Публичнымъ окязательствомъ раскола признаются:



1) крестные ходы и публичн. процессии в церковных облачениях;

2) публичн. ношение икон, за исключ. случая, предусмотр. в п. 1 ст. 49; 3) употребление, вне домов, часовен молитвенных зданий, церковнаго облачения или монашескаго и священнослуж. одеяния и 4) раскольничье пение на улицах и площадях. Скопцам запрещается принимать к себе в семейство чужих детей (61).

Паспорты скопцам для отлучки в другия места не выдаются (62).

Полицая старается всеми зависящ. от нея мерами не допускать исполнения изуверных покушений со стороны тех из раскольников, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или-же с противонравственными гнусными действиями (64); полиция охраняет между всеми в городе живущими, хотя различных вер, доброе гражданское согласие, мер п тишину (68); наблюдает, чтобы иноверные молитвенные дома были строены не иначе, как с разрешения властей (89).

Если окажутся люди, явно или тайно совращающие православных к оставлению их веры, или же христиан др. исповеданий в иудейство или магометанство, сотские доносят о том Становому Приставу; они доносят ему также и о появлении людей, кои выдают себя за волшебников, колдунов или чернокнижников (ст. 801 св. губ. учр.)

Ретирады. Правила устройства ретирад и помойных ям (распубликованы 1 Марта 1879 г.)

1) Домовладельцам вменяется в обязанность при каждом их доме иметь раздельно устроенный: a) отхожие места с выгребными ямами и б) помойные ямы.

2) Отхожие места с выгребами должны быть устроены из камня, бетона или другого какого либо нагоняющего материала, пли из дерева с деревянным срубом и полом.

3) Помойные ямы должны быть устроены из камня, бетона или друг. какого либо нагоняющего материала, или из дерева, причем в последнем случае, сруб таких ям должен быть не менее одного и не более 3 арш. в глубину от поверхности земли, около 1 арш. над землею и непременно иметь деревянный пол.

4) Выгребы тех отхожих мест, которые устроены в стенах жилого дома, должны быть выведены наружу, чтобы очистка ретирад могла свободно производиться вне здания.

5) Выгребные ямы отхожих мест ни в каком случае не должны непосредственно примыкать к стенам жилых комнат.

7) Отхожие места и помойные ямы должны быть содержимы постоянно в чистоте, дабы оные, по возможности, не издавали зловония, в предупреждение чего домовладельцы обязаны употреблять обезвреживающая и уничтожающие зловоние средства.

8) Домовладельцы обязаны немедленно, по требованию избранных Городскою Думою попечителей или городской полиции, очищать от нечистот дворы и в оных отхожие места и помойные ямы непременно в сроки, определённые

означенными лицами.

10) Будут обнаружатся спуски нечистот в подземные городские трубы, домовладельцам вменяется в обязанность допустить попечителей или полицию до закрытия сих спусков.

11) Воспрещается покрывать дворы деревянными помостами.

Существующие в настоящие время на дворах деревянные помосты должны быть сняты и заменены каменной мостовой.

12) Дворы тех домов, в которых помещаются заведения, торгующие съестными припасами или крепкими напитками, должны быть вымощены камнем.

Протокол

1904 г., … прибыл сего числа с нижеподписав. свидетелями во двор домовладельца А., находящийся по Лысковской улице, где, осматривая таковой, нашел, что, как ретирадное место, так и помойная яма,—не очищены и не дезинфицированы, и двор не выметен, даже и по получении повестки , второй экземпляр которой при сем приложен, а потому пристав нашел нужным записать об изложенном в настоящий протокол, каковой препроводить Мировому Судье 1-го участка для привлечения А. к ответственности по 29 ст. уст. о нак.

Пристав N.

(подписи свидетелей)

 

Розыски есть действия полиции, направленный к раскрытию преступления и обнаружению лиц, таковое учинивших

Ростовщичество. На обязанность полиции возлагается, чтобы вредные ростовщики и лихоимцы, как сущие хищники, были строжайше пресл. (249 уст. о пред. и прес.)

Законом о ростовщ., высочайше утв. 24 мая 1893 г , постановлено привлекать к ответственности занимающихся, в виде промысла, отдачею в ссуду сельским обывателями а) хлеба и др. припасов и б) денег под условием уплаты долга хлебом, припасами и работой, если для совершены сделки на чрезмерно обременительных условиях он воспользовался крайне тягостным положением заемщика.

Прилож. к ст. 250. 1) лицо, желающее заниматься выдачею ссуд под заклады, обязано испросить на то разрешение: в С.-Петербурге у градоначальника; в Москве и Варшаве—у Обер-Полициймейстера,—а по остальным городам — у губернатора или градоначальника. 2) Разрешение имеет силу в течении пяти лет. 3) Каждая ссудная касса должна быть снабжена с наружной стороны дома вывеской во внутреннем помещении кассы на видном месте й должны быть выставлены напечатанные крупным шрифтом? правила изложен. в ст 250—259 зак. гражд. издания 1887 года ст. 1663 прим. 19. Полиция, получив жалобу на ростовщичество т. е. незаконное взимание процентов более 12% в год, если: 1) заёмщик был в крайности после пожара и т. п.; 2) заимодавец скрыл чрезмерность процентов включив таковую в общую сумму, в виде неустойки и т. п.; и то лицо уже было наказано за это по суду, или подозревалось и раньше в занятиях ростовщичества то должно немедленно сообщить об этом по 250 ст уст уг суд., а самому, на основании 258 ст. того же устава, произвесть, заподозренного обыск, для разыскания и отобрания у него книг, векселей, расписок и других денежных обязательств после чего следует разыскать должников и взять у них квитанции в уплате процентов. Отобранные книги и документы опечатать и передать судебному следователю с произведенным дознанием

В дознании же надо выяснить: в чем заключалась сделка т. е.1) на какую сумму и срок, за какие проценты и с какими условиями уплаты процентов и денег была взята ссуда, 2) находился ли заемщик в крайности и почему именно, 3) известно ли было заимодавцу крайнее положение заемщика, 4) занимался ли заимодавец ссудами в виде промысла, или он дал деньги взаймы в первый раз случайно и 5) не включил ли он незаконные проценты в сумму долга или иным образом не скрыл ли чрезмерность процента.

Протокол

1904г получил заявление крестьян А., Б., В. и Г., что мещанин О. дал им в сентябре 1903 г. по 25 руб. каждому под распискусроком на три месяца с тем, чтобы расписки были переписаны на двойную сумму по окончании срока, что и повторялось каждые три месяца донастоящего времени, так как денег на уплату долга ни у кого из них не было и они теперь боятся, что О. продаст их скот и дома и окончательно разорит их причем они сослались на свидетелей С , П., Р. и К. Вызвав вышеупомянутых свидетелей, расспрашивал их; С., П., Р. и К., вполне подтвердили слова заявителей. О. объяснил, что он дал крестьянам сначала по 25 руб., а потом каждый раз при переписке векселей, вновь давал деньги и что они, желая не платить долга, ложно заявляют на него. В виду изложенного, Пристав нашел нужным записать в настоящий протокол, который и препроводит Г. Судебному Следователю 3 уч. Хотинскаго уезда на распоряжение и, вмести с сим, сообщить Товарищу Прокурора Кишинёвского Окружного Суда по Хотинскому уезду.

 Пристав N.

(подписи свидетелей)

 

Сам. Самовольное оставление места, назначенная для жительства по законному распоряжению надлежащей судебной или правительственной власти, а равно за самовольное возвращение в места, из коих виновные высланы, независимо от взыскания, виновные возвращаются в места, определённые им для жительства (ст. 63 уст. о нак.) Приговоренные к высылке за границу иностранцы, за возвращение в пределы Империи, подвергаются заключению в тюрьме и снова высылаются за границу; а во второй раз они подвергаются наказаниям, как за бродяжничество, согласно 951 ст. ул. о нак. (ст. 314 ул. о нак.) По сим делам полицая немедленно сообщает Судебному Следователю и Товарищу Прокурора. Самовольное пользование чужим имуществом и повреждение онаго. Дела эти начинаются только по жалобе потерпевших и подсудны Мировому Суду по ст. 145—153 уст. о нак. За самовольное на чужих землях, но не в виде кражи, срывания плодов или овощей, собиранию ягод, или грибов, повреждение деревьев в садах или срывание садовых цветов, за вырыванию дерна, а равно добыванию песку, глины и т. п. по ст. 145 уст. о нак. САМ    Самоубийство в уголовном порядке не судимо, тем не менее, оно есть преступление, предусмотренное ст. 1472-1476 улож. о нак. Полицая, узнав о самоубийстве, на основании 253 ст. у. у. е., производит дознание для выяснения: 1) имени, отчества, фамилии и звания умершего; 2) не было-ли у него при жизни расстройства умственных способностей, или мрачного настроения; 3) не имеется ли признаков убийства и подстрекательства к самоубийству или содействия к сему, или доведения до сего жестоким обращением, или не злоупотребил ли кто над умершим своею властью; 4) какая наиболее вероятная причина самоубийства и 5) полиция принимает меры к отысканию и охранению, до прибытия Судебного Следователя, всех бумаг, оставленных Самоубийцею. Если таковые признаки есть, то полиция сообщает об этом Судебному Следователю, на основании 250 ст. у. у. е., а затем ему же и передает дознание по 255 ст. у. у. с. За отсутствием же признаков преступления, дознание о самоубийстве, на основании 253 ст. у. у. с, передается полицейскому Участковому Товарищу Прокурора.

Полицая должна иметь в виду, что христианское погребение самоубийц допускается лишь в том случае, если имеется удостоверение Врача, что самоубийство учинено в безумии, сумасшествие или временном от каких либо болезненных припадков, беспамятстве,—и в точности соблюдать требования ст. 1472 улож. о нак., ст. 1736 мед. нолиц. цирк. м. в. д. 13 сентября 1887 г. № 3421.) Изобличенный в покушении лишить себя жизни также не в безумии, сумасшествии или временном от какой либо болезни припадки беспамятство, когда исполнение его намерения остановлено посторонними, не зависевшими от него обстоятельствами, предается, если он христианин, церковному покаянию по распоряжению своего духовного начальства (ст. 1473 улож. о нак.)

Дознание о покушении на самоубийство, на основании ст. 1002 у. у. е., как заключающее в себе признаки отступления от постановлении церкви, подсудно исключительно духовному суду, почему такие дела, на основании ст. 1005 . у. е., полиция прямо от себя передает той Духовной Консистории, вероисповедания какого был покушавшийся. О евреях и лицах других исповеданий не христианских дознание передается, на основании 253 ст. у. у. е., участковомуТоварищу Прокурора. САМ Самоуправство, а равно употребление насилия, однако без нанесения тяжких побоев, ран, или увечья подсудно Мировому Суду по ст. 142 уст. о нак.; эти дела возбуждаются только по жалобе лиц потерпевших и кончаются примирениям (№ 333—1871 г.) (№ 365—1869 г.)см. Грабеж

Протокол

1904 года получил заявление А., что нанимающий его луга еврей И. построил на них горшечный завод, вопреки его запрещению, в удостоверение чего представил копию с договора, в котором, за исключением того, что И. имеет право косить траву и собирать сено, более ничего не сказано. По осмотру, на месте, с нижеподписавшимися свидетелями оказалось, на лугу „ІПутемном" возле ручейка, построен сарай с обжигательной печью, в которой производится выделка горшков. Спрошенный И. объяснил, что на устройство завода разрешения не имеет. В виду изложенного к ответственности за самоуправство по от. 142 уст. о нак. Пристав N. (Подписи свидетелей).

 Сборщики пожертвований. Для испрашивания доброхотного подаяния на исправление церковных надобностейдается от Консистории с крайним рассмотрением и осторожностью (особливо относительно монастырей) книга за шнуром и печатью, с означенным в ней времени и прозвания того лица, коему такой сбор доверен и на определенное время назначено, не более, как на один год.

С сею книгою довер. лицо может собирать подаяния, с соблюдением следующих правил: 1) собирает подаяние только в пределах своей епархии; 2) собирать не далее того срока, на который дана книга; 3) никому книги сей для сбора не передавать; 4) личными просьбами, если подаяние сбирается для монастырей, не осмеливаться обременять Государя Императора; 5) по прошествии срока книгу представлять для счета и свидетельства записан. в Консисторию (ст. 32 уст. о пред. и прес.) Хождение, без надлежащего дозволения, с книгами или образами для сбора на церкви, монастыри и другие богоугодные заведенья, когда при том не было мошенничества, карается по приговору Мирового Суда по 48 ст. уст. о нак.

За передачу книги для сбора денег другому лицу передатчики наказуются Мировым Судом по 29 ст. уст. о нак., за сбор денег в других епархиях тоже по ст. 29. Собранный деньги должно у виновных отобрать и сдать в то богоугодное заведенье, где находится суд

Книги и свечи также конфисковать, но образа не отбираются, если же обнаружится мошенничество то по 174 ст. уст. о наказан.

 

Протокол

1904г. … встретил неизвестного человека, назвавшегося Д., который ходил по дворам и улицам с кружкою без шапки и просил подаянье на постройку церкви; при расспросах Д., в присутствии ниже подписавшихся свидетелей, объяснил, что собирает пожертвования по письменным документам, при чем предъявил билет на отлучку и книгу для записи в нее собранных денег; по осмотру книги в ней, кроме записей нескольких жертвователей, более ничего не оказалось; билет-же не имеет подписи Волостного Старшины. В виду изложенного Урядник нашел необходимым составить об этом проток, каковой, вместе с назвавшимся Д. и отобранными у него и опечатанными кружкой, книгой, билетом и 5 р 36 к., найденными при Д , представить г. Приставу 2 стана Ялтинского уезда.

 Полицейский Урядник N.

Хачикогами (по армянски значить христопродавец) называются одетые греческими священниками армяне, совершающее в деревнях России духовные требы и продажу вещей, носящих религиозный характер, как то: крестов, ладанок, саванов на случай смерти, при чем производят мошенническим способом сбор денег на помин души и проч.

Хачикоги— родом из Шаруро-Даралагёзскаго уезда Эрпванской губернии, как из городов Эривани, Нахичевани, так и многих сел в особенности же селения Тумбаръ, там почти все мужское население занимаются хачикогством, для чего заблаговременно отращивают себе волосы или изготовляют парики, делают у себя на руках и груди Иерусалимские знаки, в виде креста, чаши или др. церковной принадлежности. Они ежегодно осенью в Сентябре или Октябре месяцах собираясь компанией, празднуют свои отъезд на промысел сбора денег с православных крестьян и уезжают в глубь России, наводняя собою все глухие селения. При задержании полицией хачикоги всегда почти предъявляют установленные от общества паспорты почему, чтобы доказать мошенничество и привлечь хачикога к ответственности, необходимо доподлинно установить свидетельскими показаниями, что хачиког им выдавал себя за греческого из Иерусалима священника, продавал им кресты и т. п предметы или выманивал у них на помин души деньги.

Сборы от публичных зрелищ и увеселений в пользу учреждений Императрицы Марии. 1) Ведомству учреждений Императрицы Марии предоставляется исключительное право взимания в пользу названных учреждений особого дополнительного сбора со зрелищ и увеселений во всех местах Империи, за исключением губерний Царства Польского и Великого Княжества Финляндского. 2 ) Означенному сбору подлежат публичные зрелища и увеселения всякого рода, устраиваемые за плату с посетителей. 4.) Размерь сбора, определяется для билетов ценою менее 50 коп.—не свыше 2 коп , для билетов от 50 к. до1 р. не свыше 5 коп. и для билетов в 1 р. и более -не свыше 10 к. за билет. С билетов, дающих право входа нескольким лицам (ложи) или на несколько представлений (по абонементу) по расчёту с каждого лица или места за каждое представление. 5) Полицейские чиновники, командируемые по условиям места и времени для охранены порядка в увеселительные заведенья, обязаны, пред концом представления, когда продажа билетов в кассе видимо уже окончилась производить осмотр корешков с оставшимися в них частями погашенных марок и этим способом проверять правильность оклейки билетов соответствующими марками; 6). В тех случаях, когда ведомство Учреждение Императрицы Марии установите размер платы по соглашению с антрепренерами (§ 15 правил) полиция обязана но допускать устройства увеселенья до тех пор, пока предприниматель не представит свидетельства об уплате следующего с него сбора или квитанций во взносе следующих с него денег в Казначейство. 7) Равным образом в тех случаях, когда содержатели мелких увеселений как то: каруселей, стрельбищ и пр., взамен побелетного сбора, воспользуются, на основании § 9 правил, предоставленным им правом взноса единовременной платы в губернских городах 3 р., в уездных-2 р. и во всех прочих местах 1 р., полиция обязана не выдавать разрешений на упомянутые увеселенья до взноса указанной платы марками ведомства учреждений Императрицы Марии, которые, согласно § 13 тех-же правил наклеиваются на, выдаваемые полицией разрешения. 8.) В случай замеченных нарушений в исполнении правил, установленных по взыманию сбора, полицейские чины обязаны возбудить против виновного, в установленном порядке, судебное преследование.

Свечи. Выделка п продажа церковных свеч, как евреям, так и вообще лицам нехристианских исповедований воспрещается. (Цирк. М. В. Д. 5 февр 1886 г. M 7080 Дела о нарушении правил о приготовлении, хранении и продаж церковных восковых свеч, производятся порядком, определённым для дел о нарушении устава казённого управления, с соблюдением правил изложенных в нижеследующих статьях (ст. 750 т. XVI изд 1892 года).

Возбуждение дел возлагается на обязанность полиции которая составляете протокол об обнаружении нарушении задерживает подлежащим конфискации свечи и о начатом уголовном преследовании извещает местную Духовную Консисторию. (751.).

Обнаружив нарушение правил о приготовлении, хранении и продаже церковных свечей, (уст. о нак. ст. 48L—48L по прод. 1890 г.) полиция составляете о том протокол, задерживает подлежащая конфискации свечи и, возбуждая уголовное преследование, извещает об этом духовную консисторию.

Если сумма денежного взыскания или цена подлежащих конфискации свеч превышаете, каждая в отдельности триста рублей, дело подсудно не мировому судьи, а Окружному Суду.

Протокол.

1904г ………..в лавке нашел три пачки восковых свеч. На вопрос: „почем продаются церковные свечи?", торговец А. ответил: „на разные цены, от 2 до 20 коп. за штуку". Объявил А., что торговля церковными восковыми свечами запрещена и, отобрав 120 штук и опечатавих, Пристав 1 стана .... уезда нашёл нужным о вышеизложенном .... для привлечения А. по ст. уст. 48 3-5 о наказ.

(Подписи).

Святотатство есть похищение церковных вещей и денег, как из самих церквей, так и из часовен, ризниц и других постоянных и временных церковных хранилищ, хотя бы они находились вне церковного строения (ст. 219—233 улож. о нак.)

Существенные признаки святотатства есть: 1) в похищении церковных вещей и денег и 2) в похищении их из церковных хранилищ постоянных или временных (Рйш. Сената подъ ст. 219 улож. о наказ. (1453—1868 г.) Те преступления против собственности, которые, хотя и помещены в главе о „святотатстве," но не имеют вышеуказанных условий, должны быть рассматриваемы, как простая кража, грабёж и т. п., а не, как святотатство.

(№ 369—1870 г.) Для понятия святотатства вообще необходимо, чтобы было похищено церковное имущество, но вовсе не требуется, чтобы это имущество было занесено в церковную опись (№8 —1878 г.) Важность преступления святотатства и наказания за оное увеличиваются, когда оно соединено с оскорблением святыни, насильственными действиями или взломом, учинённым по- средством действий, указанных в ст. 1647 и 1659L улож. о наказ.

Церковные предметы: 1) священные: кресты, образа и т. под. (ст. 221 и 230 улож. о наказ.) и деньги, записанная в книгу; 2) освящённая употреблением при благослужении: лампады, свечи, поставленные к образам, ризы (222 и 230). 3) неосвященные: деньги, незаписанные в книгу и свечи, не поставленные к образам; 4) хранилища: церкви, часовни, кружки с образами и крестами для сбора на церкви.

Святотатство подсудно Окружному Суду. Похищение церковных  вещей и денег, хотя бы они находились вне церковного строения, (219—233 ст. улож. о нак.) например: кража из частного дома креста, принесенная священником для требы (231).

Мировому Судье подсудны кражи: 1) денег и свеч у молящихся; 2) денег, данных на церковь, незаписанных и принадлежащих частному лицу по 1 пун. 170 ст. уст о нак.; 3) паникадил, крестов, пожертвованных на церковь, но не употребленных, также из лавки, мастерской и квартиры священника; 4) из столбов и кружек без образови крестов, если виновный не знал о назначении их; 5) из синагог, мечетей и иных молелен.

Святыни оскорбление священно и церковнослужителями (ст. 218 улож. о нак.) подлежит ведению духовная суда, а частными лицами (ст. 210—217 улож.) о делах таких полиция сообщает Следователю и Товарищу Прокурора и производит дознание по 252 ст. уст. уг. суд.

Склады лесных и дровяных материалов: 1) Под устройство лесных складов определяются вообще пустопорожние места; 2) Каждый лесной склад должен быть огорожен забором, не ниже 2.5 арш. и может иметь въезды и выезды только с тех сторон, которые обращены на местность, предоставленную для общественная движения. 3) Лесные склады не могут быть устраиваемы ближе 10 саж. от границы соседних владений, в которых находятся жилые или иного назначения здания и постройки. 4) Лесные материалы складываются штабелями, ярусами или стопами 5) Каждый штабель, ярус и т. п. не должен быть более 13 саж. длины, 8 саж. ширины и 3 саж. вышины. 6) Между штабелями, ярусами и проч. должны быть разрывы в 3 саж ширины. 9) Запрещается устраивать в складах конюшни или навесы для лошадей и оставлять последних в складах на ночь. 10) Небольшие жилые будки и постройки для конторских занятии разрешается сооружать лишь на лицевой стороне складов и в расстоянии саж. от сложенных материалов. 11) В склад должен быть устроен колодезь (если нет пруда.)

Склады осветительных материалов (высочайшие Утв. мнение Госуд Сов. 6 июня 1867 г.). В отношении устройства складов и продажи осветительных масел, керосина, нефти, петролеума и других легковоспламеняющихся веществ постановлены следующие правила: 1) отдельными большими складами минерального осветительного материала следует считать таковые, где будет собрано от 150 пуд. и более, а бочками 6 пуд. веса—более 25 бочек. Малыми складами-от 30 до 150 пуд. или от 5 до 25 бочек, a менее того допускаются склады розничной продажи; 2) склады отдельны должны быть один от другого на расстоянии не менее 35 саж. и допускаются только каждый в особом помещении из них болящие склады допускаются только за городом и за селениями, в расстоянии от селений не ближе 50 саж ; малые склады допускаются в городах и селениях, в расстояние от селений, складов, дров, лесу, пеньки и проч. возгораемых предметов скоплении не более 20 саж, склады для розничной продажи дозволяются при лавках, исключая гостиные дворы и торговые ряды и с тем , чтобы том месте не было продажи воспламеняющихся и горючих веществ, как то: пороху, зажигательных спичек, скипидару и проч. В больших и малых складах никакого другого товара не держать. Вообще место для устройства складов избирается с отводом его местною полицией; 3) места для очищения нефти и вообще горючего минерального масла подчиняются условиям больших складов; 4) курение табаку, разведете огня, поставка самоваров в помещениях отдельных складов и для розничной продажи—воспрещается. Проведению тепла дозволяется только в складах при лавках. и то, не делая топку печей из самих помещений складов; 5) открывать склады, производить торговлю минеральным маслом, также и очищать оное дозволяется не иначе, как по предварительном освидетельствовании и с разрешения местной полиции с обозначением на вывесках мест скла-дов и торговли и очищения; 6) больше и малые склады должны устраиваться в отдельных каменных зданиях, или земляных при чем последние могут быть в виде деревянных, сверх земли, шатров, покрытых слоем земли и дерна, как устраиваются погреба, или-же в виде ям с подобными же навесами и решетчатыми стенами, так однако, чтобы доступ был только возможен чрез двери; пол же в складах должен быть отнюдь не деревянный, а каменный или земляной, которому давать посредине покатость и здесь иметь приемник для стекающего масла. Для выхода испарений от масла должны быть устроены в крыше складов железные вытяжные трубы и в стенах продушины, снабженные железными сетками. Для розничной продажи минерального масла во всех видах при лавках должно хранить его, исключительно, в каменных кладовых со сводами и с железною крышею, без деревянных полов, а с каменными или земляными; двери, а также стенки у окон должны быть железные, при чем иметь в здании вытяжные для испарения трубы; железные же, проведенные в сторону от смежных дымовых труб, продушины должны быть помещены в стенах, не ниже как на 1 саж. от основания, и снабжены железными решетками; 7) отпуск вышеупомянутых осветительных материалов из отдельных складов и лавок, а также и переливку на месте дозволяется производить только днем, входить во все склады со свечою, лампой и проч. освещением воспрещается, в крайних случаях дозволяется с фонарем, окруженным железною сеткой; 8) в складах отдельных, масло, нефть во всех видах дозволяется держать в плотно закупоренных и проч. деревянных бочках, металлических сосудах, а в складах при лавках для розничной продажи и в самих лавках минеральное масло и проч. дозволяется держать, а также приносить из складов в лавку только в металлической посуде пудовой и меньшей вместимости; в стеклянной же посуде и глиняной посуди не дозволяется ни держать масла в складе, ни отпускать оного из лавки. Собственная посуда покупателей приносимая за маслом, должна быть также металлическая без течи и закупоренная; 9) опорожнённые бочки от означенных веществ, по издаваемому ими зловонно, держать при лавках и складах в городе и селении не дозволяется, вывозя их немедленно. Бочек этих при больших постоянных складах не сваливать одну возле другой, а располагать на расстоянии не ближе 5 саж. 11) нарушители вышеозначенных правил, смотря по важности обстоятельств, подвергаются денежным штрафам в 1-й раз применяя к ст. 89, 90 и 91 уст. о нак.-от 10 до 25 р.; во второй раз вдвое; в 3-й раз по распоряжению полиции; воспрещается производить торговлю, a дело о них передается суду для определения срока закрытия торговли. В случай, если произойдет от нарушены правил, несчастие, как-то: пожар взрыв и проч. - ответственность за это, независимо от штрафа, определяется всякий раз судом по 98 ст. уст. о нак. съ обращением всех убытков. Там, где судебные уставы не введены в действие, налагать определенные в сем пункте денежные штрафы, предоставляется временно местным Полицейским Управлением. Скотоложство преследуется по ст. 997 улож. о нак. подсудно Окружи. Суду, почему полиции произведенное об этом дознание передает Судебному Следователю. Слухи ложные. Запрещается чинить ложные разглашения и распространять рассуждения, умствованья, толки, предосудительные для правительства, и рассеивать слухи о военных и политических происшествиях, и нарушению народной тишины и покоя клоняишиеся (ст. 103 у. о пред. и прес.) За распространение ложных слухов, хотя не имеющих политической цели, но возбуждающих беспокойство в умах, а равно за напрасное причинение общей тревоги ударом в набат, или иным образом, виновный по приговору Мирового Суда подлежит ответственности по 37 ст. уст. о нак.

Протокол

1904г  ……… получил заявление от заведующего сплавом каравана Т-ва Бр. О., мещанина К., что состояние у него судорабочие, пришлые из Уфимской губ., встревожены ложными слухами, будто все крестьянские наделы в их губерниях будут от них отняты назад помещиками; вследствие чего многие потребовали паспорта и ушли на родину. По этому поводу Пристав расспрашивал рабочих, из которых А., Б. и В. объяснили, что об отнятии земли слышали на базаре в Михайловском заводе от торговки Зои, фамилии ее не знают. При розыски таковая оказалась местная крестьянка Зоя Ивлевна Пипина, и, при расспросах ее, лично подтвердила распускаемый ею слух, сославшись, что слышала об этом от вернувшегося две недели тому назад из Петербурга, запасного солдата П., когда он был с нею в кабаке X. это слышали Т. и У. Спрошенный Н. сознался, что, действительно, желая выпить на даровщинку, рассказывал в кабаке X. что-то о земле и помещиках, но сейчас подробностей не помнит. В виду изложенного, Пристав нашел нужным составить настоящий протокол, который препроводить Земскому Начальнику 5 уч. Красноуфимскаго уезда, для привлечения H. к ответственности по 37 ст. уст. о нак.

 Пристав 3 стана N.

Распространение ложных слухов, имеющих политическую цель (ст. 932, 952 ул. о нак.) Разглашенье о проявлений чудес (ст. 933 ул. о нак.) Выдача себя за колдуна или чародея (ст. 934—937 улож. о наказ.) Полиция о сих делах немедленно сообщает Судебному Следователю товарищу прокурора полиция обязана открывать безымянных сочинителях ругательных или иных для чести оскорбительных сочинений или изображений и подметных писем, а равно и тех, кои будут подкидывать, или прибивать их, наблюдая так-же, чтобы нигде вещи с ругательными изображениями не были продаваемы, оказывавшиеся в продаже были отбираемы и чтоб подобный письма и сочинения не были читаемы при посторонних (ст. 106 уст. о п. и п. п. и п.)

Смолы сидка. За устройство в чужих лесных дачах, без надлежащего разрешения, смолеугольных печей, кирпичных или других огнедействующих заводов, а равно за сидку смолы или дегтя, за жжение поташа, угольев или извести, также без разрешения, виновные, сверх отобрания всех самовольных построек, орудий, материалов и изготовленных уже изделий, подвергаются взысканию не свыше 100 руб. (ст. 160 уст. о нак ) Применяются это, как в частных, так и казенных дачах За сидку смолы или дегтя, а также за жжение поташа угольев или извести не в отведенных лесным управлением местах, виновные, независимо от обязанности разобрать возведенные ими постройки подвергаются ответственности по ст. 162 уст. о нак. Наказание это применяется только в лесах казенных, а если участков не было отведено, то виновный наказ, по 160 ст. уст. о нак. Оставлении в казенных лесах не заровнённых ям по окончании сидки смолы или дегтя, или же приготовления поташа, угольев, кирпича и других изделий преследуется по 163 ст. уст. о нак.

Соблазн. За публичное выставление или распространение явно соблазнительных изделий или изображений, виновный по приговору Мирового Суда подлежит ответственности по 45 ст. уст. о нак., также караются виновные, показывающее публике: панорамы с похабными куклами, картинами и т. п., при чем издания и и изображенья подлежат уничтожение. Если же окажутся произведенья печатные, то дело такое подсудно Окружному Суду по 1001 ст. улож. о наказ.

Учители или наставники, а равно и опекуны, которые будут изобличены в распространена сочинений или изображений, явно противных добрым нравам и благопристойности в учебных заведениях или между малолетними или несовершеннолетними, вверенными их надзору (ст. 1002 у л о нак.) По делам сим полиция немедленно сообщает Судебному Следователю и Товарищу Прокурора, а если ученики не находятся под надзором или в ведении виновных, то проступок наказуется 45 ст. уст. о нак.

Протокол.

1904 года Августа 15 дня, с. Антоновка. Полицейский Урядник 2 участка 4 стана Пензенскаго уезда Логинов, прибыв на ярмарку для наблюдения за порядком, заметил, возле панорамы Ярославскаго мещанина Якова Петрова Сидоренко, проживающего в том же с. Антоновке, большое скопление народа, при чем смотревшие в стекла панорамы крестьяне А., Р. и С. рассказывали, что за особую плату Сидоренко показывал им похабные картинки, как-то: первая ночь новобрачных и т. п., ,в виду чего Полицейский Урядник, пригласив Сидоренко вместе с панорамою следовать за собою в местное Волостное Управление, прибыл туда, где в присутствии нижеподписавшихся свидетелей усматривал, как самую панораму, так и картины ее, при чем в особом отделении обнаружил 17 картин скабрезного содержания, в числе которых и оказалась „первая ночь новобрачных". Записав об изложенном в настоящий протокол, Урядник нашел нужным таковой вместе с отобранными от Сидоренко 17-ю похабными картинами представить Господину Приставу 4 стана Пензенскаго уезда, для привлечения Сидоренко к ответственности по 45 ст. уст. о нак.

Полицейский Урядник Логинов.

(Подписи Сидоренко и свидетелей).

За бесстыдные или соединенный с соблазном других действия в публичном месте, а также за причинение домашним животным напрасных мучений по приговору Мирового Суда привлекается к ответственности по 43 ст. уст. о нак.

Статья 43 также карает следующе проступки: 1) Неприличные телодвижения и слова на сцене; 2) купаться нагим в недозволенном месте при публике; 3) отправление естественной надобности на улице и т. п.

Протокол.

1904 г………… К. заявил, что живущий по соседству с ним в доме №11 мещанин A., проезжая домой на улице возле своего дома, отправляет естественную надобность, ни чуть не стесняясь проходящей мимо публики, при чем это проделывается. как раз портив окон квартиры К., в удостоверение чего К. сослался на свидетелей Б. и В., которые по расспросу их подтвердили, что не далее как в 2 часа дня сего числа они видели из квартиры К. как А. мочился на противоположной стороне улицы. А потому для привлечения А. к ответственности по 43 ст. уст. о нак.

 (Подписи).


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!