Особенности женской сексуальности



 

У женщин дух и тело слитны: они способны к чудесам, когда, как руки для молитвы, подъемлют ноги к небесам.

И. Губерман

 

Сексологи справедливо отмечают, что женские сексуальные реакции больше, чем мужские, зависят от психологических факторов (настроения, эмоций, нюансов отношений и проч.). На важную роль психологического настроя в формировании любовных чувств женщины к мужчине указывал Стендаль в своем трактате «О любви».

Он писал: «Душа женщины, наделенной воображением, нежна и недоверчива; скажу больше, это крайне наивная душа. Она может быть недоверчивой, сама того не зная; жизнь принесла ей столько разочарований! Поэтому все заранее известное и официальное при знакомстве с человеком отпугивает воображение и отдаляет возможность кристаллизации. Зато любовь торжествует с первого взгляда при романтической обстановке.

Ничего нет проще; удивление, заставляющее долго думать о чем‑нибудь необыкновенном, составляет уже половину мозгового процесса, необходимого для кристаллизации».

По мнению И. С. Кона, в числе причин, сковывающих женскую сексуальность, называют антисексуальные установки, пуританское воспитание в детстве, отсутствие своевременного полового просвещения, примитивную сексуальную технику мужа, не уделяющего должного внимания любовным ласкам, и т. д. При устранении мешающих факторов, сексуальность женщины, как правило, превосходит мужскую, что, например, отражается в динамике сексуальности в развитых европейских странах в течение второй половины ХХ века.

Негативное отношение к сексу, характерное для женщин в течение XIX – начала XX века, было вызвано неравными ролевыми позициями полов в сексуальных отношениях, на что указывал Вильгельм Райх: «Сексуальная мораль, пропитанная собственническим интересом, превратила в нечто естественное такую ситуацию, в которой мужчина «обладает» женщиной, женщина же, напротив, «отдается» мужчине. А так обладание подразумевает честь, в то время как отдаться означает унизиться, у женщин сформировалось боязливое отношение к половому акту». По мере ослабления религиозных установок и усиления роли женщин в общественной жизни развитых страх положение стало неуклонно меняться. Если в 20‑е годы почти две трети американок жаловались на чрезмерную сексуальную активность своих мужей, то в 80‑е годы хотели бы реже иметь половые сношения только 5 %. Замечено, что именно женщины теперь часто инициируют генитальную игру. Вместе с тем, многие женщины во всех странах мира жалуются на психологическую нечуткость мужчин, которые озабочены лишь собственными переживаниями и уделяют мало внимания сексуальному удовлетворению и чувствам женщины.

Еще одной особенностью женского пола является их способность к множественному оргазму, т. е. сразу после одного оргазма она может достичь другого, тогда как мужчина, за редкими исключениями, после эякуляции некоторое время не реагируют на сексуальное стимулирование. В этот период у них резко уменьшается не только физиологическая способность к повторному половому акту, но и психологическое желание его.

 

«Заведенность» – приближение к сексу

 

Он мне говорил о любви, всюду трогал, но огня не зажег.

Света, Пенза (Из письма в «Спид‑инфо»)

 

Между спокойным состоянием человека и оргазмом лежит целая пропасть, но над этой пропастью проложены мостки, которые Эрик Берн называл «заведенностью», то есть неуклонным нарастанием сексуального чувства, приводящего к половому акту (или горьким переживанием по поводу его отсутствия). Существует много мнений по поводу того, что возбуждает мужчин и женщин, и в каждом их них, вероятно, есть доля истины. Например, мало кто будет оспаривать распространенное клише, что «женщины любят ушами, а мужчины – глазами», хотя ласковый шепоток в ухо, несомненно, способен поднять уровень половых гормонов не только девушки, а вид обнаженного мужского тела «заводит» не только мужчин‑геев, но и женщин тоже. Речь в этом выражении скорее идет о том, что если для возникновения эрекции у мужика ему достаточно взглянуть на раздетую женщину, то последней для того, чтобы хоть немного возбудиться, еще желательно услышать о себе что‑нибудь хорошее.

Это, так сказать, общие принципы, но есть и индивидуальные различия, и о них хорошо сказал Э. Берн: «Есть мужчины, которые «заводятся» посредством женской груди, и мужчины, которые «заводятся», глядя на женские ножки: «мужчины грудей» и «мужчины ног», как они деликатно себя называют; и то и другое считается нормальным. Однако, строго говоря, такие предпочтения лежат у подножия фетишизма. Истинный фетишист не способен достичь эрекции в отсутствии своего фетиша, как бы ни была привлекательна партнерша во всех остальных отношениях.

У каждого свои предпочтения, и некоторые из этих элементов, которые подходят, могут быть достаточными для визуальной «заведенности». Это обычно зависит от того, какой казалась мальчику мать, когда он был в определенном возрасте: либо в 4 года, когда он впервые начал интересоваться формами тела различных женщин и решал, на какого рода женщине он женится; либо в 12–14 лет, когда он ощутил первые толчки пробуждающейся взрослой сексуальности. Обычно он прежде всего смотрел на те черты, которые подчеркивались в его семье, руки, ноги или уши, а не общие пропорции.

«Заведенность» – настолько фундаментальный биологический феномен, что, вероятно, он сыграл основную роль в эволюции посредством полового отбора. Птицы‑самки, без сомнения, «заводятся» благодаря блестящему наряду самцов во время брачного сезона, и чем более привлекательно оперение петушка, тем больше самок он «заведет». То же относится к окраске задов у обезьян. Самки моли издают запах, который может привлечь самцов на расстоянии мили. Есть химические «тумблеры», которые люди осознают, они называются «ароматами», хотя запах пота тоже может служить этой цели во многих случаях. Но возможно также, что некоторые женщины (и мужчины) производят вещества, которые воздействуют на нервную систему других людей без того, чтобы кто‑нибудь это почуял и осознал, что именно «завело» его. Фактически нет никаких доказательств того, что люди менее чувствительны, чем моль. Вполне возможно, что некоторые мужчины могут чувствовать присутствие сексуальной женщины (и наоборот) на расстоянии мили на открытом пространстве, не будучи способными объяснить это».

 

В журнале «Biology Letters» опубликованы исследования чешских ученых, которые свидетельствуют о том, что чаще всего женщины изменяют во время овуляции, причем на этот процесс важное влияние оказывает запах мужчины. Ян Хавличек и его коллеги из Карлова университета Праги попросили 48 мужчин заполнить опросник, содержавший утверждения типа «я душа компании» и т. д., чтобы оценить социальную доминантность добровольцев[3]. Мужчин также попросили положить под мышки хлопковые вкладыши, впитывающие пот. Затем 65 женщин, входящих в экспериментальную группу, нюхали вкладыши и оценивали сексуальность и мужественность запаха. Женщины, находящиеся в середине менструального цикла, когда способность к зачатию на пике, отдавали предпочтение запаху мужчин, набравших наибольшее количество баллов по шкале доминантности. Это предпочтение не проявлялось у женщин в другие моменты цикла. Более того, эффект заметен только у женщин, состоящих в долгосрочных отношениях с постоянным мужчиной. Таким образом, на сексуальные предпочтения женщин влияют фаза менструального цикла и статус партнерских отношений.

Получается, что женщины (не принимающие гормональные таблетки) чаще обманывают своих долговременных партнеров в период наиболее высокой способности к зачатию и склонны выбирать для своих похождений мужчин, более «качественных» в генетическом смысле. Данный результат подтверждает гипотезу о смешанных стратегиях, которая гласит, что женщины хотят разного от разных мужчин в разное время. С одной стороны, они выбирают мужчин, которые с большей вероятностью будут выполнять родительские обязанности, но во время овуляции роман может случиться с любым успешным мужчиной, имеющим «качественные» гены, вне зависимости от того, будет ли он хорошим отцом.

 

 

Оргазм

 

Что это такое?

 

Оргазм – это нечто такое, чему следует просто разрешить случиться, и наслаждаться им, когда он происходит. Но многие люди не могут оставить оргазм в покое, стремясь эксплуатировать его и вмешиваться в него.

Эрик Берн

 

Оргазм – это высшая точка секса, его сияющая вершина, салют разлетающихся яркими огнями эмоций и падение в бездонную пропасть. Каждый человек может подобрать какие‑то свои образы для описания оргазма, и никто не может описать его словами так, чтобы это было действительно похоже на это чудо, которое людям даровала природа для того, чтобы за своими делами они не забывали время от времени размножаться.

Однако люди – столь изобретательные существа, что они научились проникать на этот праздник, не заплатив за входной билет. Мастурбация, фаллоимитаторы и однополый секс – тому подтверждение. Таким образом, оргазм может и не приводить к зачатию. С другой стороны, и зачатие ребенка может обходиться без оргазма, так как женщины беременеют без оргазма так же, как при его наличии, из чего можно сделать вывод, что оргазм, может быть, и способствует беременности, но не необходим для нее.

Казалось бы, что мужской оргазм необходим для оплодотворения, так как без эякуляции нет оргазма, и без семяизвержения сперматозоиды не могут добраться до яйцеклетки, однако и здесь возможны исключения. В некоторых случаях во время длительного петтинга или при сильном половом возбуждении мужчины из его предстательной железы может выделяться небольшое количество жидкости, содержащей сперматозоиды, что при благоприятных условиях может приводить к оплодотворению. Таким образом, здесь мы снова встречаемся с избыточной расточительностью Природы, подарившей людям чудесные ощущения, которые они зачастую используют не по назначению.

Следуя своей дурной привычке во всем докапываться «до истины», все улучшать и анализировать, люди не могут оставить в покое и оргазм, уподобляясь ребенку, который, получив в подарок новую игрушку, начинает ее раскурочивать, чтобы узнать, как она устроена внутри. Эрик Берн писал: «Многие люди не могут оставить оргазм в покое, стремясь эксплуатировать его и вмешиваться в него. Большинство людей обычно используют его для подтверждения своей мужественности или женственности: чем больше оргазмов и чем они сильнее, тем в большей степени можно считать себя настоящим мужчиной или настоящей женщиной. Другие превращают его в «опыт» – в нечто, что скорее должно быть достигнуто, нежели может просто произойти. Или в оргазм с завитушками, с новыми акробатическими фрикциями например. Это может также рассматриваться как трофей или подарок: «я получил от нее однажды» или «я однажды подарил ей это»; во многих статьях, написанных профессионалами, оргазм рассматривается как достижение («Когда ее муж выполнил мои инструкции, она достигла оргазма».) Некоторые рассматривают его как утешение или как облегчение, старательно пренебрегая удовольствием».

Еще одна особенность «человеческого» оргазма состоит в том, что он содержит в себе противоречие между индивидуальным характером его переживания и возникновением его в результате сексуального общения двух людей. То есть яркий оргазм можно получить тогда, когда сексуальные энергетики обоих партнеров вступают в резонанс друг с другом, когда возникает полная гармония их переживаний, ритмов движений и дыхания. В то же время, как бы ни сливались во время полового акта тела и души любовников, каждый из них переживает оргазм сугубо индивидуально. Поэтому многие пары стараются синхронизировать свои оргазмы, чтобы, по возможности, в один миг испытать полет на Луну и плавное возвращение оттуда на парашюте. Для этого, обычно, мужчина по мере возможности оттягивает эякуляцию, а женщина, наоборот, ускоряет наступление своего оргазма. Как и остальными сексуальными техниками, подобными приемами следует пользоваться весьма осторожно, чтобы средство не стало целью. Ибо как только человек пытается управлять своим оргазмом, он сразу теряет значительную долю своего очарования.

В связи с этим некоторые пары отказываются от идеи принудительной синхронизации своих оргазмов и даже находят удовольствие в том, что они наступают в разное время, ибо благодаря этому они получают что‑то вроде двойного наслаждения друг другом: сначала один партнер наслаждается оргазмом второго, получая от этого дополнительный заряд сексуальной энергии, а затем это же самое испытывает второй. Женщины могут симулировать оргазм, так как они полагают, что это может доставлять удовольствие их партнеру. Часто подобное явление имеет место у проституток, симуляция оргазма у которых входит в «правила игры». Но нередко это делают и женщины, имеющие постоянных партнеров, а это уже нежелательно с психологической точки зрения. Если женщина не испытывает оргазм, более правильным будет откровенно поговорить со своим партнером об этой проблеме и совместно наметить пути ее решения.

Эрик Берн выделяет четыре способа, какими люди могут обращаться со своими оргазмами: фригидность, сдержанность, отсрочка и высвобождение. Фригидность обычно строится на основе принципа «если бы». Когда люди не могут позволить себе испытывать настоящие, живые эмоции, они ищут оправдательную причину, из‑за которой они «вынуждены страдать»: «Все было бы хорошо, если бы ты только не был никчемным человеком. Если бы ты был лучшим любовником, то у нас бы все было хорошо в постели. Если бы твои родители не были против нашего брака, то и я бы вела себя по‑другому». Таким образом, вместо того, чтобы искать выходы из сложившейся ситуации и ориентироваться на позитивную цель, люди, избравшие путь фригидности, ищут все новых и новых причин для ее оправдания, чем только усиливают ее. Сексуальная сдержанность основана на сомнительной этике: «Можно вовлекаться в секс, если только я не наслаждаюсь им слишком сильно». Это точка зрения французских проституток конца XIX века: они получат прощение на исповеди, потому что занимались сексом только для заработка. Такая позиция, как правило, связана с моральными установками, полученными ребенком в детстве типа «Жизнь – это страдание», «Удовольствие – это грех», «Бог накажет гордецов» и т. д. Поэтому, став взрослыми, люди на подсознательном уровне полагают, что не достойны оргазма или же будут наказаны, если позволят его себе. В некоторых случаях, не допуская оргазма, женщина полагает, что она остается «верной» либо реальному мужу, либо отсутствующему любовнику, либо воображаемому идеалу, вроде собственного отца или популярного эстрадного певца. В сексе женщина может также «отложить удовольствие», позволив мужчине получить его оргазм и отложив свой на потом. Либо она ждет, что мужчина введет ее в состояние оргазма потом, либо она сама достигает оргазма уже после окончания полового акта посредством мастурбации, или, в худшем случае, она идет к другому любовнику и продолжает с ним. Свободный оргазм, по Берну, – это тот, который происходит во время полового акта. Он может быть спонтанным и откровенным или может быть отягощен скрытыми мотивами и посторонними чувствами (агрессией, жалостью, виной или триумфом). Но в отличие от трех вышеописанных форм, свободный оргазм напрямую связан с сексом и является его неразрывным продолжением.

Во второй главе, описывая физиологию полового акта, я приводил схему четырехфазной модели коитуса, разработанную У. Мастером и В. Джонсон. Однако зачастую схема реального разворачивания сексуальных реакций человека существенно отличается от «классического» варианта. В частности, у женщин половой акт может протекать без достижения оргазма, а иногда, наоборот, наблюдается множественный оргазм. При множественном оргазме существует разница между мужчинами и женщинами: если у первых оргазмы разделяются периодом невозбудимости, то у женщин оба оргазма развиваются на фоне фазы «плато». Поэтому опытная женщина всегда даст своему партнеру некоторое время для прохождения периода невозбудимости, прежде чем будет провоцировать его на второй половой акт, в то время, как мужчина для того, чтобы доставить своей партнерше максимальное наслаждение, может действовать без передышки (помогая себе губами, языком и пальцами).

 

Согласно мнению Э. Берна, существуют определенные жизненные сценарии – скрипты, которые вкладываются в сознание детей их родителями и потом оказывают сильнейшее влияние на их последующую жизнь, в том числе сексуальную. По мнению создателя этой теории, скрипты отражаются и на форме оргазма, который переживают люди. Он писал: «Скрипт «Никогда», помимо того, что он создает старых дев и холостяков, проституток и альфонсов, создает также женщин, которые никогда не переживают оргазма, ни одного за всю жизнь, а также мужчин‑импотентов, у которых может быть оргазм, только если нет любви[4].

Скрипт «Всегда» порождает нимфоманок и донжуанов, которые проводят жизнь в погоне за надеждой на успех.

Скрипт «Пока Не» порождает задерганных домохозяек и усталых бизнесменов, которые не способны к сексуальному возбуждению, пока не будет сделано все по дому или не будут улажены все дела фирмы. Но даже если возбуждение возникло, оно может быть прервано играми «Дверца холодильника» или «Записная книжка» – мелочами, которые необходимо проверить немедленно, что заставляет выскакивать из постели.

Скрипт «Но Потом» мешает сексу из‑за опасности последствий. Страх беременности, например, мешает женщине пережить полноценный оргазм, а мужчину может заставить поторопиться с оргазмом. Прерванный половой акт, когда мужчина прерывает его перед самым оргазмом, чтобы не допустить беременности, держит обоих партнеров в напряжении с самого начала и обычно оставляет женщину без удовлетворения, если пара слишком стыдлива, чтобы использовать дополнительные средства для ее удовлетворения. Фактически слово «удовлетворение», которое обычно употребляется при обсуждении этой проблемы, как раз и обнаруживает, что что‑то не в порядке, поскольку хороший оргазм должен быть гораздо более существенным, чем бледная тень, называемая «удовлетворением».

Скрипт «Снова и Снова» – это плач по многим женщинам, которые с каждым сношением все ближе приближаются к оргазму, однако когда они уже почти подошли к нему – мужчина кончает, может быть, не без помощи партнерши, и она снова остается ни с чем. Это может продолжаться ночь за ночью, годами.

Скрипт «Открытый Конец» проявляется у пожилых людей, которые расценивают секс как усилие или как обязанность. Соображение, что они «слишком стары», чтобы жить половой жизнью, позволяет им дезертировать, и их железы вянут от неупотребления вместе с кожей, а часто и вместе с мозгами».

Это грустное перечисление неудачных способов секса можно продолжать и дальше, но гораздо полезнее сделать позитивный вывод из теории Берна. Он заключается в том, что каждый из нас отвечает за все, что с нами происходит. И даже если родители (из‑за своего педагогического невежества, по злобе или из самых лучших побуждений) внедрили в наше подсознание не лучший способ жизни, никто не мешает нам задуматься над тем, почему у нас что‑то упорно не получается, идет наперекосяк – на работе, в постели или еще где‑то. Задуматься над своими повторяющимися проблемами – первый шаг. На этом этапе ни в коем случае нельзя начинать искать виноватого: родителей, судьбу, мужа, жену или себя. Нужно всего лишь поставить диагноз и захотеть исправить свою жизнь. Далее следует четко представить, чего именно вы хотите, нарисовать в своем воображении желаемый результат, а потом упорно и планомерно двигаться к этой цели.

 

Каким бывает секс?

 

Секс – камень преткновения для всякой лжи, это единственное, что нельзя подделать.

Д. Лоуренс

 

Хотя почти любой человек жалуется на нехватку времени, большинство людей тем не менее безжалостно убивают это самое время, так как не могут заполнить его содержательными событиями. В этом плане секс может явиться одним из способов убивания скуки и отвлечения от грустных мыслей о смерти. Эрик Берн выделяет шесть категорий структурирования времени: уход в себя, ритуалы, развлечения, деятельность, игры и интимность, причем каждому из этих вариантов заполнить время соответствует определенный способ эксплуатации половых органов.

Например, уход в себя означает, что человек использует свои половые органы в качестве игрушек – при помощи мастурбаций, фаллоимитаторов или просто фантазий на эротические темы. Кажется, что такой унитарный «секс» заменяет людей, и, более того, он обладает рядом достоинств. Играя со своим пенисом или вводя палец в вагину, можно не беспокоиться о СПИДе или трихомонадах, не надо тратиться на подарки или ресторан и мучиться, пытаясь найти нужные слова для понравившейся девушки, к которой страшно подойти на улице. Но, с другой стороны, такой «секс» лишен очень важной вещи, такой как общение, и в конечном счете он не сближает людей, не согревает их, а, наоборот, разбрасывает по холодной Вселенной.

Ритуалы – это способ вступать в сексуальные отношения, в которых позиции партнеров прописаны заранее до мелочей. В этом способе структурирования времени нет места неожиданностям – как плохим, так и приятным. Именно поэтому иногда один из супругов, которого свела с ума предсказуемость поз и вздохов брачного партнера, устраивает тому малообъяснимый скандал или изменяет с явно недостойным любовником. Сексуальные ритуалы – это один из самых безопасных способов вступать в интимные отношения с другими людьми, ибо каждый знает, чего от него ждут, и пока он следует правилам, ничего неуместного не произойдет.

Деятельность, по Берну, – это работа, организованная для совершения чего‑то в соответствии с предварительным соглашением или контрактом. Поэтому, по его классификации, в этот раздел попадают такие, на первый взгляд, разные вещи, как проституция, секс как средство карьерного роста и династические браки, в которых интимные отношения служат вполне конкретной цели – зачатию наследника престола. В этом типе отношений личная вовлеченность минимальна благодаря условиям контракта. Как только он выполнен, участники могут идти своей дорогой без каких бы то ни было дальнейших взаимных обязательств.

Простейший уровень индивидуальной эмоциональной вовлеченности называется развлечением, свободными отношениями, которые могут быть разорваны в любой момент. Взаимная сексуальная стимуляция для забавы – один из наиболее приятных способов провести пустые часы. Такой вид секса особенно часто встречается на турбазах, дискотеках и в санаториях. Личность полового партнера здесь не очень важна – главное, чтобы он был веселым, симпатичным и не задавал вопросы о будущем. «Живи настоящим, и время пролетит быстрее!» – вот лозунг этого типа отношений.

Следующий, более высокий уровень личной вовлеченности Берн называет играми. Это более серьезная вовлеченность, в которой за объявленной целью к тому же имеются скрытые мотивы, что делает этот вид общения более интересным и дает множество возможностей для эмоционального выражения. Эрик Берн полагает, что значимая часть жизни большинства людей состоит в основном из игр. Различные формы фальшивой любви, соблазнения или прямого обмана – примеры сексуальных игр. Вот типичная игра, в которую играют женщины:

– Ну, ладно, я пойду с тобой на дискотеку, а потом в бар, но ты должен обещать, что не будешь приставать ко мне.

– Обещаю.

Если женщина не стремится к настоящей интимности, а хочет только поиграть в нее, то она добьется выигрыша в любом случае. Если он начнет целовать ее и склонять к интимной близости, то он нарушил свое слово и не лучше других. Тогда она вправе одарить его презрением и показать свое моральное превосходство (пусть и мнимое) над «мужиком, у которого одно на уме». Если же он попытается сдержать свое слово и не будет лезть к ней с нескромными предложениями, то она может сказать себе: «Этот импотент‑недотепа даже не попытался поцеловать меня. Какие же убогие существа эти мужчины!»

И, наконец, немногим счастливчикам удается найти подлинную интимность в сексе, свободную от ритуалов, лишенную контрактной основы деятельности, в которой нет «двойного смысла» сексуальных игр, а партнеры не уходят в себя при первом же напряжении в отношениях. К тому же это лучший способ зачать детей, так как полная откровенность и доверие интимного секса создают наилучшие условия для оплодотворения. Впрочем, это уже следствие, а не цель интимного секса, который великолепен сам по себе, ибо обеспечивает такое полное слияние тел и душ, которого невозможно достичь, если секс замутнен недоверием, жадностью, эгоизмом, жалостью или другими посторонними чувствами.

Так как игры с сексуальным подтекстом встречаются в человеческих отношениях довольно часто, имеет смысл остановиться на них подробнее. «Игроков» в подобных отношениях можно разделить на Ведущего (А) и Ведомого (Б). Первый заказывает музыку, второй ее исполняет. Правда, если «ведомый» игрок окажется достаточно догадливым и уверенным в себе, то может оказаться так, что роли поменяются. И игрок, начинавший как «ведущий», станет плясать под дудку «ведомого», и позиции А и Б поменяются местами. Эрик Берн, разработавший теорию человеческих игр, придумал определенные термины для обозначения мотивов игроков: «приманка», «слабинка» и «расплата». Первый означает фактор, при помощи которого игрок А вовлекает в отношения игрока Б, второй – мотивацию игрока Б, которую тот хочет реализовать, а третий – итог игры. Приманка игрока А состоит в соблазнительности либо в недоступности. Обычная слабинка игрока Б – либо сексуальное желание, либо потребность властвовать над людьми. Расплата может быть как «сухой», так и «влажной». Во «влажных» играх расплатой является оргазм, в «сухих» играх игрок А получает плату в виде ощущения победы, а Б – в виде фрустрации и реакции на нее.

Почти все игры для двоих – это вариации на тему «Насилие!». Эта игра чаще всего разыгрывается женщинами. Приманкой является соблазнительное поведение дамы, слабинкой – желание секса или власти со стороны мужчины. Слабинка мужчины попадается на приманку женщины, и он выступает с предложением вступить в интимную связь (не обязательно в прямой форме, это может быть только намек или легкий флирт). Тогда женщина резко меняет свое поведение и обвиняет мужчину в некорректном поведении, после чего оба получают свою расплату. Берн выделяет три уровня жестокости игры «Насилие!». Первая степень – «сухая» игра, флирт, в котором переключателем является «Да, но мы оба знаем, что дальше этого дело не пойдет, – по крайней мере пока». Расплата – обоюдные добрые чувства, и, возможно, надежда с одной стороны или с обеих. Вторая степень игры «Насилие!» называется «Катись отсюда». Переключатель – «Да, но я не такая девушка, хоть и завела тебя дальше, чем предполагалось». Расплата для женщины – удовлетворение ее недоброжелательства, для мужчины – чувство отверженности и подавленности. Обычно это «сухая» игра, хотя в отдельных случаях дело может доходить до половых отношений (или почти до секса). Третья степень игры «Насилие!» – ложный крик об изнасиловании. Переключатель – «Да, но так или иначе я назову это насилием». Расплата женщины – удовлетворение злости и недоброжелательности. Потери для мужчины в этом варианте наиболее значительны: он рискует карьерой, свободой, а в крайнем случае – жизнью. Женщина может проводить эту игру в «сухой» или «влажной» форме, в зависимости от того, насколько она сексуальна и в каких отношениях состоит с мужчиной.

В более мягких вариантах игры «Насилие!» используются лозунги «Посмотри, что ты заставил меня сделать», которые в зависимости от ситуации наполняются конкретным содержанием типа «Ты заставил меня потерять девственность», «Из‑за тебя я забеременела», «Я не хотела, а ты меня изнасиловал». Такие игры женщины применяют при ухаживании или браке как дополнительный рычаг для воздействия на мужчину. Как отмечает Э. Берн, мужчины могут также разыгрывать «Насилие!» с лозунгами вроде «Ты отрываешь меня от работы», «Ты истощаешь меня», «Я пошел на это только потому, что напился» или «Почему ты мне не сказала, что забыла принять таблетку?»

 

Все, о чем говорилось в этом разделе, относится к «испорченному» оргазму, замутненному «примесями» сознания. Но, к счастью, в жизни встречаются и другие примеры секса, в которых мужчина и женщина испытывают великолепные и мощные положительные эмоции, позволяющие им испить из самого живительного напитка в Природе – спонтанного, откровенного и чистого оргазма.

В процессе работы над данной книгой в распоряжение автора попадало много материалов о сексуальной жизни людей, в том числе весьма откровенных писем и интервью, в которых они делились своими самыми интимными чувствами и пережитым сексуальным опытом. Для иллюстрации «чистого оргазма» из всего этого многообразия автор выбрал два письма, написанных одной парой непосредственно после секса. Конечно, живые впечатления, втиснутые в рамки неуклюжих слов, дают лишь ограниченное представление о пережитых этими людьми эмоциях, но данный пример интересен тем, что подобен рассеченному пополам яблоку сексуального единения двух душ, одна половинка из которого принадлежит Адаму, а вторая – Еве. Под этими условными именами мы и предоставим им слово на страницах этой книги:

Адам: «Она расчесывала волосы, и лицо ее было скрыто за ними, а он смотрел на ее тело, прекрасное, как у греческой богини, сочувствуя и завидуя Пигмалиону. В этом было что‑то сладкое и завораживающее – любить того, кто не может ответить тебе взаимностью, но не человека – потому что тот, кого ты безответно любишь, может подарить свою любовь другому, сделав тебя навеки несчастным. Нет, страсть к изваянию гораздо более великодушна – женщина из мрамора всецело принадлежит тебе – она будет твоей верной рабыней, которую можно ласкать без меры, целовать, касаться пальцами и губами, поливать семенем, и она с покорностью и пониманием примет все знаки поклонения и любви. Она будет принадлежать только тебе, всегда и безраздельно…

…он прикоснулся к ее коже губами, скользнул сверху вниз… Она сидела прямо, почти не обращая на него внимания, не мешая ему любоваться ее красотой и покрывать поцелуями тело…

…обвивая ее, как змея обивает ствол дерева, и ему вдруг действительно захотелось стать маленькой бронзовой змейкой, в облике которой он мог бы проникнуть в каждую щелку ее тела, поцеловать каждый миллиметр кожи, попробовав на вкус тонким раздвоенным языком каждый кусочек ее желанной плоти…

Он раскрыл коробочку с кистями, выбрал две: черную беличью, более мягкую, и белую, упругую – из козьего волоса, и начал водить ими по прохладной поверхности ее тела, жадно ловя ответные вибрации. Холодный мрамор постепенно оживал под мягкими волосками, он чувствовал, как под кожей, в таинственной глубине ее тела, зарождалась волна ответного желания, и ее черные струи выбрасывали свои протуберанцы вверх, пока еще не достигая поверхности. Он провел кистью между лопаток, потом повторил этот путь уже губами, чувствуя, как звенят в глубине ее тела потоки набирающей силу страсти. Губы пунктиром отметили течение подземной реки, но они были слишком грубы для столь нежной работы, и тогда он провел членом вдоль ее позвоночника. Головка его фаллоса коснулась соска, и между ними пробежал разряд электрической искры…

Статуя постепенно наливалась живой теплотой, и сквозь тонкую кожу он чувствовал вибрацию либидо и уже с трудом сдерживаемый поток встречного стремления к единению. И вот он почувствовал внутри себя гулкий взрыв глубинной бомбы, и волны желания вырвались на поверхность сознания, заглушив другие мысли. Он привлек ее на подушки и распахнул ноги.

Влажная, полная фантастическими ароматами ее тела сумрачная пещера позвала его к себе, и он погрузился в нее лицом, как в воду. Губы ощутили восхитительную нежность ее влагалища, оттеняемую жесткостью волос. Язык прикоснулся к мягкому бугорку у вершины пещеры, он ощутил, как по ее телу прошла ответная волна. Словно крыло тропической бабочки, его язык порхал по скользкой поверхности половых губ, обмахивая вход во влагалище и задевая краем вздрагивающий в ответ на каждое прикосновение клитор. Он испытывал буйный восторг и неукротимое стремление полностью вонзиться в благодатную священную пещеру ее тела, погрузиться в нее насколько возможно и утонуть в ее теплом, вязком сумраке. Потом, словно волна, откатившаяся с песчаного берега обратно в море, это желание схлынуло, и возникло другое, еще более жгучее: звенящий на ветру флажок на конце казачьего копья уже присмотрел свою жертву и готовился войти в податливую плоть.

Ей захотелось проделать это сзади, и он не имел ничего против такой позиции. Он готов был любить ее как угодно – в данный момент форма не имела никакого значения, ибо его переполняло желание поскорее соединиться с любимой.

Красота ее тела в очередной раз потрясла его – лучшая афинская амфора рядом с плавным совершенством ее бедер показалась бы примитивным горшком, изгибы ее груди и изящество покатых плеч сводили с ума и заставляли дрожать от желания войти в нее. Руки искали опору, судорожно цепляясь за плечи, грудь, бедра: ему хотелось одновременно прикоснуться к каждой клеточке ее тела, быть везде и нигде.

Потом они сменили положение тел, и ее лицо оказалось возле его фаллоса. Восхитительные губы нежно обняли головку члена и заскользили по нему во все убыстряющемся темпе. Но в этот раз он не хотел такого финала. Ему надо было закончить там, где он начинал, – во владениях Джин‑Джина, и они продолжили любовную игру лежа. Темп все убыстрялся, он захватывал и нес куда‑то вперед, кружа голову и одновременно заставляя ее терять. Вихрь смерча захватил его, и в этой бешенной карусели мелькали соски ее грудей, которых он на лету пытался коснуться губами, ее теплые и зовущие губы, мягкая раковина ее уха, в которую он в этом бешеном кружении пытался прокричать слова любви, переплетенье ее гибких рук и шелковистая сеть ее волос. Ураган кружил его и нес все выше и выше, но центр этого сумасшедшего торнадо был внизу – у подножия ее ног – в темной бездне ее влагалища. Именно там в этот момент безумствовал его член, то вонзаясь очертя голову вперед, то на краткий мог вырываясь наружу, то крутясь в диком танце по стенкам своей тюрьмы, словно вор‑рецидивист, который одновременно мечтает из нее вырваться и в то же время понимает, что именно там его место по жизни. Но, к сожалению, всему наступает конец. Камикадзе увидел свой авианосец и устремил самолет в смертельное пике. Взрыв разбросал куски плоти по океану. Чертов презерватив не дал разлететься сперме по влагалищу, и вой миллионов сперматозоидов расколол его сознание. Все было кончено. Взрыв сверхновой звезды напрасно разорвал пространство в далекой галактике… Жаль, что через пятьдесят тысяч лет никто не увидит вспышку на небе».

 

Ева: «О, Боги, Боги мои!

«Он снова со мной. Он нежный, страстный и восхитительный. Он легок и игрив, как ветер. Он грациозен, как юная девушка. Он горяч, как сто тысяч солнц. Он – моя любовь.

Он касается губами моих плеч, моей длинной белой спины, он скользит к самой тайной впадинке между бедром и низом живота, он целует мои ноги, самые пальчики моих ног! Он припадает к самой сердцевине моей женственности, пьет мой нектар: я чувствую, как волны желания поднимаются от слияния его губ с моим розовым мягким цветком… Переплетающиеся стебли лиан спускаются до земли, красно‑бурые ящерицы беспечно бегают по стволам мертвых деревьев, резкими, почти человеческими, голосами кричат какаду… Их цветные перья падают на мои голые плечи… Это джунгли.

Я чувствую твое горячее дыхание, ты окружаешь меня, ты – везде, ты шепчешь мне: «Я хочу, я хочу тебя!» Ты бросаешь меня навзничь – я покоряюсь, ты забрасываешь мои руки за голову – я покоряюсь, ты ласкаешь меня неистово – я покоряюсь, я распята, я как бабочка, пришпиленная булавкой к черному бархату… Я – всего лишь женщина, твоя рабыня, горячая и влажная волна желания, желания отдаться тебе, принять твой член в себя, слиться с тобой, растаять, раствориться и не быть никогда…

Зени Юнг. Объятия

 

О, Боги, Боги, мои – он снова во мне. Он – мой.

Сегодня ты любишь меня сзади. Знаешь, мне часто снится сон: я занимаюсь любовью с мужчиной, он находится позади меня, и потому я не вижу его лица. Я не знаю, кто он, но мне так хорошо… И я кончаю во сне. Знаешь, когда я мастурбирую, я часто представляю себе, как ты занимаешься любовью с какой‑то мулаткой. Мулатка: высокая девушка с бронзовой кожей, длинными черными кудрями, сильными бедрами, эдакой мускулистой попой и великолепной грудью (ты помнишь мою грудь? Грудь Офелии или пятнадцатилетней наркоманки…). Ты любишь ее стоя, твой член, уже влажный, прекрасный член, принадлежащий только мне, входит в нее сзади. Ты несдержан, до ужаса неприличен… В общем, ты похож на кентавра. Оргазм захлестывает нас одновременно. Мулатка явно довольна, она насмешливо поглядывает на нас, тихонько обнимающихся, отдыхающих после тяжелой благословенной работы… Я закуриваю сигарету…

О, Боги, Боги мои, простите ли вы мне мои дикие фантазии?

Он распластывает меня на спине, его ноги тесно прижимаются к моим ногам, бедра, живот, грудь – он весь обнимает меня, он двигается во мне теперь уже сильно, глубоко… Мы сливаемся в безудержном древнем танце. Вокруг – ночь, горят костры, тамбурины отбивают немыслимо сложную дробь, отблески огня отражаются в цветных стеклянных бусах аборигенов… Это джунгли, это снова джунгли, милый! Дикий ритм дикой музыки все быстрее и быстрее, мы подхвачены единым властным потоком, мы уже летим, мы покидаем землю, мы – это огромное раскаленное Солнце…»

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!