Глава сорок первая. Намаскара-йога



 

У вас не будет прогресса в этой йоге, если вы обращаетесь пренебрежительно с другими. Господь Кришна учил намаскара-йоге Уддхаву. Если вы эгоистичны, вы не сможете всем приносить намаскар (поклон)! Эгоистичные люди не могут практиковать карма-йогу. Вы должны склоняться перед всеми, ибо в каждом пребывает Бог. Чтобы дать Уддхаве понять тайну развития смирения, Господь Кришна попросил его яоклониться обезьянам и собакам, ибо в них тоже пребывает вездесущий Господь. Таковы практики, которые помогут карма-йогу развить смирение, очень важную добродетель для каждого стремящегося.

 

Глава сорок вторая. Нада -йога

 

Ум сосредоточен на нада, или звуке анахаты, он растворяется или распадается. Йог достигает самадхи и обретает знание "Я".

Нада это звук. Брахман изъявил волю. Возникла вибрация. Это была вибрация Ом, нада.

Ум фиксирован на наде. Ухо слышит звуки анахаты. Ум входит в растворение, или распадается. Йог достигает самадхи и обретает знание "Я". Это нада-йога.

Нада-йога также называется лайя-йогой.

Кундалини-йога также называется лайя-йогой.

Ум естественно привлекается приятными звуками. Его пленяют приятные звуки, как оленя музыка.

Когда ум привлечен приятными звуками, он забывает обо всех чувственных объектах.

Сядьте в падма, сукха или сиддха асану, выполните шанмукхи мудру или йони мудру. Закройте уши большими пальцами. Вы услышите десять видов звуков анахаты.

Это "чини-чини", звуки колокольчиков, раковины, цимбал, флейты, лютни, барабана, мриданги и грома.

Эти звуки сделают вас нечувствительными ко всем внешним звукам.

Практикуйте пранаяму. В скором времени вы явственно услышите звуки. У вас откроется глаз интуиции.

В конечном итоге ум погрузится в Брахман, или Абсолют.

 

Глава сорок третья. Нидидхьясана - йога

 

Воля и манана (рационализм и рассудительность) - это два фактора, представляющие важную часть медитации без атрибутов или ведической садханы. Манане, размышлению, предшествует шравана, или слушание писаний, а за нею следует нидидхьясана, или глубокая медитация. За нидидхьясаной следует непосредственное восприятие. Как раскаленный кусок железа поглощает упавшую на него каплю воды, так и ум, или отраженное сознание, поглощается Брахманом. В результате остается абсолютное сознание. Слушание, размышление и медитация (нидидхьясана) ведической практики соответствуют концентрации, медитации (дхьяне) и самадхи раджа-йоги Патанджали Махариши.

В процессе поклонения и медитации, или повторения мантр, ум принимает форму объекта поклонения и становится чистым благодаря чистоте объекта (а именно избранного Божества), являющимся его содержанием. Благодаря непрерывной практике, ум заполняется этим объектом, исключает все прочее, утверждается в его чистоте и не соскальзывает больше в нечистоту. Пока существует ум, он должен иметь какой-либо объект.

Непрерывно и гармонично повторяемый в джапе мантры звук должен создавать или проецировать в восприятие соответствующее Божество (Девата). Повторение мантр становится созиданием благодаря силе впечатлений сознания.

В самадхи ум утрачивает осознание себя и отождествляется с объектом медитации (тадакара тадрупа). Медитирующий и объект медитации, поклоняющийся и объект поклонения, мыслящий и мысль становятся едины. Субъект и объект, ахам (я) и идам (это), видящий и видимое, переживающий и переживаемое становятся едины. Единство, тождественность, однородность, единообразие, подобие есть самадхи.

 

Ниргуна - медитация (медитация без атрибутов).

 

Это медитация на бескачественный Брахман. Это медитация на Ом. Это медитация на некоторую абстрактную идею. Сядьте в падмасану. Мысленно повторяйте Ом. Всегда храните в сердце значение Ом. Ощущайте Ом. Ощущайте, что вы - вечный, чистый, совершенный, всеведущий, всегда свободный Брахман. Ощущайте, что вы - бесконечное, вечное, неизменное существование. В каждом атоме, в каждой молекуле, в каждом нерве, вене, артерии должны ощутимо вибрировать эти идеи. Простое повторение Ом не принесет большого блага. Оно должно проходить через сердце, голову, душу. Всем своим существом вы должны ощущать себя как тонкий, вездесущий разум. Это ощущение должно сохраняться 24 часа в сутки.

Отвергните идею тела.

Когда мысленно повторяете или воспеваете Ом, ощущайте:

Я - бесконечность. Ом Ом Ом

Я - весь свет. Ом Ом Ом

Я - вся радость. Ом Ом Ом

Я - вся слава. Ом Ом Ом

Я - вся сила. Ом Ом Ом

Я - все знание. Ом Ом Ом

Я - вся ананда. Ом Ом Ом

Постоянно медитируйте на эти идеи. Непрерывные усилия, прилагаемые с рвением и энтузиазмом, абсолютно необходимы. Всегда воспроизводите в уме эти идеи. Вы реализуете это. В течение двух или трех лет вы получите способность видеть Дух.

Я - все

Я - все во всем

Медитируйте на эти мысли и идеи. В такой медитации тело и мир воспринимаются как Брахман, как выражения Брахмана. Они не исключены. Нелепо думать, что Брахман сам по себе преисполнен блаженства, и что выраженное вне Брахмана преисполнено страдания, боли и печали. Пессимизм нужно искоренять. В основании всякой боли и страдания лежит сознание живого существа,

его индивидуальности. В сознании Ишвары нет ничего плохого Сознание Бога не несет никакой боли, напротив, оно способствует освобождению. Сознание живого существа вмещает эгоизм, желания гнев, "мое", "твое", "я - деятель" и т.д. Отсюда исходят все проблемы Отождествление с ограниченным умом происходит из-за незнания Постоянно и во всякое время мысленно возвращайтесь к этой идее Ощущайте, что ваша шакти действует во всех телах. Ощущайте себя бесконечным и вездесущим. "Весь мир - мое тело. Все тела - мои Все жизни - мои. Вся боль - моя. Вся радость - моя". - постоянно размышляйте об этом. Зависть, гнев, ненависть, эгоизм - все это исчезнет. Мудрец, пребывающий в самадхи позитивной медитации видит внутри себя мир как движение идей. Он и есть сагуна (обладающий свойствами) и ниргуна (лишенный свойств).

 

Медитация отрицания

 

(1) Я не тело.

(2) Я не ум.

(3) Я обладаю формой вечности - сознания - блаженства

Постоянно медитируйте на эти идеи. Ощущайте себя как обладающего формой вечности - сознания-блаженства всегда, все 24 часа в сутки. Отвергните идею тела. Неотступная духовная практика необходима для устранения отождествления с телом. Если вы превзошли телесное сознание, если вы можете сознательно покидать тело, значит вы завершили три четверти своей практики. Вы обрели 12 анн. Остается сбалансировать 4 анны, то есть "припсд-нять занавес", "устранить покров неведения". Это можно сделать очень легко. Даже находясь в движении, даже во время работы постоянно ощущайте, что вы вездесущий, бесконечный Брахман. Это важно. Мышление, сосредоточение и усилие, направленное на отрицание тела, должны дополнять друг друга. Мудрец в медитаций отрицания пребывает в чистом бескачественном Брахмане. Тольхо в самадхи он освобождается от сознания мира.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!