Израиль начинает свое путешествие из



Призвание Моисея

Урок 31

(Исх. 3, 4; «Патриархи и пророки» 22 глава)

Горящий, но не сгорающий куст

(Исх. 3:1—6, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

1. Где ангел Господень однажды явился Моисею?

2. Почему Моисею было велено снять обувь?

(Прим. 1).

Призыв Моисея

(Исх. 3:7—22)

3. Что видел Господь? Что Он хотел сделать?

4. О чем просил Господь Моисея?

5. Почему Моисей колебался принять этот призыв?

6. Каким именем Моисей должен был убеждать Израиля, что его послал истинный Бог?

 7. Какое обетование он должен был повторить Израилю? Что сыны Израилевы должны были сказать фараону?

8. Что должен был сделать Господь, чтобы принудить фараона отпустить Израиля?

9. Что должен был выпросить Израиль у египтян?

Чудеса

(Исх. 4:1—9, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

10. На совершение каких трех чудес получил силу Моисей? Почему?

11. Что изображал жезл Моисея, когда превратился в змею? («Патриархи и пророки», прим. 3).

Посредник для Моисея

(Исх. 4:10—17, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

12. Почему Моисей думал, что не сможет выполнить поручение Господа?

13. Как поступил с ним Господь?

14. Кто стал посредником Моисея?

15. Что должен был сделать Моисей со своим жезлом?

Моисей оставляет землю Мадиамскую

(Исх. 4:18—26, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

16. Как Моисей был ободрен, чтобы вернуться в Египет?

17. Какое предостережение Моисей должен был дать фараону?

18. Как был обличен Моисей в упущении исполнения обязанности обрезания?

Моисей и Аарон

(Исх. 4:27—31)

19. Где Моисей встретил Аарона?

20. Как израильтяне восприняли весть об освобождении?

Вопросы для размышления

1. Что только может сделать любое место или вещь святой?

2. Что отличает истинного Бога от всех лжебогов?

3. Кто является «ангелом Господним»?

4. Объясните значение имени «Я есмь Сущий» (Яхве). (Прим. 2).

5. Как жезл Моисея стал жезлом Божьим?

6. Можем ли мы надеяться на защиту Божью, если пренебрегаем своим долгом и известной нам обязанностью?

 

Примечания

1. Горящий куст, в котором Господь явился Моисею, открывает нам Бога. Символ, избранный для представления Божества, был малый, ничего особенно не представляющий кустарник, который не имел особой привлекательности. Но он заключал в себе Бесконечного! Милосердный Бог открыл Свою славу в скромном кустарнике, чтобы Моисей мог смотреть на Него и жить. Так Он потом шел неотступно впереди стана Израильского в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью, являя Свою славу и величие в такой мере, чтобы человек мог взирать на нее и оставаться в живых. Слава Божья была сдержанна и Его величие покрыто покрывалом, чтобы слабое зрение смертного человека могло бы Его видеть. Так и Христос должен был прийти в теле, подобном нашему. В глазах мира Он не обладал красотой и не было в Нем ничего необыкновенного и поразительного, но вместе с тем Он был воплощенным Богом, сиянием неба и земли. Его слава и величие были сокрыты, чтобы Он мог свободно приближаться к измученным в скорбях и искушениях падшим душам.

2. «Я есмь» — это форма глагола «быть», что значит «существовать (жить)» (Исх. 3:14). Это можно объяснить так: «Я есть Тот, Кто имеет жизнь в Самом Себе». Это сила, которая существует внутри Себя. Этим Господь отличает Себя от всех ложных богов, как Самосуществующий Творец. «Источник всей жизни», «Источник силы».

«Во Христе есть жизнь первоначальная, ни от чего не зависящая».

 УРОК 32

Моисей перед фараоном

(Исх. 5, 6; «Патриархи и пророки» 23 глава)

Перед фараоном

(Исх. 5:1—6, 23-я глава книги «Патриархи и пророки»)

1. С каким требованием Моисей и Аарон предстали перед фараоном?

2. Знал ли фараон истинного Бога?

3. В чем обвинял Моисея и Аарона фараон?

4. Представляет ли какой-то особый интерес текст из Исх. 5:4—5? («Патриархи и пророки»).

Порабощение еще более усилилось

(Исх. 5:6—23, 23-я глава книги «Патриархи и пророки»)

5. Как теперь были увеличены тяжести работ Израиля?

6. Кому пожаловались израильские надзиратели?

7. Как ответил им фараон?

8. Почему они упрекали Моисея и Аарона?

9. К кому обратился Моисей в своей скорби и с какими словами?

10. Как ответил Господь Моисею?

 Возобновление завета

(Исх. 6:12,13, 23-я глава книги «Патриархи и пророки»)

11. Под каким именем Господь стал теперь известным сынам Израиля? (Прим. 1).

12. Какой завет заключил Он с ними?

13. В какую землю Он обещал привести их?

14. Когда Моисей пересказал обещание Господне Израилю, как они приняли это?

15. Если бы Израиль не поверил словам Господа, можно ли было ожидать, что египтяне обратят внимание на эту весть?

Семья Левия

(Исх. 6:13—30)

16. Заучите имена сыновей Левия, сыновей Аарона.

Гирсон Ливни    
   Шимей    
         
Кааф Амрам Моисей Гирсам
      Елиезер
       
    Аарон Надав
      Авиуд
      Елеазар
      Ифамар
       
  Ицгар Корей  
    Нефег  
    Зихри  
       
  Хеврон    
  Узиил Мисаил  
    Елцафан  
    Сифри  
Мерари Махли    
  Муши    

 

Вопросы для размышления

1. Почему Израиль не был освобожден без испытаний и переживаний?

2. Кто был фараоном во время рабства израильтян? А кто — во время Исхода? (Прим. 2.).

3. Кому вначале был обещан весь Ханаан? Назовите и других, кому это обещание было повторено.

4. Какое доказательство дает нам археология об истинности слов, записанных в Исх. 5:6—18.

Примечания

1. Хотя имя «Яхве» было известно еще в начале как имя высшего Существа, но все-таки люди не знали, что оно заключало в себе...Имя Яхве особо упоминается в связи с осуществлением уже данных обещаний.

«Имя «Яхве» должно было означать для Израиля имя Бога, исполняющего обетования. Все дети Божьи всех веков должны знать Его как Того, Кто исполняет Свое слово и хранит Свои обетования. Никакая форма молитвы так не угодна Ему, как та, в которой мы напоминаем Ему о Его обетованиях. Это доказывает, что мы верим в Него, поистине верим, что Он сделает так, как обещал.

2. Если Раамсес II был фараоном во время рабства, кто же был фараоном во время Исхода?

Раамсес II правил 66-67 лет и во второй половине своего правления правил рукой владычественной.

По смерти Раамсеса II престол наследовал его сын, который никак не походил на своего отца. Вступление на престол Мернептаха, кажется, послужило сигналом для восстания против египетского трона. Ливийцы Северной Африки, жители островов, морей, народы Азии поднялись не только для того, чтобы освободиться от египетского рабства, но даже с тем, чтобы занять территорию, подвластную египетскому фараону. Мучимый восстаниями и язвами, фараон наконец удовлетворил всякое требование евреев» («Памятники и Ветхий Завет», с. 117, 118).

УРОК 33

Язвы: кровь, жабы, мошки, песьи мухи

(Исх. 7, 8; «Патриархи и пророки» 23 глава)

Жезл превратился в змея

(Исх. 7:1—13)

1. О чем сказал Господь, что Он во множестве проявит в Египте?

2. Чему должны были научиться египтяне, когда Господь выводил Израиля из Египта? (Прим. 1).

3. В каком возрасте в это время были Моисей и Аарон?

4. Какое чудо было совершено перед фараоном? (Прим. 2).

5. Что смогли сделать и волхвы? Как это повлияло на фараона?

Первая язва — кровь

(Исх. 7:14—25)

6. Какое предостережение было дано фараону перед второй язвой?

7. Где был фараон, когда вода превратилась в кровь? (Прим. 3).

8. Кто также воспроизвел и эту язву, и как их успех повлиял на фараона?

9. Как добывали египтяне свежую воду?

  10. Как долго продолжалась эта язва?

Вторая язва — жабы

(Исх. 8:1—15)

11. С какого места появилась эта язва — наказание жабами? (Прим. 4).

12. Кто также сумел вызвать жаб на суше?

13. Что обещал фараон? Как жабы были удалены?

Третья язва — мошки

(Исх. 8:16—19)

14. Что произошло, когда Моисей ударил по пыли на земле? (Прим. 5).

15. Были ли волхвы способны воспроизвести эту язву?

16. Что в связи с этим сказали волхвы фараону?

Четвертая язва — песьи мухи

(Исх. 8:20-32)

17. Где Моисей встретил фараона? О чем он предостерег его? (Прим. 6).

18. Каким образом Господь показал разницу между израильтянами и египтянами?

19. Почему Моисей отклонил предложение фараона о жертвоприношении в Египте?

20. Что опять обещал фараон? Выполнил ли он свое обещание?

Вопросы для размышления

1. Против какого ложного божества была направлена каждая язва, о которых мы беседовали на этом уроке?

2. Сколько чудес смогли воспроизвести волхвы?

3. Кто были главными волшебниками Египта?

(2 Тим. 3:8).

4. Скольким язвам подвергся также и Израиль? Почему они страдали от судов Божьих?

5. Как казни ожесточили сердце фараона? Как следует понимать выражение, что Бог ожесточил сердце фараона?

6. Посылал ли Бог суд на людей, не предупредив их вначале?

7. Каково было намерение сатаны, когда он подражал этим язвам?.

Примечания

1. Язвами, посланными на Египет, Бог преследовал большую и прямую цель. Эти язвы должны были разрушить всякую веру в божества Египта: они показали, что языческие боги не имели силы помочь или защитить, что они являются не чем иным, как воображением ума. Нам следует помнить, что Бог любит всех людей, и плохих, и хороших. Он любил египтян и другие языческие народы так же, как и Израильский народ. Он пытался помочь египтянам и указать, что их боги не были богами и что только Он есть истинный Бог и только Он в состоянии помочь и благословить их.

Сыны Израилевы так долго находились в Египте, что некоторые из них с чувством страха и почтения относились к богам египетским. Поэтому язвы должны были помочь и им понять, что есть только один истинный Бог.

2. Первое чудо, подтверждающее миссию Моисея, было ударом по змеям, которые среди египтян являлись предметом поклонения: это должно было убедить их, что их боги не могут ни помочь людям, ни спасти их.

3. Второе чудо (первая язва) было направлено против Нила, к которому египтяне относились с религиозным почтением. Они считали эту реку святой, как индусы — Ганг; и даже рыб в реке они обожествляли.

4. Из вод Нила были вызваны полчища жаб, которые наполнили всю землю так, что они своей отвратительностью мучили людей. Таким образом их идол силой истинного Бога был осквернен и превращен в источник осквернения для его поклонников.

5. При четвертом чуде (третья язва) из этой серии постоянно увеличивающихся бедствий мошки (в другом переводе — блохи) появились на людях и на скоте по всей земле. Можно себе представить, насколько суровой была эта язва для Египта, писал исследователь Гледж, если мы вспомним, что никто не мог прикасаться к жертвенникам Египта, на ком было это нечистое насекомое, и что священники, чтобы избежать малейшего риска такого осквернения, носили льняные одежды и брили каждый день голову и тело. Пока продолжалась эта язва, ни один акт поклонения не мог быть совершен, и это так остро ощущалось, что даже сами волхвы восклицали: «Это перст Божий!»

6. «Пятое чудо (четвертая язва) было предназначено разрушить доверие народа к Вельзевулу, или летящему богу, которого почитали как защитника от укусов песьих мух. Чудо, совершенное Моисеем, убеждало в бессилии Вельзевула и вынуждало народ искать облегчения в каком-то другом месте» (Волъкер, «План спасения»).

 

УРОК 34

Язвы: моровая язва, нарывы, град, саранча, тьма

(Исх. 9, 10; «Патриархи и пророки» 23 глава)

Пятая язва — моровая язва

(Исх. 9:1—7)

1. Что уничтожила моровая язва? (Прим. 1).

2. Какое различие Господь вновь сделал между Своим народом и египтянами?

Шестая язва — нарывы

(Исх. 9:8—12)

3. Каким образом язва, выразившаяся в воспалениях и нарывах, была приведена в действие? (Прим. 2).

4. Для какого класса людей эта язва имела особое значение и почему?

Седьмая язва — град

(Исх. 9:13—35)

5. Каково было намерение Божье в ниспослании язв?

6. Какое предупреждение было дано перед наступлением града? (Прим. 3).

7. Что уничтожил град? Что было смешано с градом?

8. Как отреагировал фараон и что он пообещал?

 Восьмая язва — саранча

(Исх. 10:1-20)

9. С какими вопросами обратился Моисей к фараону? Что он сказал относительно саранчи?

10. Что сказали фараону его слуги прежде, чем была наведена эта язва? (Прим. 4).

11. При каких условиях фараон должен был отпустить народ Израильский совершить служение?

12. Как была наведена саранча на землю Египетскую? Что она уничтожила?

13. Какое признание был вынужден сделать фараон?

14. Каким образом была удалена саранча с земли?

Девятая язва — тьма

(Исх. 10:21-29)

15. В продолжение какого времени земля Египетская была покрыта густой тьмой?

16. У кого в жилище был свет?

17. Почему Моисей не принял половинчатого разрешения фараона пойти в пустыню для совершения служения?

18. С какими словами фараон выгнал Моисея от себя?

Вопросы для размышления

1. В каком месте Св. Писания история об этих язвах изложена в стихотворной форме?

2. Напишите на листке все язвы, соблюдая их последовательность. Напротив каждой из них назовите бога или богов, против которых они были направлены.

3. Какое было особенное Божественное намерение в излитии язвы тьмы?

4. Какой класс или отдельные личности среди египтян больше всех противились силе Божьей, явленной в язвах?

Примечания

1. «Пятая язва (шестое чудо), уничтожившая весь египетский скот, за исключением израильского, была явлена для того, чтобы уничтожить всю систему поклонения животным. Самая низкая система поклонения животным стала неотъемлемой частью богослужения многих египтян. У них были свои священные быки, бараны, тельцы, козлы и многие другие животные, которые были полностью уничтожены Богом через Моисея. И вот таким образом Своим единым проявлением силы Иегова продемонстрировал Свое собственное превосходство, уничтожив их священных животных — идолов» (здесь и ниже цит. по: Волькер, «План спасения», с. 55—57).

2. «Следует сказать об особенной уместности применения шестой язвы (седьмого чуда). Оказывается, в Египте было несколько жертвенников, на которых часто приносились человеческие жертвы, когда люди желали умиротворить своего мифического бога Тайфон, который, как считалось, посылал бедствия. Эти жертвы сжигались заживо. Оставшийся же от них пепел священник, совершавший служение, собирал и затем разбрасывал, так как считалось, что зло или бедствие будет отвращено от того места, куда попадет хотя бы одна мельчайшая частичка этого пепла. И вот Моисей по повелению Иеговы берет полную горсть пепла из печи (из которой, по всей вероятности, египтяне в те времена очень часто пользовались пеплом для отвращения язв) и бросает его в воздух, по обычаю египтян. Но, вместо того чтобы предотвратить бедствие, постигавшее жителей той земли, на них были наведены нарывы и чирьи, на всех без исключения — на князей, на жрецов и на весь народ. Таким образом кровавые обряды Тайфона сделались проклятием для идолослужителей».

3. «Седьмая и девятая язвы, или восьмое и десятое чудо, были направлены против поклонения Исиде и Осирису, которые, включая реку Нил, занимали первое место среди длинного списка других богов (идолов). Эти боги по своему происхождению были представителями солнца и луны, в них верили как в повелителей света и стихий небесных. Поклонение им преимущественно преобладало среди первобытных народов. И чудо, направленное против Исиды и Осириса, должно было произвести особенное впечатление как на израильтян, так и на египтян.

Можно представить себе страну, в которой дождь выпадает очень редко и атмосфера бывает преимущественно спокойной и безветренной. Свет небесных тел, который никогда не омрачался, померк. Какой ужас овладел всеми умами во время этих стихийных бедствий, о которых повествуется в еврейских писаниях и которые продолжались в течение трех долгих дней и трех ночей, когда над всею страной осел густой мрак, напоминающий распростертый покров смерти!

Иегова призвал небесные светила и природу, чтобы они про-возгласили Его как истинного Бога: Господь Бог Израилев, унизив идолов и уничтожив идолопоклонников, утвердив Свое превосходство, освободил потомков Авраама из страны их рабства».

4. «Восьмая язва (девятое чудо) была направлена против поклонения Серапису, который якобы имел особую задачу — защищать страну от саранчи. Время от времени эти вредные насекомые, подобно грозному проклятию, налетали целыми стаями и портили плоды полей и листву лесов. Эти ужасные насекомые налетели по распоряжению Моисея, и только по его повелению они удалились. Таким образом было продемонстрировано бессилие Сераписа и идолопоклонники были научены тому, что верить и надеяться на кого-либо кроме Иеговы, Бога Израилева, было полнейшим безрассудством».

 

 

УРОК 35

Пасха

(Исх. 11:1—36; «Патриархи и пророки» 24 глава)

Предсказание последней язвы

(Исх. 11)

1. Сколько еще язв должно было быть наведено на Египет? Что сделает фараон после последней язвы?

2. Что должны были просить израильтяне у египтян?

3. В чем выражалась последняя язва? Когда она должна была исполниться?

4. Должны ли были израильтяне подвергнуться этой язве? Как отнесся фараон к предостережению, принял ли он его во внимание?

Пасха

(Исх. 12:1—23)

5. Какой месяц еврейского календаря был первым в году? (Исх. 13:3, 4; прим. 1—3).

6. В какой день этого месяца каждый израильтянин должен был избрать агнца?

7. Когда закалали этого агнца? Что делали с его кровью?

8. Как приготавливали агнца и что нужно было есть вместе с ним?

9. Как народ Израильский должен был есть пасху?

 

10. Над сколькими богами Египетской земли Господь произвел суд? Исх. 12:12 — наизусть.

11. Для чего были помазаны кровью косяки домов сынов Израилевых ? Что должно было стать памятью навечно для сынов Израилевых?

12. В продолжение скольких дней израильтяне должны были есть пресный хлеб?

13. Что должны были они отвечать на вопросы своих детей относительно пасхи?

Десятая язва — смерть первенцев

(Исх. 12:29-36)

15. Что случилось в полночь? Почему у египтян был «великий вопль»? (Прим. 4).

16. Что теперь фараон повелел сделать народу Израильскому?

17. Почему египтяне понуждали их выйти поскорее? (Прим. 5).

18. На что указывает великая поспешность, с которой израильтяне покинули Египет?

Вопросы для размышления

1. Что Бог желал преподать египтянам, совершая последнюю, десятую язву?

2. Кого изображал пасхальный агнец? (1 Кор. 5:7).

3. Символом чего является иссоп? (Пс. 50:9).

4. Что представляли собой горькие травы и кровь на косяках дверей?

5. Прообразом чего являлась пасха?

Примечания

1. Иудейский календарь

 

Месяц священ Иудейские названия Число дней Начинается с полнолуния и соответствует Продукты Иудейские праздники
1/7 Нисан (Авив) 30 март - апрель ячмень созрел, фиговые деревья в цвету Пасха, опресноки
2/8 Ияр (Зиф) 29 апрель - май сбор урожая ячменя        
3/9 Сиван 30 май - июнь сбор урожая пшеницы  
4/10 Таммуз 29 июнь - июль ранний сбор винограда Пятидесятница
5/11 Ав 30 июль - август созревнаие плодов        
6/12 Элул 29 август - сентябрь основной сбор винограда  
7/1 Тишри(Афаним) 30 сентябрь - октябрь пахота и сеяние  
8/2 Мархешван (Бул) 29 окрябрь - ноябрь поздний виноград праздник труб и День искупления
9/3 Кислев 30 ноябрь - декабрь снег, трава после урожая      праздник скинии
10/4 Тебеф 29 декабрь - январь зимние плоды фиговых деревьев посвящения
11/5 Шеват 30 январь - февраль цвет миндаля  
12/6 Адар 29 февраль - март Пурим  
13/7 Видар или добавочный                

 

2. Во время Исхода Господь сказал сынам Израилевым: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев». Таким образом месяц Авив стал первым месяцем года.

«Позднее у иудеев было учреждено два календарных года, из которых один был гражданский, а другой — священный. Мы посчитали целесообразным представить исчисление как священного, так и гражданского года. Священное исчисление было установлено при Исходе, согласно ему, первым месяцем является Авив а по гражданскому исчислению первый месяц был седьмым... поэтому промежуток между этими двумя исчислениями равнялся как раз полугоду. Предполагалось, что установление, сделанное во время Исхода, было началом изменения, но не введения нового года, и что с тех пор год имел два начала, который соответствовал приблизительно весенним и осенним равноденствиям» («Библейский словарь», раздел «Год»),

3. В месяце было 30 дней, а в году 12 месяцев, но поскольку еврейские месяцы совпадали с... сезонами, то возникала необходимость время от времени добавлять еще один месяц. Согласно историческим свидетельствам, добавочный месяц должен был вноситься каждые три года. Однако об этом месяце Библия не упоминает. В современном иудейском календаре добавочный месяц вносится 7 раз каждые 12 лет.

4. Всевышний открыл Себя как истинного Бога через совершение чудес, которые Он использовал для уничтожения различных видов идолопоклонства, существовавшего в Египте. Одиннадцатое, и последнее чудо (десятая язва) было наказанием, которое было излито для того, чтобы доказать всем людям, что Иегова есть истинный Бог, производящий суд над землею.

«Египтяне в продолжение долгого времени самым жестоким образом угнетали народ Израильский. В конце концов их жестокость выразилась в том, что они стали убивать младенцев мужского пола, родившихся у евреев, и вот теперь Бог проявил Свое безграничное правосудие, посетил их Своим справедливым возмездием. В полночь ангел-губитель был послан в жилища египтян, и он «дунул в лице» всех первенцев той страны. На утро те, на кого возлагали надежды в каждой семье, начиная от дворца фараона до самых жалких хижин, лежали бездыханными. Кто может представить себе ту ужасную картину, когда отчаянный вопль вырвался из пораженных горем сердец всех родителей той страны! Жестокие надзиратели были научены на своем собственном скорбном опыте, что Бог был не только Богом могущества, но и правосудия, которого должны страшиться все делающие зло, а к поступающим справедливо Он благоволит» (Волькер, «План спасения», с. 57, 58).

 

УРОК 36

Исход (1491 г. до Р. Хр.)

(Исх. 12:3 7-51, 13:14,

«Патриархи и пророки» 25 глава)

Израиль начинает свое путешествие из

Рамсеса

(Исх. 12:37-39)

1. Когда народ Израильский вышел из земли Египетской, из какого места они начали свое путешествие? Кто пошел вместе с ними?

2. Какова была численность мужской части общества сынов Израилевых?

Конец странствования

(Исх. 12:40—51)

3. Какой период закончился в день, когда израильтяне вышли из Египта? (Прим. 1).

4. Почему нужно было особенно отмечать ночь Исхода?

5. Как нужно было отмечать ее? Кто мог есть пасхального агнца?

Направление или курс путешествия

(Исх. 13:17-22- 14:1-4)

6. Почему народ Израильский не был проведен через землю Филистимскую? Каким образом сыны Израилевы были организованны?

7. Какую драгоценную реликвию израильтяне вынесли с собой из земли Египетской?

8. Кто сопровождал стан сынов Израилевых днем и ночью?

9. Где они расположились станом? О чем был предупрежден Моисей?

Фараон преследует израильтян

(Исх. 14:5—14)

10. Кого использовал фараон для преследования народа Израильского?

11. Где фараон настиг израильтян? Как выражали они свой страх?

12. Какими словами Моисей утешал их?

Израильтяне переходят море

(Исх. 14:15—22)

13. Какое повеление Моисей должен был передать сынам Израилевым? И что должен был сделать сам Моисей?

14. Как Ангел Господень помогал израильтянам? Каким образом море было превращено в сушу?

Египтяне потонули в море

(Исх. 14:23—31)

15. Чем были обеспокоены египтяне?

16. Что произошло, когда Моисей опять простер свой жезл на море?

17. Сколько египтян потонуло в море?

18. Какое впечатление произвело на израильтян это чудесное освобождение?

19. Как они выразили свою благодарность? Ответ: песнею, названной песнею Моисея.

Песнь Моисея

(Исх. 15:1-18)

«Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.

Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

 Господь муж брани, Иегова имя Ему.

Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море.

 Пучины покрыли их; они пошли в глубину, как камень.

 Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.

Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.

От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.

Враг сказал: «погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя».

Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.

Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

Ты простер десницу Твою; поглотила их земля.

Ты ведешь милостию Твоею народ сей, который Ты избавил; сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.

Услышали народы, и трепещут: ужас объял жителей Филистимских.

Тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.

Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.

Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!

Господь будет царствовать во веки и в вечность».


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!