Пространственно-временное заглавие

Тема 1. л-ра как вид искусства

Вставьте пропущенное слово

Внутренняя завершенность (полнота) и сосредоточенность (неизбыточность), предельная упорядоченность формы произведения относительно его содержания; в тексте нет ничего случайного, безразличного, необязательного – это свойство художественного произведения, которое называется …...

-условность

- целостность

-адресованность

- индивидуализация

  1. Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для архаической стадии развития литературы характерны единство человека и природы, слова и вещи; хоровые формы творчества, преобладание морализации, коллективный автор, а также единство эпоса, лирики и драмы.

  1. Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для канонической стадии развития литературы характерны ориентация на канон, устойчивые жанры, готовый герой и сюжет, коллективный автор, преобладание морализации, рациональное начало.

  1. Найдите лишнее в определении данной стадии развития литературы:

Для эпохи художественного перелома характерны художественная модальность, осознанно творческое авторское намерение, ориентация на канон, индивидуальная авторская неповторимаость, обновление жанров через разрушение.

 

  1. Периодом отрочества литературы, когда присутствует абсолютная свобода, разрушающая старое, но дающая новые возможности С.Н. Бройтман назвал:

- досторическую эпоху

- синкретическую эпоху

-риторическую эпоху

- эпоху культурного перелома

 

Пафос художественного произведения – это …

его идея

рациональное начало в содержании произведения

его основной эмоциональный тон

тип авторской эмоциональности

 

Важнейшим признаком трагического является (отметьте лишнее):

□ хронотоп родного дома

□ неразрешимость противоречий

□ внутренняя «раздвоенность» героя,

□ победа героя

□ личностное самоопределение героя шире ролевых границ

 

Важнейшим признаком идиллического модуса художественности является:

□ хронотоп родного дома и дола

□ личное самоопределение героя совпадает с событийными границами

□ гибель героя

□ неразрешимость противоречий

□ органическая сопричастность бытию как целому

 

Важнейшим признаком элегического строя художественности является:

□ цепь мимолетных состояний внутренней жизни

□чувство живой грусти об исчезнувшем

□ радость героя

□ личностное самоопределение героя шире событийных границ

 

Важнейшим признаком драматического модуса художественности является:

□ хронотоп уединения

□ хронотоп родного дома

□ хронотоп порога и пути

□ самореализация я в мире других

□ противоречие между личной тайной и жизнью явной

 

Расставьте порядковое соответствие модальности художественному произведению:

Алеша Попович и Тугарин-змей, М.Зощенко Баня, И.С.Тургенев Муму, Н.М. Карамзин Бедная Лиза

Героика       

  Сатира

Драматизм         

Элегика 

 

Определите, в каких произведениях из перечисленных имеет место ирония: А. С. Пушкин Я помню чудное мгновенье…, Повесть о приходе Батыя на Рязань, А.П.Чехов Толстый и тонкий, Н.В.Гоголь Тарас Бульба, М.Е.Салтыков-Щедрин Премудрый пескарь

 

Оцените истинность утверждения:

Элегике свойственен хронотоп уединения, угла, мотив странничества и рефлексирующий герой.

А) утверждение истинно                 б) утверждение ложно

 

Дисгармоничность, одиночество, но в присутствии другого, мотив встречи-разлуки, хронотоп порога и пути – определите модус по этим признакам

 - элегика

- драматизм

- идиллика

- сатира

Стремление к возвышенному идеалу, не переходящее в действие; реализация возвышенного идеала либо невозможна в принципе, либо неосуществима в данный момент; мечта, фантазия, греза; обращение к прошлому, экзотике, фантастике – это признаки пафоса……

Трагического

Сентиментального

Героического       

Романтического 

Сатирического

 

Расставьте порядковое соответствие пафоса художественному произведению

Слово о полку Игореве, Н.М. Карамзин Бедная Лиза, Лермонтов «Белеет парус одинокий», Чехов А.П. Вишневый сад

1. героический

2.сентиментальный

3. романтический

4. драматический

Среди приведенных оценок выберите ту, которая раскрывает пафос произведения

а) В романе Ф.М. Достоевского Бедные люди преобладает жалость к несправедливо униженному маленькому человеку.

б) Прочитав рассказ Л. Андреева Красный смех, невольно приходишь к мысли, что жизнь человека ничтожна.

в) В романе М. Горького «Мать» изображена жизнь пролетариата в канун первой русской революции.

г) Может ли человек перенести кровь по совести – вот главный вопрос романа Ф.М. Достоевского Преступление и наказание.

 

24) какое свойство отражает сущность понятия юмор?

-беспощадное высмеивание

- мягкая насмешка

-Ненависть, гнев

 

25) определите модус в отрывке А. С. Пушкин. К морю

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!

-героика –комизм –элегика –идиллика -сатира

 

26) определите модус

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.(А.С.Пушкин)

-героика –комизм –элегика –идиллика -сатира

 

27) определите модус произведения А. С. Пушкин. Деревня

Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.
Я твой: я променял порочный двор цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья

-героика –комизм –элегика –идиллика -сатира

 

29) определите пафос отрывка

Это кузнец! — произнес, схватясь за капелюхи, Чуб. — Слышишь, Солоха, куда хочешь девай меня; я ни за что на свете не захочу показаться этому выродку проклятому, чтоб ему набежало, дьявольскому сыну, под обоими глазами по пузырю в копну величиною! Солоха, испугавшись сама, металась как угорелая и, позабывшись, дала знак Чубу лезть в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжелый мужик и поместил свои намерзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам его висков. (Н.В.Гоголь)

-героика

1. героический

2.сентиментальный

3. романтический

4. комический

5. сатирический

 

30) определите пафос отрывка

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведанье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья:

 В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,

Из городов бежал я нищий,

И вот в пустыне я живу,

Как птицы, даром божьей пищи..(М.Ю.Лермонтов)

1. героический 2.сентиментальный 3. романтический 4. комический 5. сатирический

 

Согласны ли вы со следующим утверждением:

Понятие литературный текст шире понятия литературное произведение

А) да  Б) нет

 

16) Определите, с какой точки зрения на литературный процесс рассматривается эпоха Возрождения в данном отрывке:

Возрождение – период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы. Идеи Возрождения способствовали разрушению феодальных представлений и во многом отвечали потребностям зарождающегося буржуазного строя.

 - с точки зрения истории литературы

- с точки зрения теории литературы

- с точки зрения эволюционного развития

- с точки зрения доисторического развития

 

20) согласны ли вы с утверждением

Коллективное авторство свойственно эпохе синкретизма

А) да Б) нет

 

21) Готовый герой и сюжет, морализация, каноничность – это признаки эпохи культурного перелома.

А) да Б) нет

 

23.какой подход связывает изменения в литературе с общественными изменениями и освободительным движением?

-стадиальный

- Историко-литературный

-Эволюционный

Доисторический

 

24. Какая концепция рассматривает литературы как замкнутые системы, не сообщающиеся между собой?

Циклическая

Стадиальная

эволюционная

Тема 2 -3. (19 вопросов)

Определите одно из свойств художественного образа по описанию:

Отбор определенных сторон жизненных явлений и их подчеркивание в художественном изображении, что может приводить к нарушению жизнеподобия в изображении: к очень смелой гиперболе, гротеску, фантастике для обнаружения сущности явления в названных произведениях – это….

- целостность

- типичность

- экспрессивность

- многозначность

 

Свойство образа порождать различные толкования, включая такие, о которых не помышлял автор, которое вытекает из природы искусства как формы отражения мира сквозь призму индивидуального сознания – это…..

- целостность

- типичность

- символичность

- экспрессивность

- многозначность

 

Свойство образа выражать идейно-эмоциональное отношение автора к предмету, обращенность образа к чувствам читателей, слушателей, зрителей – это……

. целостность

- типичность

- символичность

- экспрессивность

- многозначность

 

Какое из определений раскрывает сущность жизнеподобия как одного из свойств художественного мира?

- Мир произведения представляет собой систему, так или иначе соотносимую с миром реальным.

- Мир произведения требует декодирования, поскольку каждый элемент несет определенный смысл.

- Мир произведения представляет собой логически организованную систему со своей определенной структурой.

 

Какое из определений раскрывает сущность условности как одного из свойств художественного мира?

- Мир произведения представляет собой систему, так или иначе соотносимую с миром реальным.

- Мир произведения представляет собой логически организованную систему со своей определенной структурой.

- Мир произведения создается с помощью вымысла, хотя его строительным материалом служит реальность

 

Какое из определений раскрывает смысл понятия образ-мотив?

- это общие и типичные образы, создаваемые в литературе целой эпохи, нации, а не в творчестве отдельного автора

- это устойчиво повторяющаяся в творчестве писателя тема, выраженная с помощью варьирования наиболее значимых ее элементов

- это система, соотносимая с реальным миром, которая воплощает содержание произведения

 

Дополнительные сведения о произведении, помещенные автором непосредственно после заглавия - это….

Оглавление

Заглавие

Подзаголовок

Посвящение

Эпиграф

 

Указание лица, которому предназначается или в честь которого написано данное произведение – это…

оглавление

Заглавие

Подзаголовок

Посвящение

Эпиграф

 

Расставьте типы заглавия в порядке соответствия с произведениями:

М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени,Н.В. Гоголь. Ночь перед Рождеством, Н.С. Лесков. Левша,Ф.М. Достоевский. Мальчик у Христа на елке

заглавие-тема

пространственно-временное заглавие

персонажное заглавие,

заглавие-сюжетная перспектива

 

Название произведения или отдельной его части – это…

Оглавление

Заглавие

Подзаголовок

Эпиграф

Посвящение

 

Изречение, предпосланное произведению (или его части), сосредотачивающее мысль на его идее – это…

Посвящение

Эпиграф

Заглавие

Пролог

 

Дополнительная заметка, объяснение к тексту – это….

- Оглавление

- примечание

- Подзаголовок

- Эпиграф

 

Перечень составных частей книги или рукописи, выявляющий общие принципы построения текста как единого целого – это…..

- Оглавление

- примечание

- Подзаголовок

- Эпиграф

 

 …То в ясной, то в завуалированной форме всегда выражает основной замысел, идею, концепт создания текста. (И.Р.Гальперин). О каком компоненте рамочного текста идет речь?

Посвящение

Эпиграф

Заглавие

пролог

 

Определите вид подзаголовка (Схема1):

- тематический

- вводящий рассказчика

- жанрово-стилевой

- подзаголовок-авторская оценка

- подзаголовок-указатель источника

 

сколько элементов рамочного текста на обеих страницах? (Схема 2)

-2

-3

-4

-5

 

назовите правильный вариант всех элементов рамочного текста на страницах (Схема 3)

- заголовок, псевдоним, эпиграф, комментарий

-заголовок, подзаголовок, посвящение, комментарий

- подзаголовок, эпиграф, посвящение, комментарий

- предисловие, заголовок, примечания, эпиграф

 

Определите вид подзаголовка (Схема4):

- тематический

- вводящий рассказчика

- жанрово-стилевой

- подзаголовок-авторская оценка

- подзаголовок-указатель источника

 

сколько элементов рамочного текста на обеих страницах? (Схема 3)

-2

-3

-4

-5

 

Тема 4.

Представлены элементы субъектного мира произведения. Найдите лишнее

повествователь, рассказчик, автор, персонаж, лирический субъект

 

Представлены элементы объектного мира произведения. Найдите лишнее

Время, пространство, персонаж, автор, мотив, портрет, пейзаж, вещь, деталь

 

Существенную взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе, называют …

- сюжет

- пейзаж

- хронотоп

- конфликт

 

Обобщенное время и пространство характерно для …

□ мифа, сказания, предания

□ легенды, сказки, басни

□ повести, рассказа, романа

□ новеллы, баллады, небылицы

 

Портретные детали персонажа – это разновидность …

□ психологических деталей

□ пейзажных деталей

□ телесных, природных, возрастных свойств

□ особенностей, сформированных социальной средой, культурной

   традицией и инициативой

 

Структурообразующий элемент в понятии хронотопа у М. М. Бахтина

□ время

□ пространство

□ время и пространство

□ идиллическое время

 

Литература воспроизводит не весь временной поток, а выбирает из него лишь художественно значимые фрагменты, обозначая «пустые» интервалы формулами – это свойство художественного времени называется

- деформация

 - конкретизация

- дискретность

 - заполненность

- смещение

 

 Это время в произведении не имеет выраженной характерности и поэтому не оказывает никакого влияния на художественный мир произведения: не определяет характер и поведение человека, не связано с особенностями действия, не задает никакого эмоционального тона

Конкретное

Абстрактное

Символическое

Историческое

Циклическое

 

 Это художественное время - привязка действия к реальным историческим ориентирам и, во-вторых, точное определение циклических временных координат: времен года и времени суток. Оно активно влияет на всю структуру произведения.

Конкретное

Абстрактное

Символическое

Историческое

Циклическое

 

Фрагментарность художественного времени и пространства, более широкие возможности, переходы из одного времени в другое, пространственные перемещения осуществляются легко и свободно в…

- эпосе

- Лирике

- Драме

- Романе

 

 В системе такого художественного времени практически ничего не меняется. Движение такого времени максимально условно, а его функция – воспроизводить устойчивый уклад жизни. Это художественное время называется…

бессобытийное (нулевое),

событийно-сюжетное

хроникально-бытовое

 

Художественное время короче реального: в этом проявляется закон

- конкретизации

-дискретности

 - заполненности

 - поэтической экономии

- Российской Федерации

Этовремя, в котором что-то происходит, оно внутренне неоднородно: литература фиксирует события и действия, существенно меняющие или человека, или взаимоотношения людей, или ситуацию в целом.

бессобытийное (нулевое),

событийно-сюжетное

хроникально-бытовое

 

определите субъекта повествования

Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги. Кое-как приютился я к широкому кусту. Сгорбившись и закутавши лицо, ожидал я терпеливо конца ненастья, как вдруг, при блеске молнии, на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону — та же фигура словно выросла из земли подле моих дрожек. (И.С.Тургенев)

автор

рассказчик

повествователь

личный повествователь

 

Для понимания главного проблемного героя эти персонажи могут играть большую роль - они оттеняют различные свойства его характера; в результате возникает целая система параллелей и противопоставлений, несходств в сходном и сходств в несходном. Определите вид персонажей:

 второстепенные

внесценические

эпизодические

собирательные

 

Неучастие это вида персонажа в основном действии произведения — нередко своеобразный знак его важности как выразителя общественного мнения, символа, авторского резонера и пр. В художественном реализме, с его вниманием к социально-историческим обстоятельствам, такие лица и воплощают обычно эти обстоятельства, помогая понять мотивы поступков главных героев.

Определите вид персонажей:

второстепенные

внесценические

эпизодические

собирательные

 

Вставьте слово в цитату:

В характеристике……. пейзажа главное не самая картина, а чувство, которое она возбуждает в нас (Белинский)

Лирического

Эпического

Драматического

Сатирического

 

Изображение незамкнутого пространства – это…..

Вещь

Портрет

Пейзаж

Интерьер

 

Вставьте выражение:

 В том случае, когда природные и, в особенности, метеорологические процессы (изменения погоды: дождь, гроза, буран, шторм на море и пр.) могут направить течение событий в ту или иную сторону, тогда пейзаж…….

-обозначает время и место действия

- дает сюжетную мотивировку

 - раскрывает состояние героя

- говорит о присутствии автора

 

определите функцию пейзажа в отрывке

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит (А.С.Пушкин)

-обозначает время и место действия

- дает сюжетную мотивировку

 - раскрывает состояние героя

- говорит о присутствии автора

 

 определите функцию вещи в отрывке

….Онегин шкафы отворил:

В одном нашел тетрадь расхода,

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

Да календарь осьмого года

Культурологическая

Характерологическая

Символическая

Сюжетно-композиционная

 

Представлены элементы объективного мира произведения. Найдите лишнее:

- герой

- интерьер

- заголовок

- портрет

- деталь

 

определите субъектов повествования в отрывке

Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением; даже странно было: как? Ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке! Это уж была какая-то бесконечность собственного уничижения. Так, по крайней мере, он это понял. (Ф.М.Достоевский).

Повествователь и личный повествователь

личный (субъективный) повествователь и рассказчик

повествователь и рассказчик

лирический герой

 

 определите категорию субъекта по отрывку

Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел молодой.

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном…(М.Ю. Лермонтов)

рассказчик

лирический герои

автор-повествователь

 герой ролевой лирики

 определите категорию субъекта

А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам,
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег…

рассказчик

лирический герои

автор-повествователь

 герой ролевой лирики

 

Представлены элементы объективного мира произведения. Найдите лишнее:

А. автор                                                             

Б. пейзаж                                                                          

В. персонаж

Г. деталь

 

Представлены элементы субъективного мира произведения. Найдите лишнее:

Автор

Герой

Рассказчик

Повествователь

Лирический герой

 

Определите категории субъекта повествования в отрывке

Солоха, испугавшись сама, металась как угорелая и, позабывшись, дала знак Чубу лезть в тот самый мешок, в котором сидел уже дьяк. Бедный дьяк не смел даже изъявить кашлем и кряхтением боли, когда сел ему почти на голову тяжелый мужик и поместил свои намерзнувшие на морозе сапоги по обеим сторонам его висков.(Н.В.Гоголь)

всеведущий повествователь

личный (субъективный) повествователь

рассказчик

лирический герой

 

 Носитель переживания, связан с авторским мироощущением и его духовно-биографическим опытом - это ….

Авторская маска

Лирический герой

Эпический герой

Субъективный герой

 

Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют …

повествовательной

игровой

ролевой

интимной

автопсихологичной

 

12. Лирика, в которой выражается духовно-биографический опыт автора, его душевный настрой, манера речевого поведения, называется …

повествовательной

игровой

ролевой

интимной

автопсихологичной

 

тема 5

 

сюжет, где события рассредоточены и на равных правах развертываются независимые один от другого событийные узлы, имеющие свои начала и концы.

Хроникальный

Концентричекий

Многолинейный

Сюжет-схема

 

 Определите вид сюжета в рассказе М.Твена Правдивая история.

а) фабульный б) концентрический в) хроникально-бытовой

 

Определите вид сюжета в рассказе И.Тургенева Бирюк.

а) фабульный б) концентрический в) хроникальный

 

Выстройте фабулу рассказа М. Твена Правдивая история и укажите подходящий вариант

- рассказ на веранде, встреча матери с сыном, аукцион, гнев тетки Рэчел, война против рабства

- война против рабства, встреча матери с сыном, аукцион, рассказ на веранде, гнев тетки Рэчел

- аукцион, война против, рабства гнев тетки Рэчел, встреча матери с сыном, рассказ на веранде

 

У героя нет противника, которого можно было бы победить, ему противостоят формы социальной, бытовой, культурной жизни – это вид конфликта…

-между отдельными персонажами

-противостояние личности и среды

-конфликт психологический

 

Сюжет, в котором события рассредоточены и развертываются обособлено друг от друга, не имеют между собой причинно-следственных связей и соотнесены друг с другом только во времени, называется…

Хроникальный  неверно!!!!!!

Концентричекий

Многолинейный

Сюжет-схема

 

Согласны ли вы с утверждением:

Начало текста и начало сюжета – это одно и то же

А) да 

Б) нет

 

Определите вид конфликта в рассказе М.Твена Правдивая история

-между отдельными персонажами

-противостояние личности и среды

-конфликт психологический

 

Определите вид конфликта в рассказе И.Тургенева Бирюк

-между отдельными персонажами

-противостояние личности и среды

-конфликт психологический

 

Соотнесите компоненты по группам:

Формальные                       тема, идея; характеры, обстоятельства, проблема     

Содержательные                 фабула, сюжет, конфликт 

Содержательно-формальные стиль, род и жанр, композиция, художественная речь

 

 

Соотнесите определение и содержательный компонент

 Идея                   выявление, осмысление жизненных противоречий с определенной точки зрения

Тема                    основная мысль произведения

Проблема        проблема и изображенные писателем жизненные события

 

Внезапные и резкие сдвиги в судьбах персонажей: всевозможные повороты от счастья к несчастью, от удачи к неудаче либо в обратном направлении - это…

Пейзаж

Сюжет

Перипетия

Композиция

Цепь событий, повороты и перипетии действия, взаимоотношения персонажей, выраженные через действия, протекающие в художественной реальности – это….

- сюжет

-композиция

- фабула

-описание

 

Причинно-временное последовательное изложение событий, описываемых в произведении – это...

- сюжет

-композиция

- фабула

- описание

 

Если же взять лишь основные, ключевые эпизоды сюжета, безусловно необходимые для его понимания, и расположить их в хронологическом порядке, то мы получим схему сюжета или, как иногда говорят, выпрямленный сюжет. О каком элементе идет речь?

Композиция

Завязка

Фабула

Точка зрения

Заголовок

 

 В основе сюжета лежит:

□ конфликт

□ фабула

□ система персонажей

□ столкновение

 

Художественное содержание – это …

□ сюжет произведения

□ форма высказывания

□ авторская концепция

□ поэтический язык произведения

 

Тема литературного произведения – это…

□ фундамент художественного творения

      □ содержательный компонент

□ конкретная разыгранная ситуация

□ основа образа-персонажа

 

Художественная проблема – это …

□ главная тема произведения

 □ выделение некоторого аспекта содержания

      □ круг вопросов, затронутых в произведении

□ образная мысль, положенная в основу произведения

 

Эмоциональная, образная мысль, положенная в основу литературного произведения и относящаяся к сфере авторской субъективности – это….

Тема

Идея

проблема

 

В структуру художественной формы входят:

□ фабула, сюжет, конфликт, герой

□ композиция, художественная речь, жанр

□ тема, проблема, идея

□ содержание и система образов

 

6 Расставьте последовательность этапов происхождения эпического рода литературы:

Лиро-эпос

Эпические песни

Эпопеи   

 

В эпическом роде литературы организующим началом является … о персонажах, их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни и т.д.

рассуждение

описание

повествование

сочинение

 

Основной текст …..… произведения – это цепь высказываний персонажей, их реплик и монологов.

-эпического

-лирического

-драматического

-трагического

 

Лирика в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как … (особенно в близкие нам эпохи) обращается преимущественно к прозе.

Эпос

Лиро-эпос

Эпопея

 

Признаками эпоса как литературного рода являются (укажите лишнее)

□ изображение объективного мира

□ выражение состояния человеческого сознания

□ обращение к прошлому

□ малый объем

 

Признаками лирики как литературного рода являются (укажите лишнее)

□ изображение субъективного мира

□ экспрессия

□ цикличность времени и пространства

  стихотворная форма

 

Признаки драмы как литературного рода (укажите лишнее)

□ действие происходит в ограниченном пространстве и времени

□ изображение субъективного мира

□ отсутствие развернутого повествования

□ нагрузка на речевую характеристику

 

Художественная форма межродового явления в литературе, воссоздающая целостный образ идеального мира в его политических, социально-экономических реалиях, с характерными для него научными представлениями, культурой, религией, моралью, обычно в форме беллетризированного трактата – это….

Путешествия

Утопия

хроника

сатира

 

Художественная форма межродового явления в литературе, основанная на мотиве пути, сочетающая в себе научность, публицистичность и художественность – это…

Путешествия

Утопия

хроника

сатира

 

Под … понимают устойчивый тип поэтической структуры в пределах литературного рода.

Эпосом

Произведением

Жанром

Родом

 

К основным жанрам эпоса относят:

Поэму, балладу, былину

Мемуары путешествия, эссе,

эпопею, новеллу, очерк.

 

Средний повествовательный жанр, более широко представляющий действительность, нежели рассказ, предмет и тема которого – эпизод из жизни человека; и менее широко – нежели роман, охватывающий всю жизнь человека – это….

Роман

повесть

рассказ

новелла

 

Малый эпический жанр, в основе которого лежит анекдот, необычное событие, судьба героя и др.; действие развивается стремительно, важную роль в конфликте играет развязка, показывающая характер героя с неожиданной стороны – это…..

рассказ

новелла

повесть

Роман

 

Поучительно-назидательное поэтическое повествование с иносказательным и аллегорическим смыслом, в котором животные олицетворяют те или иные человеческие характеры – это….

Анекдот

Новелла

Басня

Сказка

 

Литературные жанры – это:

□ эпос, лирика, драма

□ роман, трагедия, поэма

□ политический роман, социальная драма, философская элегия

 

Признак, объединяющий жанры басни и новеллы, –

□ это стихотворные жанры

□ это жанры с неожиданной развязкой

□ это эпические жанры

□ это драматические жанры

 

Признак, объединяющий жанры поэмы, оды, баллады,      

 □романтический пафос

□ стихотворная форма

□ это жанры лирики

□ изображает великих личностей

□ обилие пейзажных зарисовок

 

Свойства романа: (укажите лишнее)

□ ставит проблему личности

□ отличается психологизмом

□ может иметь авантюрный сюжет

□ имеет стихотворную форму

 

Свойства оды: (укажите лишнее)

□ торжественная хвалебная песнь

□ приходит на смену притчи

□ может посвящаться царским особам

□ воспевает сошествие на престол мудреца

 

Свойства сонета: (найдите лишнее)

□ отражает восшествие на престол

□ четырнадцать стихотворных строк

□ может обличать общественные нравы

□ формула жанра: «мир в миниатюре»

 

Свойства элегии (укажите лишнее):

□ углубленное размышление

□ мотив встреч и разлук

□ любовное содержание

□ размышление от первого лица

 

Свойства мадригала: (укажите лишнее)

□ деталь салонного этикета

□ создан на материале фольклора

□ краткий, не более двенадцати строк

□ средство выражения преувеличенной любезности

 

определите жанр

Пожалуй, Федоров, ко мне не приходи;
Не усыпляй меня — иль после не буди
(А.С.Пушкин)

Ода

Сонет

Элегия

Эпиграмма

Эпитафия

 

Тема 6

Момент возникновения или обнаружения конфликта называется …

□ композицией

□ началом произведения

□ завязкой

□ первым появлением главного героя

□ введение динамического мотива, определяющего фабульное развитие

 

Стадия развития сюжета, разрешающая коллизию победой одной из

борющихся сторон, примирением и проч., называется …

□ завязкой

□ развязкой

□ кульминацией

□ концовкой

□ развитием действия

 

Построение, расположение всех элементов художественной формы

называется …

□ завязкой

□ развязкой

□ композицией

□ концовкой

□ развитием действия

 

Какой из элементов представленных на схеме относится к внесюжетным (Схема 1)?

-заголовок

-посвящение

- эпиграф

-эпилог

 

 ….– это структура художественной формы, назначение которой – держать элементы целого, делать целое из отдельных частей, а также самим расположением и соотношением образов произведения выражать некоторый художественный смысл (А.Б.Есин)

Композиция

Завязка

Точка зрения

Заголовок

 

Определите кульминацию в рассказе М.Твена Правдивая история

- рассказ на веранде

- встреча матери с сыном

- аукцион

- гнев тетки Рэчел

- война против рабства

 

Это часть произведения, как правило, начальная, которая предшествует завязке. Она обыкновенно знакомит нас с действующими лицами, обстоятельствами, местом и временем действия

завязка

Экспозиция

развитие действия

кульминация

развязка

 

 

Расставьте сюжетные элементы по порядку их логического следования в сюжете

Экспозиция

завязка

развитие действия

кульминация

развязка

 

 Ряд эпизодов, в которых действующие лица стараются активно разрешить конфликт.

Экспозиция

завязка

развитие действия

кульминация

развязка

 

Момент, когда противоречия требуют немедленного разрешения, конфликт достигает максимального развития, по замыслу автора  - момент наибольшего напряжения читательского внимания и интереса.

Экспозиция

завязка

развитие действия

кульминация

развязка

 

определите способ расстановки персонажей в эпизоде из рассказа Л.Толстого После Бала

Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. …. Видно было, что он когда-то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Но он все-таки ловко прошел два круга. Когда же он, быстро расставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно прошла вокруг него, все громко зааплодировали.

- взаимодополнение

- контраст

- прием сравнительной характеристики

 

Определите кульминацию в рассказе И.С.Тургенева Бирюк

Эпизод с Браконьером в доме Бирюка

Встреча Бирюка и браконьера

Встреча рассказчика и Бирюка

Эпизод с рассказчиком в доме у Бирюка

 

Развернутые высказывания философского, лирического, автобиографического и т.п. характера; которые не характеризуют отдельных персонажей или взаимоотношений между ними

инверсия

конфликт

пролог и эпилог

авторские отступления;

вставные новеллы (эпизоды)

 

Относительно законченные фрагменты действия, в которых действуют другие персонажи, действие переносится в иное время и место, называются…

вставные новеллы /эпизоды

 инверсия

авторские отступления;

пролог и эпилог

Завязка

 

Здесь представлены аспекты композиции. Укажите лишнее.

Смена субъектов речи

Система событий

Расстановка персонажей

Монтаж деталей

Развитие действия

 

Здесь представлены внесюжетные элементы. Укажите лишнее.

Смена субъектов речи

вставные новеллы

авторские отступления

инверсия

пролог и эпилог

 

Определите, какие внесюжетные элементы используются в рассказе Л.Н.Толстого После бала?

инверсия и авторские отступления;

пролог и эпилог

сюжетное обрамление и вставная новелла

- сюжетное обрамление и пролог

 

Прерывность (дискретность) изображения, разбивка повествования на множество мелких эпизодов, в создании некоего литературного калейдоскопа, когда за фрагментарностью открывается единство замысла – это аспект композиции, который называется….

Смена субъектов речи

Система событий

Расстановка персонажей

Монтаж деталей

Развитие действия

 

Начало текста – это……

заголовок,

Экспозиция

Пролог

Эпилог

 

Описывает разных героев различным языком или, как указывает Успенский, использует в их изображении элементы чужой, замещенной речи…...

идеологическая оценка,

 фразеологическая характеристика

перспектива (пространственно-временную позицию),

субъективность/объективность описания

Точка зрения – это аспект…..

- изображенного мира,

– композиции,

– художественной речи

-сюжета.

 

Перестановка эпизодов, которая углубляет внутреннюю смысловую связь между вставным и основным сюжетами, называется

 - инверсия

- вставная новелла

- эпилог

- авторское отступление

 

Тема 7 худ речь и стиль

1. Употребление слов и выражений в переносном значении – …

□ диалектизмы

□ оксюморон

□ гипербола

□ тропы

□ олицетворение

 

2. из перечисленного к тропам относится только:

□ инверсия

□ аллегория

□ метафора

     

Перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства,

называется …

□ метафорой

□ инверсией

□ аллегорией

□ диалектизмом

□ эпитетом

 

Метонимия – это перенос названия с одного предмета на другой на

основании их …

□ сходства

□ смежности

□ числа

□ содержания

□ выразительности

 

5 Перенос названия с одного предмета на другой на основании их

смежности называется …

□ метафорой

□ инверсией

□ аллегорией

□ метонимией

□ эпитетом

 

Разновидностью метафоры является …

□ олицетворение

□ инверсия

□ аллегория

□ эпитет

 

Образное определение предмета или действия – это …

□ инверсия

□ аллегория

□ синекдоха

□ эпитет

 

Определите выразительные средства в отрывке:

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную (М.Ю.Лермонтов)

- сравнение и эпитет

- метафора и эпитет

-сравнение и перифраза

- сравнение и олицетворение

 

 9. определите особенность поэтического языка в отрывке

Но и тебе из синей шири

Пугливо кажет темнота

И кандалы твоей Сибири,

И горб уральского хребта (С.А.Есенин)

-диалектизмы

Прозаизмы

Неологизмы

Архаизмы

Неологизмы

 

10 определите особенность поэтического языка в отрывке

Зыбко пенились зори за рощей

Как холстины, ползли облака.

И туманно по быльнице тощей

Меж кустов ворковала река (С.А.Есенин)

-диалектизмы

Прозаизмы

Неологизмы

Архаизмы

Неологизмы

 

 

11 Укажите, какое средство художественного изображения использовано в данном отрывке (подчеркнуто)

В авто,

последний франк разменяв.

- В котором часу на Марсель? –

Париж

         бежит,

провожая меня,

во всей

невозможной красе В. Маяковский

Эпитет

Гипербола

Метафора

Сравнение

 

12 Какое прилагательное является эпитетом в строках Тютчева

"Весь день стоит как бы хрустальный,// И лучезарны вечера"?

Хрустальный

 лучезарны

и то, и другое

 

13 Какое средство выразительности использовано в отрывке:

Тогда божественны науки

Чрез горы, реки и моря

В Россию простирали руки

( М.В. Ломоносов )

Метафора

Олицетворение

Гипербола

Эпитет

Антитеза

 

14Аллегория лежит в основе таких произведений устного народного творчества, как…

былины

загадки

пословицы

поговорки

 

 

15Определите особенность поэтического языка в отрывке

Как ныне сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хозарам,

Их селы и нивы за буйный набег

Обрек он мечам и пожарам (А.С.Пушкин)

-диалектизмы

Прозаизмы

Неологизмы

Архаизмы

Неологизмы

 

16 Какой прием использован в названиях романов: «Красное и черное», «Мертвые души», «Живой труп»:

− метонимия,

− олицетворение,

− оксюморон,

− литота.

 

16 Соотнесите средства выразительности и их определения                 

Противопоставление                                                            антитеза

Скрытое сравнение                                                               метафора

Образное определение                                                          эпитет

Намеренное преувеличение                                                 гипербола

Перенос признаков живого существа на явления              олицетворение

 

 

17 Определите особенность поэтического языка в отрывке

Ее чела я помню покрывало

И очи, светлые, как небеса

Но я вникал в ее беседы мало

Меня смущала строгая краса

Ее чела, спокойных уст и взоров,

И полные святыни словеса (А.С.Пушкин)

-диалектизмы

Прозаизмы

Неологизмы

Архаизмы

Неологизмы

 

18 Определите особенности художественной речи в отрывке (Приложение 1)

просторечия 

варваризмы

архаизмы

неологизмы

19 Определите прием нестандартной связи слов в предложении

 При сем известии путешественник возвысил свой голос и нагайку (А.С.Пушкин)

эллипсис

- анаколуф

- силлепс

- амфиболия

       - гендиадис

 

20 Определите способ интонирования

Шаганэ, ты моя, Шаганэ,

Там, на севере, девушка тоже.

На тебя она страшно похожа,

Может думает обо мне,

Шаганэ, ты моя, Шаганэ (С.А.Есенин)

-повтор  

- анафора –

- анадиплосис

- прозаподосис

- тавтология

 

21 Определите способ интонирования

Слушают ракиты

Посвист ветряной.

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.(С.А.Есенин)

-повтор  

- анафора –

- анадиплосис

- прозаподосис

 

22 Определите способ интонирования

И мысли далеко несутся

И полон ум желаний и страстей,

И кровь кипит – и слезы из очей,

Как звуки, друг за другом льются.(А. С.Пушкин)

-повтор  

- анадиплосис

- полисиндетон

- асиндетон

 

23 Определите риторические приемы в отрывке.

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?

А годы проходят, все лучшие годы. (М.Ю.Лермонтов)

Риторическое обращение и риторическое восклицание

Риторическое восклицание и риторический вопрос

Риторический вопрос и полисиндетон

Риторическое восклицание и ирония

 

24 Определите вид нестандартного расположения частей во втором предложении отрывка

И мало ль в Грузии у нас

Прекрасных юношей найдется?

Быстрей огонь их черных глаз,

И черный ус их лучше вьется. (М.Ю.Лермонтов)

Инверсия

Хиазм

Прямой параллелизм

 

25 Определите риторический прием

Люблю тебя, булатный мой кинжал,

Товарищ светлый и холодный.

Задумчивый грузин на месть тебя ковал,

На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю.Лермонтов)

Риторическое обращение

Риторическое восклицание

Риторический вопрос

Ирония

 

26 Определите риторический прием в отрывке

В той башне высокой и тесной

Царица Тамара жила.

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла (М.Ю.Лермонтов)

Ирония

Гипербола

Антитеза

Аллегория

 

27 Определите все выразительные средства в отрывке

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день (А.С.Пушкин)

Риторическое обращение, анафора, прямой параллелизм, эпитет, инверсия

Риторическое восклицание, антитеза, хиазм, инверсия, эпитет

Риторический вопрос, инверсия, метафора, обратный параллелизм, метонимия

Риторическое обращение, олицетворение, эпитет, инверсия, литота

 

28  Определите вид цитирования

Не буквальное воспроизведение, невольное или намеренное, чужих структур, слов, которое наводит на воспоминания о другом произведении – это…

аллюзия

реминисценция

цитата

плагиат

 

29 Определите риторический прием:

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит один во всей вселенной (А.С.Пушкин)

гипербола

литота

риторическое обращение

метафора

антитеза

 

30 Согласны ли вы с утверждением

Понятие стиль шире понятия манера.

А)да

Б) нет

 

Художественное произведение, представляющее собой языковое, жанровое или другое подражание чему-либо – это….

Стиль

Стилизация

Пародия

Манера

 

 32Комическое подражание стилю автора или направления называется ……

Стилем

Стилизацией

Пародией

Манерой

 

 Определите вид цитирования

И в русской прозе отреченный граф

С огромной силой понял суть боренья,

Что вера без любви - одно смиренье,

А при любви – отстаиванье прав. (Д Самойлов)

аллюзия

реминисценция

цитата

плагиат

 

34Индивидуальный художественный почерк, а также характерные черты творчества писателя – это……

Стиль

Стилизация

Пародия

Манера

 

35 Эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание – это…….

Стиль

Стилизация

Пародия

Манера

 

Тема 8

1. Определите вид рифмы в приведенном отрывке:

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай - деспот меж людей. (А.С.Пушкин)

смежная

перекрестная,

кольцевая

холостой стих

полурифмовка

 

2. Определите вид рифмы и размер

Последняя туча рассеянной бури!                              

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день (А.С.Пушкин)

-смежная, анапест

-кольцевая, амфибрахий

- смежная, амфибрахий

-перекрестная, анапест

- кольцевая, анапест

 

3. Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

И скучно, и грустно, и некому руку подать

В минуту душевной невзгоды…

Желанья! Что пользы напрасно и вечно желать?

А годы проходят, все лучшие годы!

М.Ю.Лермонтов

Ямб

Хорей

Анапест

Дактиль

амфибрахий

 

4. Определите строфу и вид рифмы

Источник шумный и прозрачный,
Текущий с горной высоты,
Луга поящий, долы злачны,
Кропящий перлами цветы,
О, коль ты мне приятен зришься
!(Ключ. Г.Р.Державин)

Пятистишие, смежная

Пятистишие, перекрестная,

Пятистишие кольцевая

Пятистишие холостой стих

Пятистишие, полурифмовка

 

5. Определите строфу и способ рифмовки

Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.
Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Безмолвное море, лазурное море,
Открой мне глубокую тайну твою:
Что движет твое необъятное лоно?
Чем дышит твоя напряженная грудь?
Иль тянет тебя из земныя неволи
Далекое светлое небо к себе?..
Таинственной, сладостной полное жизни,
Ты чисто в присутствии чистом его:
Ты льешься его светозарной лазурью,
Вечерним и утренним светом горишь,
Ласкаешь его облака золотые
И радостно блещешь звездами его.(Море. В.А.Жуковский)

- верлибр, астрофическая

- белый стих, астрофическая

- верлибр, шестнадцатистишие

- белый стих, шестнадцатистишие

- проза.

 

6. определите вид трехсложного размера и способ рифмовки

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит (Железная дорога. Н.Некрасов)

Дактиль, перекрестная

Дактиль, смежная

Анапест, кольцевая

Ямб, смежная

 

7. определите вид рифмы (по месту ударения) и способ рифмовки

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно...
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно. (Море. Ф.И. Тютчев)

Мужская, смежная

Мужская/женская, перекрестная

Женская/мужская, перекрестная

Женская/дактилическая, смежная

 

8. определите вид строфы и способ рифмовки

Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.(Фонтан Ф.И.Тютчев)

- катрен, смежная

- катрен, кольцевая

- октава, смежная

- октава, кольцевая

 

9. определите вид рифмы по месту ударения, способ рифмовки и вид строфы

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, —
Питайся ими — и молчи.( Silentium!Ф.И.Тютчев)

мужская, секстин, смежная

женская, секстин, смежная

мужская, катрен, перекрестная

женская, секстин, кольцевая

дактилическая, секстин, смежная

 

10. Определить размер

На заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.(А.А.Фет)

-ямб

-хорей

- дактиль

- анапест

-амфибрахий

 

11. Определить размер

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало. .(А.А.Фет)

-ямб

-хорей

- дактиль

- анапест

-амфибрахий

 

12.Определить способ рифмовки

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они! (А.А.Фет)

перекрестная

 кольцевая,

смежная.

ямб

катрен

 

13. Определите вид рифмы и строфы

Зимней ночи путь так долог,
Зимней ночью мне не спится:
Из углов и с книжных полок
Сквозь ее тяжелый полог
Сумрак розовый струится
. (И. Анненский ЗИМНИЕ ЛИЛИИ)

мужская пятистишие

женская, полурифмовка

женская, пятистишие

дактилическая, катрен

 

14. Определите вид строфы.

Отечески Пенаты,
О пестуны мои!
Вы златом не богаты,
Но любите свои
Норы и темны кельи,
Где вас на новоселье,
Смиренно здесь и там
Расставил по углам;
Где странник я бездомный,
Всегда в желаньях скромный,
Сыскал себе приют.
О боги! будьте тут
Доступны, благосклонны!
Не вина благовонны,
Не тучный фимиам
Поэт приносит вам
(Мои пенаты Батюшков К. Н.)

Астрофические стихи

Белый стих

Терцин

катрен

октава

 

15. Определите вид рифмы и строфы

Их руки были приближены,
Деревья были подстрижены,
Бабочки сумеречные летали.

Слова все менее ясные,
Слова все более страстные
Губы запекшиеся шептали
. (М.Кузьмин В САДУ)

 

- мужская/женская, секстина

- мужская/женская, терцин

- дактиличекая/женская, терцин

- дактиличекая/женская, катрен

 

16. Определите способ рифмовки

Разве неправда,
что жемчужина в уксусе тает,
что вербена освежает воздух,
что нежно голубей воркованье?

Разве неправда,
что я - первая в Александрии
по роскоши дорогих уборов,
по ценности белых коней и серебряной сбруи,
по длине кос хитросплетенных?
М.Кузьмин  

- Верлибр

- Белый стих

- полурифмовка

- холостой стих

17. Определите вид рифмы, строфу и способ рифмовки

В глухой колодец, давно забытый, давно без жизни и без воды,

Упала капля, не дождевая, упала капля ночной звезды.

Она летела стезей падучей и догорела почти дотла.

И только искра, и только капля, одна сияла, еще светла. (К.Бальмонт. Капля.)

Мужская, катрен, перекрестная

Женская, двустишие, кольцевая

Мужская, двустишие, смежная

Женская, терцин, смежная

 

18. Определите вид рифмы в следующем отрывке.

Слышу ли голос твой

Звонкий и ласковый,

Как птичка в клетке

Сердце запрыгает (М.Ю. Лермонтов)

-мужская

-Женская

-дактилическая

 

19. Определите вид рифмы в следующем отрывке

Шаганэ, ты моя, Шаганэ,

Там, на севере, девушка тоже.

На тебя она страшно похожа,

Может думает обо мне,

Шаганэ, ты моя, Шаганэ (С.А.Есенин)

 мужская и женская

Мужская и дактилическая

дактилическая и женская

 

20. В дактилической рифме ударение падает….

- на последний слог

- на предпоследний слог

- на третий с конца слог

 

21. В мужской рифме ударение падает….

- на последний слог

- на предпоследний слог

- на третий с конца слог

 

22.Определите вид рифмы в следующем отрывке

Я счастлив был с вами, ущелия гор,

Пять лет пронеслось: все тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз,

И сердце лепечет, воспомня тот взор:

Люблю я Кавказ! (М.Ю. Лермонтов)

-мужская 

-Женская

-дактилическая

Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2

/ —                              хорей

— /                          ямб

— — /                    анапест

 — / —                   амфибрахий

/ — —                         дактиль

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 2575; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!