Лак масляный для скрипок по Леману



Под названием итальянского лака известен прозрачный масляный лак, покрывающий струнные инструменты Амати, Гварньери, Страдивариуса и др. итальянских мастеров. Рецепт состава этого лака утрачен около 1770 г. С тех пор скрипки и все вообще струнные инструменты покрываются спиртовыми лаками. Ввиду этого считаем не бесполезным указать на итальянский лак, выработанный известным русским скрипичным мастером А. Леманом. Раньше чем делать грунт, нужно позаботиться об окраске дерева. Хорошо отшлифованное дерево покрывается водным раствором коричневой краски сепии. Когда краска, наложенная широкой кистью и очень умеренно, высохнет, дерево шлифуют очень мелкой стеклянной бумагой и покрывают слоем бесцветного, скоро высыхающего масляного лака. Затем дерево вновь шлифуется той же мелкой стеклянной бумагой, но на этот раз с деревянным маслом, после чего его насухо вытирают чистой тряпкой и покрывают с помощью круглой мягкой щетки цветным лаком, который засыхает весьма скоро, так что через сутки уже годен к шлифовке стеклянной бумагой с маслом или водою. Цветной лак составляется из бесцветного (лучше всего брать янтарный лак с сиккативом), к которому примешиваются хорошо стертые краски в тюбиках: коричневая, красная и желтая. Чтобы покрыть скрипку, достаточно 2 стол. ложки лаку, а краски не более 2 кофейных зерен. Краски можно употреблять след.: индийскую желтую, "лак Робера" № 7, коричневый лак, асфальт и краплак. Лучше всего цветной лак составлять на блюдечке. Сперва из тюбика выпускают осторожно краску, тщательно растирают ее стеклянным пестиком, приливают лак и хорошенько смешивают лак с краской. Затем, взяв круглую кисть, неторопливо накладывают лак на дерево. Лак тотчас же подсыхает, а потому не следует проводить кистью по одному месту более 2-3 раз. Должно остерегаться делать грунт при помощи клея и спиртового лака, который слишком глубоко входит в дерево и сильно влияет на резкость звука инструмента. Скоросохнущий масляный лак, напротив, почти не входит в дерево и образует грунт, который не трескается и не облупляется, как спиртовый. После лакирования кисти тотчас же следует выполоскать в керосине, а затем промыть мыльной водою. Существует другой масляный лак для скрипок, который приготовляется след. обр.: растворяют нагреванием 62 г янтаря в 155 г терпентинного масла (или скипидара) и 155 г вареного льняного масла. Протравить дерево сначала драконовой кровью или экстрактом алканного корня.

Лаки спиртовые для скрипок

Берут 1 мастики, 5 спирта, 2 терпентина, 2 льняного масла, смешивают, дают отстояться в течение недели, при частом взбалтывании, и сливают прозрачную жидкость.

Берут 2,25 л спирта, 186 г сандарака, 93 мастики и 0,25 л скипидарного лака. Все составные части кладут в жестяной сосуд, ставят около печки и часто встряхивают, пока смесь не растворится. Затем фильтруют и сохраняют до употребления. Если при употреблении лак окажется слишком густым, следует его разбавить прибавлением еще скипидарного лака. Перед покрытием лаком нужно дерево протравить. Для красной протравы берут сандаловое или кампешевое дерево или анилиновую краску Bismarkbraun.

Распустить на умеренном огне 12 сандарака, 6 шеллака, 6 мастики и 3 элеми в 150 95% спирта, который следует предварительно окрасить в красный цвет драконовой кровью. Когда смесь растворится, прибавить 6 венецианского терпентина. Так как этот лак сильно воспламеняющийся, то следует при его приготовлении принимать большие предосторожности.

1 1/2 л спирта ставят на печь в цинковом ведре с 150 г сандарака, 75 г мастики и 1/2 л скипидара и почаще взбалтывают до полного растворения; по охлаждении процеживают.

Растворяют 4 сандарака, 2 шеллака, 1 мастики и 2 бензойной смолы в 32 спирта, а затем прибавляется 2 венецианского терпентина, после чего смесь фильтруется. Для протравы употребляется кампешевое дерево, смешанное с ¼ желтого красильного дерева и прокипяченное в течение 2 час в пятикратном весе воды в медной или глиняной посуде (железную посуду нельзя употреблять, так как раствор чернеет от железа). Скрипки окрашиваются этим раствором, а затем покрываются вышеуказанным лаком.

Растворяют 3,5 г мастики, 3,5 г сандарака, 23 г гуммилака в 144 г спирта. Для окраски в желтый цвет можно употреблять орлеан, алоэ, гуммигут или куркуму. Для красного цвета - драконовую кровь, или сандаловое дерево. Смешиванием красных и желтых красящих веществ можно достичь промежуточных оттенков.

Лаки для разных целей

Фиксатив для рисунков

Берут 8 сандарака и 92 спирта (или дешевого одеколона), растворяют и фильтруют. Вышеуказанным фиксативом покрывают обратную сторону рисунков или опрыскивают лицевую сторону с помощью пульверизатора, после чего рисунок уже не смазывается.

Лак для рисунков

Берут 1 даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5 - 6 ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям его прибавляют 3 густого коллодия и дают смеси отстояться, пока он не просветлеет. Лак наносится на рисунок, акварель и т. п. коланковою кистью. Сначала получается матовый слой; однако, после того как он вполне высохнет, он становится совершенно прозрачным и блестящим.

Лак для масляных картин

Берут 8 мастикса, 1 смолы элеми, 2 венецианского терпентина, 29 скипидара.

Лак для соломенных шляп

30 шеллака, 50 канифоли растворяют в 120 спирта, фильтруют и прибавляют какой-либо анилиновой краски.

Лак для обоев

Равные части буры и шеллака растворяют в десятикратном их весе спирта. Процедить и покрыть обои двумя слоями при помощи щетинной кисти или пульверизатора. Для очень светлых обоев шеллак следует заменить сандараком. Обои, покрытые этим лаком, можно мыть водой и даже, если нужно, мылом.

Лак для рыболовных лесок

Желтый лак: 6 спирта (90°), 3 шеллака коричневого, 1 ладана. Белый лак: 6 спирта (90°), 3 шеллака белого. Очень быстро высыхающий лак можно получить, распустив шеллак в серном эфире или хлороформе.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!