Суждение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи .
Ислам, вера, ихсан.
Содержание:
Тема 1. Ислам.
Тема 2. Вера и ее столпы, а также разъяснение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи
Тема 3. Ихсан.
Тема 4. Связь между исламом, верой и ихсаном.
_____________________________________________
Тема 1. Ислам.
Что такое ислам?
В арабском языке слово «ислам» означает «покорность», «повиновение», «смирение». В шариате оно приобрело значение «повиновение Аллаху путем поклонения Ему одному, подчинение Ему, отречение от многобожия и враждебность по отношению к его сторонникам».
Всевышний сказал: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман» (аль-Ан’ам, 162-163); «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Аль Имран, 85).
Столпы ислама.
Ислам зиждется на пяти столпах, которые нам разъяснил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В хадисе Абдуллаха бин Умара, например, сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, соблюдении поста в рамадане и совершении хаджа к дому Аллаха» . [«Сахих аль-Бухари» (8), «Сахих Муслим» (16)]. Это подтверждается и хадисом о Джибриле, который мы уже не раз упоминали. В нем говорится, что Джибрил спросил: «О Мухаммад! Расскажи мне об исламе». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам – это когда ты свидетельствуешь, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха, совершаешь намаз, выплачиваешь закят, постишься в рамадане и совершаешь хадж к Дому, если можешь добраться до него».«Правильно», – сказал он.[«Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8)].
|
|
Смысл двух свидетельств
·Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» означает, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.
·Свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха» означает повиновение всему, что он приказал, признание правдивости всего, что он сообщил, отстранение от всего, что он запретил, и поклонение Аллаху только так, как он предписал.
Тема 2. Вера и ее столпы, а также разъяснение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи.
В арабском языке слово «иман» означает «признание», «подтверждение». В шариате верой называется убежденность в сердце, признание языком и подтверждение всем телом.
|
|
Столпы веры и доказательства этого.
Вера зиждется на шести столпах. Это подтверждается высказыванием Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…» (аль-Бакъара, 177).
К доказательствам из Сунны относится хадис о Джибриле, в котором сообщается, что он сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) : «Расскажи мне о вере». Тот сказал: «Это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом».[«Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8)].
Усиление и ослабление веры.
Коран и Сунна свидетельствуют о том, что вера усиливается благодаря повиновению Аллаху и ослабевает по причине ослушания.
Из коранических аятов об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Мухаммад, 17).
«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (аль-Анфаль, 2).
|
|
«Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась» (аль-Фатх, 4).
К доказательствам из Сунны относятся слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, в чьем сердце есть хотя бы мельчайшая частица веры, выйдет из Огня».[«Сахих аль-Бухари» (7510), «Сахих Муслим» (193)].
Об этом же свидетельствуют его слова: «Вера состоит из более семидесяти ответвлений, высшим из которых являются слова «нет божества, кроме Аллаха», а низшим – удаление с дороги того, что доставляет неприятность. И стыдливость – это тоже одно из ответвлений веры».[«Сахих Муслим» (57)].
Суждение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи .
Тяжкие грехи делятся на две группы: относящиеся к проявлениям неверия и не относящиеся к ним. Проявлением неверия являются приобщение сотоварищей к Аллаху – величайший из всех грехов, лицемерие, касающееся убеждений, оскорбление Аллаха и Его посланника и т.п.
Ко второй группе относятся тяжкие грехи, которые не относятся к проявлениям неверия и не выводят грешника из лона ислама, если только он не считает совершение их дозволенным поступком. Сюда относятся все тяжкие грехи, которые по степени тяжести уступают неверию, такие как ростовщичество, убийство, прелюбодеяние.
|
|
Из Корана и Сунны видно, что если верующий совершает тяжкие грехи, не являющиеся проявлением неверия, то он остается верующим, хотя его вера несовершенна. Такого человека называют нечестивцем или ослушником.
В Последней жизни его судьба будет зависеть от воли Аллаха, и если Он пожелает, то простит его по Своей милости. Если же нет, то Он подвергнет его мучениям по справедливости. Однако такой человек не останется в Аду навечно, и его конечным пристанищем будет Рай, потому что он был приверженцем единобожия и обладал верой. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 116).
В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса бин Малика о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с ячменное зернышко, тот выйдет из Огня! Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с пшеничное зернышко, тот выйдет из Огня! Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с кукурузное зернышко, тот выйдет из Огня!».[«Сахих аль-Бухари» (44), «Сахих Муслим» (192)].
Это мнение относительно тех, кто совершает тяжкие грехи, полностью опирающееся на священные тексты, разделяли все ранние мусульмане – сподвижники, их последователи и все, кто следовал их благостным и верным путем. Этот путь – это середина между двумя заблуждениями. По одну сторону от него находятся хариджиты, которые в прежние времена и в настоящее время проявляют в этом вопросе излишнюю строгость и обвиняют в неверии всех, кто совершает тяжкие грехи. Они не считают их мусульманами, считают дозволенным проливать их кровь и полагают, что в День воскресения они попадут в Ад навечно. По другую сторону от него находятся те, кто не придает этому вопросу должного значения. Они считают, что вера того, кто совершает тяжкие грехи, совершенна, и не видят разницы между такими грешниками и теми верующими, которые обладают совершенной верой, совершают богоугодные дела и избегают запрещенных поступков. Такие взгляды присущи крайним мурджиитам.
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!