Божий дар на семейном подряде



Университет иностранных языков и деловой карьеры

(УИЯиДК)

 

 

Доклад

На тему: Нетрадиционные религиозные движения в Казахстане

 

нетрадиционный религиозный движение секта

Выполнил: Болатулы Манас

Проверила: Жайылганова А.А

Дисциплина: Эзотерика

 

 

Алматы – 2012 г.


Современная религиозная ситуация в Казахстане характеризуется ослаблением влияния традиционных религий в обществе вследствие длительного религиозно-духовного вакуума, имевшего место в советский период истории Казахстана.

Возникновение радикальных религиозных сообществ, расширение поля деятельности нетрадиционных религиозных верований, усиление влияния иностранного миссионерского движения и рост социальной базы сектантских организаций, особенно за счет молодежи – все эти изменения следует квалифицировать как наиболее актуальные тенденции в развитии современной религиозной ситуации в Казахстане.

Наибольшую озабоченность экспертов и теологов вызывает в связи с этим процесс усиления деструктивных религиозно-мистических течений и оккультно-мистических сект и культов нового поколения. Рост религиозного познания и национального самосознания населения после крушения идеологической блокады советского периода только усиливает кардинальную смену религиозно-духовных ориентиров общества.

Наглядным примером вышеозначенной тенденции являются случаи массового обращения коренного населения республики к нетрадиционным для них в прошлом религиозным и религиозно-мистическим верованиям, усиление в их рядах адептов деструктивных сект и культ.

Особенно показательным является процесс усиления влияния среди казахстанской молодежи различных деструктивных около- и псевдорелигиозных организаций – сект и культов. Опасность этого процесса состоит прежде всего в том, что для молодежи духовная сфера жизни все больше становится ценностной ориентацией, регулирующей социальное поведение, психологию общения, философию отношения к жизни.

Неслучайно за короткий срок в Казахстане появились нетрадиционные для нашего народа многочисленные протестантские церкви новой волны. Их в республике насчитывается более 500. Наиболее крупные церкви, на которые приходится более 70% верующих, расположены в крупных городах страны, таких как Алматы, Караганда, Шымкент. Там же сосредоточены их главные республиканские и региональные управления, координационные центры, межконфессиональные миссии. Так, например, евангельские христиане-баптисты на сегодняшний день, по данным их центра, объединены в 269 общины и 124 группы. По некоторым сведениям, сегодня в каждом городе республики есть как минимум одна баптистская и адвентистская церковь, широко представлены общины пятидесятников и общины евангельских христиан «духа апостолов».

Расширяет свою деятельность в республике и лютеранская организация «Синод Миссури». Эта организация оказывает большую духовную и материальную помощь лютеранским общинам республики, активно распространяет церковную литературу на немецком, английском и русском языках. Новоапостольская церковь действует в республике с 1991 г. благодаря активной миссионерской деятельности немецких проповедников. В настоящее время функционирует около 40 ее общин с примерной численностью 2500 человек.

Активную деятельность в Казахстане развернули общины методистов, представленные, главным образом, проповедниками из Южной Кореи. Численность последователей этого направления достигает несколько тысяч человек различных национальностей.

Значительно усилились и активно действуют в Казахстане иудейские общины. Они представлены во всех областных центрах, в то время как до 1998 г. было лишь четыре общины, две в г. Алматы и по одной в Шымкенте и Кызылорде. В настоящее время их количество достигло двадцати четырех. Всего по республике функционируют десять синагог. В настоящее время планируется строительство новых синагог в ряде крупных городов Казахстана – в Астане, Павлодаре, Актобе, Костанае, Петропавловске, Усть-Каменогорске.

Особенно широкое распространение на территории страны получили современные оккультно-мистические секты харизматического направления, например, такие как «Грейс», «Живая лоза», «Агапе», «Новое небо», «Благая весть», «Новая жизнь» и др.

Среди них наиболее значительной по числу верующих и организационной структуре является многонациональная по составу секта «Новая жизнь». Головной офис секты проводит эффективную информационно-пропагандистскую работу; организована широкая сеть филиалов. Секту основал одноименный Библейский колледж. В настоящее время в республике функционируют около 40 ячеек «Новой жизни», охватывающих примерно 5000 верующих.

Активно действует в Казахстане и секта «Благодать». Так, только при Карагандинской церкви «Благодать» сегодня развернули свою деятельность более 50 филиалов секты, в том числе в Астане, Петропавловске, Абае, Сарани и других городах Центрального и Северного Казахстана. В целом по республике число сектантов приближается к 7 тысячам.

Самые крупные общины расположены в Алматы и Караганде. В целях лучшего управления сектой и оказания на нее большего влияния Карагандинская церковь Благодать разделена на «ячейки», каждая из которых включает 6-10 семей верующих. Во главе «ячейки» стоит лидер. Члены «ячейки» регулярно собираются на квартирах верующих, где проводятся богослужения, разбор библейских текстов, неформальные беседы на различные темы.

Широкое распространение среди этнических корейцев республики имеет секта «Сун Бок Им», а также направление, получившее название «Христиане евангельской веры», создавшее общины почти во всех областях и районных центрах республики. Активную деятельность в Костанайской, Карагандинской и Кокшетауской областях развернула «Церковь Бога».

Пресвитерианские церкви включают более двадцати организаций. Наиболее известными среди них являются «Аксай», «Центр», «Алматинская региональная пресвитерианская церковь», «Гольбори», «Онсезан», «Коре», «Мир», «Надежда», «Сион», «Первая пресвитерианская церковь» и «Ассамблея пресвитерианских церквей». Движение особенно распространено среди корейского меньшинства, которое зачастую составляет 80-90% пресвитерианской паствы.

Активную образовательно-теологическую деятельность ведут несколько пресвитерианских семинарий – Духовная пресвитерианская академия, Казахстанская евангельская христианская семинария.

В целом, харизматические протестантские движения ведут свою деятельность в Казахстане под различными названиями: «Агапе», «Новая жизнь», «Новое небо», «Илия», «Благая весть», «Харизматическая церковь Иисуса Христа». Самое мощное движение – церковь «Новая жизнь». Она демонстрирует реальный миссионерский динамизм, сформировав общины, которые состоят исключительно из казахов и уйгур, и даже имеет общество, занимающееся евангелизацией евреев. В Казахстане в настоящее время существует более сорока протестантских сект, в которых состоят около пяти тысяч человек. Также имеются немногочисленные общины мормонов, обосновавшиеся в столице Казахстана Астане.

Среди деструктивных сект и культов, добившихся наибольшего роста и распространения в Казахстане, следует отдельно отметить такие как «Семья» и «Свидетели Иеговы». Секта «Семья» глубоко конспирируется на арендуемых квартирах, на контакт без рекомендаций не идут. Замечены активные контакты с иностранными гражданами, которые руководят сектой.

В крупных городах республики открыто распространяются яркие листовки с текстами религиозного характера и изображением Христа, обнимающего веселящихся и возносящихся к небу детей.

Свою работу секта, как правило, начинает с проведения благотворительных акций в виде концертов, пожертвований в разные организации, в результате чего формируется пакет документов, содержащих положительные отзывы о якобы просветительском и благотворительном характере деятельности этой организации. Таким образом, секта обзаводится необходимыми ей рекомендациями для регистрации местных ячеек.

У секты «Свидетелей Иеговы» зарегистрировано более сотни общин и почти в каждом городе Казахстана имеются прихожане. Особенно сильны позиции секты «Свидетели Иеговы» на юге Казахстана. Так, например, ее приходы активно действуют в Шымкенте, Туркестане, Кентау, Ленгере, Сары-Агаше, Жетысае и других крупных населенных пунктах, где проживают преимущественно этнические казахи и узбеки. Судя по многочисленным интернет-информациям и газетным публикациям из Южного Казахстана, проблемы, связанные с деятельностью членов данной секты, уже давно приобрели широкую публичную огласку, во многом негативную, особенно после того, как из-за тоталитарности учения секты здесь неоднократно имела место гибель юных адептов секты.

В целом густонаселенный регион Южного Казахстана, похоже, становится также центром столь нетрадиционных сект как: Богороднический центр, Белое братство, Саи Баба, Ивановство, тантрические культы, Церковь Всеобщая и торжествующая, Христадельфиане, Церковь мормонов, Церковь последнего Завета, Шри Чинмоя и другие

Есть в Казахстане и секта «Церковь сайентологии». Сайентологи более десяти лет активно действуют в Алматы и Павлодаре. В целом на территории Казахстана «Церковь сайентологии» имеет несколько структурных филиалов в виде различных общественных объединений, таких как «Дианетика», «Нарконон», «Криминон», а также с десяток ассоциативных организаций, связанных с учением Рона Хаббарда.

В Астане деятельность секты осуществляется под прикрытием различных центров дианетики, где принимают посетителей, проводятся различные тесты, семинары, презентации, а также платные психологические сеансы. Отмечены факты появления сектантов в Карагандинской, Костанайской, Семипалатинской областях.

Таким образом, в последние годы в Казахстане наблюдается заметный рост численности нетрадиционных религиозно-мистических течений, сект и культов. Если к началу 90-х годов в республике насчитывалось около 700 общин, принадлежащих к 7-8 направлениям, то к настоящему времени их количество увеличилось до 3000. Фактически в нашей стране проживают приверженцы практически всех известных традиционных и нетрадиционных религиозных, околорелигиозных, псевдорелигиозных и религиозно-мистических течений, включая тоталитарные и деструктивные секты и культы.

Основными причинами усиления их влияния в Казахстане, в том числе в течение долгих лет являлся либеральный характер национального законодательства республики в данной сфере, а также в целом слабое регулирование религиозной жизни общества на государственном уровне. Свою лепту вносит и активное внешнее вмешательство в религиозную сферу страны зарубежных религиозно-благотворительных организаций.

Духовное управление мусульман Республики Казахстан и Русская православная церковь неоднократно выражали в этой связи свою обеспокоенность. Имамы и священники часто отмечали, что назрела настоятельная необходимость совершенствования Закона РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» и Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам свободы вероисповедания» в сторону ограничения деятельности нетрадиционных для казахстанцев религиозных, околорелигиозных и псевдорелигиозных организаций на территории страны.

«Во Франции, Германии и странах Северной Европы действуют четкие и жесткие законодательные нормы в отношении тоталитарных сект. Поэтому необходимо принять в Казахстане мощное антисектантское законодательство», – отмечал в свое время пресс-секретарь Астанайской и Алматинской епархий, протоиерей Александр Иевлев. Многие рядовые верующие также считают, что в религиозном законодательстве Казахстана необходимо закрепить за Исламом и Православием привилегированный статус.

Неясность концепции государственной политики, как в отношении места религии в жизни общества и государства, так и в вопросе регулирования деятельности зарубежных миссионерских религиозно-благотворительных организаций в стране закономерным образом потребовала от властей Казахстана принятия нового пакета законов в сфере регулирования религиозной деятельности.

Такие попытки, надо признать, неоднократно предпринимались на самых разных уровнях. Однако каждый раз само обсуждение такого рода тем приводило к появлению в обществе острых дискуссий, поскольку сложность разработки и принятия соответствующей концепции была очевидна многим.

Показательно, к примеру, намерение властей (2002 г.) законодательно ограничить деятельность нетрадиционных конфессий путем принятия поправок к прежнему Закону РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Тогда эта попытка получила широкое освещение в СМИ, вызвав массу нареканий со стороны правозащитных неправительственных организаций, части либеральной общественности и особенно – представителей нетрадиционных религиозных объединений. В итоге большинство поправок было признано Конституционным Советом РК неконституционными, и они были отклонены.

Но время шло и диктовало свои условия. Новый законопроект «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», разработанный Агентством РК по делам религий, был принят в работу Мажилисом РК 7 сентября 2011 г. и был утвержден в достаточно сжатые сроки, в начале следующего месяца.

Данный закон определил такие основные понятия, как «религиозное объединение», «религиозная деятельность», «миссионерская деятельность», «культовое здание» и другие. Закон содержит нормы, позволяющие контролировать деятельность миссионеров на территории Казахстана, а также в достаточной мере (на сегодняшний день) регулирует вопросы создания, регистрации и финансирования религиозных объединений.

Вместе с тем в принятом законе не удалось избежать и крайностей. Так, статья 7 нового закона во многом осложняет жизнь законопослушных граждан страны, считающих себя правоверными мусульманами. Хочется надеяться, что в ближайшее время данная правовая оплошность будет искоренена, что позволит избежать радикализации в среде верующего населения страны.

Одной из важнейших причин усиления влияния нетрадиционных для населения Казахстана религиозных и религиозно-мистических воззрений, сект и культов является расширяющееся экономическое и политическое присутствие ряда зарубежных стран. Весьма показательным в этой связи является опыт южнокорейских проповедников, прочно занявших определенную нишу в духовной жизни казахстанцев, особенно среди этнических корейцев.

В целом, наличие определенного влияния иностранных держав на внутреннюю ситуацию в том или ином государстве – это реалии современной политики, а также один из важных факторов, способствующих постепенному изменению религиозной ситуации в любой стране, вне зависимости от степени религиозности населения. Однако нашем случае речь идет о том, что политическое и экономическое присутствие западных стран в Казахстане в перспективе может привести не просто к изменению религиозной ситуации, а к изменению религиозной идентичности населения Казахстана, как это имело место в странах Юго-Восточной Азии, например, в той же Южной Корее или Японии.

«Из истории известно, что Южная Корея, традиционно являвшаяся буддийско-конфуцианским государством за несколько послевоенных десятилетий превратилась в страну, где 45% населения ныне является представителями различных христианских направлений. В настоящее время только в Сеуле насчитывается более 7 тысяч христианских церквей, десять из которых входят в число 20 самых крупных общин в мире, около 65% военнослужащих армии Республики Корея исповедуют христианство».

Аналогичный сценарий был ранее успешно апробирован в послевоенной Японии, где усилиями различных американских методистских и пресвитерианских миссий население страны практически наполовину стало христианским. Традиционные синтоистские храмы явились даже своего рода вспомогательным культом для многих японцев, ставших рьяными последователями различных христианских течений.

В целом, современную религиозную ситуацию в нашей республике можно охарактеризовать как потенциально опасную, поскольку в обществе назрели реальные факторы риска, подрывающие основу традиционного баланса религиозных интересов и межконфессионального согласия.

Сегодня в Казахстане стало очевидным наличие благоприятной почвы для усиления религиозного экстремизма. Ситуация такова, что в республику продолжается массовый наплыв иностранного миссионерского движения, идет усиление деятельности нетрадиционных и околорелигиозных структур, организаций, сект и движений.

Эти обстоятельства способны реально нарушить межконфессиональный баланс и равновесие в сфере религиозных предпочтений, осложнить основу культурно-исторической консолидации населения и бросить серьезный вызов принципам толерантности и конфессионального согласия между представителями различных вероисповеданий. Неслучайно власти страны сегодня достаточно серьезно относятся к деятельности многочисленных религиозных общин, как получивших официальную регистрацию, так и действующих подпольно, без прохождения официальной регистрации в соответствующих государственных органах республики.

Необходимо подчеркнуть, что за активной деятельностью зарубежных религиозных организаций, осуществляющих на территории Казахстана широкую проповедническую и миссионерскую деятельность, просматриваются интересы мировых спецслужб и иностранных правительств.

Серия шпионских разоблачений в среде сектантов и представителей нетрадиционных культов, разразившаяся в конце 2007- начале 2008 гг. в Казахстане и странах Центральной Азии, свидельствует о том, что эффективная деятельность зарубежного религиозно-миссионерского движения с самого начала была бы невозможной без согласия и одобрения на то зарубежных спецслужб и правительств.

Известно (информация в СМИ и ТВ), что некоторые миссионерские организации и движения регулярно получают финансовую подпитку, организационный инструктаж и другие средства для пропаганды нетрадиционных для населения той или иной страны вероисповеданий и культов.

Наличие весомых финансовых ресурсов, четкое организационное структурирование, хорошо отлаженная система идеологической и пропагандистской работы с различными слоями казахстанского общества позволили иностранным миссионерам в короткий срок значительно расширить свое присутствие в Казахстане и Центральной Азии в целом.

Следует отметить, что в нашей республике зарубежные миссионеры корректируют свою стратегию, исходя из существующих реалий, и ориентируются на определенные цели. Прежде всего – это прозелитизм в собственном окружении, который главным образом направлен на тех, кто уже был обращен в данную религиозную традицию, но кому, по мнению миссионеров, крайне необходимо дать более глубокое религиозное образование. Вторую важную цель для миссионерской деятельности представляют те, кто считает себя атеистами или заявляет о безразличии в вопросах религии. Третьей и главной целью зарубежного миссионерства является коренное население и в целом мусульмане.

Казахи, уйгуры, узбеки, татары и другие мусульманские этносы в долгосрочной перспективе являются глобальной целью миссионерства в Казахстане. Эта цель, на наш взгляд, представляется достаточно легко достижимой, так как большая часть населения страны, не обладая, к сожалению, глубокими теологическими познаниями, исповедует толерантный традиционный ислам. И по замыслам миссионеров каждая кампания по обращению в веру, вполне закономерно должна привести к росту количества общин, которые будут состоять исключительно из мусульманского населения республики.

Многочисленные факты (информация в СМИ, ТВ) красноречиво свидетельствуют о том, что зарубежные миссионеры уже стали головной болью для местных органов власти, так как во многих сельских регионах страны, где этнически однородное казахское население, компактно проживающее в небольших сельских населенных пунктах, весьма негативно относится к односельчанам, перешедшим в иное вероисповедание. И это нередко чревато конфликтами на религиозной почве.

Считаем важным особо акцентировать внимание на том, что религиозный прозелитизм, как уже говорилось ранее, осуществляется за счет огромных финансовых вливаний из-за рубежа. При этом особую опасность представляет то обстоятельство, что, миссионеры нередко исповедует нетрадиционные антисистемные учения, запрещенные во многих западных странах.

Необходимо отметить базовые ориентиры, соответственно которым действуют миссионеры. Они сводятся к тому, что новые мировоззренческие ценности, прежде всего, внедряются в социальные группы населения, представляющие собой наиболее активную и влиятельную часть социума, т.е. среди граждан, проживающих в крупных городах и занимающихся политикой, бизнесом и наукой.

На начальной стадии своего внедрения в республику зарубежные миссионеры активно использовали национальные и родственные связи. В частности, национальный фактор был решающим при распространении корейских проповедников из США и Южной Кореи, филиалов Новоапостольской церкви, созданных миссионерами из Германии.

Постепенно, но неуклонно расширяя свою деятельность, миссионерское движение набирает обороты, укореняется и нередко переходит к применению неправовых, а в ряде случаев откровенно экстремистских методов, с помощью которых представители новых религиозных общин пытаются добиться реализации целей, намеченных на перспективу.

Часть их работает нелегально, в рамках тайной общины, но многие вполне легально занимаются пропагандой своей веры, способствуя скорейшему обращению населения республики в нетрадиционные для него вероисповедания, далекие и чуждые традиционной культуре, менталитету казахстанцев.

Для достижения своих целей зарубежные миссионеры используют все доступные им средства и возможности. Оказывают материальное поощрение новообращенным, учат их английскому языку, находят им работу, способствуют трудоустройству их родных и близких или знакомых, временно оказавшихся в затруднительном положении, либо устраивают при необходимости в приют для бездомных. Часто миссионеры занимаются благотворительностью, чтобы вовлечь в свои ряды сердобольных стариков и молодежь. Делается это для того, чтобы показать на своем примере добрые намерения организации в отношении местного населения.

Можно привести множество случаев, когда юноши и девушки из сельских районов приезжают в большой город и находят там покровителей, которые дают им практически все самое необходимое – бесплатное жилье, питание, обучение. Такие публичные акции миссионеров не могут не найти положительного отклика среди широких слоев непосвященных людей, особенно у молодежи, а также людей с низким материальным достатком. Нельзя не отметить, что для старшего поколения и молодежи участие в миссионерском движении является также дополнительным заработком и, в определенной степени, процессом самопознания.

Другими словами, иностранные миссионеры достаточно эффективно отладили механизм расширения социальной базы, о чем говорит возросший контингент новообращенных сектантов. При этом основной упор делается на подготовку местных кадров, поскольку прозелитизм среди местного населения – это гарантия наличия самого эффективного и долгосрочного человеческого ресурса и наиболее выгодное вложение инвестиций, имея в виду главные цели, которые преследуют миссионеры.

Наладив дело на местах, зарубежные миссионеры направляют усилия своих адептов в нужное русло и, несколько отстранясь, внедряют коммерческие формы взаиморасчета, сводящиеся к извлечению из местных общин финансовой и иной пользы. Находясь за пределами страны, иностранные пасторы благодаря этому избегают публичности касательно их деятельности, а значит, и ответственности.

Основную работу на местах ведут, как правило, граждане Казахстана – корейцы, казахи или русские. Большинство «пришлых» религиозных общин, таких как, например, «Благодать», «Агапе», «Новая жизнь», «Бахаи», «Свидетели Иеговы», возглавляют именно представители местного населения.

Размещено на Allbe Хиджаб казашки не носили!

11 марта на окраине Астаны в частном доме группа мусульман демонстративно объявила голодовку, считая, что женщинам Казахстана нужно разрешить носить хиджаб.

В тот же день свою позицию по вопросу ношения хиджаба четко обозначил Президент Казахстана. На встрече с творческой интеллигенцией города Туркестана глава государства Нурсултан НАЗАРБАЕВ заявил:

– Я категорически против паранджи, особенно когда паранджу или хиджаб носят студентки. У нас никогда такого не было в истории, наша религия не имела такой традиции. Нужно уметь отличать истинную религию от навязанной нам.

Однако чуть позже это заявление Президента страны прокомментировал Ермухамет ЕРТЫСБАЕВ. Он подчеркнул, что в данном случае Президент высказал “свое личное мнение – и не более того”.

– Он же не издал указ, запрещающий хиджаб, как это сделали, к примеру, во Франции, – отметил Ертысбаев.

Напомним, что министерство внутренних дел Франции заявило, что 11 апреля вступит в силу запрет на публичное ношение полного хиджаба. Мусульманские головные уборы и одежда, скрывающие лицо, будут вне закона в любом публичном месте, будь то автобус, больница, музей, магазин или учебное заведение. Женщины смогут носить их дома, в мечетях либо находясь на пассажирском сиденье в частном автомобиле.

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию людей разных профессий.

Мурат АУЭЗОВ, общественный деятель, культуролог, президент Фонда М.О. Ауэзова:

– Нам нужны и высокая вера, и высокое светское знание. В этой связи выбор формы одежды в целом – это дело каждого человека, но делать это каноном, чтобы наши девушки, отправляясь в светские учреждения, вузы и театры, обязательно облачались в хиджаб, – я против этого. Степь не была канонизирована, особенно в форме одежды. Надо веру нести в душе и в сознании, а не следовать только внешней атрибутике. К сожалению, у некоторых людей вера на внешней атрибутике и заканчивается. Не надо превращать в предмет голосования этот вопрос: “За вы или против?”. Это гораздо более тонкие материи. Речь идет о формирующемся сознании, крепнущей душе наших сограждан.

Светлана ШАМЫЧКОВА, юрист:

– Конституцией страны закреплено, что Казахстан является светским государством, уважающим религиозные убеждения своих граждан. По Закону РК “О свободе вероисповедания и религиозных объединениях” религия отделена от государства. В регулировании любых отношений в этой области роль государства особенно важна тем, что оно по закону призвано способствовать установлению отношений взаимной терпимости и уважения между гражданами. Как показывает затронутая тема, этот вопрос действительно волнует общество, по этому поводу высказываются различные мнения, и, следовательно, государство просто обязано обеспечить стабильность, не допуская раздора. Об этом же нужно помнить и гражданам, независимо от веры.

Балнур АСАНОВА, модельер:

– Казахские девушки никогда не носили хиджаб. Это просто не наша традиция. Мы верующие люди, но не до такой степени, чтобы прививать в своей стране чужие традиции. Казахские женщины раньше обязательно носили головной убор, и на каждом этапе жизни он был особым: до замужества она носила один, после того как выходила замуж – другой, становилась бабушкой – третий… А хиджаб – это веяние, пришедшее к нам из арабских стран, своего рода мода, которую нам пытаются сейчас навязать. Мы светское государство, со своими вековыми традициями. И, главное, я считаю – если ты веришь в Бога, то показывать это нужно делами, а не какими-то внешними символами.

Источник:http://www.caravan.kz

Никто из живущих не является чистейшим источником знания.

Основные законы Республики Казахстан утверждают равенство всех граждан независимо от их национальной принадлежности.[1] Культура всех наций, народностей и этнических групп рассматривается как общенациональное достояние. Всем гражданам гарантируются равные права в отстаивании и реализации своих этнокультурных интересов. "Казахстан обеспечил абсолютную свободу религиозного вероисповедания всем мусульманам, православным, протестантам, евреям".[2]

Немаловажным фактором в становлении мира и согласия является тот факт, что на протяжении веков Казахский народ отличался веротерпимостью, толерантностью. Унаследованная из культурно-этических традиций казахов терпимое отношение в духовной жизни является хорошей основой для сохранения гражданского мира в настоящем и будущем.

В Казахстане культура и религии всех наций, народностей и этнических групп рассматриваются как общенациональное достояние. Граждане республики воспитывают своих детей в духе терпимости по отношению к представителям других наций и религий. Именно сама историческая ситуация, когда на одной территории проживают многочисленные этносы и нации, имеющие различные религиозные верования, диктует необходимость сотрудничества между народами и различными религиями.

Со стороны государства сделано все необходимое для создания благоприятной атмосферы и поддержки развития межрелигиозного диалога, который направлен, прежде всего, на формирование установок толерантного сознания и мирного сосуществования представителей разных религий и конфессий - это вселяет в сердца людей уверенность, что мир и согласие в стране никогда и ни кем не будут нарушены.

Однако стоит обратить внимание на достаточно серьезные, и нерешенные проблемы, возникшие в религиозной сфере в последнее время. Зачастую ситуацию нагнетают представители так называемых религиозных меньшинств. Чтобы избежать обобщений, предлагаем сразу разделить эту категорию на следующие группы:

- к первой группе можно отнести религиозные объединения, исповедующие религию определенной группы людей относящихся к категории национального меньшинства на территории нашего государства. Так стремлением данной религии является сохранить целостность национальной культуры народа, исповедующую эту религию.

- ко второй группе относятся религиозные новообразования - объединения, возникшие в результате деятельности особо одаренного лидера собравшего вокруг себя определенное количество последователей, имеющие юридическую регистрацию.

- третью группу составляют религиозные новообразование, не имеющие регистрацию, деятельность которых, на территории Казахстана является вне закона. В основном это чисто коммерческие проекты, работающие под религиозной вывеской.

Цели и задачи первой группы понятны и просты, с представителями третьей группы необходимо разбираться в рамках закона, в отношении второй, возникает огромное количество вопросов, на которые организаторы религиозных новообразований и не собираются давать ответы, прикрываясь законом о свободе совести и вероисповедания.

Так действующий закон РК "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях" прямо указывает на необходимость представления сведений об основах вероучения и соответствующей ему практики (статья 8).[3] Вместе с тем, не всегда религиозные объединения предоставляют исчерпывающие сведения о формах и методах их деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей, без наличия которых невозможно определить является ли организация религиозной и не противоречат ли ее внутренние установления законодательству Республики Казахстан.[4] Более того, у нас действуют такие религиозные новообразования, которые умышленно скрывают полную достоверную информацию истории возникновения своей общины и сути своего вероучения. Подобное поведение и отношение к обществу является одним из признаков деструктивности религиозного объединения.

На страницах средств массовой информации очень часто публикуются материалы, повествующие о противоправной и незаконной деятельности религиозных лидеров (и в основном это представители религиозных меньшинств). Стоит заметить, что эти публикации возникают не на пустом месте, а пишутся на основании конкретных фактов (по части которых возбуждаются уголовные дела). Вполне естественно, что общественность выражает свое недовольство по отношению к деятельности отдельных религиозных течений, которые имеют черты деструктивного характера. И вместо того, чтобы поступить как духовно зрелые люди (каковыми они себя считают) и приложить все усилия для ликвидации негативных последствий. Лидеры таких религиозных объединений прибегают к тактике "лучшая защита - нападение". Во всеуслышание они начинают кричать на весь мир о том, что их притесняют, нарушая свободу совести и вероисповедания. Непонятным остается одно - какая связь между правонарушением и свободой совести? В конституционном праве свобода совести понимается как отношение человека к религии, как его самоопределение по отношению к ней. Свобода совести означает свободу убеждений по отношению к Богу.

Более того, по мнению представителей религиозных меньшинств публикации и передачи в СМИ, отражающие их реальную сущность, оскорбляют верующих, нанося им глубокие раны. Особенно ранящим словом используемых в СМИ стало слово "секта", в виду того, что данный термин в силу сложившихся в нашем обществе представлений, несет негативную смысловую нагрузку.

В данном случае возникает следующий парадокс - само слово "секта", если сформулировать его значение более полно и связано, означает "отколовшаяся часть религиозной общины". Это слово является научным термином, дающие полное определение тем религиозным организациям, которые возникли благодаря отделению себя от той или иной религиозной общины. Так, например, в протестантизме, все харизматические течения возникли в результате выхода лидеров наделенных определенной харизмой из протестантских общин классического образца. Причем, верующие протестанты харизматы на Западе и в других зарубежных странах, вполне осмысленно, говорят о том, что они отделяют себя от традиционного вероучения и как следствие этого их чувства, при использовании слова "секта" не терпят оскорбления. Наши харизматы - протестанты, которые во всем стараются равняться на Запад, почему-то именно этот момент из вида упускают. Они могут "откалываться" друг от друга с необычайной быстротой, придумывать новые названия своим церквям и деноминациям, основывать свои учения и вводить свои обряды, но при этом никто, по их мнению, не имеет, никакого права называть их "сектой". Более того, они почему-то считают, что юридическая регистрация, является гарантом того, что они не секта. Мы видим, как привычка насаждать свои убеждения в среде своих последователей, где слово пастора не критикуется и не обсуждается, а принимается как безусловная истина, распространяется далеко за пределы их религиозных организаций, религиоведческо безграмотные религиозные лидеры пытаются диктовать свои условия всем - СМИ, обществу, науке. Является ли секта тоталитарной или деструктивной, это уже другой вопрос.

Идя на поводу созданного ажиотажа вокруг слова "секта", дабы не обидеть сектантов, в научных кругах стали разгораться споры по поводу классификации религиозных объединений. Так в последнее время были предложены и введены такие определения как "новые религиозные движения" и "нетрадиционные религиозные движения" и опять незадача, опять затронуты чьи-то чувства, кого-то не устраивает определение "новое", кого-то "нетрадиционное". Отсюда, если следовать логике религиозных новообразований мы, подходим к следующему выводу - быть сектантом можно, а называться сектантом нельзя. Так, возникает острый вопрос: "На кого в сложившейся ситуации должна равняться наука - религиоведение? Будем называть вещи своими именами, или, идя на поводу толпы вуалировать, чьи-то действия?"

Человек может заблуждаться. Однако, добросовестное заблуждение - это результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Но опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда в результате поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

По этому поводу звучит все больше нареканий в адрес государственных органов о либеральном отношении к новым течениям, вносятся предложения "о жестком контроле их деятельности". А, по мнению международных экспертов и некоторых отечественных аналитиков, в целом закон Республики Казахстан "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях" (1992 г.) - один из лучших на постсоветском пространстве. В его разработке принимали участие религиозные деятели различных конфессий и деноминаций, а потому он является наиболее либерально-демократичным.[5]

Настолько либеральный закон, что попавший в секту человек, в настоящее время совершенно беззащитен. Кроме того, законодательством вопрос о защите его личности, собственности практически не урегулирован. Правоохранительные органы не в состоянии возбудить уголовное дело по фактам изъятия имущества пострадавшего с использованием методик воздействия на сознание. Сам же сектант, как правило, доведен до полного психического и физического истощения, а поэтому не в состоянии защитить себя сам. А тем временем все новые и новые граждане Республики Казахстан, поверив завлекательным обещаниям вербовщиков сект, теряют свое имущество, свое здоровье, свои семьи, свои жизни и т. д. [6]

Понятие демократии для наших граждан, тоже пока ещё на наш взгляд довольно туманно. Так одним из основных принципов демократии является открытый разговор о проблемах общества. И если у нас действует религиозное объединение, которое под прикрытием религиозных истин и лозунгов использует человеческие ресурсы в корыстных целях, то почему мы, граждане Республики Казахстан должны молча наблюдать за всем происходящим, только потому, что данное религиозное объединение юридически зарегистрировано? Так как провозглашенные Конституцией Республики Казахстан свобода мысли, совести и вероисповедания,

 

 

Как правило, секта делает человека враждебным, ломает его, заставляет по-другому, с ненавистью относиться к миру, который существует вне религиозного ареала. Помимо сотворения социально-опасных субъектов, секты направляют свою деятельность на экономическую составляющую жизни «подопечных». Большинство подобных организаций существуют только ради собственного обогащения, скрывая свои истинные цели завесой религиозности и человеколюбия. Рон Хаббард, основатель саентологии, еще в 1949 году заявил: «Если хочешь стать миллионером, создай собственную религию». Именно по такому принципу действует любое нетрадиционное религиозное объединение. В Казахстане существует огромная проблема с законом о свободе вероисповедания. Только через высшие судебные инстанции удается закрывать новообразованные центры по вербовке адептов, но представители сект находят лазейки в законодательстве, регистрируя нерелигиозные отдельные предприятия, и уже через них вербуют новых жертв. Руководители формирований ставят перед собой задачи по привлечению в свои ряды высокопоставленных лиц, обеспечивая тем самым поток денежных средств. Соприкасаясь с властными структурами, сектанты добираются до широких масс, становятся более опасными для общества. Адептов заставляют работать на секту. Не считаясь ни с какими моральными принципами, сектанты обогащаются, обдирая людей до нитки. Увеличивается число самоубийств, потому что люди, оставшись без средств к существованию, выбрасываются, как ненужный испорченный продукт. После такого циничного обращения у сломленного человека не остается другого выхода. Мы и наши общественные помощники, родственники адептов выявляем пострадавших, пытаемся им помочь, но в большинстве случаев затуманенное сознание жертвы отталкивает любую помощь, остается невосприимчивым к реальности. В случае нежелания бывшего сектанта идти навстречу и бороться со своим запутанным разумом на помощь приходит уже психиатрия. Но медицинское вмешательство все-таки используется как крайняя мера, потому что после лечения в психиатрической лечебнице человеку вдвойне тяжелей восстановить свой социальный статус. Еще один пример уже псевдоисламского образования – это секта, появившаяся в Казахстане, «Алля Аят». Созданная бывшим водителем, возомнившим себя пророком, секта собрала немало последователей по всей Средней Азии. Действия адептов на собраниях секты вызывают ужас у здравомыслящего человека. Сектанты на протяжении нескольких часов повторяли имена организатора объединения, его жены и детей. Этот ритуал якобы излечивал молящихся от всех недугов. Само собой разумеется, что сектанты отдавали немало денежных средств за право состоять в псевдоисламской структуре. Доходило даже до того, что за определенную немалую плату любого желающего могли причислить к рангу святых. Секта «Алля Аят» отвергает христианство, ислам и другие мировые религии. После того, как в отношении руководителей секты костанайским областным ДКНБ было возбуждено уголовное дело в 2000 году, Фархат-ата, основатель объединения, выехал вместе с семьей в Новосибирск, где продолжал свою деятельность. Позже он вернулся на родину. Патент, полученный в Новосибирске в 2004 году, прикрываясь которым Абдуллаев осуществлял свою целительскую деятельность в Казахстане, с 2005 года является недействительным. Кроме того, 25 февраля 2008 года в отношении руководителей ячейки «Алля Аят» управлением ДКНБ по городу Алматы возбуждено уголовное дело с формулировкой: умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, родовой, расовой, религиозной вражды или розни. Кроме того, проведенная психолого-филологическая экспертиза подтвердила, что в содержании журналов «Звезда вселенной», выпускаемых сектантами, имелись высказывания о вреде и ложности священных текстов Корана и ислама в целом. Эксперты доказали, что деятельность секты разжигала религиозную рознь.
- Все секты придерживаются тоталитарного курса, - говорит Галина НОВИКОВА, эксперт «Центра помощи пострадавшим от деструктивных течений» (на снимке). - Религиозные идеи объединений чаще всего несут категоричный характер, то есть вполне вероятна террористическая направленность. Терроризм – это выступление против общественной безопасности. Это страшное явление в последнее время отождествляется с исламом, что в корне неправильно. Традиционный ислам отвергает применение террора с целью изменить сознание иноверцев, заставить перейти на свою сторону. Секты очень выгодно для себя спекулируют мусульманством, тем самым привлекая в свои ряды все больше доверчивых граждан. Основной группой риска является сельская молодежь, которая из-за отсутствия информации легко попадается на удочку псевдоисламских формирований. До недавнего времени утверждалось, что в Казахстане остро не стоит проблема сектанства, но это далеко не правда. По наблюдениям экспертов, начиная с 1995 года, количество адептов различных нетрадиционных религиозных объединений возросло на 10-15%. Это происходит оттого, что многие граждане не в силах справиться с насущными проблемами. Именно в сложный жизненный период человек ищет поддержку и, не находя понимания со стороны родных и друзей, субъект обращается к религии. Тут-то его и подстерегает опасность быть пойманным в сети сектантов. Еще один способ поглощения личности – это так называемые тренинги личностного роста, куда попадают в основном молодые люди, желающие подняться по карьерной лестнице. В итоге они остаются ни с чем. У жертвы, посредством манипуляции и зомбирующих книг, отбирается все имущество, обрываются общественные связи. К примеру, первый саентологический тренинг стоит 50 долларов, а последний 600 тысяч. Через 3-4 месяца новоиспеченный адепт полностью находится во власти сектантов, и у него не остается другого выхода, как идти на поводу у руководства секты.
На территории Кокшетау действуют организации религиозной направленности, такие, как «Новая жизнь» и «Благодать». В данных обществах состоят люди разных слоев населения, которые по неофициальным данным вкладывают сюда крупные денежные суммы. Подобные центры тщательно скрывают детали своей деятельности от посторонних глаз.
Так как же бороться с подобным проявлением цинизма? Отчего с каждым годом количество обманутых и втянутых в религиозные игры людей растет? Быть может, если человек, гражданин в государстве будет счастлив, то не появится нужда искать спасение от проблем и забот на стороне.

Справка «Мегаполиса»

Религиозное объединение «Свидетели Иеговы» основано в США в 1876 году Чарльзом Тейзом Расселом и действует на территории многих стран. Центр находится в г. Бруклине, штат Нью-Йорк. Организация имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру, в которой существует система запретов. Во всех звеньях регулярно составляются отчеты о деятельности и передаются наверх по инстанции.

Региональный управленческий центр по СНГ базируется в Санкт-Петербурге. Казахстанское руководство находится в Алматы, в мкр. «Калкаман-2». Оно координирует и контролирует филиалы, имеющиеся во всех областных центрах Казахстана. Наиболее крупные общины расположены в Алматы, ЮКО, ВКО, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской и Актюбинской областях.

Основной организационной ячейкой у иеговистов является собрание или группа, которую возглавляет совет старейших из пяти наиболее преданных вере мужчин. Собрания делятся на кружки – килки, объединяющие 5-15 верующих, во главе которых стоят слуги килки. Несколько собраний объединяются в округ, который возглавляет надзиратель. Округа входят в обвод, руководимый слугой края.

В зависимости от степени подготовленности иеговисты делятся на возвещателей и пионеров, которые обязаны ежемесячно затрачивать от 10 до 150 часов на вовлечение новых членов в общину.

Община располагает значительными финансовыми средствами, о чем свидетельствуют факты издания миллионных экземпляров религиозных журналов «Сторожевая башня» и «Пробудись», распространяемых бесплатно на территории СНГ, а также строительства зданий для проведения богослужений (так называемые «залы царствования»), обеспечение проживания иностранных граждан, занимающихся миссионерской деятельностью на территории стран СНГ. Вся необходимая литература поступает из Европы (Германии, Австрии и Швейцарии) через общины «Свидетелей Иеговы», расположенные в Оренбурге, Орске, Алматинской области и Шымкенте.

Иеговисты не поклоняются иконам, крестам и статуям, избегают также почитания того, что считается скрытой формой идолопоклонства, не отмечают Рождество, дни рождения и другие праздники, поскольку считают, что это тоже является идолопоклонством. Единственный праздник, который они признают, – это день смерти Иисуса Христа, называя его «Вечеря вспоминания смерти Христа». Праздник отмечается 14 нисана по древнееврейскому календарю (8-9 апреля). Так что на минувшей неделе «свидетели» массово помянули Спасителя…

Все иеговисты отрицают любое земное правительство и все, что с ним связано: службу в армии (пацифизм), присягу, государственные праздники, отдание почестей флагу, государственным символам. Между прочим, защищенным нашим Основным законом. Не поощряется любое светское образование. При этом члены «Свидетелей Иеговы» должны давать полный и чистосердечный отчет своему руководителю.

Наиболее опасным в деятельности «Свидетелей Иеговы» является отказ от переливания крови, который они не позволяют делать себе, так как полагают, что оно является нарушением ветхозаветного запрета употреблять в пищу кровь.

Имеются данные о создании исторического архива организации «Свидетели Иеговы» для сбора информации о подпольной деятельности «иеговистов» и имевших место фактах их преследования в период советской власти. В этой связи представителями республиканского центра осуществляется поиск лиц, участвовавших в подпольной деятельности и подвергшихся преследованиям, а также осужденных за религиозную деятельность, а также должностных лиц, принимавших участие в преследовании сектантов, очевидцев таких событий, а также интересуются списками мест лишения свободы.

Ежемесячно все члены организации в обязательном порядке вносят «добровольные» пожертвования так называемую «десятину» в размере 10 процентов от имеющихся доходов. Учреждается строгий контроль за тем, чтобы каждый из братьев и сестер настойчиво самоутверждался в знании доктрины организации и ее активной пропаганде.

Характерной особенностью для этого религиозного объединения является регулярное проведение региональных конгрессов, причем в ряде случаев с нарушением действующего законодательства РК и вопреки запретам местных органов власти и управления.

Для миссионеров «Свидетелей Иеговы» характерен активный прозелитизм (вербовка адептов среди представителей иных конфессий), что является причиной недовольства представителей традиционных конфессий (ислам, православие, католицизм) и создает предпосылки к конфликтам на межнациональной и межконфессиональной основе. Массового бегства из традиционных религий в ряды «свидетелей» пока не наблюдается. Да и вряд ли это произойдет. Но надо ли искушать судьбу, когда речь идет о такой тонкой и деликатной материи, как религия и вера?..

Исцеление через... сожжение

 

После серии громких скандалов, когда в Костанайскую областную психиатрическую больницу поступили трое ее последователей, пытавшихся сжечь себя заживо, и смерти основателя “Алля Аят” Фархата-ата сектанты вроде бы ушли в подполье. И вот опять…

По имеющимся у нас сведениям, несколько недель тому назад в Чундже еще трое пациентов “целителей” из секты “Алля Аят” пытались сжечь себя. Все они были убеждены в необходимости полета… на Солнце. Сейчас они находятся на лечении в одной из психиатрических клиник республики.

 

Божий дар на семейном подряде

 

История “Алля Аят” началась в 1990 году, когда деревенский шофер Фархат Абдуллаев объявил себя “посланцем внеземных сил”. Затем произошло “чудо второго пришествия” в городе Чундже Алматинской области. Сегодня его последователи занимаются целительством.

По одной из легенд, о своем даре Фархат узнал после автомобильной аварии. По второй - однажды ночью к нему спустился с небес сам пророк Джабраил и нарек его Творцом: якобы именно он, Фархат, вместе со своей женой Ниной должны “слепить” из глины Адама и Еву, от которых пошло все живое на земле. Но поскольку “лепить” больше не было необходимости, на него снизошел дар исцелять тех, кого он когда-то “сотворил”. Год назад Фархат-ата умер. И, как уверяют адепты “Алля Аят”, этот дар перешел к его супруге Нине-ана.

Я отправилась в Чунджу. Найти дом “создателя” не составило особого труда.

 

На приеме у жены “мессии”

 

Любой таксист за двести тенге не только покажет жилище жены “мессии”, но и поведает о деятельности “Алля Аят”.

- Если бы не Фархат-ата, то я давно поехал бы на поиски заработка в Алматы, - признался деревенский таксист. - Каждую весну сюда приезжают из разных уголков страны, да и из дальнего зарубежья, люди, страдающие различными заболеваниями. Первый день каждого месяца считается началом малого аята - исцеления. Людей тогда бывает мало. А вот когда с 1 по 5 мая начинается большой аят, можно хорошо заработать. В такие дни с клиентов мы берем по 400-500 тенге. В прошлом году в это время зарабатывал до 500 долларов в день.

Сам таксист, как, впрочем, и местные жители, не верит в то, что Нина-ана является праматерью всего человечества, но об этом старается помалкивать - чтобы клиентов не спугнуть. В дни так называемого большого аята маленький городок оживает: в гостиницах практически не бывает свободных мест, поэтому местные жители с удовольствием сдают комнаты постояльцам. Стоимость проживания в небольшом доме без удобств - от 3 до 7 тысяч тенге в сутки. Цены на продукты взлетают автоматически.

Чтобы попасть на прием к супруге “мессии”, необходимо занимать очередь… в одном из филиалов секты в Алматы.

- Принимаем строго по записи. Поезжайте в Алматы, там зарегистрируйтесь, потом к нам, - отрезала домработница Нины-ана.

- Но я приехала к вам издалека, - пытаюсь давить на жалость. - Вот уже который месяц меня мучает головная боль. Врачи ничем не могут помочь. Последняя надежда на святую Нину. Может, она примет меня вне очереди?

- Хорошо, я поговорю с ней. Ждите, - буркнула домработница и зашла в дом.

Через несколько минут она вышла в сопровождении пожилой женщины.

- А вы кто? - недоверчиво спросила вдова Фархата.

- Мне нужна ваша помощь, - начинаю я и затем подробно объясняю цель моего визита.

- Для начала вы должны зарегистрироваться в Алматы у учеников моего супруга Фархата, затем приобрести за 1200 тенге десять журналов “Звезда Селенной”, несущих энергетический заряд Солнца, и выпить несколько больших чашек аткен-чая, - отвечает она мне. - Потом можете снова сюда приезжать, но уже с выученной наизусть специальной молитвой.

“Звезда Селенной” за 1200 тенге

 

“Специальная молитва” - это как бы “космический адрес” Фархата-ата на уйгурском языке. Желающий исцелиться от недугов должен ее произносить как минимум по 10 раз в день: “ Алля Нина-ана, создатель Фархат-ата. Алля аят 37, 40, 6, 8, 10. Алля ляззат селенной. Алля уйгур аят алля”.

Значения слов из формулы следующие: “алля” в переводе - “младенец”, “ляззат” - “любовь”, 37 - год рождения Фархата, 40 - год рождения жены Нины, 6 - шестеро их детей, 8 - символ бесконечности, уйгур - новая цивилизация.

Однако мало знать молитву назубок. Жаждущему исцеления нужно несколько минут смотреть на Солнце - источник энергии: чем чаще, тем лучше. А еще - пить лошадиными дозами аятный чай (обычный чай с молоком и солью) и приговаривать магическую формулу-заклинание. Чем больше выпьешь, тем больший энергетический заряд получишь, а значит, быстрее начнется “оздоровление”.

Но и это еще не все. Чтобы окончательно исцелиться от недугов, необходимо знать содержание каждого номера журнала “Звезда Селенной” (именно “Селенной”, а не Вселенной), который выходит шесть раз в год на русском языке. Некоторые выпуски издания, например №№ 8 и 10, необходимо читать ежедневно 18 раз. Иначе чуда не произойдет. Копии журналов чудесной силой почему-то не обладают…

“Лечение” ученики “создателя Фархата” проводят, возлагая руки на тело пациента для “очистки крови”. Количество необходимых для выздоровления сеансов не указывается, пациента лишь предупреждают о том, что лечиться необходимо, пока не станет лучше. Фиксированной “таксы” нет: кто сколько даст.

Мое двухдневное “лечение” в алматинском филиале так называемого “Аят-центра” не увенчалось успехом. Как объяснили мне “лекари”, в этом виновата я сама, поскольку была не в состоянии “выдержать энергию Солнца из-за скопившейся на тот момент в нем негативной информации”.

- Вам нужно в первых числах мая явиться на большой аят в Чунджу, - на полном серьезе пояснили мне ученики “создателя”. - Если и это не поможет, сходите на могилу Фархата-ата. У нас бывали случаи, когда после паломничества на кладбище, где он похоронен, люди чудодейственным образом исцелялись от недугов, а иные начинали говорить на древних восточных языках...

Фархат-ата умер, но дело его живет. Могила “мессии” в Чундже;

Нынешний руководитель секты “Алля Аят” Нина Альмесова.

 

Комментарии в тему

Болат Садыков, начальник управления здравоохранения Алматинской области:

- Основатель секты “Алля Аят” Фархат-ата никогда не был зарегистрирован как народный целитель РК. Созданная им коммерческая сеть по псевдолечению больных с извлечением материальной выгоды не имеет научного подтверждения и является незаконной. Результаты так называемых чудодейственных исцелений в лечебно-профилактических учреждениях Алматинской области не зарегистрированы и не подтверждены никакими научными выводами.

Болатбек Тулетаев, пресс-секретарь ДКНБ Алматы:

- Секта “Алля Аят” отвергает христианство, ислам и другие мировые религии. После того как в отношении этой секты костанайским областным ДКНБ было возбуждено уголовное дело в 2000 году, Фархат-ата выехал вместе с семьей в Новосибирск, где продолжал свою деятельность. Позже он вернулся на родину. Патент, полученный в Новосибирске в 2004 году, прикрываясь которым Абдуллаев осуществлял свою целительскую деятельность в Казахстане, с 2005 года является недействительным. Кроме того, 25 февраля 2008 года в отношении руководителя ячейки “Алля Аят” гражданки АЛЬМЕСОВОЙ следственным управлением ДКНБ по г. Алматы возбуждено уголовное дело по ст. 164, ч. 1 УК РК (умышленные действия, направленные на возбуждение социальной, родовой, расовой, религиозной вражды или розни). И еще. Проведенная нами психолого-филологическая экспертиза подтвердила, что в содержании журналов “Звезда Селенной” имеются высказывания о вреде и ложности священных текстов Корана и ислама в целом. Эксперты доказали, что деятельность секты Фархата-ата разжигает религиозную рознь. В ближайшее время дело будет передано в суд.

Из досье:

В 2000 году костанайский областной департамент КНБ за незаконное занятие частной медицинской практикой и участие в деятельности незарегистрированного религиозного объединения возбудил уголовное дело в отношении секты “Аят”. Как свидетельствуют родственники членов секты, в ходе психологической обработки у людей возникало состояние параноидального бреда. Пациенты готовились к самому страшному шагу в своей жизни - самоубийству через сожжение. Некоторые больные, пройдя курс “лечения”, попадали в психиатрическую лечебницу с тяжелейшими психозами.

 

Дилярам Аркин, Чунджа, Алматинская область

 

 


Имамы мечети «Тастак» в Алматы бьют тревогу: прямо за воротами храма то и дело идёт бойкая торговля религиозной литературой, которая, по словам священнослужителей, является экстремистской.

Чтобы отвадить незваных гостей, имамы грозили торговцам и акиматом, и ДВД. Но тем всё нипочём. Не смущала торговцев и полицейская будка, установленная возле мечети перед началом священного месяца Рамазан. Впрочем, будка-то стоит, а вот блюстителя порядка в ней почему-то до последнего времени не было. Имамы говорят, «рабочее место» пустовало целый месяц.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!