Точки с запятой и расположение инструкции
В C++ точка с запятой означает конец инструкции. Другими словами, каждая отдельная инструкция должна завершаться точкой с запятой.
Как вы знаете, блок – это набор логически связанных инструкций, которые заключены между открывающей и закрывающей фигурными скобками. Блок нe завершается точкой с запятой. Поскольку блок состоит из инструкций, каждая из которых завершается точкой с запятой, то в дополнительной точке с запятой нет никакого смысла. Признаком же конца блока служит закрывающая фигурная скобка (зачем еще один признак?).
Язык C++ не воспринимает конец строки в качестве признака конца инструкции. По‑этому для компилятора не имеет значения, в каком месте строки располагается инструкция. Например, с точки зрения С++‑компилятора, следующий фрагмент кода
аналогичен такой строке:
Практика отступов
Рассматривая предыдущие примеры, вы, вероятно, заметили, что некоторые инструкции сдвинуты относительно левого края. C++ – язык свободной формы, т.е. его синтаксис не связан позиционными или форматными ограничениями. Это означает, что для С++‑компилятора не важно, как будут расположены инструкции по отношению друг к другу. Но у программистов с годами выработался стиль применения отступов, который значительно повышает читабельность программ. В этой книге мы придерживаемся этого стиля и вам советуем поступать так же. Согласно этому стилю после каждой открывающей скобки делается очередной отступ вправо, а после каждой закрывающей скобки на‑чало отступа возвращается к прежнему уровню. Существуют также некоторые определенные инструкции, для которых предусматриваются дополнительные отступы (о них речь впереди).
|
|
Ключевые слова C++
В стандарте C++ определено 63 ключевых слова. Они показаны в табл. 2.1. Эти ключевые слова (в сочетании с синтаксисом операторов и разделителей) образуют определение языка C++. В ранних версиях C++ определено ключевое слово overload , но теперь оно устарело.
Следует иметь в виду, что в C++ различается строчное и прописное написание букв. Ключевые слова не являются исключением, т.е. все они должны быть написаны строчными буквами. Например, слово RETURN не будет распознано в качестве ключевого слова return .
Идентификаторы в C++
В C++ идентификатор представляет собой имя, которое присваивается функции переменной или иному элементу, определенному пользователем. Идентификаторы могут состоять из одного или нескольких символов (значимыми должны быть первые символа). Имена переменных должны начинаться с буквы или символа подчеркивания Последующим символом может быть буква, цифра и символ подчеркивания. Символы подчеркивания можно использовать для улучшения читабельности имени переменной например first_name . В C++ прописные и строчные буквы воспринимаются как личные символы, т.е. myvar и MyVar – это разные имена. Вот несколько примеров допустимых идентификаторов.
|
|
В C++ нельзя использовать в качестве идентификаторов ключевые слова. Нельзя же использовать в качестве идентификаторов имена стандартных функций (например abs). Помните, что идентификатор не должен начинаться с цифры. Так, 12х – недопустимый идентификатор. Конечно, вы вольны называть переменные и другие программные элементы по своему усмотрению, но обычно идентификатор отражает н чение или смысловую характеристику элемента, которому он принадлежит.
Стандартная библиотека C++
В примерах программ, представленных в этой главе, использовалась функция abs() . По существу функция abs() не является частью языка C++, но ее "знает" каждый С++‑компилятор. Эта функция, как и множество других, входит в состав стандартной библиотеки . В примерах этой книги мы подробно рассмотрим использование многих библиотечных функций C++.
Стандартная библиотека C++ содержит множество встроенных функций, которые программисты могут использовать в своих программах.
|
|
В C++ определен довольно большой набор функций, которые содержатся в стандартной библиотеке. Эти функции предназначены для выполнения часто встречающихся задач, включая операции ввода‑вывода, математические вычисления и обработку строк. При использовании программистом библиотечной функции компилятор автоматически связывает объектный код этой функции с объектным кодом программы.
Поскольку стандартная библиотека C++ довольно велика, в ней можно найти много полезных функций, которыми действительно часто пользуются программисты. Библиотечные функции можно применять подобно строительным блокам, из которых возводится здание. Чтобы не "изобретать велосипед", ознакомьтесь с документацией на библиотеку используемого вами компилятора. Если вы сами напишете функцию, которая будет "переходить" с вами от программы в программу, ее также можно поместить в библиотеку.
Помимо библиотеки функций, каждый С++‑компилятор также содержит библиотеку классов , которая является объектно‑ориентированной библиотекой. Наконец, в C++ определена стандартная библиотека шаблонов (Standard Template Library– STL). Она предоставляет процедуры "многократного использования", которые можно настраивать в соответствии с конкретными требованиями. Но прежде чем применять библиотеку классов или STL, нам необходимо познакомиться с классами, объектами и понять, в чем состоит суть шаблона.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 373; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!