Краткая информация о ходе соревнований



 

 

 “Всадник”

 

 

Ск.

Л.

Б.

Я.

Ст.

 

 

Участник

 

 

Ск.

Л.

Б.

Я.

Ст.

 

 

Интересно отметить, что в этом виде, несмотря на сильное волнение, Б. смогла установить контакт с Я. и показать лучший результат. Участник Л. был осторожен и предпочел проехать “чисто”, пусть даже ценой большего времени. Ст. проявила небрежность, поставив карандаш с наклоном: это могло бы ухудшить ее результат. На последнем месте оказался спортсмен, наименее синтонный в отношениях с людьми, на первом — наиболее синтонный.

Фехтование

Описание. Расчерчивается поле из семи клеток, расположенных в один ряд. На центральную клетку ставится фишка. Каждому участнику дается по белому и черному камню. По жребию определяется, кто из двух участников поединка играет на совпадение, а кто на рассогласование. По команде арбитра, подающейся каждые 10 секунд, участники выкладывают на стол по одному камню. В случае совпадения их цветов (два белых или два черных камня) фишка передвигается на одну клетку к участнику, играющему на совпадение. В случае рассогласования цветов (черный и белый камни) фишка передвигается на одну клетку к играющему на рассогласование. Цель каждого игрока — вывести фишку за пределы поля на свою сторону, то есть создать обеспечивающий победу разрыв в четыре выигрыша.

Каждый участник встречается с каждым по три раза. Во время поединка разрешается делать замечания противнику и пантомимически выражать свои чувства. За 8 побед дается 1000 очков, каждая победа, недостающая до этого результата или превышающая его, стоит 100 очков.

Инструкция. По возможности изучайте игру ваших соперников. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Какой цвет он предпочитает выбирать в начале игры?

2. Играет ли он в стиле чередования или сохранения цвета?

3. Меняет ли он свою тактику у последней черты (перед победой или поражением)?

В начале поединка стремитесь не столько к маленьким выигрышам, сколько к тому, чтобы поймать нить игры, уловить образ мысли и действия противника. Для этого пробуйте угадать его выбор не только перед вашим выбором, но и после него. Удерживайте понимание происходящего, особенно в случае длительной борьбы. Не пытайтесь полагаться на случай в критических ситуациях борьбы. Опыт показывает, что он чаще бывает против вас. Смелее экспериментируйте! Воздействуйте на своего противника разными способами. Например, советуйте ему, какой цвет выбирать, сообщайте (правду или ложь) о своем будущем ходе, демонстративно переживайте или делайте лицо непроницаемым. Если вы захватите инициативу, вам легче будет направить игру в нужное русло.

Краткая информация о ходе соревнований

 

Участник

 

Ск.

Л.

Б.

Я.

Ст.

1“1” в таблице обозначает выигрыш поединка, “0” — проигрыш.

 

Перед началом второго вида все участники имели равные шансы и продолжали борьбу с тем же рвением, что и в начале соревнований. Длительность поединков варьировала от 40 секунд до 7 минут.

Ск., начиная с первого тура и до конца соревнований по фехтованию, демонстрировал яркий, необычный стиль поведения. В отличие от остальных участников, внимательно следящих за выражением лица соперников, Ск. демонстрировал полное безразличие. Он натянул на лицо шерстяную шапочку и не только не смотрел на конкурента, но и не позволял ему заглянуть себе в глаза. Ск. настолько входил в свою игру, что в случае выигрыша часто даже не переставлял фишку. Его вид у многих вызывал недоумение. Некоторые участники требовали, чтобы он снял свою шапочку. Но Ск. оставался непроницаемым. На шутки в свой адрес Ск. не отвечал. Одним словом, с самого начала он действовал всем на нервы.

Совершенно противоположный стиль поведения был выбран спортсменкой Ст. Она активно участвовала во взаимодействиях с противником, постоянно отпускала шутки, уговаривала, смешила, дергала партнеров. Например, она могла сказать: “Ну, улыбнись! Вот хорошо. (Выигрыш.) Ну-ка, еще разок улыбнись!” или: “Поставь, пожалуйста, черный. Спасибо!” (Противник ставит белый и проигрывает.) На протяжении всего состязания Ст. сохраняла веселое, по-спортивному злое настроение, демонстративно огорчаясь проигрышу, радуясь выигрышу, давая свободный выход своим переживаниям. В поведении Ст. был один яркий момент, характерный для всего ее стиля. Одновременно с соперником она клала закрытую ладонь камнем на стол. По команде арбитра противник открывал свой камень а Ст. открывала его только в том случае, если выигрывала. В случае проигрыша она лишь издавала стон разочарования, и противник догадывался об исходе попытки. Самым неудобным для Ст. оказался совершенно непроницаемый Ск., которому она проиграла все три боя, а самой удобной — синтонная, сочувствующая и открытая Б. (у нее Ст. выиграла с сухим счетом). После соревнований Ст. сказала, что первый тур она рассматривала как разведку, поэтому свои лучшие результаты она показала во втором и третьем турах.

Спортсменка Я. прошла первый тур без поражений. Она гипнотизировала своих противников спокойной уверенностью. Во втором туре Б., оказавшаяся после четырех поражений в первом туре в очень трудном положении, но не потерявшая волю к победе, смогла развеять миф о непобедимости Я. Уверенность Я. была подорвана, что привело ее к четырем поражениям во втором туре.

Плавание

Описание. Для достижения результата в этом упражнении необходимо уметь управлять частотой сердечных сокращений, вызывая в своем воображении возбуждающие или успокаивающие картины. Арбитр подсчитывает количество ударов пульса за 20 секунд. Затем подается команда “Возбуждение!”, и через минуту, в течение которой даются предупреждающие сигналы (за 30, 20 и 10 секунд до конца работы), производится второй замер частоты пульса. После этого следует команда “Успокоение!”, а через минуту — третий замер частоты сердечных сокращений. Разница между первым и вторым замерами (возбуждение) складывается с разницей между вторым и третьим замерами (успокоение), и по сумме начисляются очки. Суммарная разница в 15 ударов оценивается в 1000 очков, и каждый удар разницы от этого результата — соответственно плюс или минус 50 очков.

Инструкция. Во время подготовки и первого замера постарайтесь максимально расслабиться. Особенно тщательно расслабьте мышцы лица и плеч. Успокойтесь, представьте себе что-нибудь усыпляющее и безмятежное. Во время возбуждения вообразите то, что обычно вызывает у вас сильное волнение: соревнование, драку, пожар и т.п. Включая воображение, начинайте с маловажных, второстепенных деталей и обстоятельств: ваша одежда, окружающая обстановка, звуки, запахи, освещение и т.п. Представьте все очень подробно и живо — это поможет поверить в действительность вымысла. Лишь после этого переходите к волнующим картинам и событиям: вас вызывают на старт или подходят трое в куртках и т.п. Волнение должно достичь максимума в момент второго замера пульса. При повторном успокоении сначала разрешите волнующую ситуацию: соревнования окончились, драка оказалась дружеским розыгрышем, пожар потушен, а потом вновь расслабьтесь и мысленно погрузитесь в успокаивающую картину. Не переусердствуйте в представлении волнующих событий: пульс может не успеть успокоиться за минуту.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 201; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!