Форестьеры, или карбонарии (в России — «лесные братья»)



 

Кроме лож, которые работают в массе народной, проводя известные идеи через своих агитаторов и пропагандистов, масонство обладает реальной силой, армией, состоящей исключительно из братьев, известных горячим политическим темпераментом. Эта армия во Франции называется форестьерами, а в Италии карбонариями.

Масоны при посвящении в 3‑е звание мастера и прочие служат объектами наблюдения высших чинов 30‑го звания Кадошей, отбывающих Новисиат (искус) под именем Судей‑Философов. Если посвящаемый видит в масонстве лишь политическую сторону, его оставляют в ложе и не дают повышения. Среди таких людей попадаются энергичные, фанатичные характеры, которые не понимают действий секретного общества иначе как в смысле активной деятельности. Такой элемент рекрутируется для активных действий — это армия секты. Они составляют нижнее масонство, подчиненное консистории (собранию 32‑х). Не переставая быть членами своих лож они становятся форестьерами (карбонариями).

Вот как это происходит. Один из высокопоставленных масонов, большей частью 30‑го звания (Кадош), получив соответственное указание от своего начальства, обращает внимание на одного из мастеров ложи, сообщает ему о существовании карбонариев и говорит, что здесь он может проявить больше активной деятельности.

«Венты» карбонариев так же неизвестны масонам, как и женские ложи масонам, посвящаемым в звание работников.

Карбонарии организованы иначе, чем масонские ложи. Единицей служит «вента», состоящая не более как из 20 человек, тогда как число членов ложи не ограничено. Кроме того, масон может посещать другие ложи не только своего, но и другого ритуала, тогда как члены венты, под страхом смерчи за измену, не смеют искать сближения с другой вентой.

Венты бывают:

1) обыкновенные,

2) центральные,

3) высшая.

Высшая вента состоит из масонов 32‑го звания.

Система организации следующая. 20 членов в звании 32 и 33‑м формируют высшую венту, каждый из них набирает 19 верных братьев масонов и, становясь во главе их, образует центральную венту. Каждый член центральной венты формирует вокруг себя 19 верных масонов, и становясь во главе их, образует обыкновенную венту.

В обыкновенной венте может быть и меньше членов, но в высшей может быть от 21 до 23‑х. На практике число членов высшей венты не переходило 20‑ти.

При такой системе каждый член высшей венты управляет 20‑ю человеками, будучи известен лишь 20‑ти членам, составляющим высшую венту. Каждый член центральной венты управляет 400‑ми человеками, будучи известен 20‑ти членам центральной венты, и каждый член обыкновенной венты управляет 19‑ю человеками. Каждый карбонарий знает только 20 человек членов своей венты и не знает ни общего числа вент, ни того, кто ими управляет. Самое большое, что может предположить карбонарий, это то, что вент 20, т.е. всего 400 карбонариев, которые имеют 20 представителей в центральной венте. Такая система делает карбонариев слепыми орудиями в руках неизвестных руководителей. По такой системе может формироваться армия, находящаяся в распоряжении Верховного Совета, численностью до 160 000 (20х20х20х20). Высшая Вента избирает от себя трех членов, которые имеют сношения с консисторией, и по одному слову главы масонства эта армия готова к действию. Справедливость требует сказать, что карбонарии в обычное время не действуют, и высшие чины их не формируют, тогда когда масонство у власти. Они действуют тогда, когда масонство добивается власти и не находит покровительства. В царствования королей Людовика XVIII и Карла Х карбонарии действовали во Франции наиболее активно, и в это время более 12 000 масонов в одном только Париже были в то же время карбонариями. Генерал Бертон, полковник Карон, доктор Каффе и пр. в 1822 году были карбонариями. Перед Второй республикой масонство организовало многочисленные венты, чтобы поддерживать агитацию и сохранить власть, которая от них ускользала.

Периодом самого сильного карбонаризма было время Коммуны до избрания М. Греви. В это время действовало 800 вент, т.е. 16 000 самых отчаянных головорезов. Как Кадош — мститель масонства, так карбонарий — солдат его. Драгоценность Кадоша — кинжал, карбонария — ружье. Каждый член венты должен иметь при себе постоянно винтовку и 50 патронов.

Карбонарии бывают двух ритуалов: «старого», распространенного везде, и «нового» — только в Италии.

Каждая вента состоит из 20 человек. Девять из них занимают должности и находятся в звании масонов не ниже мастера. Остальные 11 набираются из низших званий.

Должностные лица венты:

1) отец хозяин,

2) 1‑й наблюдающий,

3) 2‑й наблюдающий,

4) оратор,

5) секретарь,

6) казначей.

7) эксперт,

8) церемониймейстер,

9) привратник.

Эксперт, церемониймейстер и привратник на заседаниях вооружены ружьями.

Заседания вент происходят большей частью в лесах, почему во Франции они и назывались форестьерами.

Все члены венты называют друг друга не братьями, как в масонстве, а «добрыми двоюродными братьями» («Bons Cousins»). На заседаниях они располагаются следующим образом:

Председатель

Секретарь

Оратор

Казначей

Новичок

1 Эксперт

1 Церемониймейстер

Большей частью председателем венты в центральной венте бывает Секретарь.

Во время заседания присутствующие в венте французские карбонарии имеют следующие отличительные знаки. Через правое плечо ленту цвета вялого листа, внизу которой привязан маленький кусочек дерева, (председатель имеет две ленты крест‑накрест). Передник желтой кожи, похожий на передник угольщика, и в петлице узкую шелковую ленточку цвета вялого листа, обшитую зеленым кантиком, на которой привешен маленький золоченый топорик и деревянный свисток. Во время революции все эти знаки не носятся и одежда их ничем не отличается от общепринятой. Переписка тоже отсутствует. О времени сбора дается знать, посылая кусок дерева с надрезами, которые указывают число и час. Эта палочка, называемая «образчиком», обходит всех членов и возвращается председателю венты.

Посвящение новичка происходит по известному ритуалу, причем производят ему своего рода экзамен, расспрашивая подробно о его семейном положении, об отношении к властям, кого он считает врагом народа, какие главные обязанности правительства, какого человека нужно уважать и какого презирать, какова цель и каковы права народа в стране. После того как ответы признаны присутствующими удовлетворительными, новичок становится на колени, кладет правую руку на хлеб, который держит секретарь, а левую на бутылку вина, которую держит оратор, и дает клятву: «Клянусь честью на этом хлебе и вине, никогда ни при каких обстоятельствах ничего не говорить никому об обязанностях карбонарния. Я обещаю дать каждому брату приют, хлеб, суп и половину моего дневного заработка, если я его буду иметь. Я обещаю его скрыть, если будут преследовать, защищать его всеми средствами и стараться возвратить ему свободу. Пусть топор дровосека отрубит мне голову, если я окажусь клятвопреступником».

После этого новичка принимают в первое звание «дровосека», сажают рядом с экспертом, дают ему съесть хлеб и выпить вино и показывают ему, как делать тайный знак и как отвечать на предлагаемые ему вопросы.

Посвящаемому рассказывают легенду о св. Тибо, который, желая подражать Христу, вел жизнь полную лишений, причем говорят, что хороший карбонарий должен всегда стараться вести такую же жизнь. Через девять дней его посвящают во второе звание «хозяин, добрый брат». В обряде посвящения посвящаемый изображает Сына Божиего, Христа, Которого приводят на суд Пилата, обвиняя в желании поднять народ, чтобы Самому деспотически править, и в том, что Он называет Себя Богом Живым. Присутствующие в венте изображают еврейский народ. Церемониймейстер спрашивает посвящаемого: «Кто ты?» — «Сын Бога». Все: «Вы слышите?» Далее идет пародия суда над Иисусом Христом. Посвящаемого бичуют и привязывают к распятию. Председатель, указывая на него, говорит: «Се человек». После чего умывает руки. Остальные кричат: «Кровь его на нас и детях наших!» Посвящаемого заставляют нести тяжелый крест. Здесь пародия оканчивается. За него просят братья. Председатель заставляет прочесть клятву и посвящает в звание «хозяина».

Третье звание карбонариев «великий избранный брат» дается обыкновенно в помещении масонской ложи. При открытии сеанса председатель призывает братьев к работе во имя: 1) Высшего Существа, управляющего миром, 2) Христа Спасителя, Который пришел на землю для установления свободы, равенства и братства, 3) Его святых апостолов, 4) святого Тибальда, учредителя карбонариев, 5) всех, кто борется с притеснителями, 6) борьбы на погибель тиранов и 7) для достижения святой беспредельной свободы. После каждого провозглашения присутствующие рукоплещут.

Давая клятву, посвящаемый обещает бороться с тиранией за равенство и свободу и в случае нарушения клятвы соглашается, чтобы его раздетого распяли на кресте, как Христа Спасителя, положив на голову терновый венец. Ритуал посвящения сложный и приводить его нет надобности.

Четвертое звание «великого мастера доброго брата» дается обыкновенно в тот же день. Посвящение требует известной театральной обстановки.

Посвящаемого обвиняют в измене и приговаривают к смерти через распятие, раздевают и привязывают к кресту вместе с двумя братьями, которые изображают разбойников. Последних приговаривают к смерти за то, что во время речи председателя, когда тот говорил, что скоро наступит власть народа, они будто бы кричали: «Раньше погибнете вы все!» После распятия в зал врываются другие братья, одетые в полицейскую форму. Их встречают холостыми выстрелами, после чего карбонарии убегают в глубь ложи, за кресты. Если распятый на кресте, испытывающий страдания, обращается к помощи этой переодетой полиции, то его к концу сеанса безжалостно убивают на месте же. Так практиковалось в острые периоды революции. В обыкновенное же время его изгоняют с позором и затем спустя некоторое время убивают, заманив в ловушку. Если распятый не обращается к полиции, то братья, дав залп, возвращаются с криками «Да здравствует свобода!» и коварная комедия оканчивается принятием посвящаемого в 4‑е звание.

Членов 3 и 4‑го звания ознакомляют с инструкцией, в которой говорится о центральной венте.

Символизм допущен в ритуалы простых вент, в центральной и высшей его уже нет, и там приступают к делу прямо.

 

Вот выдержки из регламента высшей венты «Молодая Италия», основной Маццини:

 

Пар. 2. Узнав ужасные недостатки не только абсолютного самодержавия. но и монархий конституционных, мы должны работать для установления республики единственной и нераздельной.

Пар. 30. Кто ослушается приказа общества или раскроет его секреты, тот должен быть немедленно заколот кинжалом.

Пар. 31. Секретный Трибунал вынесет приговор и назначит одного или двух исполнителей казни.

Пар. 32. Если кто откажется привести в исполнение казнь, то сам, должен быть убит как клятвопреступник.

Пар. 33. Если виновный скроется, он должен быть преследуем безостановочно

Пар. 34. Великий Секретный Трибунал имеет право судить не только своих виновных членов, но и всех, кого он предает анафеме.

 

По этим выдержкам из регламента можно судить не только о карбонариях, но и масонстве вообще, потому что в состав карбонариев входят масоны не выше 3‑го звания (мастера).

 

Характерен циркуляр высшей венты в Италии, разосланный по группам карбонариев 20 октября 1821 года.

Вот одна из выдержек:

 

Наши отцы слишком поторопились и проиграли партию, мы постараемся ее выиграть. От неудач постепенно приходят к победе. Следите все время за всем, что происходит в Риме. Лишайте популярности духовенство всеми средствами. Сформируйте в центре католичества тело, — мы будем его крыльями. Агитируйте, говорите на улицах имея предлог и не имея его, все равно, но агитируйте. В этом весь ваш успех. Самый лучший заговор тот, который больше всего в движении и который компрометирует наибольшее число лиц. Имейте мучеников, имейте жертвы — мы всегда найдем людей, которые поставят их на пьедестал.

 

Проникнутый такими идеями, Маццини, известный агитатор, имея всего 22 года от роду, собрал в 1830 году своих товарищей по изгнанию в маленьком трактире в Марселе и сообщил им свой проект основания высшей венты «Молодая Италия», которая вновь возродила карбонаризм, более ужасный, чем когда‑либо.

Не забудем все же, что карбонаризм составляет лишь вспомогательное средство обыкновенного масонства.

Карбонарии — это застрельщики, авангард, боевая дружина секты.

Карбонарии имеют соответственно званию жесты, прикосновение и удары (стуки).

Достойно замечания то обстоятельство, что во время восстания в Прибалтийском крае в 1905‑1906 гг. банды вооруженного народа носили название «лесных братьев».

В отчете Ромерсгоф‑Сиссегальского комитета значится: «В феврале, марте и апреле действовали отдельные шайки, громившие трактиры и убивавшие шпионов, численностью человек в двадцать».

В отчете Пограничного комитета указано: «В лесах ютятся группы около 20 человек, большая часть из них имеет сношения с организацией, только некоторые из сознательных товарищей, живущих в лесах (Праулен и Фридрихсвальд), стали хулиганами».

В отчете организации «Свет» в Верхней Курляндии значится «В лесах ютятся 20 членов лесной братии, из коих некоторые, не состоя членами, не подчиняются партийной дисциплине».

В местностях Сиссегаль и Донданген лесная братия была правильно организована и имела устав. Цель этой организации, согласно уставу, была:

1. обзавестись оружием и средствами к существованию;

2. вести организованную партизанскую борьбу;

3. заботиться о том, чтобы хулиганы и полиция не учиняли бесчинства именем лесной братии и социалистов вообще.

 

В Пар. 6 «Нормального устава» организованной милиции лесной братии сказано: желательно, чтобы при составлении групп таковые не превышали бы 10…15 членов.

Кроме террора на «серых баронов» (буржуазию), таковой направлялся главным образом на духовенство, что также характерно, потому что борьба с «религиозным суеверием и фанатизмом составляет главную основу масонства.

 

 

 

Сестры масонки. Женские ложи

 

Вторым вспомогательным средством масонству, кроме карбонаризма, который действует периодически, служат женские ложи масонок, действующие непрерывно. Ложи эти находятся под управлением мужчин.

Женские ложи, по словам масона Клавеля, основаны в 1730 г. во Франции; эти общества приняли окончательную форму в 1760 г. и утверждены и приняты масонством в 1774 г. В настоящее время сестры‑масонки работают во всех странах, где есть ложи, параллельно с братьями.

В 1779…1787 гг. в Германии эти ложи подвергались преследованию. Полиция обнаружила при этом обширную переписку, главным образом, секретаря Вейсгаупта, профессора права Ингольштадте, одного из наиболее ярых пропагандистов масонства в Германии. Много высоких лиц было скомпрометировано, между ними — барон Дитфур, Ветцлар, Цвак и барон Книгге, основатель ритуала «Электиков» во Франкфурте. Корреспонденция велась под псевдонимами. Дитфур называл себя Миносом. Вейсгаупт — Геркулесом, Цвак — Катоном и Книгге — Филоном.

Дитфур, заведовавший работой лож в провинции, докладывал Верховному Совету о состоянии дел и при этом препровождал доклад Вейсгаупта следующего содержания:

 

«Геркулес задумал учредить школу Миневры. Этот проект заслуживает самого серьезного отношения. Я сам об этом часто думал и говорил с Филоном. Женщины имеют слишком большое влияние на мужчин, и нельзя реформировать мир, не реформировав женщину. Но как это сделать? Разве матери, преисполненные всяких суеверий, позволят нам заняться воспитанием своих дочерей. А нам ведь нужны женщины уже в известном возрасте. Геркулес советует воспользоваться женой Птоломея. Я предлагаю четырех своих родственниц. Это славные девицы: старшая красива, начитана, ей 24 года и религиозные убеждения ее — как и мои. Мои родственницы имеют много знакомых, и под руководством жены Птоломея кружок может быстро сформироваться. Но нужны правила, которые их связали бы, нужен ритуал принятия в число членов, какие‑либо тайны. Кружок нужно направить к цели и в то же время увлечь их. Нужно пять или шесть званий. Мужчин не надо допускать. Супруга Птоломея будет сноситься со своим мужем, а старшая из моих родственниц — со мной, но кто же установит звания женщин‑масонок?.. Ведь есть уже такой ритуал (видимо, французский). Отчего бы им не воспользоваться? Если мне перешлют такую рукопись, я вам обещаю все организовать в короткий срок».

 

В другом отчете, пересылавшемся Цваком, написано:

 

«В ордене женского масонства будет два класса, причем каждый из них должен сформировать отдельное общество, имеющее разные секреты. Первое общество будет из женщин добродетельных, второе из красивых, легкомысленных и сладострастных. И те и другие не должны знать, что ими управляют мужчины. Мужчины, которые будут их обучать, оставаясь в неизвестности, будут подготавливать первых чтением хороших книг, таких как Гельвеций, Руссо, Дидро, Вольтер, Мирабо и т.п., а вторых — приучать доводить до совершенства искусство тайного удовлетворения страстей. Выгода для ордена несомненная, так как это позволит нам получать деньги не только за принятие новых сестер‑масонок, но и получать плату также и за тайны, в которых их будут посвящать. Кроме того, это поможет нам узнавать через них многие секреты, найти нам покровителей и даст возможность завлекать и удовлетворять братьев, падких на женщин».

 

К этому плану, подписанному псевдонимом Катон, Цвак приложил характеристику 95 дам и девиц города Мангейма, на которых Вейсгаупт и его единомышленники могли бы положиться, чтобы основать новую разновидность масонства. Асман Нет опубликовал в свое время эти документы.

В Италии в 1822 г. была опубликована переписка между главой итальянских карбонариев Пикколо Тигро и масоном Виндиче. Вот что он писал 18 января 1822 г.

 

Главное — это оторвать человека от семьи и заставить потерять нравственность. Мужчина и без того по своему характеру охотно избегает хозяйственных забот, охотно ищет легкомысленных удовольствий и запретных увлечений. Он любит болтовню в кафе и зрелища. Увлекайте его, приучите его к мысли, что его ежедневный труд скучен и таким путем, оторвав его от жены и детей, вы покажете как тяжел был его дом. Он захочет тогда другой жизни. Мужчина рожден непокорным. Раздувайте это пламя непокорства до пожара, но вовремя его остановите. Когда вы посеете в его душе отвращение к семье и религии, тогда замолвите осторожно слово, которое заставило бы его пожелать быть членом одной из соседних лож. Тщеславие быть принятым в ложу масонства, этого всемирного общества, так велико, что не надивишься людской глупости. Один из моих друзей смеялся над нашими проектами и сказал: «Чтобы уничтожить религию, надо привлечь на свою сторону женщину». Это верно. Но раз мы не можем привлечь ее, то развратим ее. Цель заманчивая, в особенности для таких людей, как мы. Не будем останавливаться перед единичными случаями личной мести. Лучший кинжал, чтобы ударить церковь в сердце, — это разврат. За дело, и пойдем до конца.

 

В своей истории Великого Востока Франции масон Ребольд, «Великий Офицер» Национальной ложи, смеется над своими коллегами, которые, говоря речи, называют ложу «местом света и порядка, где царствует мир и нравственность», по поводу последнего он говорит, что ложа их более походит на храм Венеры.

Карл Фовети — Председатель ложи «Возрождение», протестуя, говорил братьям, что храм масонства ныне уподобился древним храмам Вавилона и Венеры Милосской, где женщины расточали свои ласки мужчинам. Масонство и проституция идут рука об руку.

Проекты Вейсгаупта и Дитфура относительно разделения полов в масонстве не были приняты, хотя было принято разделение женщин на порядочных и непорядочных. Учреждено было два ритуала: «Палладический» и «Избранниц».

Ритуал «Палладический» формирует женщин для высших политических интриг, туда же, кроме выдающихся масонок ритуала «Избранниц», попадает так называемый «синий чулок» демократии, дамы‑литераторы и салонные дамы, известные как руководительницы общественного мнения, имеющие свой «салон». Что касается «Избранниц», то ложи их служат местом полового разврата и всевозможных излишеств. Это гарем секты. В эти ложи вербуют скромных и красивых девушек, не умных, которые после падения были брошены своими соблазнителями. Детей их секта берет и воспитывает в своих учебных заведениях, а матери становятся игрушкой в руках своих покровителей.

Каждая мужская ложа имеет право сформировать себе ложу «Избранниц», которую и посещают. В собраниях братьев и сестер этого ритуала под названием «Таинственные увеселения» практикуется свальный грех по обряду празднеств Венеры. (Подробности культа натурализма, который там проповедуется, описаны в книге масона Фовети, и приводить их нет возможности по безнравственности.)

Слово «масон» в переписке заменяется тремя точками (.'. ) слово «масонка» — пятью (.'.'. ).

 

 

Масонство «Избранниц»

 

Собрания масонок происходят в помещениях построенных подобно обыкновенным масонским ложам, которыми обыкновенно для экономии и пользуются, изменяя лишь обстановку и названия мест. Так, например, место, называемое в ложах востоком, называется страной Азией, запад — страной Европой, юг — Африкой, север — Америкой. На месте страны Азии находятся рядом два трона под одним балдахином и против них жертвенник, на котором лежит молоток, шпага и статут. С боков расположены восемь аллегорических статуй, изображающих: Мудрость. Осторожность, Силу, Умеренность, Честь, Благотворительность, Справедливость и Истину. Зала обтянута красной материей и освещается канделябром в пять свечей. Сестры никогда не собираются одни — их ложи всегда доступны братьям не ниже 2‑го звания. Председатель носит титул Великого Мастера и сидит на троне Азии вместе с Великой Мастерицей, около 1‑го Наблюдающего сидит 1‑я Инспектриса, около 2‑го Наблюдающего — 1‑я Блюстительница и т.д. Около Оратора — сестра Оратор. Сестры, не состоящие в составе администрации ложи, сидят на боковых скамейках: с левой стороны «ученицы», а с правой «подруги»; «мастерицы» же — на обеих сторонах; за каждым рядом их сидят братья, имея шпаги в руках. Сестры, одетые в городские костюмы, — в белых платьях и имеют как и братья, маленькие передники из белой кожи, вышитые и подбитые голубым шелком. Все в белых перчатках. Подруги имеют на голове вуаль из белого газа, чем и отличаются от учениц. Мастерицы имеют маленькие золотые брелочки в виде пылающего сердца, в середине которого яблоко. Все сестры, кроме учениц, имеют на левой руке перевязь, на которой вышиты слова: «Молчание это добродетель». Мужчины во фраках, с отличительными знаками своих званий, имеют, кроме того, голубой шнурок с брелоком изображающим лестницу в пять ступеней.

Посвящаемую вводят в «комнату размышлений», обставленную, во избежание напугать, менее мрачно. Все же она обтянута черной материей и на столе лежит череп. Всего этого совершенно достаточно, чтобы прогнать веселые мысли, которые могли быть у прибывшей. На столе — лампа, бумага, чернила и перо. На листе бумаги поставлен ряд вопросов, на которые нужно ответить:

1. Какие обязанности женщины в отношении отца и матери?

2. Какие обязанности в отношении мужа и детей?

3. Какие обязанности к друзьям и обществу?

Сестра Церемониймейстер, которая приводит посвящаемую в эту комнату, спрашивает ее, хочет ли она действительно быть принятой членом этой всеми уважаемой ложи, советует запастись мужеством и, получив утвердительный ответ, снимает с ее левой ноги подвязку и заменяет ее голубой лентой, также снимает ее драгоценные украшения и затем удаляется, предложив ей ответить на заданные вопросы.

В зале начинается заседание. Великая Мастерица ударяет молотком пять раз и говорит: «Сестры Инспектриса и Блюстительница, Высокочтимый Великий Мастер и я просим наших братьев и сестер Африки и Америки присоединиться к нам, чтобы открыть работу сестер‑масонок города Парижа (например), состоящих под покровительством ложи „Свободных братьев“, исполняя наши обряды с помощью цифры 5». Сестра Инспектриса ударяет пять раз, Блюстительница тоже. После чего, обращаясь к колоннам сидящих братьев и сестер, приглашает их к работе.

По первому удару молотка Председательницы и команде к порядку встают братья и сестры «Азии» и делают жест порядка. По третьему удару и команде сестры Блюстительницы подымаются сестры и братья «Америки». Затем идет обычный, как и в мужских ложах, опрос. Какие обязанности братьев и сестер? Сестра Инспектриса отвечает, что они должны наблюдать, чтобы ложа была заперта. На вопрос, какие обязанности сестер‑учениц, Блюстительница отвечает: «Слушать, работать, повиноваться и молчать». Великая Мастерица: «Ко мне, братья и сестры, — к порядку!» Все встают и делают жест сестры‑ученицы. Затем все кричат: «Ева! Ева! Ева!» После чего Великая Мастерица (она же и Председательница) говорит, что работа ложи «Избранниц» началась. Эти слова повторяют Инспектриса и Блюстительница (заведующие колоннами братьев и сестер), и тогда все садятся. Сестра Секретарь читает доклад о предыдущем заседании. После этого сестра Оратор вносит в зал ответы посвящаемой, которые Председательница читает вслух. Получив согласие на принятие посвящаемой, Председательница говорит: «Благословим нашу работу, нам предстоит поддержать ее на пути добродетели». Все ударяют пять раз в ладоши и кричат три раза «Ева!» В это время в «комнате размышлений» находится брат Оратор, который говорит ей патетическую речь о добродетели. Его речь прерывает сестра Оратор, которая входит к ним и, завязав посвящаемой глаза, вводит ее в зал ложи.

Посвящение весьма длинное и состоит из вопросов, ответов и речей о самоусовершенствовании, добродетели и напоминает по церемониям посвящение профана. Посвящаемой предлагают дать клятву, текст которой следующий: «Перед лицом Великого Архитектора Вселенной, который и есть бог, и перед этим высоким собранием я обещаюсь и клянусь сохранить секреты масонства, которые могут быть мне доверены, под страхом быть презираемой и обесчещенной как клятвопреступница. Чтобы предохранить меня от этого, пусть частица божественного разума сойдет в мое сердце, осветит и очистит его для служения добродетели. Да поможет мне в этом Великий Архитектор Вселенной. Аминь».

Посвящение в первое звание производят с большой осторожностью, чтобы не напугать и не оттолкнуть посвящаемую. Наоборот — она становится центром всеобщего внимания и по ее адресу расточается много лести. О том, что под словами любви к религии она должна подразумевать ненависть и что под словами любви к человечеству она должна понимать чисто плотские отношения, она узнает лишь впоследствии.

Во время посвящения ей все же дают понять, что если невинность и считается добродетелью для женщины, то это только среди людей с предрассудками, и что хорошая масонка должна быть выше их. Относительно нравственности говорят, что это зависит от нравов народа, другой народ — другие нравы, другие взгляды, и что скромность должна быть для женщины наукой, основанной на изучении поз и движений, но не результатом инстинкта.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!