Восприятие и осознан и е импульса



Когда человек требует и растерян, он чувствует страх в чистом виде. Возникшее в этом случае чувство страха, можно испытывать долго. Это не ощущение страха, кото­рое было, когда импульс шел вниз, а именно чувство стра­ ха. Обычно люди и понимают под страхом то, что стало уже чувством.

Человек, требующий удовольствия, наслаждения, ра­дости, чувствует страст ь. Это - привязка к источнику наслаждения, возникает задача завладеть им. Схема стра­сти тоже формируется после троекратного проявления. Пер­вый раз - это действительно страсть. Затем человек пытает­ся поставить преграды, чтобы наслаждение не ушло. А по­том возникает постоянная схема контроля за источником наслаждения - этакий тихий вампиризм.

Схемы страсти и ненависти перетекают, превращают­ся друг в друга. И как только один пытается удержать, дру­гой испытывает ненависть. Часто это состояние ошибоч­но называют любовью. Настоящая любовь - когда челове­ка принимают таким, каков он есть, принимают свободно и свободным. А здесь принимают человека только тогда, когда он доставляет наслаждение, когда он хороший, а когда он «плохой», то терпеть его не могут.

Человек порой не замечает, как скатывается до этого чувства и по отношению к своему ребенку. Сначала мама любила ребенка, как бы он себя ни вел, вставала к нему по ночам. Потом первый раз высказала недовольство, вто­рой, на третий раз весь день в раздражении ждала маму или мужа, чтобы высказаться. Один раз высказалась, а потом это вошло в привычку. Действительно, думает она, «все делаю, но радуюсь ребенку все меньше». Схема сфор­мировалась - для ребенка нашлось определенное место в астральном теле, которое называется «страсть». Мать то кидается к ребенку с поцелуями, а то и шлепнуть может. Дальше - больше. А потом, когда ребенок вырастет, роди­тели удивятся его плохому отношению к ним. Когда лю­бишь по-настоящему -требований нет.


86

Психология восприятия и осознания

«Я, конечно, его люблю, но ведь если я все буду де­лать сама, он вообще мне на шею сядет. И что тогда с него можно требовать?» Получается, человеку никаких отноше­ний не надо, он уже не хочет любви, он просто хочет жить спокойно, и чтобы ребенок помогал, и чтобы люди виде­ли, что все хорошо, и чтобы спать по ночам спокойно. Че­ловек все время чего-то хочет только для себя, и не готов ничем поступиться, но желает, чтобы еще что-нибудь хо­рошее в его жизни прибавилось.

А дальше предъявляется требование смирения. «Сми­рись и начинай сначала». Если не начали с того момента, когда ребенок только родился, начните теперь, - смири­тесь и терпите. Пока человек требует платы за радость, хороших отношений не будет.

'

«Хочу»

«Хочу» отличается от «Требую»: человек «хотел бы», он еще не требует, но уже желает. Человек прикладывает всю свою силу, следовательно, задействует эфирное тело, начинает болеть.

Он не капризничает, а раздражается, затем устраива­ет истерики. Истерика - это первое проявление гнева (мак­симально «хочу»). За ней следует уже «требую». Человек говорит: «мне неприятно», и тут же требует.

А далее - становится злым, жестоким и, если ничего не сделать, это разовьется в ненависть. Это последняя ста­дия загрязнения астрального тела, такому человеку уже ни­чего не будет светить, он не жить будет, а доживать.

«ПРОШУ»

Сначала человек начинает волноваться, и если с этим ничего не делать, то волнение перейдет в досаду: «мне не­приятно», - потом в недовольство ', «мне плохо»; недо­вольство переходит в отвращение: «мне уже невыноси­мо», «я попросил бы...»... Дальше пойдет раздражение.


87

Во с приятие и осознани е импульса

Человек пытается избегать подобных ситуаций, по­скольку задачей в этом случае является оттолкнуть источ­ник таких чувств. Если и с этим ничего не сделать, то от­вращение перейдет в тревогу. Это - следующий этап, когда «прошу» переходит в «хочу».

«Жду»

ЖДУ + все виды СТРАДАНИЯ = ОЩУЩЕНИЯ в чи­стом виде. «Жду» - состояние ожидания.

Тоска здесь - это чувст в о тоски, то есть то, что люди называют тоской. Это страдание терпимо. Когда оно не­выносимо - это страдание само по себе, невыносимое ощущение, тянущееся во времени, это то, о чем говорят: «я страдаю».

«Жду» - это середина. Если ощущения, чувства по­шли вниз, значит, скорее всего, все придет к ненависти. Если они пошли вверх, захотелось плакать - значит, чув­ства перешли в участие, возникнет задача поддержать ис­точник ощущений, и появится чувство удивления.

«надеюсь»

«Надеюсь» похоже на «прошу», но здесь чувства на­правлены уже в позитивную сторону.

Вы уже расположены к человеку, он доставляет вам удовольствие, и вы надеетесь, что это будет и дальше так продолжаться: «вообще-то, я не против...», «мне прият­но». А если человек и радость вам доставляет, то вы наде­етесь сильнее и задача больше. «Мне хорошо, и я наде­юсь, что это не в последний раз». Вы улыбаетесь и чув­ствуете приязнь к этому человеку. Когда процесс идет в позитивном направлении, то сначала возникает располо­жение , потом приязнь, а там и до симпатии недалеко.

«Надеюсь» имеет задачу соприкоснуться. Человек ни на чем не настаивает, но он благодарен за то, что получил


88

Психология восприятия и осознания

что-то от источника наслаждения. При соприкосновении с источником наслаждения всегда происходит взаимооб­мен. Человек ещё не готов отдать необходимое, но легко одаривает лишним. Про «одарить» не думаешь, когда про­сишь и не надеешься, -там задача «воспользоваться», пока есть такая возможность.

«ВЕРЮ»

«Верю» - человек уже почти не испытывает беспокой­ства, он почти уже находится в реальности.

Люди реагируют по-разному на случившееся несчас­тье. Кому-то всё равно, кто-то испугается, у кого-то воз­никнет отвращение: «лучше бы и не слышать, не дай Бог испугаюсь, и со мной такое может случиться...», - кто-то проявит участие: «помогу, чем могу», «я попытаюсь что-то в вашей ситуации исправить».

Встречаясь со страданиями, мы должны исправить его источник или поддержать человека.

Есть разница между умилением и симпатией. Это свя­зано с тем, что поменялось стремление: там было - «наде­юсь», здесь - «верю, что не в последний раз», «мне при­ятно, и я верю, что так и будет».

Любова н ие: «мне хорошо, и я верю, что мне всегда будет хорошо с тобой».

Человек оч а рован, когда он вообще никакими срока­ми не меряет свою веру, ему «невыносимо хорошо», он сча­стлив и он верит, что это будет всегда.

Проявление умиления, любования, очарования имеет задачу улучшить источник. Человек все свои силы направ­ляет на то, чтобы заполнить какие-то недостающие места. Здесь человек готов подарить то, что нужно, он уже дей­ствительно готов от чего-то отказаться, а не просто отдать лишнее.


89


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!