При создании персонажа на определение его Силы Воли Вы бросаете 2 кубика.



BLACKAGES . Основные правила игры.

Содержание

1. Основные принципы игры…3

2. Создание персонажа …4

3. Здоровье и жизнь Вашего персонажа…15

4. Прокачка персонажа и повышение уровня…24

5. Броски… 30

6. F . A . O …34

7. Памятка…35

BLACKAGES

Добро пожаловать в мир Черных Веков! В мир, где Вы можете заниматься всем, что придет в голову, проживая жизнь обычного фермера, воина, мага, торговца, а может быть, даже лорда или вельможи! По какой дороге идти, решать Вам, а помогать в этом будет мастер игры (ведущий) - человек, который будет проводником по миру Черных Веков, создавая сюжет и описывая события, происходящие с Вами. Вселенная Черных Веков являет собой мир путешествий, приключений, веселья, и, разумеется, эпических сражений.

Что такое BlackAges и с чем его едят

BlackAges - настольно-ролевая игра, позволяющая игрокам побывать в шкуре разнообразных героев и персонажей. Партия в BlackAges представляет собой группу от 2-х до 5 игроков и ведущего (мастера), который задает направление сюжета, придумывает истории для них, отыгрывает прочих игровых персонажей, не являющихся игроками (например местных жителей, монстров и пр.), а игроки тем или иным образом реагируют на действия ведущего и могут влиять на сюжет по ходу игры.

Как начать играть

Чтобы начать играть, вам необходимо собрать группу игроков[1] и выбрать из них мастера. Мастер, как правило, это опытный игрок, неплохо знающий мир BlackAges, и умеющий вести игру, создавая увлекательные сюжеты. Т.е. мастер в игре выполняет функции ведущего (проводника), которые заключаются в следующем:

- придумывание сюжета игры для конкретной группы игроков;

- разъяснение правил игрокам и контроль над их соблюдением;

- непосредственное проведение игры;

- регулирование хода игры: описание местонахождения игроков; отыгрыш персонажей, ведение боя, отображение реакции мира на действия игроков и т.д.

Если игроки отвечают только за действия своих персонажей, то мастер – за итоги и последствия их действий, за реакцию окружающей среды и других персонажей на то, что делают игроки. Проще говоря, мастер отвечает за то, как действует и реагирует на действия игроков игровой мир.

Итак, мастер выбран. Затем все остальные игроки создают своих собственных персонажей - тех, за кого они будут играть на протяжении данной игровой сессии. Персонаж игрока находится под его непосредственным управлением и являет собой альтер-эго игрока в мире BlackAges. Стоит отметить, что вы не обязаны при создании персонажа создавать или играть самого себя. Вы можете придумать вашего персонажа каким угодно. См. Создание персонажа.

Персонажи созданы, мастер определен. Игра начинается!

Игровой процесс и принципы игры

Основной принцип BlackAges - полная свобода действий вашего персонажа.

Как это понимать?

Проще говоря, в мире BlackAges вы сможете делать все, что вам вздумается, но с парой оговорок. Во-первых, ваш персонаж должен уметь совершить задуманное им действие. Говоря игровым языком - обладать соответствующим навыком. Не умея ковать подковы, ваш персонаж не сможет создать ни рыцарский шлем, ни, тем более, королевский парадный доспех. Вы можете, конечно, попытаться, но результат будет, скорее всего, предсказуем.

Во-вторых, все ваши действия будут иметь последствия. Не стоит сильно увлекаться воровством и избиением горожан в переулках – стража быстро найдет на вас управу и заставит успокоиться. Конечно, побуянить и повеселиться порой очень хочется, но предупреждаем - надо знать меру!

В общем, все как и в реальности.

Создание персонажа.(Ваш персонаж)

Для того, чтобы приступить к игре, вам в первую очередь необходимо создать своего собственного персонажа, который и будет представлять (отображать) вас в игре. Для этого вам предстоит:

1. Выбрать имя и пол персонажа;

1. Выбрать свою расу и народ;

2. Определить свои основные и дополнительные параметры

3. Выбрать навыки персонажу и определить их уровень;

4. Выбрать приемы и заклинания в соответствии с имеющимися навыками и их уровнем;

5. Определить характер вашего персонажа;

6. Выбрать начальную экипировку;

7.Создать свою специальную особенность.

Каждому из игроков мастер выдает лист игрока, который включает в себя перечень основных игровых параметров, необходимых вам на протяжении всей игры, а также всю игровую информацию о вашем персонаже. Также в него вносятся любые изменения, происходящие в процессе игры с вашим персонажем.

В процессе создания персонажа вам будет дана возможность перекинуть один раз тот или иной пункт создания, но это заменит ваш предыдущий результат.

 

 

Расы и народы

Играть вы можете за одну из 7 рас, а расы, в свою очередь, делятся на народы. Например, раса гоблиновделится на следующие народы: красные гоблины и первороды. У каждого народа свой язык, своя культура, обычаи и традиции, которые в игровом плане воплощаются в преимущества и недостатки.

Игровые расы:

Тролли. Раса, обитающая преимущественно в собственном государстве Тролланд. Тролли отличаются большими размерами и невероятной силой, а также крайне веселым и разнузданным нравом. Не любят долго думать, предпочитая действовать. Обижаются, когда их принимают за животных и заносят в бестиарии.

Гоблины. Выходцы из Первородного Леса обладают пытливым умом и природной смекалкой. От других народов их отличает особое предрасположение к магии, однако их физическая сила и выносливость оставляют желать лучшего. Гоблины - самая многочисленная раса в мире. Среди них выделяются два народа - обитающие на востоке первородыи живущие на севере Карбунских гор красные гоблины (ришта).

Гмурмы. Они славятся бродячими артистами, музыкантами и поэтами. Гмурмы путешествуют по свету, распевая свои баллады и песни, развлекая народ театральными представлениями. Их красота считается непревзойденной, как и их беспечность. Большая часть гмурмов осела на северо западе "западного материка" в государстве Либерталь.

Люди. Эта раса занимает самую большую территорию, образуя несколько крупнейших в мире государств. В Тулинской Империи, на северо-западе живут тулинцы, юргены населяют земли Юргенштадта, визирийцы проживают на территории Визирии. Раса людей способна приспосабливаться практически к любым жизненным условиям и достигать успехов в любых сферах деятельности.

Дверги. Немногочисленная и замкнутая раса, обитающая в Карбунских горах в городе-государстве Диргорим, к северу от гиперборейских владений. Занимаются преимущественно горным делом, кузнечным и ювелирным ремеслом. Дверги славятся своим упрямством и несгибаемой силой воли, а об их военной дисциплине слагают легенды.

Нежить. Искусственно созданная легендарным чародеем Коллобом раса живых мертвецов. Не знающая усталости и покоя, эта раса сознательно отказалась от всех жизненных благ, дабы обрести истинное бессмертие. Их государственное устройство окутано тайной, также как и их замыслы. Для поддержания своего существования нежити необходимо питаться живыми существами или их трупами. Отсюда естественная неприязнь к ним живых народов. Нежить - это могущественная раса, вобравшая в себя знания многих веков. Нежить - одна из самых дипломатичных и умных рас - их специфическая физиология толкает этот народ на познание все нового и нового, при этом поддерживая мир со своими соседями.

Альвары. Великолепные охотники и следопыты, эта раса долгожителей владеет огромными, богатыми лесами территориями на юго-западном побережье "западного материка", где расположены их государства. Древние междоусобные конфликты раскололи альваров на два народа, до сих пор сохраняющих явную неприязнь друг к другу - на благородных и крима (прозванные в других местах «тунеядцами»).

Основные параметры

Основными параметрами являются: сила, реакция, закаленность, смекалка, знания и сила воли. Для каждого народа свой набор бросков кубика на параметры (см. таблицу 2)

Сила. Данный параметр позволяет более эффективно использовать рубящее, дробящее и двуручное оружие. Чем сильнее Ваш персонаж, тем более тяжелые доспехи он сможет носить на себе, а все ваши силовые действия будут даваться вам легче. Например: поднятие тяжестей, борьба, вышибание дверей, открывание зубами бутылки и проч.

Сила используется, если вы собираетесь:

- поднимать, держать или тащить достаточно тяжелый предмет;

- уничтожать или ломать предметы - выбивать двери, сбивать непрочные замки, рубить дрова и др;

- бороться, а также драться дробящим, рубящим и двуручным оружием;

- блокировать удары и атаки в ближнем бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Силой.

Параметр "Сила" также увеличивает урон Вашего персонажа. За каждые 4 очка Силы Ваш персонаж получает +1 к своему ближнему урону. Если у Вас 8 сил, то у Вашего персонажа +2 к урону, если 12, то +3 и т.д.

Важный момент: за каждые 5 очков силы ваш персонаж получает +1 к силе воли.

Реакция. Влияет на владение одноручным, дальнобойным и древковым оружием. Также определяет способность персонажа уклоняться от разного рода атак и ударов по нему. Чем больше реакции у Вашего персонажа, тем более точными и быстрыми будут его действия. Например: акробатические приемы, ловкость рук, скорость действий.

Реакция используется, если вы собираетесь:

- заниматься акробатическими трюками и боевыми искусствами, выполнять сальто, кульбиты, сложные боевые приемы;

- успешно уворачиваться и уклоняться от атак, а также парировать и уходить от них;

- незаметно красть, показывать фокусы, фехтовать и жонглировать;

- драться одноручным и древковым оружием, стрелять из лука;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Реакцией.

Важный момент: вы получаете +1 к любым Вашим перемещениям, если Ваш показатель реакции равен 10. Вы получаете  +2 если этот показатель равен 15 и более.

Закаленность: Влияет на выносливость и жизни вашего персонажа. Выносливость определяет, насколько долго ваш персонаж способен выдерживать физические нагрузки, жизни же показывают, сколько он способен выдержать урона своему здоровью. Закаленность определяет ваше количество жизней и бодрости. (см.п. Жизни)

Что дает Закаленность:

- каждое очко Закаленности добавляет вам 2 ед. бодрости;

- чем больше у вас Закаленности, тем больше вы сможете тащить на себе всяких вещей (см. Экипировка), а также дольше плавать под водой, бегать и заниматься альпинизмом;

- каждое очко Закаленности добавляет вам 2 ед. жизней;

- каждые 2 очка Закаленности добавляют вам 1 ед. крови

Смекалка. Влияет на то, насколько ваш персонаж смышлен и хитер. Смекалка показывает, как быстро вы способны соображать в разного рода ситуациях, например, во время торга, попытки обмана, или же внимательного поиска. Смекалистый герой догадлив и его тяжело обвести вокруг пальца.

Смекалка используется, если вы собираетесь:

- блефовать, скрытничать, покупать и продавать - в этих довольно нехитрых делах вам без смекалки точно не обойтись!;

- уговаривать, пытаться завлечь на свою сторону, задабривать, убеждать;

- использовать незаметные, замысловатые, хитрые тактики в разговоре, а также в бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные со Смекалкой.

- чем больше у вас Смекалки, тем больше ваш персонаж сможет выучить качественных и боевых навыков. Каждый такой дополнительный навык требует дополнительно 3 знания. Так, например, увеличив свой параметр Смекалки на три, вы сможете изучить еще один качественный навык или боевой навык.

Очередность хода в бою также определяется Смекалкой персонажа. Персонаж с наибольшим показателем Смекалки действует первым, тот, у кого Смекалки меньше, чем у первого - вторым, тот у кого меньше, чем у второго - третьим и т.д.

Знания. Знания - основа практически всех профессиональных и магических навыков героя. Знания показывают, насколько ваш персонаж осведомлен о мире, а также то, как хорошо он знает свою профессию. Чем больше у вас знаний, тем больше навыков (и языков) вы сможете выучить, и тем сильнее будут ваши магические способности. Знания определяют количество маны (магической энергии) вашего героя.

Знания используются, если игрок задает мастеру вопрос "А могу ли я..?" Этот вопрос возникает часто в различных игровых ситуациях, когда игрок пытается сориентироваться в окружающей обстановке. Например, игрок видит какой-то объект и хочет знать его состояние, может ли он им воспользоваться и т.д. На помощь персонажу игрока приходит его знания из жизненного опыта в подобных ситуациях. Допустим, персонаж видит сундук и хочет понять, закрыт ли он или открыт - не является ли он ловушкой. Если у него достаточно опыта в данной ситуации и он перекидывает бросок на сложность, то мастер говорит ему истинное положение дел(в этой ситуации мастер не может обманывать игрока или менять ситуацию по ходу дела)  - к примеру, сундук является ловушкой. Если персонаж проваливает данный бросок, то он не понимает, что с сундуком - мастер ничего ему не сообщает. Придется игроку открывать сундук, чтобы понять, что он из себя представляет.Повторно кидать подобный бросок на проверку Знаний нельзя.

Что дают Знания:

- каждое очко Знаний дает вам 2 ед. маны при условии, что вы владеете магией;

- чем больше у вас Знаний, тем больше ваш персонаж сможет выучить профессиональных и магических навыков. Каждый такой дополнительный навык требует дополнительно 3 знания. Так, например, увеличив свой параметр знаний на три, вы сможете изучить еще один магический навык или профессиональный навык.

- чем выше ваши Знания, тем эффективнее будут все ваши заклинания

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные со Знаниями;

Сила Воли. Определяет психологическую устойчивость вашего персонажа, его моральную выдержку и умение не поддаваться на провокации. Сила Воли отвечает за силу ваших заклинаний и влияет на ваш бросок против Силы Воли противника, а также за то, насколько Вы можете вашей волей воздействовать на других. Чем выше ваша Сила Воли, тем вас сложнее подчинить, убедить и запугать.

Сила Воли используется, если вы собираетесь:

- приказывать, запугивать, убеждать методом психологического давления и силой своего морального авторитета;

- не поддаваться на чужие приказы, угрозы, запугивания, провокации;

- успешно пользоваться школами Ментальной, Черной магии, Святая Святых, Магия Природы - в этих школах вам обязательно понадобится высокая Сила Воли;

- воздействовать на персонажа своим разумом с помощью заклинаний. Чем выше ваша Сила Воли, тем больше вероятность того, что вам удастся повлиять на другого

- использовать прямые, напористые, силовые тактики в разговоре, а также в бою;

- а также использовать любые навыки, так или иначе связанные с Силой Воли.

При создании персонажа на определение его Силы Воли Вы бросаете 2 кубика.

При создании персонажа используются 3 типа расчета бросков: Базовый, Ослабленный и Усиленный.

Таблица №1

Тип бросков Бросок кубика (что выпало на кубике) Значение броска (какое число вы получили)

Базовый

2 броска кубика  + 1

1 2
2 2
3 2
4 3
5 3
6 3

Усиленный

2 броска кубика + 2

 

1 3
2 3
3 3
4 4
5 4
6 4

Ослабленный

2 броска кубика + 1

1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2

 

Таблица бросков основных параметров

Таблица№2

Народ Тип бросков
Люди Все броски - Б
Гмурмы Сила- О Реакция- У Закалка- О Смекалка- У Знания-Б
Дверги Сила- У Реакция- О Закалка- У Смекалка- О Знания- Б
Альвары Сила- О Реакция- У Закалка- Б Смекалка- Б Знания- Б
Тролли Сила-У Реакция-О Закалка-У Смекалка-О Знания-Б
Нежить Сила-Б Реакция-О Закалка-… Смекалка-О Знания-У
Гоблины Сила-О Реакция- У Закалка-О Смекалка-Б Знания-У

Примечание: О - ослабленный тип бросков; Б - базовый тип бросков; У – усиленный тип бросков. Типы бросков смотрите в таблице 1. 

Дополнительные параметры

Эти параметры называются дополнительными, так как они либо зависят от основных и являются их производными (Бодрость), либо же рассчитываются особым способом, отличным от основных параметров (Меткость). Тем не менее, как показывает игровая практика, дополнительные параметры используются игроками не реже, а то и чаще основных.

Меткость

Дополнительный параметр "Меткость" используется каждый раз при совершении действий, требующих попадания в цель издалека (выстрел из лука, бросок веревки, использование дальнобойного заклинания и т.д.) и определяет вероятность этого попадания.

Как рассчитать "Меткость" при создании вашего персонажа? Для этого необходимо бросить кубик. К примеру, у вас выпало 4. Это значит, что ваша "Меткость" равна 4/6, т.е. чтобы попадать в цель, вам всякий раз нужно выкидывать 1,2,3 или 4, а 5 и 6 в данном случае будут означать промах. Соответственно 2/6 означает попадание при выкидывании 1,2 и промах при 3,4,5,6. Максимально возможная меткость в игре - 5/6. Если же вы выкинули 6 при создании - ваша "Меткость" будет 5/6.

В процессе игры вы можете улучшить свою меткость (см. раздел "Уровень"). 

 

Бодрость

Дополнительный параметр "Бодрость" является производным от основного параметра "Закаленность" и будет использоваться вами постоянно, если только расой вашего персонажа не является нежить. Бодрость тратится во время бега, переноса тяжестей, плавания, использования боевых приемов и прочей физической активности. Проще говоря, Бодрость показывает, насколько быстро устает ваш персонаж.

Как узнать вашу Бодрость? Все очень просто. Сразу следует отметить - параметр "Бодрость" всегда определяется автоматически. Его значение равно удвоенному значению параметра "Закаленность". Например, если у двергаТродвара 8 Закаленности, то Бодрости у него, соответственно, 16.

Итак, что же такое Бодрость в игре? Бодрость позволяет вашему персонажу как можно дольше не уставать, как было сказано ранее. Когда ваша Бодрость становится равной 3, вы выдыхаетесь, и все ваши параметры и навыки уменьшаются вдвое. Если же вы умудрились довести Бодрость до нуля, ваш персонаж падает и не может совершать никаких действий до тех пор, пока не восстановит хотя бы 3 единицы Бодрости.

Когда тратится Бодрость?

Вес переносимых вами предметов уменьшает вашу Бодрость. На предмете может быть указано (либо же это определяет мастер), сколько Закаленности он требует для переноса. Тогда при переносе такого предмета ваша номинальная Закаленность  временно уменьшится на указанную величину. Естественно, уменьшится и соответствующий объем Бодрости. Если же на предмете не указана требуемая Закаленность, значит он не будет тратить вашу Бодрость.

Например, уже знакомый нам Тродвар взвалил себе на плечи дубину тролля, которая требует 4 Закаленности. Тем самым Тродвар, сам того не подозревая, уменьшил свою Бодрость аж на 8. Сразу вдвое, зато с дубиной!

Бег также снижает вашу Бодрость. Один ход бега тратит 1 ед. Бодрости. Тродвар может бежать с дубиной тролля 5 ходов. Затем он выдохнется... 

Как Бодрость тратится в бою. Простые удары без оружия не отнимают Бодрость. Удары же оружием, специальные боевые приемы, а также некоторые заклинания всегда тратят указанное в них количество Бодрости.

Бодрость в комбо-приемах тратится следующим образом: каждый удар отнимает указанное в нем количество бодрости (к примеру, каждый удар оружием отнимает столько единиц Бодрости, сколько требует один удар этим оружием). 

Когда ваш персонаж ставит блок, заслоняется оружием, либо щитом - Бодрость не расходуется. Если вы уклоняетесь, уворачиваетесь от атаки (используя Реакцию), парируете удар либо же защищаетесь специальным приемом, то всегда расходуется 1 ед. Бодрости.

Как восстанавливается Бодрость?

Чтобы отдохнуть и восстановить потраченную Бодрость, ваш персонаж не должен совершать никаких действий, которые тратят Бодрость. Если вы истратили Бодрость больше, чем на половину, то вы перешли черту - предел передышки. Предел передышки - это то количество Бодрости, выше которого она не сможет восстановиться, пока вы не отдохнете как следует. Наилучшим же видом отдыха является сон. Сон не только восстанавливает Бодрость полностью -- после хорошего сна Бодрость некоторое время не тратится (см. Сон).

Бодрость восстанавливается также и напитками.

Мана

Дополнительный параметр "Мана" является производным от основного параметра "Знания" и будет использоваться вами постоянно, если вы собираетесь делать ставку на магию в игре. Мана - это магическая энергия персонажа, показывающая, как часто и долго он сможет кастовать заклинания.

Как узнать количество вашей Маны? "Мана", как и "Бодрость" всегда определяется автоматически. Ее значение равно удвоенному значению параметра "Знания". То есть, к примеру, если альварДвэль учился магии Природы и при этом его Знания равны 7, количество МаныДвэля, соответственно, будет равно 14.

Что же такое Мана в игре и зачем она нужна? Чем больше у вас маны, тем больше вы сможете кастоватьзаклинаний и использовать магию. При использовании почти любого заклинания Мана расходуется на указанное в заклинании число (единиц?).

К примеру, вспомним случай с уже знакомым нам альваром. Как-то Двэль пошел в лес за грибами и забрел туда, где не был еще ни разу. Точнее говоря, заблудился. В отчаянии наш герой кастует заклинание "Лесное чутье", отнимающее 5 маны, и позволяющее Двэлю хоть как-то сориентироваться в этой глуши! Как мы помним, у нашего альвара было 14 маны, соответственно у него остается 9, и если Двэлю не удастся за время действия заклинания выбраться из леса, повторно он сможет использовать "Лесное чутье" только один раз.

Если у вас не хватает маны, чтобы сколдовать заклинание, вы не сможете его использовать. Если же количество вашейманы равно 0, вы не можете колдовать вообще.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 305; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!