С одобрения Цензурного комитета первый том его сочинения "Талмуд и евреи" издан в Москве в 1879 г., второй и третий тома — в Петербурге в 1880 г. Последний раз книга была издана в 1902-1907 гг. в шести томах, и с тех пор не переиздавалась, став величайшей редкостью. При власти большевиков чтение и хранение этой книги карались расстрелом. В настоящее время книга выпущена в 2-х томах общим объемом 1900 страниц в 2014 г. стараниями насельников подворья Сретенского монастыря.

3 . Ипполит Лютостанский "Талмуд и евреи", Том 1- М.: Политкнига, 2014. с.15

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!