ОБЪЕКТ ПРОЯВЛЕНИЯ И СУБЪЕКТ ПРОЯВЛЕНИЯ АКЦИИ
- конкретности дискурса демонстрационных/экспозиционных знаковых полей (имена участников, случайные эпизоды, названия мест и их частные характеристики и т. п.). Киевогорское поле (об акции с ботинками), 1986.
ОПЕРАТОР-НАБЛЮДАТЕЛЬ
- вариант распространенного названия способности «смотреть со стороны» на свое собственное сознание в его самых критических измененных состояниях. Каширское шоссе, 1983-1986. Цзи-Цзи, 1985 (ПЗГ-с. 437).
ОСОБО ТЯГОСТНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ПРОСТРАНСТВА
- места текстов дискурса, где делаются прямые попытки описаний «апофатических» процессов и областей созерцаний, по своей заданности («природе») не поддающихся таковым. Тексты из 4-го тома ПЗГ.
ОСОЗНАННАЯ ШИЗОФРЕНИЧЕСКАЯ СИНДРОМАТИКА
- использование разного рода бредов в построении шизоаналитических текстов, перевод их в плоскость эстетической автономии. Земляные работы, 1987.
«ОТВЕТНЫЙ» АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИСКУРС
- сооружения, возникающие на экспозиционном знаковом поле («текстовая» архитектура) через какое-то время после осуществления на нем ряда демонстрационных артикуляций. Своего рода «инспираторы-памятники» (например, история с «ангарами» на Киевогорском поле и т.п.). Предисловие к 5-му тому ПЗГ, 1989.
ПАРАДОКСАЛИТЕТ
- одно из свойств шизоаналитических текстов (чаще всего «неожиданно» обнаруживаемые в текстах связи «высокого» и «низкого», «сакрального» и «естественнонаучного» и т.д., но с комическим оттенком «прочитывания»). С. Хэнсген, А. М. Диалог «Вопросы об истории Коллективных действий» (первая часть «Предисловия» к 6-му тому ПЗГ), 1990.
|
|
ПАРАТАНТРА
- буддийское понятие. В шизоаналитических текстах А. М. использует его в значении «зависимых от человеческой языковой деятельности миров коллективного сознательного/бессознательного». Эстетика и магия, 1984.
ПАРАФОРМАЛЬНЫЙ ТЕКСТ (АКТ)
- «проведение через текст» группы квазитерминов и понятий («параформа», «фальшивый прием», «параморфология», «аффирмативная делибирация» и т. п.) с помощью такой композиционной структуры, которая позволяет рассматривать процесс «возникновения терминов» как эстетически достаточный. Элементарная поэзия № 3 (параформальный комплекс), 1975. Диалог С. Хэнсген и А. М. «Вопросы обистрории "Коллективных действий" (первая часть «Предисловия» к 6-му тому ПЗГ), 1990.
ПЕРЕГОНЫ И СТОЯНКИ
- эстетика, где переплетаются элементы транспортной и религиозной эстетик. Перегоны и стоянки, 1983.
|
|
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЧЕВОГО ПРОСТРАНСТВА
- термин С. Ромашко. Использован А. М. в серии акций КД (под тем же названием), в которых исследуются демонстрационные/экспозиционные отношения речевых фонаций. Разработан А. М. в ряде статей в 3 томе ПЗГ. Схема «Взаимоотношение демонстрационных полей в серии акций КД Перспективы речевого пространства, 1985-1996.
ПОЛЯ ОЖИДАНИЯ (акционное, «негативное», фактографическое)
- эстетические составляющие сложной структуры «пустого действия» акции КД «Негативы», в результате реализации которого возникает предметность «пустого действия» в виде конкретных объектов, выходящих за рамки контекстов всей системы демонстрационных/экспозиционных знаковых полей («постдескриптивные объекты» - предварительный термин, требующий дальнейшей эстетической разработки). Схема «Структура акции "Негативы "и комментарии к ней», 1998.
ПОЯВЛЕНИЕ
- на уровне эстетического понятия - условие рефлексионного акта демонстрации и восприятия (и название первой акции КД). Находится в той же дискурсивной парадигме, что и «полоса неразличения». Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.
ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЯ
|
|
- десятый предмет из 9 предметов акции КД «Русский мир» - стеклянная колба (предложенная Н. Панитковым) - который не являлся «метафорическим» предметом в ряду остальных уничтоженных 9 предметов. (Термин по аналогии с «предметом содержания».) Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ -с. 422).
ПРЕДМЕТНАЯ ЗОНАДЕМОНСТРАЦИОННОГО ПОЛЯ
- зона, обнаружившаяся (на уровне 3-го тома ПЗГ) в результате развития дискурса демонстрационных/экспозиционных полей, элементы которой (объекты) проявили свою эстетическую самостоятельность, самодостаточность (в отличие от прежних предметов акций КД, которые лишь выполняли функцию приспособлений для создания определенных эффектов восприятия или фактографических знаков). Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.
ПРЕД-ПОДГОТОВКА, ПОДГОТОВКА
- аналоги соответственно «пред-ожидания» и «ожидания» (на уровне организации акции) на демонстрационном поле «обсуждения» акции КД «Обсуждение-2». О структуре акции «Обсуждение-2», 1986.
ПРОВАЛЫ («ЧЕРНЫЙ» ДЕКАДАНС)
- ряд черных предметов (объектов А. М.), которые были использованы в акциях КД («Перевод», «Юпитер», «Партитура»). Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.
|
|
ПУСТЫЕ ФОТОГРАФИИ
- «центральные» фотографии акций КД, на которых ничего (или почти ничего) не изображено, кроме «неслучайной пустоты». Семь фотографий, 1980.
«радиоактивные» ПЕЙЗАЖИ
- серия работ со «световыми подушками» О. Васильева. Концептуализм и Нью-вейв, 1984. Идеология пейзажа, 1989.
«РОСТ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ МОЩНОСТЕЙ В СССР»
- ментально-созерцательная проекция процессов «перестройки» в СССР в 80-е годы. Из разговоров и записей середины 80-х годов.
«РЫБАК»
- сингулярный элемент неясной структурной принадлежности в системе демонстрационно/экспозиционных знаковых полей. Назван по фигуре рыбака, возникшей на демонстрационном поле акции КД «Вторая картина». В других акциях элемент «Рыбак» может быть в виде джипа, велосипедиста и т.п. См. материалы акций КД 5-того тома ПЗГ.
СИНДРОМ «СОРОКИ»
- интерес к яркой, блестящей фактуре в коллективном бессознательном. Эстетика и магия, 1986.
СИЯНИЯ («ЗОЛОТОЙ» ДЕКАДАНС)
- бело-золотые (или из серебряной фольги) предметы акций КД. Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.
СОВЕРШИВШЕЕСЯ ОЖИДАНИЕ
- акт ожидания как предмет ожидания (ожидание как ожидаемость). Важнейший элемент в «эстетике ожидания» КД. В каком-то смысле представить ожидание как полноценный и самодостаточный эстетический (и созерцательный) акт - цель практики КД. Семь фотографий, 1980.
СОЗНАНИЕ - ВЕЩЬ
- «овеществление» категории сознания в процессе его дискурсивного «продвижения» в сторону Ding an Sich. Предисловие к 4-му тому ПЗГ (ПЗГ-с. 450-451).
«СПИСОК АВТОРОВ»
- название двух этапов деятельности КД. Первый этап - с 1976 до 1981 г. (до появления и окончательного «признания» группой наименования «КД»). Второй этап - с 1989 (после окончания работы над 5-м томом ПЗГ) и по 1995 года (когда акция «Археология света» опять была подписана аббревиатурой «Коллективных действий», но пока только в квадратных скобках - [КД]. Квадратные скобки были сняты с аббревиатуры на акции «Рассказы участников», 1997). ПЗГ. Общее примечание, 1997, с. 783.)
СПРЯТАННАЯ ПУСТОТА
- имитация «наполненности» там, где ее на самом деле нет (например, в акции КД «Комедия»). Семь фотографий, 1980.
СТАНОВЛЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО
- в эстетике КД - переход (возврат) от дискурса к действию (от семантики жеста к механике жеста), предпринятый в акции КД «Обсуждение», 1985. Закрытый город, 1985. (ПЗГ-с. 409).
ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ
- описание и исследование разных этапов и видов ожидания и «ожидаемостей». Возникла у А. Монастырского под впечатлением от термина И. Кабакова «пред-ожидание», который он использовал в рассказах об акциях КД в 1979 г. «Предисловие ко 2-му тому ПЗГ» и материалы к акции КД«Звуковые перспективы поездки за город», 1983.
ТРАДИЦИЯ КАК ЖАНР
- гипотетический жанр «после акционности» в процессе «самовыдвижения жанров» (И. Кабаков), к которому (и через которые он «становится») относятся большие черные тетради из акций 6-го тома ПЗГ. Об искусстве традиции (письмо И. Кабакову), 1993.
ТРИ ОШИБКИ КД
- три демонстрационно-эстетические ошибки в трех акциях КД: 1. Третий вариант (1978) - вместо запланированных 15 минут «вторая» фигура появилась из ямы через 3 минуты после залегания «первой» фигуры (отв. Н. П.); 2. Русский мир (1985) -зрители подошли к тряпке, на которой открыто лежали «Девять зайчиков русского мира» (на этом этапе они должны были быть прикрыты белым пологом) (отв. М. К.); 3. Произведение изобразительного искусства - картина (1987) - магнитофон был включен слишком громко (фонограмма была слышна соседним зрителям-участникам) (отв. А. М./ И. Б.).
В результате этих ошибок возникла «эстетика ошибок» КД. Из писем и разговоров 80-х годов.
ТРИ ЭТАПА ОТСТРАНЕНИЯ
- гипотетические «хрестоматийные» этапы эстетического отстранения (в кругу московского концептуализма) от советского идеологического дискурса, «налипающего» на художественные артикуляции на бессознательном уровне. С точки зрения автора данной концепции, это: 1) Комар/Меламид (отстранение от стиля), 2) И. Кабаков (отстранение от образа), 3) Елагина/Макаревич (отстранение от текста; в инсталляции «Закрытая рыбная выставка» 1990 г. в музее МАНИ). Предложение И. М. и Е. Е. по поводу «Закрытой рыбной выставки», 1990.
«ТРУПНОЕ ОЗЕЛЕНЕНИЕ»
- индивидуальная эматика И. Макаревича. Непопулярный лингвистический комментарий к зеленой выставке, 1990.
УСИЛЕНИЯ
- энергетическая «возгонка», обязательно присутствующая при переходах с одного уровня на другой в процессе созерцания «бесплотных чинов» по их иерархиям. Каширское шоссе, 1983-1986. Схема «Согласованная реальность», 1996.
ФИЗЕМА, ФОТОНЕМА, ШИЗЕМА
- элементы семиотико-эстетического дискурса, используемые в шизоанализе. Экспонемы концептуализма, 1989. Каширское шоссе, 1983-1986.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
- тип музыкальной импровизации, при котором важна прежде всего механика движения, транспонированная на пальцы и дыхание импровизатора (например, музыка акции КД «Юпитер»). Предисловие к 3-му тому ПЗГ, 1985.
ФОТОРЯДЫ
- фотосерии (фотодискурс), привязанные к двойственности той или иной топографии снимаемой местности. Их «рядность» обусловлена исключительно «ментальным» сюжетом фотопутешествия. Топографическо-визуальная часть эстетической системы «инспираторов» и демонстрационных/экспозиционных знаковых полей. Фоторяды к сборникам МАНИ 80-х годов («Служебный вход ВДНХ», «Каталог нежилых зданий» и т. д.) и к статьям из 4-го тома ПЗГ(фоторяд к «Земляным работам» и т. д.). Середина 80-х годов.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!