Отвоевывая потерянные территории



 

Почему в мире есть зло? Мартин Лойд-Джонс пишет: "Как утверждает Библия, все проблемы мира начались с того, кого называют дьяволом".1

Писание дает четкое учение о существовании и влиянии Сатаны. Говоря о дьяволе, Павел пишет: "... для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого" (2 Кор. 4:4). А вот что пишет Иоанн: "Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле" (1 Иоан. 5:19). Писание предоставляет в наше распоряжение лишь несколько точных подробностей о Сатане, хотя нам известно, что, будучи ангелом, он восстал против Бога и убедил других ангелов присоединиться к его бунту.

Ясно, однако, что Сатана ненавидит Бога и сделает все, чтобы противостоять Ему. Его единственная цель - разрушить творения Бога и увлечь за собой всех людей. Наша же проблема заключается в том, что давным-давно, в Едемском саду, наши прародители послушались Сатану и приняли его ложь. В результате грех вошел в мир, а мы стали рабами Сатаны. История человечества окрашена смертоносной властью дьявола, похотливое желание смерти и зла которого невозможно удовлетворить.

Но Отец послал Иисуса, чтобы разрушить царство Сатаны и его злодеяния (Иоан. 12:31, 1 Иоан. 3:8). Для того чтобы Бог примирил с Собой все и всех, Иисусу надо было уничтожить Сатану и его приспешников.

Сатана возомнил, что победил Бога, когда пригвоздил Иисуса к кресту. Но на самом деле в этом заключался план Отца: уничтожить Сатану через крест. Восстав из мертвых, Иисус стал первым человеком из новой расы - тела Христова, избранного Богом народа, святой нации - людей, для которых уже нет необходимости быть рабами Сатаны, и которые, в конце концов, сокрушат его под своими ногами (Рим. 16:20). Земля заново обрела полноправного Правителя и Царя, хотя окончательное уничтожение Сатаны отложено до возвращения Христа (Мат. 13:36-43).

В Колоссянам 2:15 говорится: "Отняв силу у начальств и властей, властно поверг их позору, восторжествовав над ними Собою.""Начальства и власти" - это ангелы зла. Использованная здесь метафора возвращает нас в римскую историю, когда римский командующий проводил захваченных им военнопленных по улицам своего города, чтобы все граждане видели это, как доказательство его победы.

Во 2 Коринфянам 2:14 Павел включает и нас в это метафору: "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе ..."Здесь Павел опять проводит сравнение с торжественной процессией римского командующего. Мы вместе со Христом принимаем участие в Его триумфальной процессии, но не в качестве поверженных врагов. Мы победившие воины, которые участвовали в правой битве и победили.

Мы присоединяемся к торжественной процессии креста через веру в Иисуса (Ефес. 2:8-10). Именно поэтому Сатана использует все имеющиеся в его распоряжении средства для того, чтобы ослепить верующих и не дать им возможности узнать о триумфе Иисуса на кресте. Он не хочет, чтобы мы узнали, что Иисус победил его.

Крест - это удивительный символ победы над Сатаной, момент силы, который переносит нас из царства зла в царство Бога. Когда мы осознаем и чувствуем наши оправдание и возрождение, сила Бога наполняет нас.

 

Оправдание

 

Оправдание - это юридический термин, имеющий значение "признать невиновным"или "объявить праведным (оправданным)", то есть значение, противоположное осуждению. Оправдание - это данная нам Божья праведность. Павел говорит: "Так как Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность..." (Гал. 3:6). А в другом месте говорится: "Ибо незнавшего греха [Иисуса] Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5:21). Через свою веру (см. также Деян. 10:43) мы становимся настолько близкими с Ним, что на нас распространяется Его праведность, и мы получаем оправдание.

Это происходит потому, что когда Бог смотрит на нас, то вместо наших долгов, то есть зла, Он видит в нас кровь Иисуса. В Римлянам 5:9 написано, что мы были "оправданы Кровию Его [Иисуса]."А в Римлянам 6:1-10 Павел говорит, что Бог признает нас невиновными, потому что через веру во Христа мы умерли для греха. "Ибо умерший освободился от греха," - развивает он эту тему в Римлянам 6:7. Греческое слово, переведенное в этом стихе, как "освободился", имеет то же значение, что и "оправдан". Если через веру мы отождествились с крестом, то мы оправданы от греха и признаны невиновными.

 

Возрождение

 

Несколько лет назад один человек, недавно ставший христианином, спрашивал меня вопросу об изменениях, которые произошли в его жизни с тех пор, как он обратился ко Христу. В течение нескольких лет подряд, он каждый день после работы заезжал в один и тот же бар, скорее не за тем, чтобы выпить пива, а чтобы встретиться со своими друзьями. В понедельник после своего обращения, он, как обычно, вошел в бар, а его друзья встретили его привычным: "Ну как дела?"Он заказал пива и начал рассказывать им о том, как отдал свою жизнь Христу. И вдруг его друзья погрузились в гробовое молчание. Он почувствовал себя неловко, не в своей тарелке. В течение следующих нескольких дней он стал замечать, что и сигаретный дым его раздражает, и пиво уже не такое вкусное, как раньше, и грубый язык его приятелей режет слух. К середине недели он понял, что перестал чувствовать себя в этом баре как дома. Ему хотелось понять, как так получилось, что его желания изменились так скоро и так радикально. "Все это очень просто," - сказал я ему. - "Ты возродился, родился заново. Теперь ты совсем другой человек, с новым сердцем и новыми желаниями. Твоя старая жизнь больше не доставит тебе былого удовольствия."

Рассматривая идею "возрождения", мы должны отложить в сторону терминологию оправдания и обратиться к рождению. Там, где Павел обычно говорит об усыновлении и принятии в Божью семью, Иоанн употребляет термин "родиться заново", то есть родится от Божьего семени: "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем, и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1 Иоан. 3:9). При нашем возрождении меняется сама наша природа, говорившая нам раньше: "Я должна согрешить."Искушение согрешить все еще пытается победить нас, но наше сердце хочет быть угодным Богу.

Крест совершил эту перемену во мне на домашнем занятии по изучению Библии в 1963 году. Я помню этот вечер, как будто это было вчера. Я появился на этом занятии, совсем не планируя становиться христианином. В течение трех месяцев я довольно много узнал о Христе и кресте, так что я запросто мог бы выдержать школьный экзамен по искуплению. Но я не понимал, что был грешником. Я думал, что был неплохим парнем. О, я, конечно, знал, что ошибался направо и налево, но никогда не понимал, насколько серьезным было мое положение.

Затем, вдруг, когда я меньше всего это ожидал, чаша терпения Кэрол переполнилась. Она объявила руководителю группы Ганнеру Пэйну: "Я думаю, что пришло время покончить со всем тем, о чем мы говорили."И прежде, чем я смог понять, что происходит, она упала на колени, и, как мне казалось, стала молиться потолку, рыдать и говорить, насколько виноватой она себя чувствует за все свои грехи.

Я просто сидел и смотрел на нее в изумлении. "Все это странно и дико," - думал я. - "Зачем она делает это? Что такого ужасного она натворила? Неужели она сделала что-то, о чем я и не подозревал?"Я чувствовал ее боль и глубину ее молитвы. Вскоре, рыдая и уливаясь слезами, она стала повторять: "Прости меня за мои грехи."

В комнате находилось шесть или семь человек, глаза у всех них были закрыты. Я огляделся. И вдруг меня осенило: "Они все тоже молятся этой молитвой!"Как музыкант, я много времени провел на сцене и прекрасно знал, когда наступает мой выход. Подошло время моего выхода. Пот с меня катился градом. Я думал, что умру. Ручьи пота катились по моему лицу, а я думал: "Я не буду этого делать. Это глупо. Я хороший парень. Надо как-нибудь выбраться отсюда."

И тут до меня дошло. Кэрол молилась не потолку, она обращалась к Кому-то, к Богу, который слышал ее. Сравнив себя с Ним, она поняла, что она грешна и нуждается в Его прощении.

В одно мгновение крест стал иметь значение лично для меня. Вдруг я осознал то, чего не знал раньше: я причинил боль Богу. Он любил меня и из-за Своей любви ко мне, Он послал Иисуса на землю. Но я отверг эту любовь, я избегал этой любви всю свою жизнь. Я был грешником, отчаянно нуждающимся в кресте.

Я и сегодня с трудом понимаю, как я оторвался от этого стула, помню только, что оказался на полу, рыдая, шваркая носом, слезы из моих глаз текли рекой, а пот обильно выступил на каждом сантиметре моего тела. Меня переполняло чувство, что я говорю с Кем-то, кто был со мной всю мою жизнь, но Кого я так и не узнал. Как Кэрол, я говорил с живым Богом, признаваясь Ему, что я грешен. Я пытался произнести молитву покаяния грешника, но все, что у меня выходило, это бормотание покаяния грешника: "О, Бог! О, Бог! О, Бог! "

Я знал, что во мне происходит что-то революционное. Я думал: "Надеюсь, что это сработает, потому что сейчас я выгляжу, как круглый дурак."Затем Господь напомнил мне об одном человеке, которого я видел в Лос Анжелосе несколько лет назад. Он держал табличку: "Я безумен ради Христа. А ради кого безумен ты?"Тогда я подумал: "Это самая большая глупость, которую я встречал."Но когда я склонился и встал на колени, я осознал истину этой странной надписи: крест - это глупость для "погибающих" (1 Кор. 1:18). В тот вечер я преклонился перед крестом и поверил в Иисуса. С тех пор я стал безумцем ради Христа.

 

23

-----------------------------------------------------------

Жертвенная жизнь

Жертвенность уходит своими корнями в самое сердце природы Бога: руководствуясь Своей любовью к нам, Отец принес в жертву Своего единственного Сына; в послушание Своему Отцу Сын отверг Самого Себя и отдал Свою жизнь за нас; Святой Дух отказывается от собственной славы, чтобы прославить Отца и Сына в нас.

       В Библии много говорится о жертвенности. Иисус сказал ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мат. 16:24). А затем Он сказал: «..кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мат. 16:25). Павел, вторя словам Христа, говорит: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу…» (Рим. 12:1). Предполагается, что сами наши жизни должны стать жертвоприношением Господу.

 

                                                       Жемчужина

С принципом христианской жертвенности я познакомился на занятиях по изучению Библии у Ганнера Пейна еще до того, как стал христианином. Я как сейчас помню тот вечер, когда я впервые услышал притчу о жемчужине. Карел и Ганнер обсуждали какой-то вопрос, я же сидел и скучал, не особенно обращая на них внимание. Затем Ганнер прочел историю о жемчужине из Евангелия от Матфея и объяснил, как это призывает нас быть готовыми пожертвовать всем в жизни ради Царства: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мат. 13:45-46).

       Это привлекло мое внимание.

«Секундочку!» - перебил я. «То есть выходит, что для того, чтобы стать христианином, от человека может потребоваться расстаться со всем, что он имеет?»

«А что, по-твоему, значит эта история?» – спросил Ганнер.

«Ну, я не знаю,» - ответил я. «Похоже, что значение этого текста такое, но…»

Мне потребовалось какое-то время, чтобы собраться с мыслью. «Положим, я знаю парня. Он музыкант. Он не знает и не умеет ничего, кроме своей музыки. Даже шнурки на ботинках завязать не может. Так ты говоришь, что для того, чтобы стать христианином, ему, возможно, придется расстаться со своей карьерой? А на что тогда он будет жить?»

       «Твоему другу придется ответить на этот вопрос самому,» – сказал Ганнер, и, конечно, он знал, что на самом деле мы говорили обо мне. «Но, по-моему, он должен быть готов расстаться со своей карьерой, потому что есть вероятность, что это может понадобиться».

Я сидел и обдумывал то, о чем, по всей видимости, говорил Ганнер – и Библия – и три слова, как вспышка, пронеслись в моей голове: «Ни за что». Я стоял на пороге музыкального триумфа. Записи группы, с которой я работал, входили в десятку хитов. «Это безумие!» – думал я. «Наконец-то я добился успеха. Я вот-вот заработаю кучу денег. Я ни за что не брошу все это».

       Следующие несколько дней были сплошным кошмаром. Я ходил по дому, пинаясь и ругаясь. На занятиях по изучению Библии я узнал много нового про Бога. До этого момента мне все нравилось, и я был готов со всем согласиться. Теперь же я столкнулся с настоящим препятствием - мыслью о том, что для того, чтобы идти с Богом, мне, возможно, придется от всего отказаться, даже от карьеры.

       Постепенно мне удалось смириться с этой мыслью. Но только в теории, как с тем, что может произойти с «кем-то», а не со мной. Сам я не собирался совершать ничего настолько радикального. Ни за что.

       Чем все закончилось, вы знаете. Три недели спустя, я стоял на полу на коленях и рыдал. Внезапно я понял, что причинил Богу боль, и раскаялся. Поднимаясь с пола, я знал, что нашел драгоценную Жемчужину. И в момент этой радости мне было все равно, что Бог захочет потребовать от меня взамен.

       Долго ждать не пришлось. Уже в течение следующих нескольких недель Бог начал помогать мне избавляться от моих богатств. «Хорошо, Господь, моя карьера в Твоих руках,» – молился я, и мне показалось, что две огромные руки простерлись ко мне с небес и разжали мои пальцы, а голос произнес: «Спасибо».

       Я попрощался с моими друзьями-музыкантами и решил поступить на обычную работу. Внезапно я очутился в реальном мире, где по утрам звонят будильники, где каждый день люди встают и идут на работу. Это было очень необычно. Через несколько недель я уже работал на фабрике от звонка до звонка и учился взаимоотношениям с нормальными людьми.

       Однажды я чистил масленый барабан и вдруг услышал звук подъехавшей машины. Знакомый голос спросил: «А где офис Джона Уимбера?» Я нехотя вышел. Это был один из моих старых партнеров по музыкальному бизнесу. В руке он держал подписанный мной контракт на круглую сумму. Чтобы контракт был выполнен, я должен был отказаться от моей доли в нем.

       Мой приятель стоял, в недоумении уставившись на меня. Представшее перед ним зрелище привело его в замешательство: грязный, весь – и руки, и одежда, и лицо, и волосы – в масле. Наконец он произнес: «Что ты делаешь здесь?»

       Я посмотрел на него, потом на себя, потом снова на него, и снова на себя. Представляю, как я выглядел в его глазах.

       В тот момент я не был так уж уверен, что обладаю Жемчужиной. Я никак не мог придумать, что сказать. После затянувшейся паузы я, запинаясь, ответил: «Бог сделал это со мной».

       Мой знакомый прищурился, и в его взгляде читалось решительное: «Со мной Он никогда такого не сделает».      

       Было стыдно. Очевидно, на его взгляд, то, что я сделал с собой, было абсолютной глупостью. В тот момент я не мог придумать ни одного убедительного объяснения, почему Бог – Бог любви, великий Бог из Библии, Бог, который так добр к людям - так жестоко обошелся со мной. Почему Он решил так обойтись со мной?

       Глядя вслед уезжающему другу, я понял, что иногда невозможно объяснить послушание и жертвенность тем, кто не видит Жемчужины. Мой друг не видел никакой ценности в унижении моей плоти, в том, что Бог спустил меня с достигнутых высот, лишил положения, чтобы научить простому послушанию.

С тех пор я много раз убеждался, что в течение жизни в нашем служении Богу и Его людям мы не раз будем встречаться с презрительными взглядами людей, для которых наше послушание и жертвы Богу не имеют смысла. Но те, кто нашел Жемчужину, видят в этом глубокий смысл. Мы знаем, что нет слишком высокой цены, чтобы следовать за Ним, идти с Ним, служить Ему, потерять за Него жизнь. Для того, чтобы приобрести Христа и пребывать в Нем, не жалко отдать все, чем мы владеем.

 

Жертва

 

Понятие «жертва» не следует рассматривать, как изначально отрицательное. Самая большая христианская добродетель – любовь (1Кор. 13:13), и самая великая жертва была принесена для того, чтобы сделать доступной для всех людей Божью любовь. Жертва не является самоцелью. Мы несем наш крест, чтобы стать более верными последователями Христа. Возможно, я расстался с многообещающей карьерой музыканта, но я приобрел бесконечную радость познания Бога и вечную жизнь. Тогда, в 1963, я считал эту сделку очень удачной и не изменил своего мнения и сейчас.1

       Жертва также помогает проявиться силе. Чем больше жертва, тем больше сила. Величайшая из всех жертв, жертва Иисуса, дала возможность проявиться самой великой силе. В момент Его смерти, еще до воскрешения, физический мир был переполнен силой, идущей от небесного трона. Сила креста проникла во все уголки этого мира. Она потрясла основание земли. Она штурмом взяла царство религии, разорвав завесу в храме с верху до низу, от небес до земли. Эта сила даже победила величайшего врага – смерть – подняв безжизненные разлагающиеся тела из могил (Мат. 27:51-52). Именно эта сила поступает в наше распоряжение, когда мы день за днем берем и несем наши кресты (Мат. 16:24-25).

       Иллюстрацией взаимосвязи между жертвой и силой является мученичество в христианстве. Смерть Стефана, например, явилась предпосылкой проявления небесной силы, которая привела к возрождению и обращению Павла (Деян. 7:57-8:3).

       Мученичество в христианстве не ограничивается историей древней церкви. По данным Дэвида Барретта, издателя Мировой Христианской Энциклопедии, в среднем 300000 христиан ежегодно умирали мученической смертью в двадцатом столетии.2 Некоторые из читателей моей книги, возможно, призваны Богом на мученичество, поскольку большие жертвы сопровождаются проявлением Божией любви и силы.

Но мученичество – не единственная форма жертвенности, которая позволяет проявиться Божьей любви и силе. После мученичества наивысшей формой жертвенности является целибат (безбрачие), когда человек отказывается от радости и безопасности брака и семьи, чтобы стать особенным соратником Иисуса. Иисус говорил о ставших евнухами ради Царства Бога (Мат. 19:12), а Исаия сказал, что верным евнухам будет дано в Божьем храме «место лучшее, нежели сыновьям и дочерям» (Ис. 56:5). Человек, имеющий дар целибата и призванный к этой форме жертвенности, свободен от препятствий, обычных для состоящих в браке и имеющих семью, потому что он может полностью посвятить себя Богу (1Кор. 7:32-35).

       Тем же из нас, кто не призван к безбрачию, Бог даст другие формы жертвенности. Во главе этого списка стоят молитва и пост. Сила, которая приходит через молитву, действительно удивительна. Молитва – это инструмент, который Бог использует для того, чтобы открывать и закрывать небеса (Иак. 5:16-18). Молитва же, подкрепленная постом, может сокрушить целые армии (1 Цар. 7:6-13; 2 Пар. 20:1-30). Даже Божий гнев к нечестивым отступает через молитву и пост (3 Цар. 21: 27-29; Иона 3:5-10). С молитвой и постом одерживается победа над дьяволом и его демонами (Мат. 4:1-11; Мар. 9:29).

       Наконец, отдавать деньги и материальные ценности для помощи нищим и на Божье дело – это тоже могущественная форма жертвенности. Если человек расстается со своей собственностью, руководствуясь любовью к Богу и приверженностью Его целям, то он помогает проявиться огромной силе и благословениям (Фил. 4:18-19). Сотник Корнилий «творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» привлек к себе этим Божье внимание (Деян. 10:2). В видении ему явился ангел, похвалил за щедрость и молитвы и направил к Петру, а это в свою очередь сделало Евангелие доступным для язычников.

 

Шаг за шагом

 

Время от времени Господь подталкивает нас к новым шагам на пути веры. Он дает понять, что нам нужно расстаться с чем-то, что у нас так хорошо получается, и заняться тем, чего мы еще не знаем и не умеем, а может даже предпочитаем не знать.

Просто-напросто нужно помнить, что Господь имеет право призывать нас к любым изменениям и жертвам, поскольку Он выкупил нас ценой Своей собственной крови. Но, услышав Его призыв, мы часто встаем на дыбы. «Что Он себе возомнил?»- протестуем мы. «Мне только-только удалось наладить жизнь, мне нравиться направление, в котором я иду, а Он хочет, чтобы я все изменил».

       Как мы поступаем в таких случаях? Отступаем, берем отпуск от послушания и жертвенности и живем, как хочется нам? Пытаемся следовать за Иисусом, но не замечать креста? Или мы говорим «да» Иисусу и «нет» свои желаниям и тем самым впускаем силу Бога в наши жизни?

       Экономика Божьего Царства проста. Каждый новый шаг в Царстве стоит нам всего, чего мы достигли до этого момента. Каждый раз, переступая очередной порог, мы расстаемся со всем, что имеем. Каждый новый шаг может стоить нам репутации и безопасности, которыми мы располагали до этого момента. Это стоит нам жизни.

       Ученик всегда готов сделать следующий шаг. Если и есть что-либо, что характеризует христианскую зрелость, так это готовность начать все сначала ради Иисуса Христа, это готовность взять Его за руку и сказать: «Я до смерти боюсь, но я пойду с Тобой. Ты бесценная Жемчужина».

24

Знакомьтесь! Святой дух!

Из трех Личностей Троицы Святой Дух вызывает больше всего вопросов. Кто Он? Как можно почувствовать Его? Что значит быть наполненным Святым Духом? Как Он ведет нас? Что такое духовные дары? В ответах на некоторые из этих вопросов христиане разных деноминаций расходятся во мнениях, однако я считаю, что есть библейские ответы, приводящие нас к согласию.

 

Кто Он?

Чтобы правильно понять работу Святого Духа, ведущую нас к духовному росту, нам следует познакомиться с ним. «Зачастую источником ошибок и фанатизма в отношении к действию Святого Духа, – пишет Р.А. Торрей, - является попытка изучить и понять Его действие, не узнав Его как личность». 1

Некоторые считают, что Святой Дух – это бесплотная сила («нечто»), которая производит теплые чувства и любовь. Но Святой Дух – личность. В греческом Новом Завете при Его описании используется местоимение мужского рода (ekeinos), хотя в греческое существительное «Дух» (pneuma) среднего рода (Иоан. 14:17; 15:26; 16:14). Иисус и авторы Нового Завета называют Дух «Он» (см. Иоан 14:17). Святой Дух обладает разумом (Иоан. 14:26; Рим. 8:16), волей (Деян. 16:7; 1 Кор. 12:11), чувствами (Ис. 63:10, Ефес. 4:30). О нем говориться, как о божественной Личности, связанной с Сыном и Отцом (2 Кор. 13:14, 1 Пет. 1:2), и Он проявляет Себя как отдельная личность, отличающаяся от Сына и Отца (Мат. 3:16-17).

       Важность всего этого заключается в том, что мы можем знать Святого Духа лично, а не только как обезличенное влияние, доброе чувство или «искру Божью во всех нас». Он называтеся «параклетом» (parakletos), что переводиться как «утешитель», «руководитель», «помощник» или «заступшик» (см. Иоан. 14:15; 15:26; 16:7; 1 Иоан. 2:1). Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины…» (Иоан. 14:16-17). Другими словами, Святой Дух является личным другом Божьих людей (Деян. 15:28).

       Святой Дух также является Богом. Он и назван «Святым Духом» (Лук. 11:13) и «Духом Божиим» (Рим. 8:14). В Деяниях 5:3-4 Петр обвиняет Ананию во лжи Святому Духу, а затем говорит: «…ты солгал не человекам, а Богу,» - что показывает, что Петр почитал Святого Духа, как самого Бога, присутствующего среди Своих людей. Дух характеризуется чертами, которые присутствуют у других членов Троицы, такми как жизнь (Рим. 8:2), истина (Иоан. 16:13), любовь (Рим. 15:30), святость (Ефес. 4:30), вечность (Евр. 9:14), вездесущесть (Пс. 138:7) и всеведение (Рим. 8:27).

 

Следы Бога

Из всей Троицы Святой Дух фактически к нам ближе всех, Он дает жизнь нашим телам и лично пребывает в наших сердцах (Ин. 14:17б). Однако личность Святого Духа понять несколько труднее, потому что Его цель - лишь прославить Христа и привлечь внимание к нему. Иисус говорил: «Он [Дух] прославит Меня, потому что от моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что он Моего возьмет и возместит вам» (Ин. 16:14-15).

       Поскольку Святой Дух всегда указывает нам на Иисуса, основные наши знания о Нем (о Духе) опосредованы и почерпываются из следов Его присутствия в мироздании и наших жизнях. Вот то, что Дух сделал и делает для нас.

1. Он помогал в сотворении мироздания. При сотворении, говориться в Бытие, «Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:4).

2. Он дает и поддерживает жизнь. В Ветхом Завете слово Дух (древне еврейское ruach) имело еще и значение «вдох», что само по себе было символом жизни (Быт. 2:7; 6:3; также Иез. 37:10). В Иоанна 6:63 говорится: «Дух животворит» (см. также 2 Кор. 3:6).

3. Он указывает на грех, праведность и суд. Иисус говорит: «И Он [Дух] пришед обличит мир о грехе… о грехе, что не веруют в Меня» (Ин. 16:8-9; см. также 1 Фес. 1:5). Только грешники осознают нужду в Спасителе. Дух обличает людей в грехе, показывает, что им нужен Спаситель (Рим. 2:14-15).

Дух также показывает нам праведность Иисуса (Ин. 16:8, 10). Именно Святой Дух утверждает истину евангелия в сердцах людей, свидетельсвуя, что Иисус является Христом, Сыном Бога. Иисус сказал: «Дух будет свидетельствовать и Мне» (Иоан. 15:26; см. также 5:37; 16:14; 1 Иоан. 5:7-12). Таким образом Святой Дух подтверждает притязания Иисуса, обеспечивает эффективность проповедования евангелия для тех, кто уверует, свидетельсвуя в сердцах людей истинность Христа и Божьего слова (1 Фес. 1:5-6).

Наконец, Святой Дух помогает нам осознать суд (Ин. 16:11). Если мы отвергаем указания на грех и праведность, то Он напоминает, что нам обязательно придется отвечать за свои слова2 и поступки (Мат. 12:36037; см. также Мат. 25:41; Рим. 3:19).

4. Он влечет нас к Иисусу.  Дух свидетельствует об Иисусе и прославляет Его (Ин. 15:26; 16:14). Чтобы поверить в Христа мне потребовалось несколько недель, но все это время я не мог не посещать библейские занятия Ганнера Пейна. Меня постоянно тянуло туда, мне хотелось больше узнать об Иисусе. Как будто какой-то голос в моем сердце нашептывал мне: «Да. Все это правда. Иисус – именно тот, за кого себя выдает». В моем сердце уже шла работа Святого Духа, влекущая меня к Иисусу.

5. Он дает нам новую жизнь. именно Дух дает нам новую жизнь, новую сущность, превращает нас в новые творения, над которыми больше не властен грех (Гал. 5:16). Это называется «перерождением» или новым рождением: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5-6).

6. Он живет в нас. Говоря с учениками, Иисус сказал: «А вы знаете Его [Святого Духа] , ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17). Результатом этого пребывания внутри нас является «таинственное единство» с Самим Христом. Христос восседает по правую руку от Отца (Еф. 1:20), а мы ходим по земле и еще не с Ним (Фил. 1:23), но посредством Духа мы едины с Христом, и Он подтверждает, что искупил нас (Еф. 1:13-14).

7. Он дает нам возможность через усыновление стать Божьими детьми. В Римлянам 8:15 говорится: «потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: ‘Авва, Отче!’» (см. также Гал. 4:6; 1 Иоан. 3:1).Это усыновление позволяет нам лично и близко узнать Отца. «Сей Самый дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:16).

8. Он молится в нас и через нас. Он «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными», когда мы не знаем как молиться (Рим. 8:26). Это неотъемлемая часть заступничества Христа за нас (Рим. 8:34; Евр. 7:25).

9. Он наделяет церковь духовными дарами. Именно Святой Дух является источником всех даров. Нам следует искать даров для общего блага тела Христова (1 Кор. 12:7). Отличное руководство по правильному применению Божьих даров дается в 1 Коринфянам 12:14. В главах 28 и 29 я подробнее остановлюсь на описании и использовании этих даров.

10. Он приводит нас в единство. Павел пишет: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (! Кор. 12:13; см. также Ефес. 2:18; 4:3-4; Фил. 2:1).

11. Он просветляет наш разум. Иисус говорит: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит нас на всякую истину» (Иоан. 16:13). Дух делает это как для каждого из нас, так и для церкви в целом (Деян. 8:29, 39; 13:1-3; 21:4).

12. Он дает воскрешающую силу. Отец использовал Духа для воскрешения Иисуса из мертвых (Рим. 8:11). Точно также Дух воскресит нас и даст нам «духовные» тела (1 Кор. 15:44-45). Во время воскрешения Он поддержит наши жизни и подарит вечность (2 Кор. 4:14; 1 Пет. 3:18; 4:6; Отк. 11:11).

13. Он дает нам силу и ведет нас в нашем служении и свидетельствовании. В Деяниях 4 Дух дал апостолам смелость, чтобы продолжать провозглашать балгую весть (Деян. 4:31; см. также 1 Фес. 1:5). Когда мы учим и проповедуем в силе Святого Духа, Он дает нам нужные слова и говорит со слушающими их. Более того, Он дает нам силу творить дела Иисуса – исцеление, освобождение, даже чудеса (Деян. 1:8; Рим. 15:19; 1 Кор. 2:4).

14. Он является источником духовного роста. Через Святого Духа Иисус освещает нас: «…но [вы] омылись, но [вы] освятились, но [вы] оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6:11; см. также Рим. 15:16; 2 Фес. 2:13). Как Дух производит в нас этот рост и наша роль в этом процессе, заключающаяся в сотредничестве с Ним, - это тема наших следующих двух глав.

 

25

Зависимость от Святого Духа

Проповедуя в христианских группах о Святом Духе, я обычно начинаю с вопроса: «Как наладить правильные отношения с Богом?» Ответы бывают разные.

 

«Следовать правильной теологии»

«Следовать всем правилам, особенно исполнять Десять Заповедей!

«Принять решение следовать всем правилам, особенно тем, которые приняты в вашей церкви»

«Каждую неделю посещать правильную церковь»

«Заучивать места из Писания наизусть»

«Регулярно принимать причастие»

«Свидетельствовать о Христе хотя бы одному человеку каждый день»

и так далее.

 

Безусловно, все это должно иметь место в наших жизнях, отличая нас от мира. В конце концов, кто возразит против необходимости регулярного посещения церкви, следования верной теологии и послушания Божьему слову? На самом деле я не против всех этих достойных дел. Но я не согласен, что они составляют основу для начала и поддержания наших отношений с Богом. Такая точка зрения ведет к иллюзии, что нашими добрыми делами мы можем заработать  право стоять рядом с Богом.

Если и был на свете человек, который мог претендовать на то, что делает все по Писанию, так это Павел. Тем не менее, Павел не называл это путем к Богу. Он говорил: «Но благодатию Божиею [я] есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10, см. также Фил. 3:4-9). Для Павла добрые дела были лишь результатом  взаимоотношений с Богом, а не средством их достижения.

 

Ибо балгодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить. (Еф. 2:8-10)

 

Добрые дела – не средство  для установления отношений между нами и Богом, они - результат  нашей зависимости от Святого Духа. Но во всех нас есть нечто противостоящее нашей зависимости от кого-либо, кроме как от себя. Нас учили верить в себя, полагаться на свои собственные мудрость и силу. Прежде, чем просить: «Приди, Дух Святой, и сделай то, что Ты хочешь, « – мы должны признать – «О Боже, сам я ничего не могу», И тогда Бог скажет: «Окей. Теперь у нас могут наладиться взаимоотношения».

 

Моисей

Моисей – выдающийся пример человека, полагающегося на Бога. Библия говорит: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12:3).

Но таким он был не всегда. Когда Моисею исполнилось сорок лет, он попытался служить Богу, рассчитывая только на свою силу. Однажды в Египте, он увидел, как избивали раба-иудея, и смело применил свои методы воздействия, убив египетского обидчика. Моисея раскрыли, и ему пришлось скрыться в пустыне. Моисей приложил все силы, чтобы сделать доброе дело для Бога, и потерпел неудачу. Последующие сорок лет он прожил неизвестности.

Моисей был настолько сломлен, что когда Бог явился ему в огненном кусте и призвал стать правителем и избавителем Израиля (Деян. 7:35), он не торопился согласиться. Бог ответил: «Я буду с тобой» (Ис. 3:12). Следующий вопрос Моисея к Богу был таким: «А если они [израильтяне] не поверят мне?” (4:1) – и это после того, как Бог уверил этого человека, что будет с ним! Бог ответил чудесами и знамениями, творя их руками Моисея. Эти чудеса и знамения были даны Моисею, чтобы удостоверить истинность его служение (4:2-9). Потом Моисей стал сомневаться в своей способности публично говорить: “Человек я не речистый” (4:10). Бог напомнил ему, именно Он (Господь) дал ему уста и речь и пообещал помочь (4:11-12). И все же Моисея это не убедило. “Господи!” – стал он умолять, - “пошли другого, кого можешь послать” (4:13). Этот ответ переполнил чашу Божьего терпения, и Он благосклонно послал Аарона идти вместе с Моисеем и говорить за него (4:14-17).

       Только когда мы совершенно оставим всякую уверенность, что у нас достаточно сил, дарований и таланта, мы станем подходящими сосудами для Святого Духа. Только когда мы будем постоянно и полностью полагаться на Бога: “Господи, я не могу сам расширить границы Твоего Царства, « – мы познаем исполнение Святым Духом.

       Бог был терпелив с Моисеем, поскольку знал, что его ответы уходят своими корнями в зависимость этого человека от Него. Моисей подходил для того, чтобы наполниться Божьей славой, потому что из него ушла вся самоуверенность.

       В Ветхом Завете Святой Дух снисходил лишь на определенной время на отдельных людей для исполнения особых заданий. Моисей жаловался: “О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Святого на них!” (Чис. 11:29). Но в Ветхом Завете этого произойти было не дано.

 

Лучший Завет

Пророк Иеремия, однако, предвидел наступление лучших дней:

 

Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… Я … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…” (Иер. 31:31-33).

 

А как Бог напишет этот закон на сердцах людей Своего народа? Иоиль пророчествовал, что желание Моисея будет исполнено:

 

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. (Иоил. 2:28-29).

 

       Иисус заключил с нами более совершенный завет, чем завет Моисея – завет благодати, по которому Святой Дух свободно и совершенно дается всем, кто приходит к Отцу через Иисуса (2 Кор. 3:3, 7-8).

       По Новому Завету служение Святого Духа – для всех: молодых и старых, для мужчин и женщин, руководителей и простых прихожан. Но как Святой Дух приходит к нам? И что требуется от нас, чтобы почувствовать Его присутствие? Это тема нашей следующей главы.

26

Крещение Святым Духом

Нам часто приходится слышать, как говорят о «крещении Святым Духом». Что значит эта фраза?

       Впервые мы слышим о крещении Святым Духом от Иоанна Крестителя: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук. 3:16, см. также Мат. 3:11; Мар. 1:8). Затем, при крещении Христа, Иоанн провозглашает: «…Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей [Иисус] есть Сын Божий». (Иоан. 1:33-34).

       Иоанн сравнивал свое крещение с крещением Мессии, которое должно было прийти позже, когда все откроется. Иоанн крестил водой, Мессии - Святым Духом.

       После воскрешения Иисус напомнил ученикам об этом учении Иоанна: «…Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5). Слова Иисуса исполнились в день Пятидесятницы:

 

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Духа давал им провещевать. (Деян. 2:2-4).

 

       Лука описывает события Пятидесятницы, как наполнение Святым Духом, а Петр в своем обращение к толпе провозглашает, что они стали свидетелями исполнения пророчества Иоиля:

 

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (Деян. 2:17-18; Иоил. 2:28-29)

 

Затем Святой Дух снисшел на группу язычников, собравшихся в доме Корнилия (Деян. 10:44-46). И они тоже говорили на иных языках и прославляли Бога.

       «Крестить» по-гречески означает «окунать» или «погружать». То есть значение этого слово предполагает переполнение чем-то. Иоанн Креститель, Иисус и Петр учили, что следует погрузиться в Святой Дух, переполниться Им, и что такое крещение является основополагающим для истинного ученичества. Что же происходит при крещении Святым Духом?

       1 Коринфянам 12:13, наверное, самый уместный для этой темы библейский стих: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». Здесь Павел учит, что Иисус крестит нас Святым Духом, среди всего прочего, для того, чтобы соединить нас в одно тело Христово. Джон Р. У. Стотт комментирует: «В этом стихе крещение Святым Духом – не разделяющий фактор (у одних оно есть, у других – нет), а великий объединяющий фактор (то, черезо что мы все прошли).»1

       Как происходит крещение Духом? Оно происходит при обращении человека ко Христу. Писание учит: «… никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3), и «…Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).Обращение и крещение Святым Духом происходят одновременно. Рождение заново – это окончательное харизматическое действо.

 

Наполнение Духом

Если мы во Христе, то Святой Дух – в нас. Однако это не гарантирует, что все мы обладаем Его силой и дарами. Для того, чтобы это произошло, от нас требуется нечто большее. Павел даже внушает нам необходимость  наполняться Духом: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф. 5:18). Он противопоставляет языческие собрания, характеризующиеся пьянством и распутством, христианам, исполненным Духом, которые назидают «самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными … и благодарят всегда за все Бога и Отца» (Еф. 5:19-20)..

       С точным толкованием терминов «исполнение Духом», «исполненный Духом» и «быть исполненным Духом» возникают некоторые проблемы, потому что Павел и Лука используют их по-разному. Павел называет любое взаимодействие между человеком и Святым Духом, происходящее после изначального крещения, исполнением Духом. Лука же, по-видимому, использует этот термин, не закрепляя за ним только это значение. Он задействует три греческих слова для описания наполнения Духом, и все они придают этому термину слегка разные значения.

Во-первых, в Деяниях 6:5 исполнение Духом описывается скорее как черта характера или состояние, когда у человека в привычке подчиняться Божьему Духу. «И избрали Стефана, мужа исполненного [pleres] веры и Духа Святого» (см. также Лук. 4:1; Деян. 6:3; 11:24). В этом стихе термин «исполненный Духа Святого» – синоним обладанию зрелым характером.

Во-вторых, Деяния 2:4 подчеркивает суверенное и изначальное помазание Святым Духом: «И исполнились [pimplemi] все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (см. также Лук. 1:15, 41, 767; Деян. 4:8, 31; 7:55; 9:17; 13:9). Обратите внимание, что в этих стихах термин «исполнились Духом» сродни тому, что Павел называет «крещение Духом» в 1 Коринфянам 12:13. Это исполнение происходит внезапно и ярко, но, тем не менее, не имеет какого-то одного определенного результата. Оно может сопровождаться говорением на иных языках, проповедованием или, как в случае с Иоанном Крестителем, где он, будучи еще в чреве у матери «взыграл во чреве ее» (Лук. 1:41).

       И, наконец, в Деяниях 13:52 исполнение Духом у учеников явилось результатом смелого проповедования слова Божьего: «А ученики исполнялись [pleroo] радости и Духа Святого». Как и в предыдущей категории, это исполнение было внезапным.

       Из описаний Луки относительно исполнения Святым Духом можно сделать два вывода. Во-первых, в отличие от Павла, Лука не дает нам указания исполняться Духом. В словах Луки подмечается предположение, что если ты ищешь Бога и живешь в послушании Ему, Святой Дух будет наполнять тебя. Твой характер будет отмечен присутствием Духа, и тебе будут посланы особые помазания, необходимые для служения.

       Во-вторых, Бог часто и по своему собственному усмотрению наполняет Своих служителей Духом, как это было в Деяниях 7:55, когда Стефан увидел Иисуса на небесах, стоящего по правую руку от Отца. Эти суверенные помазания обычно сопровождают особые служения, такие как свидетельствования, как это было у Петра, когда он получил смелость проповедовать в синедрионе в Деяниях 4.

       В Писании не дано определенного образца или формулы, как Дух снисходит на нас. Но это не должно нас удивлять, потому что Иисус сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда идет: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3:8).

 

Что делать?

 

Однако, мы не оставлены в полном неведении относительно взаимоотношений со Святым Духом. В конце концов, в Ефесянам 5:18 Павел дает нам указание исполняться Духом. По стечению обстоятельств, В этом стихе Павел использует то же греческое слово, какое употребил Лука в Деяниях 13:52, когда исполнение учеников Духом является результатом их верности Евангелию. Несколько ранее в этой главе Павел учит ефесян распознавать и исполнять волю Господа (ст. 17), имея в виду, что в ходе этого процесса они будут исполняться Духом.

       Для того, чтобы Святой Дух осуществлял Свою суверенную работу в нас, мы можем создать благодатную почву. От нас требуется послушание, а Он будет делать то, что захочет.

Прежде всего, нужно держать сердце в чистоте, поскольку грех оскорбляет Святой Дух. Грех нужно исповедовать: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4:30-31). Список грехов, представленный здесь Павлом, - неполный. Все  грехи оскорбляют Дух, поскольку от святой (Рим. 1:4). Исповедью мы поддерживаем чистоту сердец, ведь Святой Дух управляет только чистыми сердцами. Когда мы исповедуем грехи нашей совести, «то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9).

Во-вторых, верой мы должны взывать к присутствию Святого Духа, моля Его войти в наши жизни. В 1 Иоанна 5: 14 говорится: «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». Нам известно, что в Его воле наполнить нас Духом (Еф. 5:18), поэтому мы можем с уверенностью молиться: «Приди, Святой Дух, и наполни нас».

В-третьих, нужно жаждать Святого Духа. В Иоанна 7:37-39 говорится:

 

… стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него…

 

Иисус призывает нас жаждать Того, Кто единственный может ответить на нужды человеческого сердца.

       Евангелист Дуайт Л. Муди своим свидетельством иллюстрирует силу этой жажды:

 

Я начал рыдать, прося больше благословения от Бога. Такого со мной не случалось раньше. Росло чувство голода. Я просто чувствовал, что больше не хочу жить. [Он был христианином, и не только христианином, но и служителем, задействованный в миссионерской работе. Люди обращались к Богу, но ему хотелось большего.] Я плакал и рыдал, прося Бога наполнить меня Его Духом. И вот, однажды в Нью-Йорке! Что это был за день! Невозможно описать! Я редко рассказываю о нем. Он стал для меня чем-то почти священным, о чем нельзя говорить просто так. Павел тоже испытал нечто, о чем не упоминал почти 14 лет. Я только могу сказать, что Бог открылся мне, и я испытал Его любовь, которая была настолько сильной, что мне пришлось просить Бога отвести от меня руку.

 

 

Комментируя испытанное Муди, Мартин Ллойд-Джонз пишет: « Это [ощущение присутствия Святого Духа] превратило Д.Л. Муди из обычного, добропорядочного, но ничем не выдающегося служителя в евангелиста, которого Бог знаменательно использовал здесь и в других странах».2 «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Мат. 5:6)

       В-четвертых, нам нужно идти с Духом. В Галатам 5:25 говорится: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». Если Святой Дух – источник жизни для нас, как говорит Павел, то Он должен направлять нас. Для этого нужны и знание Слова, и развитая чувствительность к тихому, кроткому голосу Бога, указывающему нам дорогу (Иоан. 10:4)

       И, наконец, мы должны стать податливыми к действию Святого Духа через послушание Божьему слову. Послушно следуя указаниям Иисуса, ученики собрались в Иерусалиме в день Пятидесятницы и исполнились Духом (Деян. 1:4, 2:4). Петр послушался Бога, проповедовал в синедрионе в Деяниях 4:8 и исполнился Духом. Когда мы оказываемся там, где хочет Бог, и делаем то, что Он хочет, к нам приходит Дух. Молясь за больных, я редко сразу ощущаю помазание Святого Духа. Но в ходе молитвы я зачастую начинаю чувствовать, как Святой Дух снисходит на меня, вкладывает силу в мои молитвы и исцеляет больного. Я продолжаю молиться, потому что Иисус повелел исцелять больных, а не потому, что Он пообещал совершенные результаты.

       Что происходит, когда Духа дает нам силы для служения? Это тема оставшихся глав Части VII.

 

27

Святой Преобразователь

Будьте уверены, что когда мы обращаем свою веру ко Христу, Он крестит нас Святым Духом. Святой Дух – это дар благодати, соединяющий нас с Иисусом (Ин. 14:20). Он приносит нам благодать. (Рим. 14:17).Именно поэтому в Галатам 5:22-23 показатели истинной зрелости характера – любовь, радость, покой, терпение, доброта, благость, верность, кротость и воздержание – названы плодами Духа, а не плодами наших усилий.

       Однако это не значит, что от нас требуется лишь сидеть и ждать, когда Дух сделает нас святыми. Как раз наоборот. В Писании для описания нашего участия в духовном росте используются глаголы, обозначающие активные действия: «Я говорю: поступайте по духу и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16); «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25); «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милость, благость, смиренномудрие кротость, долготерпение» (Кол. 3:12).

       Таким образом, духовный рост – это результат инициативы и силы Святого Духа и нашего активного взаимодействия с Его работой. Он задействует наш разум, волю и чувства и ждет от нас ответной реакции. Если отсутствует божественная инициатива или человеческая реакция, то роста не произойдет.

       Давайте рассмотрим три ключевых момента, при которых благодать Духа и наше активное взаимодействие с Ним совпадают: Писание, жизненные обстоятельства и общение. Это инструменты благодати. Святой Дух работает в них и через них, чтобы в нас произошел духовный рост.

 

Божье слово

Первый и главный инструмент благодати Божье слово, Писание. Иисус молился: «Освети их истиною Твоею: слово Твое ексть истина» (Иоан. 17:17). В Писании заложена сила учить, давать понятие о чистоте помыслов, говорить с нашей совестью, приводить наши жизни в соответствие с Божьими стандартами (1 Тим. 3:16), защищать нас от греха (Пс. 118:11), освобождать (Пс. 118: 45).

       В Части III я ответ много места этой теме и не буду повторяться. Однако мне бы хотелось подчеркнуть главный момент в духовном росте: то, что мы узнали из Божьего слова следует применять в жизни, а иначе наша вера и знание ненастоящие.

       Познание Бога – прогрессирующего движение: услышав Божье слово, мы начинаем верить, затем действовать в соответствии с нашей верой, как результат, наше знание Бога углубляется, и у нас появляется новая возможность верить, действовать и т.д.

       только став христианином, я полагал, что мой личный путь с Богом - главное в христианстве. Я постоянно копался в себе, взвешивая и оценивая снова и снова, задавая вопрос: «Росту ли я, Господи?» Я помню, как дни напролет заучивал тексты Библии, и знал около тысячи стихов. Я думал: «Вот это да, я должно быть действительно стал зрелым в вере. Должно быть я действительно расту. Подумать только, сколько стихов я заучил!» К этому побуждал меня курс заучивания библейских стихов: «Хочешь вырасти во Христе? Заучи Его слово». Но мой рост был не таким, каким он должен был быть. Я все еще продолжал грызться с женой, орать на детей и делать много ошибок во взаимоотношениях с людьми, что показывало, что я ни капли не вырос. Я выучил много стихов, но немногие из них применял. Мне пришлось научиться применять истину Писания на практике.

       В 1977 в меня вселилась уверенность, что Библия повелевает исцелять больных, и в послушание Богу я стал каждую неделю молиться за больних.Но ничего не происходило. Несколько недель бесрезультатных молитв вскоре превратились в несколько месяцев. И опять ничего. Я сердился и не понимал, почему.»Я больше не буду учить об исцелении,» - ежедневно сердито высказывал я Богу. «Проповедуй Мое слово,» – отвечал Он, - «а не свой жизненный опыт». Я слушался. Через десять месяцев одна из женщин исцелилась, а мне было видение исцеляющей сила Иисуса. тогда я глуюже понял, насколько велико сострадание Иисуса.И я осознал, что в силе Святого Духа я могу исцелять больных. После этого мои взаимообношения с Иисусом круто изменились. То, что я узнал, повлияло на жизни тысяч. Но ни будь я готов рискнуть и начать действовать в соответствии с Божьим словом, ничего бы не произошло.

 

Жизненные обстоятельства

Святой Дух устраивает обстоятельства нашей жизни, чтобы мы могли стать к Нему ближе. В Римлянам 8:28 говориться: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». То, чем окружающие или Сатана предполагали навредить вам, Бог использует для блага (см. Быт. 50:20), чтобы сформировать наш харатер, чтобы мы соответствовали Его Сыну. Он допускает старадания для нашего же блага, когда мы отходим от Него (Пс. 118:67). Но старадания не обязательно являются признаком греха в человеческой жизни. Отождествляясь с Иисусом, нам следует ожидать, что Его страдания перейдет к нам ( (2 Кор. 1:5).


Если нет других указаний, то «я» используется в тексте от имени Джона Уимбера

1 К. С. Льюис. Просто христианство


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!