Свидетельства скольких мусульман нужно для фиксации начала и конца Рамадана?



Nbsp; С именем Аллаха Милостивого, Милосердного     ПОСТ В МЕСЯЦ РАМАДАН     Подготовлено редакцией сайта Достоинства месяца Рамадан и поста   Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079. Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»” См. “аль-Лятаиф” 279. Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой. В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188. Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу» аль-Бухари 1863, Муслим 1256. В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи. От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1002. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной м олитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233. Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151. Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня», чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15. Сообщается со слов Сахля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.   О недопустимости оставления поста Рамадана без причины   Тот, кто поел в светлое время дня Рамадана – ослушался Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), и совершил великий грех, за который ему следует принести великое покаяние. Все ученые единогласны во мнении о том, что человек, отказывающийся от соблюдения поста в силу отрицания его обязательности, является неверным, так как в Коране и Сунне имеются прямые указания в пользу обязательности поста. Если же человек не постится по причине лени и нерадения, не имея приемлемого с точки зрения шариата оправдания, но не отрицая обязанности поста, то по общему мнению всех ученых он является нечестивцем, но не неверным, и ему следует принести великое покаяние и не совершать подобного впредь. См. “Итхаф ахлюль-Ислям би хусусыяти-ссыям” 72. Абу Умама аль-Бахили рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени ”» ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани. Если такому суровому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто вообще не соблюдал пост, не имея уважительной причины! Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без уважительной причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет” Ибн Абу Шейба 9784. Иснад достоверный. Имам аз-Захаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “У верующих принято считать, что тот, кто без уважительной причины оставил пост месяца Рамадан хуже, чем прелюбодей, сборщик налогов и пьяница. Более того, они сомневаются в его Исламе и считают его еритиком” См. “аль-Кабаир” 78.   Как следует определять начало и конец месяца Рамадан   Наступление Рамадана определяется двумя способами: 1. Обнаружением на небе месяца Рамадана. Если полумесяц замечен в ночь с двадцать девятого на тридцатое ша’бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого необходимо соблюдать пост, как сказал Всевышний Аллах: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185). 2. Установлением завершения предшествующего ему месяца ша’бана. Если прошло тридцать дней ша’бана, то тридцать первый день обязательно придется на первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.  

Свидетельства скольких мусульман нужно для фиксации начала и конца Рамадана?

 

Для фиксации видения полумесяца Рамадана необходимо свидетельство одного благочестивого мусульманина. Ибн ‘Умар рассказывал: “Люди пытались разглядеть молодой месяц, а я сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что увидел его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял решение поститься и повелел людям сделать то же самое” Абу Дауд 2342, ад-Дарими 1691, аль-Хаким 1/423. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани.

Что же касается окончания месяца Рамадана и видения полумесяца Шаууаля, то для его фиксации должно быть два свидетельства праведных мусульман. Сообщается, что ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн аль-Хаттаб во время проповеди в день сомнения наступления Рамадана, сказал: “Поистине, я сидел среди сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их (о начале поста), а они мне сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев новую луну, и разговляйтесь, увидев ее, и выполняйте свои религиозные обряды, а если вам невидно луну, то отсчитайте тридцать дней (от предыдущего месяца). И поститесь и разговляйтесь, если засвидетельствовали два свидетеля из числа праведных мусульман»” Ахмад 4/321, ан-Насаи 1/300, ад-Даракъутни 232. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 909.

Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. См. “Тухфатуль-ахуази” 3/374.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!