Необходимость Церкви в деле спасения.



Нуждается ли человек для спасения в каком-то внешнем посредстве, или его спасение может быть совершено непосредственно, основываясь исключительно на его личных отношениях с Богом? Для разрешения этой проблемы необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Каким образом благодать сообщается человеку: чисто внутренне, независимо от внешних видимых посредств, или в зависимости от них?

Для того чтобы приобщиться искупительным плодам Жертвы Господней, человеку необходимо присоединиться к Господу Иисусу Христу, стать причастником Божественной благодати. Конечно, Бог может действовать на каждого человека непосредственным образом, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин 3, 8). Но это действие Духа Божия далеко не всегда является для человека ощутимым, оно не всегда различимо. Если бы духовная жизнь сводилась только к такому непосредственному действию Духа Божия на человека, жизнь духовная не имела бы никакого объективного основания.  Святые Отцы указывают, что необходимость видимых посредств в деле освящения обусловлена самим устроением человеческой природы, которая является двусоставной.

2. Может ли в душе человека вера возникнуть, созреть и принести плод вследствие только собственной внутренней его работы, или для этого необходимы внешние пособия и руководство?

Для апостола Павла вопрос о необходимости видимого посредства — риторический: «Как призывать Того, в Кого не уверовали, как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» (Рим 10, 14).

Таким образом, для освящения необходимо видимое посредство: во-первых, некоторые материальные предметы или видимые действия, и, во-вторых, видимое учительство и руководство.

Господь Иисус Христос явился Основателем особого общества верующих в Него, которое обладало особой внутренней структурой. Целью устроения этого общества является его существование до окончания веков, а также сохранение в нем богоучрежденных органов посредников для освящения людей и освящающих средств.

Понятие о Церкви Христовой. Церковь Христова на земле. Образы Церкви. Основание Церкви Иисусом Христом.

Слово «церковь», происходит от глагола «эккалео», что означает «собирать, вызывать». В древних Афинах «экклесией» называли городское собрание, в которое принимали не все население города, а только избранных. Для того чтобы быть участником этого собрания, принимать участие в управлении городом, нужно было соответствовать определенным требованиям.

В самом общем смысле под Церковью мы понимаем от Бога установленное общество всех личностных (т. е. разумно-свободных) существ, верующих во Христа Спасителя и соединенных с Ним как с Единой Главой.

К Церкви принадлежат, во-первых, все верующие во Христа, живущие на земле, во-вторых, скончавшиеся в вере и, в-третьих, ангелы. Таким образом, у Господа Иисуса Христа имеется как бы два стада.

Первое — это Церковь, состоящая из членов на земле, обычно она называется «странствующей Церковью».

Второе стадо — это Церковь, состоящая из Ангелов и всех усопших в вере и покаянии, она называется небесною или «торжествующей».

В то же время они не существуют совершенно самостоятельно и отдельно одна от другой, так как Христова Церковь, состоящая из земных и небесных, есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним и тем же Духом Божиим.

Дать определение — это, прежде всего, достаточно четко очертить границы предмета. По отношению к Церкви определить границы достаточно сложно. По существу, мы подлинно не знаем, где находятся границы Церкви; ни Священное Писание, ни Отцы Церкви с абсолютной точностью этого не определяют. Можно точно указать, где Церковь есть, но не всегда можно указать, где ее нет. Далеко не всегда можно определить, кто принадлежит к Церкви, а кто не принадлежит.

Пространный Катихизис говорит, что Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.

По существу, эта формулировка не может считаться определением Церкви даже в ее земном аспекте, в ней дается лишь внешнее описание того, что есть Церковь. Церковь даже в земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других религиозных обществ и организаций, например от церкви ветхозаветной. Господь Иисус Христос, Основатель христианской Церкви, есть Богочеловек и находится в отношении Своей Церкви в совершенно ином положении, чем все прочие основатели религиозных сообществ. Он есть не просто Основатель, но и «краеугольный камень» (Еф 2, 19, 29), на котором зиждется все здание Церкви. Сам Господь во дни Своей земной жизни не называл общество Своих учеников Церковью, и само основание Церкви относил к плану будущего: «созижду Церковь Мою» (Мф 16, 18). Общество учеников стало Церковью только в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух. Следовательно, чтобы понять, что такое Церковь, нужно говорить о месте и значении Святого Духа в жизни Церкви. Господь Иисус Христос определения Церкви нам не оставил. Говоря о том, что есть Церковь, Он говорил образами.

Церковь в ее земном аспекте

1). есть от Бога установленное общество верующих, объединенных православной верой, священноначалием и таинствами;

2). это общество возглавляется и управляется Самим Господом Иисусом Христом по воле Бога Отца;

3). все члены этого общества соединены с Господом как со своим Главой, и в Нем друг с другом, а также с небожителями;

4). общество это одушевляется, живится и освящается Святым Духом.

— виноградной лозы и ее ветвей (Ин 15, 1-8);

— пастыря и стада (Ин 10, 1-16);

— строящегося здания (Еф 2, 19-22);

— дома (1 Тим 8, 15; Евр 3, 6);

— брачного союза (Еф 5, 32).

— евангельские приточные образы: рыболовного невода, виноградника, засеянного поля;

— образ Церкви как града Божия (Евр 11, 10);

— образ Церкви как матери верующих (Гал 4, 26).

— образ главы и тела (Еф 1, 22-23).

Иисуса Христа называют Основателем Церкви, но это наименование прилагается ко Спасителю совершенно не в том смысле, в каком оно употребляется по отношению к основателям других религиозных обществ.

Христианская Церковь созидается не учением, не повелением и даже не Божественной силой Господа, как, например, община ветхозаветная, а создается из Самого Господа Иисуса Христа, Который явился краеугольным камнем, на котором и строится Церковь. Поэтому Христос не только Основатель Церкви, но Он есть сама Церковь, которая строится на Теле Господа Иисуса Христа, строится из Самого Его Тела.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 490; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!