ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА И РЕЗИДЕНТУРА



Пройдя в аккредитованном учебном заведении курс из 10 вышеперечисленных дисциплин или аналогичного набора учебных предметов, студент сдает комиссии экзамен, состоящий из письменной и устной частей. Письменный экзамен проводится в форме стандартизованного теста, который призван оценить уровень знаний студента по всем пройденным дисциплинам.

Окончательно для получения диплома по энергетической медицине студенту необходимо пройти устное собеседование с экзаменационной комиссией. На этом этапе обладателю ДЭМ разрешено иметь собственную практику под наблюдением опытного лицензированного профессионала в течение определенного периода времени (3-5 лет резидентуры) — вплоть до получения лицензии и начала независимой клинической практики. До тех пор, пока не появится достаточного количества лицензированных обладателей ДЭМ, под руководством которых могли бы практиковать резиденты, — и даже после этого — работу резидента могут контролировать лицензированные профессионалы других медицинских направлений, например, лицензированный врач-специалист, лицензированный остеопат или лицензированный иглоукалыватель. Интуитивных медиков и интуитивных консультантов, сдающих аналогичные экзамены, сертифицирует Medical Intuitives and Conceling Intuitives (Американская палата научной медицинской интуиции).

Эта программа четко встраивается в уже существующие учебные программы. Она является достаточно гибкой, а потому — удобной и для имеющихся на сегодняшний день учебных заведений, и для студентов, ориентирующихся на программы дипломного и последипломного обучения. Эти курсы можно проходить во время обучения — при получении лицензии на врачебную практику или ученой степени при университете. Большинство из вышеупомянутых учебных дисциплин уже сегодня являются частью базовых требований для продвинутой степени в Холосе и других учебных заведениях. Таким образом, студент имеет возможность получить и диплом практикующего врача, и ДЭМ.

Эта программа также является достаточно разносторонней, что позволяет специализироваться практически в любой области медицины. Например, обладатель ДЭМ может получить диплом в школе акупунктуры. Такой специалист, получивший широкие знания в области медицины души, может не только применять при лечении непосредственное акупунктурное воздействие, по и комбинировать различные методы, эффективно дополняющие друг друга. И качестве альтернативы обладатель ДЭМ может выбрать учебный курс или аккредитованную школу, которая специализируется па ароматсрапии или прикладной кинезиологии, защищаться по этим специальностям и стать прикладным ароматерапевтом или прикладным кинезиологом.

По мере того, как обладатели ДЭМ будут все больше демонстрировать свой профессионализм — достигать успехов в лечении пациентов, инициировать клинические исследования, вести пре

Страница отсутствует

Страница отсутствует

 

ствис усиливающегося доверия со стороны научного сообщества к методам исцеления душой, опыта непосредственного переживания Божественного и возрастающей ориентации современного общества на духовные ценности. Соответственно, возрастет духовная составляющая будущих исследований, а также понимание со стороны общепринятой медицины и общества в целом эмпирического базиса медицины души [229].

Издатель «The Permanente Journal» («Перманент Джорнел»), выпускаемого госпиталем «KaiserPermanente's» («Кайзер Перманент»), практикующий врач Том Дженисс, сообщает, что «отдел здоровья врачей группы Permanente („Перманент“) снял образовательный видеофильм „Полнота ума в медицине“, посвященный практике „полноты ума“ (буддистская практика) для занятых врачей и работников здравоохранения. Клиницисты объясняют, каким образом сосредоточение на дыхании и ощущении собственного тела, отказ от осуждающих оценок и большая независимость от времени повышают эффективность их работы и порождают чувство удовлетворенности» [230] - Молитва, медитация и другие практики работы с сознанием полу чают широкое распространение в медицинских профессиях.

Просто удивительно, как много врачей отдают должное молитве. В процессе исследования, проводимого Jewish 'Theological Seminary (Еврейской Богословской Семинарией) в декабре 2004 года, было опрошено 1807 врачей самых разных вероисповеданий. Это католики, протестанты, иудеи (с разделением внутри группы на ортодоксальных, консервативных, реформистов и «сочувствующих», но не соблюдающих религиозные обряды), мусульмане, индуисты и буддисты.

Обнаружилось, что около двух третей опрошенных считают молитву крайне важной. Три четверти респондентов были уверены, что в наши дни могут происходить чудеса. Даже в группе наименее религиозных евреев в этом были убеждены свыше 50 процентов опрошенных. А внутри некоторых групп, таких как ортодоксальные иудеи и христиане всех направлений, верящих в чудо оказалось 80 процентов и более.

Две трети врачей заявили, что они одобряют, когда пациенты обращаются к молитве: они либо считают это полезным с психологической точки зрения, либо полагают, что Бог поможет в ответ на эти молитвы, либо по обеим причинам сразу. Около 50 процентов опрошенных сказали, что приветствуют, когда за пациентов молятся их близкие. Половина из них сами молятся в целом за своих пациентов, и почти 60 процентов молится за отдельных пациентов. В среднем, 55 процентов врачей сообщили, что сталкивались в своей практике с чудесными выздоровлениями. Ни в одной группе доля

заявивших, что сталкивались с таким феноменом, не была ниже одной трети, даже в тех, где процентное соотношение врачей, молящихся за пациентов, было существенно ниже одной трети [231]. Молитва стала частью лечебного процесса.

Одним из поразительных выводов этого опроса стало то, что от 50 до 80 процентов врачей — в зависимости от состава группы — в том числе не имеющие стойких религиозных убеждений, полагают, что чудеса могут происходить сегодня. Имеется множество свидетельств внезапных и значительных улучшений здоровья, однако до тех пор, пока сохраняется тенденция рассматривать их как аномальные явления, этот феномен не сможет быть хорошо изучен. В своей книге «СаХсШтрке Ткеогу» («Теория катастроф») Александр Вудкок и Монт Дейвис отмечают: «Математика, в том виде, в каком она сформировалась, является мощной и успешной наукой, но за последние 300 лет в ней сложился односторонний подход к оценке изменений. Математические принципы идеально подходят для анализа — поскольку они и были созданы для анализа — плавных, продолжительных количественных изменений: плавное вращение планет вокруг Солнца, постепенно изменяющееся давление газа при нагревании или охлаждении, количественное увеличение уровня гормонов в крови. Однако существуют изменения иного рода, изменения, не столь легко поддающиеся математическому анализу: мгновенный разрыв оболочки пузырька, дискретное по своему характеру превращение льда в воду при температуре таяния, качественный квантовый скачок в мозгу, когда до нас доходит смысл шутки или игры слов» [232].

Изменения, стимулируемые методами медицины души, кажутся чудесными, если исходить из старой модели лечения. У пациентов может наблюдаться моментальное исчезновение депрессии, стремительная ремиссия при раке, быстрос заживление серьезных травм, мгновенное излечение ду шевных ран, уходящих корнями в глубокое детство, и полное энергетическое восстановление за одну ночь. Наши старые модели годятся лишь для малой части всего спектра существующих методов лечения. Однако, образно говоря, их сенсорный диапазон недостаточен для восприятия большинства цветов спектра. Старые модели терпят поражение, когда сталкиваются с чудесами. Они подобны слепому в художественном музее, который слышит лишь шарканье подошв других посетителей по натертому паркету и приглушенные возгласы восхищения. У них нет базы для понимания явлений, происходящих вокруг.

Энергетические методы воздействия имеют преимущества и в плане финансовой выгоды. Текущий уровень расходов на здравоохранение в западных странах является неприемлемым. Компаниипроизводители лекарственных средств, продвигающие на рынок огромные количества самых-дорогих-из-известиых-когда-либо препаратов, заинтересованы в том, чтобы больных людей — их клиентов — становилось все больше. А у организации здравоохранения (ЫМО, Health Management Organization) имеются противоположные побудительные мотивы: чем здоровее будут пациенты, тем ниже будут расходы. Поэтому они вполне справедливо заинтересованы в том, чтобы люди были здоровыми, что идет вразрез с интересами фармацевтических компаний. Поэтом)' в ближайшие десятилетия мы ожидаем колоссальное столкновение этих двух титанов. Медицинские организации, подобные группе «Кайзер Перманент», предлагают учебные курсы «ци гонг», йоги, снижения веса и прекращения курения. Некоторые учебные группы в «Кайзер» используют ТАТ, ТЭС и другие мероприятия энергетической психологии, и клинические исследования показывают, что эти методы далеко опережают привычные способы укрепления здоровья [233J. «Кайзер» растет стремительными темпами, а их услуги являются самыми недорогими на этом рынке. Когда организации здравоохранения оценят уровень выздоровления среди пациентов, использующих энергетическую медицину, они станут активно поддерживать эти методы в административном порядке, к ужасу дельцов от фармацевтической индустрии.

Еще одной весомой движущей силой в здравоохранении являются интересы большого бизнеса. По оценке журнала «Fortune» («Состояние»), «каждый доллар, вложенный в оздоровительные программы, оборачивается экономией в три доллара на затратах на охран)' здоровья» [234]. В бизнесе «здоровые работники» — означает «производительные работники», поэтом)’ руководители компаний разделяют заинтересованность органов здравоохранения в сохранении здоровья людей. Они вкладывают миллионы долларов в оздоровительные программы для своих служащих. Если они проанализируют экономический эффект от снижения стресса, производимый ГЭС и другими методиками энергетической психологии, они немедленно возьмут их па вооружение. «Вирусный» маркетинг, когда один человек рассылает электронные письма по разным адресам, уже сделал веб-сайт ТЭС одним из трех наиболее посещаемых сайтов по альтернативной медицине.

Джеймс Гордон, член White House Cornmisison (Комиссии Белого Дома) по политике в отношении дополнительной и альтернативной медицины, является соавтором отчета, который, как он надеется, «произведет такой же глубокий переворот в медицине XXI века», какой «отчет Флекснера» произвел в XX. В этом отчете группа экспертов в дополнение к общепринятой медицине отстаивает «не-

Страница отсутствует

 

воздействия в поддержку естественным восстановительным ресурсам организма, Томас Эдисон более века тому назад сказал: «Доктор будущего не будет назначать лекарств» [236]. То, что вчера казалось чудом, сегодня воплощается наукой.

Аллопаты по-прежнему будут занимать почетные места в пантеоне врачей. Но бок о бок с ними на равных будут работать многие другие целители. В их числе может оказаться маленькая пожилая леди, ежедневно навещающая больных, похожая на Мать Терезу, чьи молитвы, как выяснилось, способны творить чудеса. Среди них может быть энергичный молодой иглоукалыватель, со знанием дела воздействующий па нужные точки, чтобы активировать энергетические контуры для ускоренной регенерации тканей. А еще — мастер в области творческих визуализаций и позитивных утверждений, психолог духа, способный подобрать сочетание слов и образов, за счет которых пациент сможет установить тесный контакт со своим подсознанием. Возможно, это будет специалист по ГЭС в лабораторном халате, слой за слоем определяющий и высвобождающий психологические травмы, которые грузом давили на пациента, подрывая его здоровье. Медицинские сестры будут профессионально определять пациента к целителю того направления, которое с наибольшей вероятностью будет давать оптимальный эффект. И мы на полном серьезе предсказываем, что младший медицинский персонал, имеющий лицензию на самостоятельну ю практику, будет наделен полномочиями оказывать медицинские услуги при первичном обращении пациента. Клиники станут похожими на храмы, когда- то холодные, безликие коридоры наполнятся вдохновенными словами, картинами, цветами и приятными звуками.

Медицина души только начинает набирать обороты. Возрастающий интерес и доверие к ней со стороны пациентов, а также истощение ресурсов существующей медицины, ее непомерная дороговизна, бездушие и неспособность справляться со многими системными заболеваниями будут во многом способствовать триумфальному шествию медицины души. И хотя сегодня это движение еще не окрепло, оно представляет собой мощну ю тенденцию, которая будет стремительно разрушать сложившиеся стереотипы относительно здоровья. У наших детей будут такие возможности выбора оздоровительных систем, о которых у нас па сегодняшний день имеется еще весьма смутное представление. Благодаря медицине души их поколение в целом будет более здоровым, несмотря на все проблемы и сложности современной жизни.

Страница отсутствует

 

21. Janowiak J. J., Hackman R. (1994). Meditation and college students’ self- actualization and rated stress. Psychological Reports. Oct. 75(2). P. 1007.

22. Doolittle B. R., Farrell M. (2004). The association between spirituality and depression in an urban clinic. Journal of Clinical Psychiatry. 6(3). P. 114.

23. Koenig H. G., George L. K., Peterson B. L. (1998). Use of health services by hospitalized medically ill depressed elderly patients. American Journal of Psychiatry. P. 155:536-542.

24. Borg J., Andree B. et. al. (2004). The serotonin system and spiritual experiences. American Journal of Psychiatry. Sep. 161(9) 1720.

25. Koenig H. G. et al. (1997). International Journal of Psychiatry in Medicine. P. 27:233-250.

26. Ibid, Krucoff.

27. Koenig II. G., Larson D. B. (1998). Use of hospital services, religious attendance, and religious affiliation. Southern Medical Journal. 91:925-932.

28. McSherry E., Ciulla M., Salisbury S., Tsuang D. (1987). Social Compass. 35(4):515-537.

29. Rowan D. G. et. al. (1995). Self-actualization and empathy as predictors of marital satisfaction. Psychological Reports. Dec. 77(3— 1): 1011-6.

30. Koenig H. G. et al. (1998). The relationship between religious activities and cigarette smoking in older adults. Journal of Gerontology. 53: 6.

31. Schmitt R. R., Marx D., VonDras D. D. (2003). Spirituality as a moderator of alcohol use and attribution processes in college students. Paper presented al the Psi Chi Undergraduate Research Symposium at IJW- Madison. Apr. 26.

32. KarkJ. D. et al. (1996). American Journal of Public Health. 86:341-346.

33. Daaleman T. P., Perera S., Studenski S. A. (2004). Religion, spirituality, and health status in geriatric outpatients. Annals of Family Medicine. Jan-Feb 2(1). P. 49.

34. Oxman T. E., Freeman D. H. and Manheimer E. D. (1995). Psychosomatic Medicine. 57:5-15.

35. Powell L. II., Shahabi L., Thoresen C. E. (2003). Religion and spirituality: linkages to physical health. American Psychologist. Jan 58(1). P. 36.

36. Strawbridge W. J. et al. (1997). American Journal of Public Health. 87:957-961.

Глава 2

37. Eddinglon Arthur (1994). Quoted in Wald, George, The cosmology of life and mind in New Metaphysical Foundations of Modern Science (Sausalito: IONS). P. 130.

38. Ruirii, in Barks, Coleman (1995). The Essential Rumi (San Francisco: HarperSanFrancisco). P. 278.

39. Keller J. C. (2005). Sacred minds. Science and Theology News. Dec. P. 18.

40. Cerinara Gina (1991). Many Mansions (N. Y.: Signet Books). P. 82.

41. Graham H. (2001). Soul Medicine (Dublin: Newleaf). P. 253.

Глава 3

42. Nolen William (1947). Healing: A Doctor in Search of a Miracle (N. Y.: Ballantine).

43. Ibid.

Глава 4

44. Church Dawson (2005). Communing With the Spirit of Your Unborn Child, 2nd ed (California: Elite).

45. Church, Dawson, ed. (1988). The Heart of the Healer (N. Y.: Pengin).

46. Church Dawson, cd. (2004). The Heart of Healing (California: Elite).

47. Gaugelin Michael (1974). The Cosmic Clocks (N. Y.: Avon).

48. Dossey Larry (2001). Healing Beyond the Body (Boston: Shambhala). P. 235.

49. Craig Gary (2008). The EFT Manual (California: Energy Psychology).

50. Felliti V.J. et. al. (1998, May 14). Relationship of childhood abuse and household dysfunction to many of the leading causes of death in adults. The Adverse Childhood Experiences (ACE) study. American Journal of Preventive Medicine, 4. P. 245.

51. Church Dawson and Baker I larvey (2008 (1)). Evaluating physiological markers of emotional trauma: A pandomized controlled comparison of mind- body therapies. Presented at ACEP conference, Albuquerque, NM May.

52. Church Dawson (2008 (2)). Vets study The Treatment of Combat Trauma in Veterans using EFT (Emotional Freedom Techniques): A Pilot Protocol. Presented at ACEP conference, Albuquerque, NM, May.

53. Brown K. et. al. (2008). EMDR versus EFT versus waiting list control in PTSD. Clinical trial underway at Forth Valley NHS hospital, Britain.

54. Church Dawson (2007 (1)). The effect of energy psychology on athletic performance. Presented at Meridian Conference, Toronto, October.

55. Deady David (2008). Chronic pain in the elderly: The effect of EFT in reducing pain. University of Paisley, Britain, data gathering underway in 2008.

56. Church Dawson (2007 (2)). The Genie in Your Genes (California: Energy Psychology).

Глава 5

57. Quoted in Dossev, Larry (2001). Healing Beyond the Bodv (Boston: Shambhala). P. 29.

58. Rcmen R. N. (2005). Recapturing the soul of medicine, in Consciousness & Healing (St. Louis: Elsevier). P. 446.

Dossey Larry (2001). Healing Beyond the Body (Boston: Shambhala). P. 26.

Страница отсутствует

Страница отсутствует

 

110. Starfield B. (2000). Is U.S. health really the best in the world? Journal of the American Medical Association. Jul 26:284(4):483-5.

111. www.gaiynull.com/documents/iatrogenic/deathbymedicine.htm.

112. Dossey Larry (1996). Prayer Is Good Medicine (San Francisco: Harp- erSan Francisco).

113. Ibid, Nolen.

114. Motluk Alison (2005). ‘Safe’ painkiller is leading cause of liver failure. New Scientist 8. Dec. 2529. P. 19.

115. Vedantam Shankar (2005). Study: new psychosis drugs no better than old ones. Washington Post. Sep. 20.

116. Ibid, Vedantam.

117. Stein R. and Kaufman M. (2006). Washington Post. Jan. 1.

118. Connor Steve (2003). Glaxo chief: our drugs do not work on most patients. Independent. Dec. 8.

119. Kelleher Susan and Wilson Duff (2005). The hidden big business behind your doctor’s diagnosis. Seattle Times.Jun. 26.

120. Ibid, Kelleher.

121. Ingelfinger, Franz (1977). Health: a matter of statistics of feeling. New England Journal of Medicine. Feb. 24. P. 448-449.

122. New York Times (2006). Seducing the medical profession. Feb. 2.

123. Brennan T. A. et al. (2006). Health industry practices that create conflicts of interest: A policy proposal for academic medical centers. Journal of the American Medical Association. 295:429-433.

124. Rubin Rita (2006). Med schools urged to keep tabs on drugmakers. USA Today. Jan. 24.

125. Osier William (1943). Aequanimit&s (Philadelphia: Blakeslon).

126. Bernstein R. K. (2003). Dr. Bernstein’s Diabetes Solution (N. Y.: Little, Brown).

127. Feinstein D. et. al. (2005). The Promise of Energy Psychology (N. Y.: Tarcher). P. 14.

128. Gallo E and Vincenzi H. (2000). Energy Tapping (Oakland: New Harbinger).

129. Craig, Gan.www.emofree.com.

130. Benor, Daniel, www.wholistichealingresearch.eom/References/MBTs.asp.

131. Shealy C. N., Thomlinson R. P., Cox R. H. and Borgmeyer V. (1998). Osteoarthritis pain: A comparison of homeopathy and acetaminophen. American Journal of Pain Management. Vol. 8, No. 3, Jul. P. 89-91.

132. Ibid, Ornish.

Глава 10

133. Underhill Evelyn (1993). The Spiritual Life (N. Y.: Penguin).

134. Fillmore Charles (1941). The Twelve Powers of Man (Missouri: Unity, sixth edition).

135. Ornish, Dean, ibid.

136. Szent-Gyorgi, Albert, quoted in Oschman. P. 33.

137. Benson H., McCallie D. F. (1979). Angina pectoris and the placebo effect. New England Journal of Medicine. 300(25): 1424-1429 13.

138. Moseley J. B. et. al. (2002). A controlled trial of arthroscopic surgery for osteoarthritis of the knee. New England Journal of Medicine. Jul. 11. 347:81-88.

139. Baylor College of Medicine Press Release, www.eurekalert.org/pub_ releases/2002-07/bcoinsfc()70802.php.

140. Eskenazi, L. (2005). Transformational surgery, in Consciousness 8c Healing (St. Louis: Elsevier). P. 123.

141. Graham H. (2001). Soul Medicine (Dublin: Newleaf). P. 245.

142. Fetissov S. (2005). Proceedings of the National Academy of Sciences, quoted in The Economist. Oct. 1. P. 75.

143. Marchione M. (2005). Cancer survival tied to tumor size. Associated Press, Aug. 7.

144. Schlitz Marilyn (2005). The latest on prayer, touch and healing, in Spirituality and Health. Nov./Dec. P. 35.

145. Baltimore Sun (1999). Summarized at www.mcmanweb.com/article- 18.htm.

146. Kirsch I. and Sapirstein G. (1998). Listening to Prozac but hearing placebo: A meta-analysis of antidepressant medication. Prevention 8c Treatment.Jun Vol 1(1)2 [Article А].

147. Ibid, Kirsch.

148. Moore T.J. (1999). No prescription for happiness. Boston Globe. Oct. 17.

149. Kirsch I. et. al. (2002). The emperor’s new drugs: An analysis of antidepressant medication data submitted to the U. S. Food and Drug Administration. Prevention 8c Treatment. Jul. Vol. 5(23) 2.

150. The Economist (2008). Hope from a pill. March 1. P 84.

Глава 12

151. Motluk Alison (2005). Placebos trigger an opioid hit in the brain. New Scientist. 22:00 23 Aug.

152. Whitehouse David (2003). Fake alcohol can make you tipsy. Summary of article in Psychological Science, reported in BBC News. Jul. 1.

153. Penfield W., Baldwin M. (1952). Temporal lobe seizures and the technique of subtotal temporal lobectomy. Annals of Surgery. 136: 625-634.

154. Penrose Roger (2002). The Emperor’s New Mind (Oxford: Oxford University).

155. Damasio Antonio (1994). Descartes’ Error: Emotion, Reason and the Human Brain (N. Y.: Grosset Putnam).

156. Summarized by Blakcslcc, Sandra (2005). Hypnosis can profoundly change the brain. New York Times. Nov. 22. Ibid, Blakeslee.

157. Twain Mark (1889). A Connecticut Yankee in King Arthur’s Court (N. Y.: Webster).

158. Science (2003). Brain maps perceptions, not reality. Nov. 4.

Глава 13

159. Ibid, Oschman. P. 332.

160. Ibid, Oschman. P. 8.

161. www.geocities.com/bioelectrochemistry/reymond.htm.

162. Ibid, reymond.htm.

163. Gordon Glen (2008). Protein iteration and cellular response to extrinsic electromagnetic forces. Paper presented at the 2nd International Conference on Bioinformatics and Biomedical Engineering, Shanghai, May 16-18.

164. Davydov A. S. (1987). Excitonsand solitons in molecular systems. International Review of Cytology. Vol. 106. P. 183-225.

165. Oschman J. (2005). The intelligent body. Bridges. Spring 16:1. P. 14.

166. Ibid, Davydov.

167. Becker Robert O. 8c Seldcn Gary (1985). The Body Electric: Electromagnetism in the Foundation of Life (N. Y.: Morrow).

168. Ibid, Becker.

169. Maret K. (2005). Seven key challenges facing science. Bridges. Spring 16:1. P. 7.

170. Ibid, Becker.

171. Alternative Medicine (2002). High technolog)' meets ancient medicine. Mar. P. 93.

172. Ibid, Alternative Medicine.

173. Spence, Graham (2002). Quoted in Donna Eden, Energy Medicine (N. Y., Bantam). P. 299.

174. There are many scientific references on Dr. Bonlie’s web site, www. magneticosleep.com.

175. Ho, Mae-Wan, quoted in Oschman. P. 310.

176. Shealy, 1993.

177. Reich, Wilhelm (1982). The Bioelectric Investigation of Sexuality and Anxiety (N. Y.: Farrar, Straus, and Giroux).

178. Ibid.

179. Burr H. S. (1957). Harold Saxton Burr. Yale Journal of Biolog)- Sc Medicine. Vol. 30. P. 161-167.

180. Ibid, Oschman. P. 270.

181. Ibid, Oschman. P. 62.

182. Ibid, Oschman. P. 76.

183. Junnilia S. Y. (1982). Acupuncture superior to piroxican in the treatment of osteoarthrosis. American Journal Acupuncture. Vol. 10. No. 4. Oct.-Dec. P. 341-346.

184. Helms J. М. (1987). Acupuncture for the management of primary dysmenorrhea. Obstetrics and Gynecology. Vol. 69. No. 1. Jan. P. 51-56.

185. Shealy C. N., Helms J., McDaniels A. (1990). Treament of male infertility with acupuncture. The Journal of Neurological and Orthopaedic Medicine and Surgery. Dec. Vol. 11. Issue 4. P. 285-286.

186. Hanson P. E., Hansen J. H. (1985). Acupuncture treatment of chronic tension headache — a controlled cross-over trial. Cephalgia. Vol. 5. No. 3. Sep. P. 137-142.

187. Ballegaard S. et al. Acupuncture in severestable angina pectoris—a randomized trial. Medical Dept. P. Rigshospitalet, University of Copenhagen, Denmark. Acta. Med Scand. Vol. 220. No. 4. P. 307-313.

188. Ibid, Oschman. P. 266.

189. Wells Steven et al. (2003). Evaluation of a meridian-based intervention, emotional freedom techniques (EFT), for reducing specific phobias of small animals. Journal of Clinical Psychology, 59 (9), 943-966.

190. Ibid, Oschman. P. 334.

191. Feinstein David (2008 (1)). Energy Psychology: a preliminary review of the evidence. Psychotherapy, June.

192. Feinstein David (2008 (2)). Energy psychology in disaster relief. Trau- mat ology 141:1, March.

Глава 14

193. Shealy С. N., Mortimer J. T. and ReswickJ. B. (1967). Electrical inhibition of pain by dorsal column stimulation: Preliminary clinical report. Anesthesia and Analgesia Current Researchers. 46. P. 489-491.

194. Liss Cranial Electric Stimulator available from Fisher-Wallace Labs, LLC, 515 Madison Avenue, Suite 5W, N. Y., N. Y. 10022, (917) 912-0629.

Глава 15

195. Selye II. (1974). The Stress of My Life: A Scientist’s Memoirs (N. Y.: Van Nostrand Reinhold).

196. Benson Herbert (2002). Interview entitled “Spirituality and Healing in Medicine” Ivanhoe Broadcast News Interview Transcript, Feb. 4.

197. Snyderman Ralph (2005). Creating a culture of health. Spirituality and Health. Dec. P. 46.

198. Villoldo Alberto (2000). Shaman, Healer, Sage (N. Y.: Harmony). P. 49.

199. Laslo Ervin (1995). The Whispering Pond: A Personal Guide to the Emerging Vision of Science (Shaftesbury: Element Books).

Collinge William (1998). Subtle Energy (N. Y.: Warner). P. 136. Глава 16

200. Sha Z. (2006). Healing the Heart of the World (Santa Rosa: Elite). P. 109.

201. Benor Daniel (1994). http://vvww.WholisticHealingResearch.com/ Art i cl es/1 n t и i tAssessOve rv. h tm

202. Shealy C. Norman (1996). Ninety Days to Stress-Free Living (L.: Vega).

203. Вторая книга Царств 5:10-14.

Глава 17

204. Snyderman Ralph (2005). Creating a culture of health, in Spirituality and Health. Dec. P. 46.

205. Quoted by Kristof, Nicholas (2006). Leading the fight against obesity. New York Times. Jan. 31.

206. Moss R. W. (2004). The Moss Reports. № 127 Apr. 4.

207. Smith R. (1991). The poverty of medical evidence. British Medical Journal. 303. 5 Oct.

208. Hildenbrand G. L. et al. (1995). Five-year survival rates of melanoma patients treated by diet therapy after the manner of Gerson: A retrospective review. Alternative Therapies. Sep. 1(4): 29-37.

209. All three summarized on www.oohoi.com/inner_self/spiritual-healing.

210. Nicholas II., Oberlies N. II., Croy V. L. et. al. (1997). The Annonaceous acetogenin bullatacin is cytotoxic against multidrug-resistant human mammary adenocarcinoma cells. Cancer Letters 115. P. 73-79.

211. Hirschberg C. (2005). Living With Cancer Consciousness & Healing (St. Louis: Elsevier). P. 163.

212. Washington Business Group on Health & Watson Wyatt Worldwide (2003). Creating a sustainable health care program. Eighth annual Washington Business Group on Health Watson Wyatt Survey Report.

213. Stewart W. (2003). Lost productive time and cost due to common pain conditions in the US workforce. Journal of the American Medical Association. 290:2443-2454.

214. Disease Management Congress (2003). Employer Summit Highlights. Sep. 29-30; San Diego, California.

215. McCarberg B., WolfJ. (1999). Chronic pain management in a health maintenance organization. The Clinical Journal of Pain. 15:50-57.

216. BBC News (2000). Health. Feb. 2.

217. Colllinge Wr. (1996). The American Holistic Health Association Complete Guide to Alternative Medicine (N. Y.: Warner). P. 31.

218. Wirth D. (1990). The effect of non-contact therapeutic touch on the healing rate of full thickness dermal wounds. Subtle Energies. 1(1). P. 1-20.

Страница отсутствует

 

Шили Норман, Чёрч Доусон

МЕДИЦИНА ДУШИ

Здоровье и энергия: как раскрыть внутренний потенциал организма

Подписано в печать 26.01.2010.

Формат 70 х 100 !/* Печ. л. 17. Тираж 1000 экз. Заказ №

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953130 — литература по философским наукам, социологии, психологии.

Издательская группа «Весь»

197101, Санкт-Петербург, а/я 518.

E-mail: info@vesbook.ru

Посетите наш сайт: http://www.vesbook.ru

Вы можете заказать наши книги:

в России («Книга — почтой») по адресу издательства:

197101, Санкт-Петербург, а/я 518, или на сайте www.vesbook.ru в Германии + 49(0) 721 183 1212.

+ 49(0)721 183 1213. atlant.book@t-online.de www.atlant-shop.com в Белоруссии + 10(37517)242 0752.

+ 10(37517) 238 3852.

Отпечатано в ОАО «ИПК „Ульяновский Дом печати“»

432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 14.

 

Издательская группа «ВЕСЬ» представляет новую серию

«КВАНТОВАЯ МАГИЯ»

В рамках этой серии вы познакомитесь с современными работами отечественных и западных ученых- физиков. Они поделятся с вами информацией о последних открытиях в науке, способных перевернуть мировосприятие человека.

К сожалению, обычно тот, кто знает квантовую механику, не интересуется эзотерикой, а тот, кто хотя бы в начальной степени владеет эзотерической практикой, достаточной для того, чтобы убедиться в объективном физическом существовании этих эффектов, не всегда знает квантовую механику. Данная серия сближает эти два крайних подхода, изучающих по сути дела одни и те же явления, но с разных точек зрения и совершенно разными *ме- тодами.

 


менении принципов молекулярной физики и химии к живому организму.

 

Основополагающая концепция аллопатической медицины заключается в том, что живые организмы — это физико-химические механизмы, а врач является инженером тела. В рамках ортодоксальной молекулярной медицины, основанной на представлении о человеческом организме как о механистической системе, в основе которой лежат законы неживой природы, выведенные путем лабораторных экспериментов, человек стал рассматриваться фрагментарно, причем в понятие «болезнь» вкладывались только структурные изменения того или иного органа. — Примеч. ред.

 

1 Холистическая медицина (интегративная) — собирательное название всех направлений современной и древней медицины, в основе которых лежит системный подход. Холистическая медицина — это медицина, с одной стороны, целостная, которая учитывает все внутренние и внешние связи живого организма, она оценивает человека с позиций духа, души, энергетики, соматики. социальных и природных условий его пребывания, а с другой — синтетическая, базирующаяся на синтезе всех знаний, которыми владеет современное человечество относительно живых организмов и Вселенной. — Примеч. ред.

2 Существуют и другие свидетельства генетического характера дислексии. Например: «В результате было обнаружено, что у людей с дислексией ген 1)УХС1 либо разрушен, либо расположен не на своем месте, а это, в свою очередь, приводит к тому, что клетки вырабатывают укороченную версию протеина ІУЇХСІ. Пока еще не изучено, как именно 1)УХС1 влияет на мозг, вызывая невозможность научиться читать, и как с ней справиться». Источник: ЫКАК.ШГО, www.likar.inРо/пе\у8/4526.ЬПп1, новость от 8.09.2003. — Примеч. пер.

2 ЯМР'Исследоватш— исследования, проводимые посредством ядерно- магнитного резонанса. — Примеч. ред.

Аменорея — отсутствие менструаций в течение шести месяцев и более. — Примеч. пер.

- 4 Синдром Дюплея — состояние, характеризующееся неподвижностью и болью в плечевом суставе, связанными с поражением соединительной ткани. — Примеч. ред. 2    Евхаристия, или Святое Причастие, — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают тело и кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. — Примеч. ред. Техника эмоциональной свободы, или техника эмоционального освобождения, — одна из меридианных энергетических техник, основанная на принципах традиционной восточной медицины (акупрессура) и западной психологии. Иногда се называют «иглоукалыванием без иголок» или «эмоциональной версией иглоукалывания». Базовая процедура ТЭС заключает в себе стимуляцию определенных точек акупрессуры при концентрации внимания на аспекте проблемы. — Примеч. ред.

■ Нейробластома — злокачественная опухоль, состоящая из незрелых зародышевых клеток нервной системы (нейробластов) и возникающая в раннем возрасте, часто в младенчестве. — Примеч. ред.

- Association for Research and Enlightenment — в дословном переводе с английского — «Ассоциация исследования и просвещения». — Примеч. пер.

1 Шкала депрессий Гамильтона — перечень симптомов для дифференцирования депрессивных состояний. Болезненные признаки разделяются на три группы: симптомы патологии влечений, настроения и вегетативные расстройства. Используется для контроля эффективности антидепрессантов. — Примеч. ред.

www.e-puzzle.ru


[1] Аллопатическая медицина — подход к лечению, основанный на при

[2] Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навы­ком чтения при сохранении общей способности к обучению. — Примеч. ред.

[3] Болезпъ Кропи — гранулематозный, или регионарный, энтерит, хрониче­ское гранулематозное воспаление желудочно-кишечного тракта. — Примеч. гиф.

[4] Галакторея - самопроизвольное истечение молока из молочных же­лез, обильная лактация. — Примеч. пер.

[5] Гиперхолестеринемия — повышенное содержание холестерина в кро­ви. — Примеч. пер.

~ Гипертриг.шцеридемия — повышенное содержание триглицеридов в крови. — Примеч. пер.

Тромбоцитопения— пониженное содержание тромбоцитов в крови. — Примеч. гиф.

[8] Men's retreat (мужской слет) — общественное мероприятие особого формата. Как правило, проводится на выезде — на турбазах, в пансиона­тах, в полевых условиях — под эгидой какой-либо общественной организа­ции. Стать участниками могут только мужчины, занимающие определенное положение в обществе: специалисты высокого уровня, предприниматели, священнослужители и т. д. — Примеч. ред.

[9] Эрвин Ласло— профессор, доктор философии, почетный доктор ряда университетов, руководитель программы в Институте ООН по обучению и исследованиям, ректор Венской академии футурологии, основатель Меж­дународной академии системных исследований, основатель и президент Будапештского клуба — неформальной, неправительственной ассоциации, выступающей за сохранение окружающей среды и занимающейся судьба­ми мира и грядущих поколений. — Примеч. ред.

[10] Хиропрактика — метод лечения путем воздействия на суставы позво­ночника, а также на мышцы спины с помощью определенных мануальных приемов. Приемы хиропрактики известны со времен античной медицины. Согласно концепции хиропрактики, многие болезни обусловлены вывихом определенного позвонка, в связи с чем излечение этих болезней должно достигаться вправлением вывиха. — Примеч. ред.

37

[11] Биологическая обратная связь — метод лечения, в основе которого лежит обучение пациента воздействию на собственные физиологические реакции, то есть на реакции, которые неподвластны произвольному' контролю или ко­торые регулируются произвольно, но этот процесс нарушен в результате за­болевания или травмы. Метод применяется для коррекции психологических и психосоматических расстройств стрессового генеза. Во время процедуры пациент получает возможность видеть параметры внутреннего состояния своего организма — например, мышечную активность, частот)’дыхательного цикла, электрическую активность головного мозга, частоту сердечных со­кращений, температуру и проч. — на экране монитора и сознательно или в игровой форме достигать лечебного эффекта. — Примеч. ред.

[12] Резидентура — постдипломная практическая подготовка врачей, пред­усматривающая специализацию в течение одного года интерном и в тече­ние 3-5 лет резидентом в какой-либо клинике. — Примеч. пер.

[13] Карцинома — рак, поражающий эпителиальные клетки кожи и вну­тренних органов человека. Может развиться в любой тканевой структуре, содержащей эпителиальные клетки. — Примеч. ред.

[14] Индекс массы тела (ИМТ) — величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно, оценить, является ли масса недостаточной, нормальной, избыточной (ожирение). Определяется как отношение величины массы тела (кг) к квадрату вели­чины роста (м). — Примеч. ред.

[15] Первородный грех — христианский богословский термин, означающий первый совершившийся на земле — прародителями Адамом и Евой — грех, последствия которого проявляются у всех живших или живущих на земле лю­дей в силу наследования опороченной человеческой природы. — Примеч. ред.

[16] Пятидссятничество — движение святости (от дня Пятидесятницы, ког­да, согласно Библии, ученики Иисуса Христа исполнились даром говоре­ния на иных языках), разновидность протестантства. — Примеч. ред.

[17] Терапевтическое прикосновение— энергетическая система исцеления, осно­ванная на философии «Нового века». Лечебный эффект достигается за счет манипуляции энергетическими полями, эмоциями и чувствами. — Примеч. ред.

- Рейки— система естественного исцеления с помощью передачи энергии через руки, зародившаяся в Японии в конце ХІХ-начале XX века. — Примеч. пер.

-

[19] Евстахиева труба (синоним — слуховая труба) — канал, сообщающий

полость среднего уха с глоткой. — Примеч. ред.

См.: Крэйг Г. Техника эмоциональной свободы. Практическое руко­водство. СПб: ИГ «Весь», 2010.

[22] Фонд Меннингера основан в 1941 году семейством Меннннгеров с це­лью объединения медицинской практики, научных исследований и специ­ального образования. Его возглавил Карл Меннингер, известный амери­канский врач-психиатр. — Примеч. ред.

[23] Около 13 см. — Примеч. ред.

Лимфома пе-Х(х)жкина — рак лимфатической системы; существует так­же лимфома Ходжкина, лимфогранулематоз. — Примеч. пер.

[23] 1 фут равен 30,48 см. — Примеч. ред.

’ 1 американская жидкая пинта равна 0,473 л. — Примеч. пер.

[25] жидкая американская унция составляет 29,56 мл. — Примеч. пер.

75

[26] Рольфинг — техника глубокого массажа, воздействующего на мускулы, сухожилия и соединительную ткань с целью оптимальной организации всего тела с учетом силы гравитации. — Примеч. пер.

77

[27] Остеогеническая саркома — быстро развивающаяся форма рака кости, которая зачастую распространяется на близлежащие мышцы. — Примеч. ред.

[28] Глаукома — повышенное давление жидкости, содержащейся внутри глазного яблока (внутриглазное давление), ведущее к слепоте. — Примеч. ред.

81

[29] Болезнь Му Герига, или боковой амиотрофический склероз, — медлен­но прогрессирующее заболевание нервной системы неизвестной до сих пор этиологии, поражающее двигательные нейроны и приводящее к па­раличу конечностей и атрофии мышц, смерть наступает от паралича ды­хательной мускулатуры. — Примеч. пер.

85

[30] Иаканпюнка— Великий Дух у индейцев племени сиу (дакота). — Примеч. пер.

87

[31] Ангиограмма, или короиарография, — рентгеноскопия с введением в кровь препаратов йода, наиболее достоверный способ диагностики ише­мической болезни сердца, позволяющий точно определить характер, ме­сто и степень сужения коронарной артерии. — Примеч. пер.

[32] ЮНИСЕФ (UNICEF, United Nations Children's Fund) — Детский фонд Организации Объединенных Наций, специализированное учреждение ООН по координации программ помощи для детей. — Примеч. ред.

95

[33] Асклепиады — потомки Асклепия, а также жрецы храмов, посвящен­ных этому богу. — Примеч. ред.

[34] «Новое мышление» — духовное движение, возникшее в США в конце

[35] Паллиативное лечение — различные виды терапии, предназначенные для повышения качества жизни, облегчения общего состояния больно­го. — Примеч. ред.

4 Системная склеродермия — заболевание из группы болезней соединитель­ной ткани, характеризующееся поражением кожи, опорно-двигательного аппарата, внутренних органов (сердца, легких, пищеварительного тракта, почек) и распространенными сосудистыми нарушениями. — Примеч. ред.

[36] Пантегші — доктрина, утверждающая, что Бог — это трансцендентная реальность, а материальная Вселенная и человеческие существа являются лишь ее проявлениями. — Примеч. ред.

[36] Мастэктомия — удаление молочной железы. — Примеч. ред.

[36] Алкмеон Кротонский — древнегреческий философ, живший в V веке до н. э. Возможно, был учеником Пифагора. Автор первого древнегрече­ского медицинского трактата. — Примеч. ред.

[37] Ян Баптиста ван Гельмонт (1580-1644) — фламандский химик, физио­лог, врач и теософ-мистик. — Примеч. ред.

121

[37] Внутрибольничные инфекции (ВБИ) — инфекции, приобретающие на­следственную устойчивость к воздействию лекарственных препаратов, в том числе антибиотиков, из-за чего даже «относительно безобидные» микроорганизмы начинают представлять реальную угрозу для здоровья и жизни пациентов. — Прилит, ред.

123

[38] Ятрогения — изменение здоровья пациента к худшему, обусловленное неосторожными высказываниями или поступками врача или иного лица из числа медицинского персонала, неблагоприятно воздействующими на психику больного. — Примеч. пер.

[39] Само купирующимися называются заболевания, протекающие в опре­деленный срок без лечения, не нуждающиеся в лечении. — Примеч. пер.

127

[40] Адренокортикотропный гормон, или гормон коры надпочечников. — Примеч. пер.

- Дегидроэпиандростерон — один из основных стероидных гормонов, который биохимически преобразуется в гормоны эстроген, тестостерон, прогестерон и кортикостерон. — Примеч. ред.

131

[41] Этот, по-видимому, показательный случай также описан в книге: Крэйг Г. Техника эмоциональной свободы. Практическое руководство. СПб: ИГ «Весь», 2010. — Примеч. ред.

- См.: Галло Ф., Винченци Г. Массаж энергетических точек. СПб: ИГ «Весь», 2010.

Холистический гибрид ТЭС и ДПДГ. — Примеч. ред.

[42] «Индивидуация» по Юнгу — процесс формирования неповторимой устойчивой единой личности. — Примеч. пер.

[43] Альберт Сент-Дьерди (1893-1986) — американский биохимик, удо­стоенный Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1937 году. — Примеч. ред.

 

[44] 1'ооИ ГЬщ А(1тгп1я1тИоп — американское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. — Примет, пер.

165

[45] Декларация независимости США (United States Declaration of Indepen­dence) — исторический документ, в котором британские колонии в Север­ной Америке объявили о своей независимости от Великобритании. Принят Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года. День принятия Декларации отмечается в США как главный государственный праздник — День независимости. — Примеч. ред.

[46] Дихотомия — деление объема понятия на дне взаимоисключающие ча­сти, полностью исчерпывающие объем делимого понятия. — Примеч. ред.

169

[47] Лимбическая система мозга — совокупность ряда структур головного моз­га. Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, инстин­ктивного поведения, эмоций, памяти, сна, бодрствования и др. — Примеч. ред.

171

[48] Дентин — твердая ткань зуба. — Примеч. пер.

- Эластин — волокнистый белок, являющийся основным компонентом волокон соединительной ткани, часто «соседствует» с коллагеном, с кото­рым имеет много общих биохимических свойств. — Примеч. пер.

183

[49] Десиихроноз — нарушение биоритмов в связи с перелетом через не­сколько часовых поясов. — Примеч. пер.

[49] Гидрокортизон — гормон, образующийся в коре надпочечников и ре­

гулирующий преимущественно углеводный обмен. — Примеч. ред.

187

[52] Иорэпинефрин, или норадреналин, — гормон мозгового вещества над­почечников и нейромедиатор, считается одним из важнейших «медиато­ров бодрствования». — Примеч. ред.

[53] Тендинит — воспаление тканей сухожилия. — Примеч. пер.

- Фибромиалгия — форма поражения внесуставиых мягких тканей, харак­теризуется разлитой костно-мышечной болью и наличием специфических болезненных точек, или точек повышенной чувствительности. — Примеч. пер.

189

[54] Осщииятор — физическая система, совершающая колебания. Терми­ном «осциллятор» пользуются для любой системы, если описывающие ее величины периодически меняются со временем. — Примеч. ред.

[55] Около 13,8 градусов по Цельсию. — Примеч. ред.

197

[55] ФДА — Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. — Примеч. пер.

[56] Для стимуляции периферических нервов и спинномозговых кореш­ков, в целях восстановления нервных функций. — Примеч. ред.

[57] Летаргия — патологическое состояние, характеризующееся ослабле­нием всех проявлений жизни: обездвиженностью, значительным пони­жением обмена веществ, ослаблением или отсутствием реакций на внеш­ние раздражители. Продолжается, как правило, от нескольких часов до нескольких дней. — Примеч. ред.

211

[58] Гендерная дискриминация — дискриминация по половому признаку. — Примеч. ред.

[59] В США под этим термином подразумеваются медработники среднего звена, получившие дополнительное образование с правом самостоятель­ной практики. — Примеч. пер.

[60] Лденозинтрифосфат — нуклеотид, играет исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организмах; в первую очередь соединение известно как универсальный источник энергии для всех биохимических процессов, протекающих в живых системах. — Примеч. ред.

233


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!