ТЕКСТОВОЙ ОТЧЕТ СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА



(подведение итогов, анализ прохождения практического обучения)

В соответствии с учебным планом, я проходил производственную практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Волгоградском музыкально-драматическом Казачьем театре с 18.05.2018 года по 31.05.2018 года.

Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, которую я успешно выполнил. В процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности я:

- Ознакомился с положением о практике, с правами и обязанностями обучающегося.

- Изучил условия и формы письменного оформления списка документов по производственной практике (дневник, отчёт, отзыв-характеристика с базы практики);

- Получил от руководителя практики пакет с конкретным заданием для обязательного выполнения на производственной практике.

- Ознакомился с работой театра, с системой управления и самоуправления, финансирования;

- Ознакомился с функциями, правами и обязанностями режиссера, актера, осветителя, художника, помощника режиссера, зав. труппой и др .

- Ознакомился с профессиональными технологиями, необходимыми для реализации деятельности на конкретном рабочем месте в области театрального искусства.

- Ежедневное участие в репетициях и мероприятиях учреждениях культуры и искусств баз практики; участие в проведении учебных, творческих, исполнительских и иных мероприятий, проводимых в институте искусств и культуры, в театре.

Проходя первичный инструктаж по практике, я узнал, что целью производственной практики является получение представления об устройстве театра, сцены, закулисного пространства. Практикант применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

В процессе практики, я получил  представление об устройстве театра, сцены, закулисного пространства. Изучил  историю театра, являющегося базой практики.

Государственный Донской казачий театр создан в городе Волгограде в 1992 году по постановлению Волгоградского областного Совета народных депутатов. С 1992 по 2010 год художественным руководителем театра являлся заслуженный артист России Владимир Иванович Ляпичев.

В сентябре 2010 года руководителем театра становится Андрей Евгеньевич Зуев, главным режиссёром - Владимир Владимирович Тихонравов.

По решению администрации Волгоградской области в 2011 году театр переименован в «Волгоградский музыкально-драматический казачий театр». Новое имя подчеркивает неразрывную связь коллектива с историческими традициями донского казачества, позволяет театру наиболее полно раскрыть в своей работе красоту и музыкальность родного языка, самобытные традиции казачьей культуры. Театр стремится поддерживать связь поколений, сохранять и распространять духовные и культурные ценности русского народа. Коллектив органично сочетает в спектаклях казачье народное многоголосие и актерское мастерство, современную драматургию и древние музыкальные инструменты.

Главным творческим направлением театра является работа над произведениями казачьей тематики. Первая постановка театра – спектакль о Степане Разине «Я пришел дать вам волю» по киноповести В. Шукшина. Премьерой 19-го театрального сезона стал спектакль «Казаки» по одноименной повести Л.Н. Толстого. В следующем 2012 году в Казачьем театре поставили драматический спектакль «Донская душа» по мотивам произведений М.А. Шолохова. Жюри фестиваля «Театральные диалоги» высоко оценило превосходную игру актеров и музыкальное оформление спектакля. Заслуженный деятель искусств России, театральный критик Олег Пивоваров отметил профессиональную работу творческого коллектива: «Мы встретились сегодня с настоящим, серьезным драматическим театром и интереснейшей труппой. И я сидел, затаив дыхание, когда возникали фрагменты «Тихого Дона»…не регионального, не хуторского, не степного, а настоящего большого театра. Я сегодня получил огромное удовольствие от вашего спектакля. Хочу сказать, что вы и ваш театр двигаетесь в правильном направлении. То, что вы чтите, сберегаете традиции казачества, его музыкальное наследие это дорогого стоит!». спектакль «Донская душа» нашел признание не только в Волгограде, его тепло принимали зрители в Новочеркасске и в Ростовском академическом театре драмы имени Максима Горького.

Казачий театр собрал на своей сцене замечательных артистов: старшее поколение - мастера сцены, такие как Тамара Тарасова, Ирина Тихонравова, Валерий Тюрин, Николай Чапайкин, Сергей Чвокин и молодые талантливые актеры - Юлия Добронравова, Мария Мирошина, Андрей Григорьев, Александр Кривич, Сергей Ячменев и другие - люди интересные, неординарные, преданные искусству и зрителю.

В театре существуют разнообразные цеха, такие как: электроосветительный, радиоцех, монтировочный, парикмахерский, костюмерный, реквизиторский, бутафорский, столярный, художественный, пошивочный, служба по приему зрителей, административно-управленческий персонал, отдел маркетинга, рекламы и связи с общественностью, отдел по продаже билетов, автотранспортный цех .

Во время прохождения практики стало понятно, что хоть и существуют законодательные документы, которые, так или иначе, регламентируют работу театра: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, их не достаточно. Правовые акты, регулирующие деятельность театров, не соответствуют социально-экономическим условиям и не способствуют целевому развитию театра. Многолетнее проектирование закона "О театре и театральной деятельности" не приносит желаемых результатов. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" за понятием "театр" закрепляется следующее определение: "Театр - это некоммерческая организация, которая создается учредителем (учредителями) по собственной инициативе, регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует на основании учредительных документов". В данном случае на театр распространяется норма общего гражданско-правового характера, имеющая отношение ко всем некоммерческим организациям и это не единственный недостаток в нашем законодательстве.

Во время прохождения практике, я присутствовал на репетиции спектакля "Капризная принцесса". Мне всё очень понравилось, эта атмосфера репетиций , она какая-то особенная , на ней актёры ведут себя непринуждённо и легко, но при этом и выкладываются на прогонах , вживаются в роли, пробуют новые мизансцены , не играют а живут. Режиссёр делал им остановки, показывая на их ошибки , делал определённые помарки и говорил как лучше сделать, ту или иную мизансцену. Актёры конечно спорили с ним, а куда без этого, но всё равно слушали и выполняли все указания и придирки. Так же режиссёр найдя подход уже к каждому актёру, давал ему определённы наставления на его роль, говорил , что и как он должен сделать здесь , не показывал как он должен встать и принять определённую позу и больше нечего не делать, нет, он старался чтобы актёр сам всё понял , что чувствует его персонаж в тех или иных условиях, что ему нужно делать , как поступить и т.д. Я с удовольствием присутствовал на репетиции , сидя в первом ряду , зрительского зала и наблюдая за всем происходящим на сцене.

На период времени производственной практике, я был на подготовке спектакля Кот в сапогах, я наблюдал , как актёры репетировали сцены из спектакля. Что -то бывает забывается за выходные или когда некоторое время не приходишь на репетиции и актёры бывало вспоминали текст , которой выпал из головы , повторяли мизансцены , добавляли новые , прогоняли танцы , под музыку. Репетиция проходила весело, в процессе актёры между собой шутили, в перерывах общались и сразу становится видно , что у них слаженный коллектив , очень хорошая и дружная атмосфера. Сегодня я снова побывал в прекрасной атмосфере театра.

Практическая деятельность  помогла мне  научиться самостоятельно решать определенный круг задач, в частности имеющих организационный характер. Я еще раз убедился , что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях в институте. Стало понятно, что в настоящий момент, время стремительного обновления, успешным и востребованным артистом можно стать только при условии наличия высокого профессионализма, таланта и целеустремленности.

По окончании практики мной на кафедру актерского искусства сдана вся необходимая документация: дневник по практике, отчет, характеристика и т.д. И подготовилась к процедуре защиты материалов оформленных за период прохождения производственной  практики в «Волгоградском музыкально-драматическом казачьем театре».

Отчет составлен студентом дневного отделения

Группы 4 АИ                                                                        Старчиков В.А

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 2217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!