В Архиерейский Синод Русской Заграничной Церкви



На соборе иерархов Русской Заграничной Церкви, состоявшем в июне месяце 1926 года, относительно организации YMCA было сделано постановление, которым эта организация была признана масонской. Сделано было это постановление на следующих основаниях.

Один из главнейших деятелей этой организации Геккер в своей книге «Христианский союз молодых людей» совершенно открыто заметил, что конечной целью этого союза является идея всемирного объединения людей, но не на почве той или иной церкви, а на почве интерконфессионального христианского мировоззрения. Каково это интерконфессиональное мировоззрение по своему существу, об этом свидетельствуют изданные организацией YMCA сочинения профессоров Фосдика «Стон человеческий» и Раушенбуша «Социальные принципы Иисуса Христа». Проф. Фосдик доказывает в своем сочинении, что Иисус Христос был не Бог, а человек с кристально чистой душой, а проф. Раушенбуш утверждал, что государство является ничем иным, как организацией насилия и эксплуатации, препятствующей установлению Царства Божия на земле. «В наши дни демократического режима, – говорит проф. Раушенбуш, – становится безнравственным терпеть власть государства над человеческой личностью».

Наблюдение за деятельностью организации YMCA показывает, что в своей деятельности организация эта остается верна своим взглядам и последовательно проводит их в жизнь.

Во время Великой войны на Западном фронте организация YMCA занялась антимилитаристической пропагандой среди русских солдат и военнопленных. На средства этой организации издавались для распространения среди русских солдат и военнопленных революционно-антимилитаристические сочинения и орган «Русский солдат и гражданин», сочинение атеиста Рубакина и специально составленный для антимилитаристической пропаганды «Молитвослов» с безграмотными кощунственными молитвами антимилитаристического характера.

На Восточном фронте, во время известного похода адмирала Колчака, приходили в огромном количестве секретари организации YMCA из Америки, по свидетельству генерала Сахарова, занимались антимилитаристической пропагандой среди войск Колчака и немало способствовали разложению его армии.

После войны мы встречаемся с деятельностью YMCA среди русских эмигрантов. Какова эта деятельность, об этом мы можем судить по тому, как велись в 1920–1921 годах курсы YMCA в Софии, в Болгарии. По свидетельству присутствовавших на этих курсах компетентных лиц, лекторы этих курсов делали попытки доказывать превосходство коммунизма над христианством.

В № 1304 газеты «Руль» помещена заметка под заглавием «Методисты и живая церковь» следующего содержания: «По сообщению американских газет, в деле создания “Живой церкви” в России немалую роль сыграли американские методисты в лице их епископов Блэка и Нельсона и свящ. Геккера. Эти лица имели определенное задание содействовать расколу Православной Церкви для того, чтобы вербовать православных в методизм. Для этой цели американские методисты собрали довольно значительную сумму денег. Свящ. Геккер в 1920 году был заведующим русским отделом издательства “Союза христианских молодых людей”».

В № 508 газеты «Возрождение» (10/23 Октября 1926 года) читаем сообщение такого рода: «Корреспонденты “Таймса” сообщают из Нью-Йорка, что большевики выслали из СССР члена совета Христианского общества молодых людей Андерсена. Настоящий совет YMCA рассматривает этот акт как окончательное прекращение работы YMCA с большевиками. До сих пор эта организация работала в Совдепии с более умеренными членами коммунистической организации. Менее месяца тому назад генеральный секретарь этой организации Шервуд Эдди прибыл в Америку и доказывал, что необходимо признать большевиков».

Вскоре после этого со стороны Андерсена последовало опровержение, что он не был выслан из Советской России, а выехал оттуда добровольно; так что остается сомнительным, прекратилась ли совместная работа YMCA с коммунистами в России. Хлопоты генерального секретаря YMCA Шервуда Эдди доказывают обратное.

Таким образом, является несомненным фактом, что организация YMCA принимала живое участие в совместной деятельности с большевиками по созданию «Живой церкви» в России и в настоящее время накануне краха советской власти в России стремится поддержать эту власть через признание ее североамериканским правительством. А это обстоятельство, в свою очередь, показывает, что в организации YMCA мы имеем дело с врагом православия и христианской государственности.

На основании всего сказанного я решаюсь предложить Св. Синоду Русской Заграничной Церкви сделать постановление: воспретить всем иерархам и всем духовным лицам всякое сотрудничество с организацией YMCA и, в частности, литературное сотрудничество в издательстве YMCA-Presse.

[Н. С. Батющин]  ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 282. Л. 95–95 об.

 

№ 34  

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!