Для чего не имеющий греха Иисус Христос крестился вместе с грешниками?



– «Не за отпущением грехов Иисус приходит ко крещению, ибо греха Он не сотворил… Но и не для покаяния идет Он креститься, поскольку Он был больше самого Крестителя… Без сомнения для того, чтобы Иоанн объявил о Нем народу. Поскольку многие стеклись туда, то благоволил прийти, чтобы засвидетельствовану быть пред многими, Кто Он, а вместе и для того, чтобы исполнить «всякую правду», то есть все заповеди Закона. Поскольку послушание крестящему пророку, как посланному от Бога, было тоже заповедь, то Христос исполняет и сию заповедь» (блаж. Феофилакт Болгарский).

Принимая крещение вместе с грешниками, Он свидетельствует о цели Своего прихода в мир: взять на Себя грехи всех людей и, искупив их невинной Своей Кровью, освободить от греха и спасти род человеческий. Крещение Спасителя было прообразом Его будущей искупительной смерти (погружение в иорданские воды – уничтожение нечистоты греха) и воскресения (появление из воды). Безгрешный Иисус Христос, не имеющий нужды в покаянном омовении, являет пример смирения, которому Он будет верен до последних страшных минут Голгофы. Погружаясь в водную стихию, Христос освящает ее естество, и вода становится для христиан символом очищения и дарования благодати.

Какие события вспоминаются в праздник Преображения  Господня?

– В этот праздник вспоминается Преображение Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. Об этом событии рассказывается в трех Евангелиях: Мф. 17:1–9; Мк. 9:1–9; Лк. 9:28–36.

В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов, и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Иисус Христос пообещал некоторым из учеников показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна, и взошел с ними на вершину помолиться. «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда разговор подходил к концу, Петр проникся дерзновением и сказал Господу: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «Встаньте и не бойтесь» (Мф. 17:7). Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. На обратном пути Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Господь показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они впоследствии засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Преображение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Православной Церковью 19 августа (по новому стилю).

Какие события вспоминаются в праздник Входа Господня в Иерусалим?

– О Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–44; Ин. 12:12–19).

После чудесного воскрешения Лазаря за шесть дней до Пасхи Иисус Христос собрался для празднования ее идти в Иерусалим. Многие из народа с радостным чувством и торжественно последовали за Ним, Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Его почитал  народ, задумали убить Его, а также и воскрешенного Им Лазаря «потому что ради него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Ин. 12:10–11).

Но произошло неожиданное для них: услышав, что Иисус идет в Иерусалим «многие постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!» (Мк. 11:8–10). Уверовав в могущественного и благого Учителя, народ готов был признать в Нем Царя, Который пришел освободить Его.

Праздник Входа Господня в Иерусалим вследствие употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей) называется также Неделей ваий. Этот праздник на Руси называется еще Вербным воскресением, так как вайи заменяются вербой, которая раньше других деревьев пробуждается после зимы. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером во время богослужения мы слышим тексты о наступлении Страстной, или Великой, седмицы.

Праздник Входа Господня в Иерусалим является переходящим и празднуется всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!