Физическая структура операционной системы



Раздел 5 Операционная система Windows 2000/ХР

Тема 5.1 Основные принципы построения и функционирования ОС Windows 2000/ХР

 

 

Структура операционной системы с точки зрения программиста

Интерфейс прикладного программирования

Как и в других операционных системах, в Windows 2000/ХР есть свой набор системных вызовов, которые она может выполнять. Корпорация Мiсrоsоft определила набор этих функциональных вызовов, называемый Win32 АРI (Win32 Application Programming Interface - интерфейс прикладного программирования), который опубликован и полностью документирован. Он представляет собой библиотечные процедуры, которые либо обращаются к системным вызовам, чтобы выполнить требуемую работу, либо выполняют работу прямо в пространстве пользователя. Существующие вызовы Win32 АРI не изменяются с новыми выпусками системы Windows, хотя часто добавляются новые.

Многие вызовы Win32 API создают объекты ядра того или иного типа, например файлы, процессы, потоки, каналы и т.д. Каждый вызов, создающий объект, возвращает вызывающему процессу результат, называемый дескриптором. Хотя пользователи могут выполнять операции с объектом (при помощи вызовов Win 32 API), но они не могут напрямую обращаться к объекту.

Win 32 API обеспечивает приложениям доступ ко всему спектру функций ОС. Базовый код API WIN32 содержится в 3 библиотеках динамической загрузки:

1 User32.DLL (User.exe) - создают и контролируют окна на экране. Выполняют все запросы по созданию, перемещению, изменению разрядов. Кроме того, User.exe обрабатывает запросы, относящиеся к различным элементам интерфейса пользователя.

2 GDI32.DLL (GDI.exe) - контролируют интерфейс графики устройств, выполняют графические операции при создании изображения.

3 Kernel32.DLL выполняет базовые функции ОС. В том числе:

­ управление памятью;

­ файловый ввод – вывод;

­ загрузку программ;

­ выполнение программ.

Интерфейс Win32 представляет более 60 вызовов для создания и уничтожения файлов и каталогов, открытия и закрытия файлов, их чтения и записи, чтение и изменение атрибутов файлов и многого другого. Характерное отличие интерфейса Win32 от набора вызовов в других операционных системах - это это тысячи и тысячи вызовов для графического интерфейса пользователя.

Реестр Windows

Реестрэто уникальная база данных, содержащая информацию об аппаратной и программной конфигурации локального ПК. Здесь же хранятся данные системы и приложений. Идея реестра очень проста. Он состоит из набора каталогов, каждый из которых содержит либо подкаталоги, либо записи. Каталог реестра называется ключом. Все каталоги верхнего уровня начинаются со строки HKEY, что означает «дескриптор ключа». В нижней части этой иерархической структуры располагаются записи, называемые значениями, содержащие информацию. У каждого значения три части:

­ Имя - представляет собой просто строку формата Unicode, часто default, если каталог содержит всего одно значение.

­ Тип - может быть одним из 11 стандартных типов. Среди наиболее часто используемых типов строка формата Unicode, 32-разрядное целое число, двоичное число произвольной длины и символьная ссылка на каталог или запись реестра.

­ Данные.

На верхнем уровне в реестре Windows 2000 есть шесть ключей, называемых корневыми ключами, которые содержат в себе подключи, все это перечислено на рисунке 5.1. Применение заглавных букв специального значения не имеет, но такова традиция корпорации Мicrоsоft.

 

 

Рисунок 5.1 – Корневые ключи и некоторые подключи реестра

 

Увидеть этот список на своей системе можно с помощью одного из редакторов реестра, regedit или rеgеditЗ2, которые, к сожалению, отображают различную информацию и используют различные форматы. С их помощью можно также изменять значения записей реестра. Начинающим пользователям не рекомендуется изменять какие-либо ключи или значения системного реестра.

Ни один из последних трех ключей в действительности ничего не добавляет, так как эта информация уже была доступна (хотя и не в столь удобном виде). Таким образом, хотя редакторы regedit и rеgеditЗ2 перечисляют пять ключей верхнего уровня, на самом деле существуют только три каталога верхнего уровня, один из которых не отображается.

Когда система выключается, большая часть данных реестра (но не вся, как уже упоминал ось выше) сохраняется на диске в файлах, называемых ульями. Большинство этих файлов располагается в каталоге \wi nn t\sуstе m З2\со n fig. Поскольку их целостность представляет особую важность для правильной работы системы, при их обновлении автоматически создаются резервные копии. При потере реестра потребуется переустанавливать все программное обеспечение.

Физическая структура операционной системы

 

Операционная система Windows состоит из двух основных частей: самой операционной системы и подсистем окружения и для поддержки своей эффективности и целостности использует 2 режима

­ режим ядра - в нем работает сама операционная система;

­ режим пользователя - в нем работают подсистемы окружения.

Ядро является традиционным, т.е. управляет процессами, памятью, файловой системой и т.д. Подсистемы окружения являются отдельными процессами, помогающими пользователю выполнять определенные системные функции.

Структура операционной системы разделена на несколько уровней, каждый из которых пользуется службами лежащего ниже уровня, как показано на рисунке 5.2. Два нижних уровня программного обеспечения, уровень аппаратных абстракций (HAL, Hardware Abstraction Layer) и ядро написаны на языке С и ассемблере и являются частично машинно-зависимыми. Верхние уровни написаны исключительно на С и почти полностью машинно-зависимы. Драйверы написаны на С или, в некоторых случаях, на С++.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!