Раздражение слизистых оболочек 8 страница



Из.,236. Урусвати знает, что астрология применяется в медицине и в судах. Некоторые правители стран при­бегают к спасительным указаниям астрологии. Казалось бы, эти знаки достаточно упрочивают значение астроло­гии как науки, но, на самом деле, положение ее очень уродливо. Правители не признаются в своих гороскопах, также врачи и судьи не скажут, откуда они почерпнули свои выводы, получается самое недостойное отношение. По тайному ходу будут совещаться, но явно будут насме­хаться. Между тем, насколько мудрее было бы признать эту древнюю науку и утвердить ее в связи с новейшими открытиями.

Многого можно достичь, если не закрывать глаз пред­рассудками. Кто может отрицать, что астрология — на­ука, или глумиться над соотношением небесных тел? Са­мый древний человек уже ощущал особые атмосферные воздействия.

Казалось бы, наука лишь подтверждает такое хими­ческое соотношение, но люди опасаются, чтобы не быть заподозренными в колдовстве. Они знают, что немало шарлатанов позорят астрологию. Но в каждой науке не­мало обманщиков и, тем не менее, никто не отбрасывает науку.

Нз.,390. Удивительно, что земные врачи не обращают внимания на химизм атмосферы. Они советуют чистый воздух, или морской, или горный, но не исследуют яв­ные химизмы, которые разнородно наполняют низкие земные слои.

Не говорю о ядовитых испарениях, которые могут лег­ко быть наблюдаемы, но имею в виду высшие химизмы, которые могут быть изучены на основании астрохимии и астрологии. Нужно начать эти наблюдения, и терапия примет особый облик. Нужно удостовериться в мощи астрохимических излучений.

Из.,922. К сожалению, наука двигается слишком мед­ленно, наиболее значительные области остаются незатро­нутыми. Астрохимия называется фантазией. Лишь недав­но внимание наблюдателей было обращено на солнечные пятна. Наиболее смелые ученые даже начали допускать влияние таких взрывов на психическую сторону челове­чества.

Конечно, такие взрывы будут явлением очевидным, но множество излучений дальних миров постоянно воздей­ствует на человека. Можно заметить, что люди нередко без причины недомогают и даже болеют.

ПЕР-2,23.4.38. Именно, знание астрологии значитель­но облегчит лечение лучами светил. Правильно состав­ленный гороскоп укажет, какие лучи светил и в каких сочетаниях наиболее благоприятствуют данному индиви­ду. Советую Вам изучить и так называемую медицинскую астрологию, она может дать много интереснейших наме­ков. Когда будет найден способ принятия лучей светил и конденсации их, тогда, конечно, медицина и наука займутся изучением их полезного приложения. Но и сейчас мы знаем, насколько здоровье человека улучшается, когда благоприятствующее ему светило по гороскопу находит­ся в соответствующих сочетаниях. Потому человек, зна­ющий об удачном для него положении светила, может при созерцании его сознательно впитывать в себя его укреп­ляющую мощь. Самое главное воздействие происходит при осознании. Если человек, не звучащий на высокое произведение искусства, будет стоять перед ним как бы во тьме, то и человек, через нервные центры которого про­ходят целительные лучи, останется бесчувственным к ихвоздействию, если он не воспитал свое сознание в этом направлении. Если же пропустить через него такую силу лучей, которая насильственно раскрыла бы его центры, то они испепелились бы под таким воздействием. Взаи­модействие и соответствие — непременное условие во всем.

 

ПЕР,2.9.39. Также каждому врачу идущей эпохи очень советуется знакомство с астрологией. Она может быть большим подспорьем при трудных диагнозах и при опре­делении удачного времени для той или иной операции. Статистика показала, что все выдающиеся врачи интуи­тивно выбирают лучшее астрологическое время для опе­рирования своих пациентов.

 

ОЙ-1,28.8.31. Помимо жара, солнечные лучи облада­ют химизмом, который в периоды увеличения солнечных пятен может быть пагубен.

 

Часть вторая БОЛЕЗНЬ

1

 

Ср.,20. Если не разбужено чувствознание, то даже дей­ствительность, даже очевидность недоступны... То же бы­вает с больными, отвергающими лечение. Они не прочь поправиться, но в то же время направляют свое сознаниепротив врача.

Ср.,437. У Нас часто изумляются, отчего врачи не об­ращают внимания на людей, приходящих к больным? Мо­жет быть, половина лечения состояла бы не в лекарствах, но в удалении вредных элементов, вносимых так прихо­дящими и приносящими духовную заразу.

Ср.,547. Лечение против воли больного отнимает силы безмерно. Даже без противодействия, при непонимании масса сил расходуется. Тем не менее, и это утомительное лечение может быть удачным, несмотря на непонимание больного.

МО-1,99. При каждой болезни можно применять мыс­ленное лечение или облегчение, но такая мысль должна выталкивать болезнь из организма со всею силою без ко­лебаний и без промежутков. Но если подобная мощь не­возможна, то лучше вообще о болезни не думать и предо­ставить низшему манасу вести внутреннюю борьбу. Самое вредное мысленное шатание и представление победы бо­лезни. Лучше, в таком случае, отвлечь внимание больного от его состояния. Когда люди заговаривают о гибельном исходе болезни, они сами приближают его. Самая несложная болезнь может принять размеры опасные при питании мысленном.

МО-1,350. Люди очень больны. Темные силы стараются подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жиз­ни не расширяются усыплением интеллекта. Сейчас нуж­но духовное бодрствование. Нужно полюбить это бодр­ствование, как состояние, пристойное человеку.

МО-2,156. Что есть мнительность? Многие смешива­ют ее с самовнушением, но последнее есть лишь след­ствие первого. Мнительность в сущности своей очень за-­разительна и разрушительна. Она физиологически может быть определена как разложение сердечной энергии. Та­кой процесс прерывает охранительную работу нервных центров. Не в том дело, что самовнушение вводит врага в крепость, но гораздо хуже, что защитники крепости вместо сопротивления отворяют врата врагу. Трудно из­лечить это, ибо мнительность не всегда поддается внуше­нию. Процесс разложения не может быть восполнен вну­шением. Нужно залечить эту рану ткани нервов. Можно укрепить ее лишь нервными подвигами. Значит, мни­тельные люди должны быть противопоставлены самым резким воздействиям, притом самым неожиданным, что­бы произвести непосредственное напряжение нервной ткани. Такое напряжение есть гимнастика нервных цент­ров. Покой и забрасывание нервных центров не всегда полезны, несмотря на обычные советы обыкновенныхврачей.

МО-2,173. Только расширение сознания может усты­дить отрицателя, но обычно такое закостенелое состояние оканчивается тяжким заболеванием. Следует врачу при многих болезнях предварительно лечению внимательнопобеседовать с больным, чтобы выявить его образ мыш­ления. Каждое заболевание отрицанием показывает на потребность внушения, чтобы остановить разрушитель­ный процесс.

М0-2,443. Выздоравливающему опытный врач совету­ет не думать о прошлой болезни и уговаривает думать о бу­дущем и о счастливых обстоятельствах.

МО-3,545. Действительно, большей частью люди боль­ные и так называемые ненормальные проявляют связь с Миром Надземным — в этом большой укор человечеству.

Ведь, именно, здоровые люди должны чуять близость Тонкого Мира. Но перемешались понятия больных и здо­ровых. Люди покрылись корою рассудка, который поро­дил предрассудки. За таким забором не виден Мир Тон­кий. Так называемые ненормальные люди обычно свобод­ны от предрассудков, и, тем самым, они не теряют связи с Тонким Миром. Сколько раз именно в болезнях люди прозревали и прошлое, и будущее, видели свои жизни и обретали позабытые способности... Должны люди иметь такие потрясения, чтобы и без лихорадок мочь сохранить память о бывшем и сужденном.

МО-3,606. Мысль всепокрывающая будет целительным началом. Спросите врача, насколько дольше протекает болезнь человека, желающего болеть. Так личное желание уже показывает мощь мысли.

МО-3,618. Врачебно-психическое воздействие должно быть применено не только обдуманно, но и решительно, до конца. Полумеры, как и во всем, опасны... Употре­бление усиленного внушения требует и согласия самогобольного. Каждое противодействие опасно, ибо может окончательно надорвать силы. Можно видеть, что несо­знательное состояние тоже нежелательно; требуется яр­кое желание и сотрудничество волевое.

Аум,184. Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит больному: «Забудьте о болезни». Он знает, что обычно люди не умеют внушать себе выздоровление. По­тому пусть лучше не утомляют себя сомнением о своемсостоянии. Люди могли бы помогать себе выздоравли­вать, направив силы на заживление, но они предпочита­ют обессиливать себя, не давая природе делать свое бла­гое действие.

Аум,308. При выздоравливании можно замечать, как иногда нечто препятствует процессу. Можно предполо­жить, что сам больной задерживает устремление организ­ма своим отрицательным отношением...

Аум,357. Существуют мнимые больные, которые вну­шают себе все признаки болезни. Но имеются еще более опасные виды, когда человек имеет в себе зачатки болез­ни и, вместо противоборства, поддается ей и сам лишает себя возможности выздороветь. При первом случае мож­но легко действовать внушением, ибо самой болезни нет, но во втором — гораздо труднее. Человек сам ускоряет процесс болезни. Он становится слугою своего заболева­ния; он старается всеми силами усугубить симптомы бо­лезни. Он постоянно следит за собою, но не в желании выздороветь. Он впадает в самое губительное саможаление и тем отгоняет всякую возможность внушения.

Человек даже обижается и сердится, когда ему говорят о возможности исцеления. Так можно дойти до опасной степени подавленности, которая уже не может быть пре­творена в подъем сил и действует как бы обратная энер­гия, и человек лишается своего основного блага — стрем­ления к самоусовершенствованию.

Бр.,529. Труднее всего лечить больного, который отри­цает свою болезнь.

Нз.,58. Опытный врач, прежде всего, осведомляется о самочувствии больного. Такое настроение ставится пре­выше лекарств.

Нз.,340. Невозможно создать здоровье без внимания к психической стороне. Например, люди едут в санато­рий, чтобы поправить здоровье, они попадают в случай­ное общество больных. Невозможно представить себе, чтобы такое окружение могло оздоровить психическую сторону организма. Наоборот, сборище больных, вни­мание которых сосредоточено на болезни, может лишьусиливать мнительность и даже воздействовать на ухуд­шение.

Нужно вспомнить из древности, что больные уходили в одиночество и общались лишь с природой. При этом люди уходили не только в случае заразных болезней, но и когда организм требовал обновления...

Настанет время, когда врачи поймут, что организм мо­жет бороться сам против болезней.

Мыслитель говорил: «Даже пес не терпит, чтобы его беспокоили во время болезни, неужели человек хуже пса?»

Нз.,479. Люди мало понимают, что психическое воз­действие зависит от многих условий. Особенно люди не желают признать это при врачебных воздействиях.

Люди запускают болезни. Мало того, они окружают больных самыми отвратительными влияниями, и затем требуют немедленного исцеления. Но такие целительные воздействия должны быть сопровождены и созданием со­ответственных условий. Так называемое чудо не может быть произведено при враждебных условиях. Люди гото­вы призывать врача с угрозами и с полным недоброжела­тельством.

Люди не соображают, что даже мощная энергия может быть отравлена и пресечена. Нередко люди зовут врача и за его спиною шепчут слова недоверия. Пусть ученые ис-­следуют, какой процент исцелений при доверии к врачу и как много ухудшений болезней при недоверчивом отно­шении.

Из.,510. Пусть врачи исследуют людей во время смя­тения и раздражения. Они найдут корни их будущих бо­лезней... Прежде врач перед исследованием предлагал больному успокоиться, но теперь врач найдет такое со­стояние непоказательным. Конечно, нелегко найти боль­ного в состоянии смятения. Нужно полное наблюдение, но все-таки поучительно наблюдать, как все темные силы пробуждают соседние, уже пораженные органы.

Из.,746. ...хороший врач прежде назначения лечения подробно обследует больного, как с физической стороны, так и с психической. Врач понимает, что психическое со­стояние его будет другом или врагом.

Из.,890. Урусвати знает сущность самоосвобождения; нельзя насильно освобождать. Врач может запретить боль­ному некоторые его привычки, но коль опасность мину­ет, человек снова возвращается к своим обычаям.

II

БОЛЬ

АИ,456. Боль есть органический факт и не может быть уничтожена сама по себе. Конечно, можно заменить боль наркотиком или волевым приказом. Зато можно переве­сти боль на другое сознательное существо. Применялось издавна групповое восприятие боли, как например в Египте при болезни фараона, но не часто получался пол­ный эффект, ибо требовалось не только согласие, но и стихийное объединение группы.

Ср.,121. Часто врач переносит боль в другое место, чтобы убедить в относительности ее.

Аум,530. Боль есть признак пораженности органа, ина­че говоря, — вестник болезни. Но может быть боль и дру­гая, она может происходить от совершенства одного орга­на над другим. Особенно это заметно при сердечных бо­лях. Сердце может быть здоровым, но настолько утончен­ным, что ему как бы тесно между прочими органами.

Обычно считают здоровым организм, который не чув­ствует болей, но такое определение примитивно. Самое здоровое сердце может болеть, ибо слишком многое на нем отражается.

Нужно, чтобы врачи ясно различали причины болей. Явление познания психической энергии им поможет.

Яз.,65. Урусвати не однажды принимала на себя чу­жую боль... Врачи должны изучать не только перенос чув­ствительности, но и передачу целых болезней со всеми симптомами... Также прием боли может усиливаться исобственным предрасположением. Сперва перенос бо­лезни ограничивается пределами только близких, но за­тем такое самоотвержение распространяется и на очень дальние расстояния...

Можно читать о явлении особых болей у замечательных лиц, это не только священная боль, но и прием на себя чужого страдания.

Нз.,637. ...человеческий организм реагирует на все ок­ружающее гораздо больше, нежели принято думать... Но сейчас хочу напомнить ... о принятии чужой боли на рас­стоянии.

Уже знаете, как под внушением боль может быть пе­редана присутствующим. Но также и без внушения си­лою воли можно принять чужую боль на самых дальних расстояниях. Нередко из добросердечия человек думает облегчить чье-то страдание и перенимает самую болезнь. Такое наследование болезни не может быть физическою заразою, но оно будет психическим со всеми телесными последствиями.

Можно назвать ряд примеров такой психической пере­дачи. Она доказывает, насколько чуток организм человека и насколько мало наблюдают за такими чуткими прояв­лениями.


III

ПРИРОДА БОЛЕЗНЕЙ

 

Оз.,145. Невежество может прятать болезнь, но лучше сжечь ее на огне жизни. Не искусственным возбуждени­ем изнуряющим, но мощью жизни восстановляя равно­весие.

Об.,257. Явление болезней можно понять, как уколы вещества всечеловеческого. Ярко бросается в глаза, что люди развитого сознания часто болеют. Головная боль, за­болевания глаз, зубов и конечностей относятся к психи­ческим областям. Вы это слышали давно. Рак, чахотка, болезни печени и селезенки, также расширение сердца — все это зависит от неуравновешенности психических цент­ров. Только применение психической энергии может за­щитить лучших людей. Иначе они, как губки, впитывают эксцессы человечества.

АИ,492. Можно проследить, как в течение тысячи лет шли волны болезней. По этим таблицам можно составить любопытную таблицу человеческих уклонов, ибо болезни, естественно, показывают негатив нашего существования. АИ,609.Многие заболевания предотвращаются психи­ческой энергией. Можно слышать о том, что некоторые организмы расположены или не расположены к извест­ным болезням. Но в чем заключается эта защита или сла­бость, никто не может сказать положительно. Между тем, наблюдения за психической энергией дали бы лучшие ответы.

Ир.,418. Болезни подразделяются на священные, кар­мические и допущенные. Два первых вида понятны, но ... следует упомянуть о допущенных. Кто или что допускает эти болезни? Конечно невежество и ужас неосознания.Мало не думать о них, дети тоже не думают, но заражают­ся. Нужно в сознании защититься и создать непроницае­мую броню нервных излучений.

 

Ср.,13. Можете ли вообразить, что представляло бы из себя человечество при здоровых телах, но при акультур-ном сердце? Такое пиршество тьмы даже трудно представить! Все болезни и немощи не могут обуздать всемирное безумие сердца. Истинно, пока не просветится сердце, не будут отняты болезни и немощи, иначе беснование серд­ца, при сильных телах, ужаснет миры.

Ср., 192. Болезнь может давно гнездиться в человеке, но если она не проявится грубо физически, никто из земных врачей не признает ее.

МО-1,6. Халдеи разделяли все болезни по стихиям и были не далеки от истины, ибо стихии и светила состав­ляют главные условия организма, как космического, так и человеческого.

МО-1,53. Вдумчивый врач может спросить об огненных болезнях: «Явление огненных болезней называется ли со­вершенно особыми заболеваниями или может быть рас-­пространено на большинство болезней?» Второе ближе кистине. Огонь может вносить усиление всех болезней, по­тому следует так обращать внимание на условия огненно­го устремления.

МО-2,68. Не объедайтесь, иначе говоря, будьте осто­рожны в пище. Особенно могут развиться болезни, когда явления тяжких токов очевидны. Можно наблюдать забо­левания растений и животных, притом излечение может быть затруднено. Так не только болезни людские, но бо­лезни всего Мира должны обратить внимание ученых.

Яз., 186. ...человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: «Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщи­ны это доказывают. Но множества поколений озаботи­лись внести в жизнь всевозможные заболевания. Нелег­ко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней.

Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни».

Нз.,188. Мыслитель говорил: «Жизнь продолжается, пока сам человек хочет оставаться на Земле. Даже опас­ные болезни могут быть пресечены желанием человека...»

 

Нз.,251. Нужно при всякой болезни изучать симпто­мы ее. Не может врач отрешиться от наблюдений, иначе он не будет врачом. Так, Мы обращаем внимание на мно­гие космические знаки. Очень больна планета. Человек не может оставаться безучастным, когда все существо его полно воздействий тончайших энергий.

Из.,282. Всякие воспаления относятся к огненным бо­лезням. Конечно, в основе каждая болезнь есть воспале­ние, но некоторые из них имеют отношение к внешнему огненному напряжению. Уже давно предупреждал об ог­ненных болезнях.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!