Число участников игры/Количество мест в «бункере»



6/4

7–8/5

9–10/6

11–12/7

 

Имитационная игра на взаимодействие "ВОЗДУШНЫЙ ШАР"

       Цель:научить эффективному взаимодействию, коллективному принятию решений.

   Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами: "Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшего уча­стка земли 500-550 км.

   Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвест­ным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На неко­торое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой, скоростью.

   Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создав­шееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательно­сти выбрасывать за борт. Вот перечень предметов, которые остались в гондоле:

1.Канат-50 м.

2.Аптечка с медикаментами - 5 кг.

3.Компас гидравлический - 6 кг.

4.Консервы мясные и рыбные - 20 кг.

5.Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) - 5 кг.

6.Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов — 25 кг.

7.Конфеты разные - 20 кг.

8.Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

9.Ракегница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.

10.Палатка 10-ти местная 20 кг.

11.Баллон с кислородом - 50 кг.

12.Комплект географических карт- 25 кг.

13.Канистра с питьевой водой - 20 л.

14.Транзисторный приемник - 3 кг.

15.Лодка резиновая надувная - 25 кг.

 

Задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить.

а) каждый принимает решение индивидуально;

б)   создается несколько команд по 5-7 чел., и каждая команда вырабатывает
коллективную версию.

Правила:

1.Нельзя принимать решение путем голосования.

2.Нельзя высчитывать проценты: кто "за" и кто "против".

3.Нельзя "давить" на партнера ("я сказал!").

4.Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта - компромисс.

5.Высказывать свое мнение может любой член экипажа.

6.Количество высказываний одного человека не ограничивается.

7.Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились.

8.Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать иной выход.

9. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

10. При определении значимости предметов и вещей, т. е. очередности, с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты, а не половина).

 

   Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро уча­стники игры примут решение.

Примечание:если играющим не удастся договориться, они "погибнут". После окончания игры подводятся итоги. Например, следует определить, что способствовало эффективной работе команды:

1. уровень компетентности играющих;

2. конструктивное взаимодействие;

3. культура полемики;

4. общность целей (индивидуальных и групповых);

5. эффективные стратегии общения;

6. четкая организация обсуждения;

7. -желание победить и пр.

или: что препятствовало эффективной работе команды, например:

1. слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемыхпредметов;

2. неэффективные стратегии взаимодействия;

3. превалирование личностных целей над коллективными;

4. слабое руководство обсуждением со стороны лидера или отсутствиетакового;

5. низкая культура спора, ведения дискуссии.

 

Для завершения игры можно коллективно сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.

Литература: С.28-30 из книги Панфиловой А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие – СПБ: “Знание”, 2001. – 496с.

 

Упражнение «Стражники» - уговорить пересесть на другой стул. Используемые аргументы применяются и в бизнесе: обращение к личности, выгоды, угрозы, «ради меня». Тренеры фиксируют количество и качество аргументов. Перенос аргументов из игры в реальную практику.

Упражнение «Ринг». Две команды поочерёдно называют преимущества сотрудничества с ними, не повторяясь, и не дублируя друг друга. Преимущества фиксируются на бумаге.

Игра «хорошо – плохо». Вывод – обратиться к мыслительным стратегиям

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 440; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!