Калибр (Альвхейм, декабрь 2025) 1 страница



РэкиКавахара

SwordArtOnline

Том8. Вначале и потом

 

Реквизиты

WebMoney:

· R212695125196

· Z339013965061

· E306644424360

QIWI кошелёк:

+79180793014

Яндекс:Деньги:

410011777328985

Яндекс:Деньги-Donate:

Ссылка на донат

 

 

 

 

Оглавление

Убийство в безопасной зоне (57 уровень Айнкрада, апрель 2024)

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Калибр (Альвхейм, декабрь 2025)

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

День первый (1 уровень Айнкрада, ноябрь 2022)

Глава 1

Послесловие автора

 


 






Убийство в безопасной зоне (57 уровень Айнкрада, апрель 2024)

Глава 1

Да что вообще с этой девчонкой?

Ну, в общем, да, это я сказал «погода такая классная, почему бы тебе не вздремнуть?»; и это я валялся на траве, демонстрируя собственные слова; и, разумеется, беззаботно сопел в две дырочки затем опять-таки я.

Но я и подумать не мог, что, поспав полчасика и открыв глаза, обнаружу, что она действительно дрыхнет без задних ног рядом со мной. Должен же быть какой-то предел способности людей меня удивлять. Не знаю даже, считать это храбростью, упрямством, а может – просто следствием недосыпа?

Ну и что мне теперь делать? С ощущением полной безнадежности, которое наверняка сейчас отражалось у меня на физиономии, я покачал головой, глядя на красивое, полное достоинства лицо тихонько сопящей во сне рапиристки Асуны по прозвищу «Молния», сублидера гильдии «Рыцари Крови».

 

Все началось с того, что я был совершенно не в настроении отправляться в унылый лабиринт – очень уж хорошая стояла погода – и решил потратить весь день, считая бабочек на холмиках, окружающих городской портал.

Погода действительно была прекрасная. Времена года в виртуальной парящей крепости Айнкрад были синхронизированы с реальностью, но эта синхронизация была выполнена слишком уж добросовестно: летом все дни напролет стояла жара, зимы были холодными, какими и должны быть настоящие зимы. Вдобавок к температуре моделировались и такие параметры погоды, как дождь, ветер, влажность, запыленность и даже количество насекомых. Как правило, если какой-то параметр хорош, остальные просто кошмарны.

Но сегодня было не так, как всегда. Воздух в меру теплый, ласковое солнышко, ветерок постоянный, но несильный, и плюс ко всему – никаких непонятных насекомых. Пусть даже сейчас весна, но все равно: чтобы столько параметров одновременно приняли хорошие значения – такое бывает раз пять в году, не больше.

Должно быть, цифровой бог решил вознаградить меня за упорный труд по расчистке переднего края и дать мне возможность как следует вздремнуть. Поняв это, я решил последовать его воле, но –

Когда я улегся на заросшем травой пологом склоне и начал засыпать, возле моего лица вдруг возникла пара белых кожаных сапог. И тут же сверху раздался знакомый строгий голос. И голос произнес:

«Проходчики сейчас надрывают спины, трудясь не покладая рук в лабиринте, а ты здесь почиваешь?»

Закрыв виртуальные глаза, я ответил. Ответил так:

«Сейчас стоит прекраснейшая для нынешнего времени погода. Не дОлжно нам упустить возможность насладиться ею в полной мере».

Строгий голос тогда вновь возразил:

«Погода изо дня в день остается неизменной».

На это я ответил так:

«Изволь приклониться к траве и отдохнуть подле меня, и на тебя снизойдет понимание».

Ну, разумеется, на самом деле разговор проходил в более современной манере, но, в общем, по какой-то непонятной причине она действительно улеглась рядом со мной и умудрилась уснуть.

Итак.

Сейчас время уже к полудню; некоторые из игроков, входящих и выходящих из портала на главной площади, бесцеремонно пялятся на нас с Асуной, лежащих рядышком на травке. Одни в явном шоке и таращат глаза, другие хихикают, и есть даже несколько бесцеремонных типов, которые сверкают вспышками записывающих кристаллов.

Впрочем, их винить нельзя. Когда речь заходит об Асуне, сублидере РыКов, в воображении обычно возникает картина одержимого игрока-проходчика, при одном взгляде на которого замолкают рыдающие дети, или турбодвигателя, толкающего вверх передний край со страшной быстротой. Что до вот этого игрока-одиночки по имени Кирито– его считают (хоть мне это и не очень нравится) главным лодырем среди Проходчиков, который всегда шляется в компании других таких же легкомысленных парней и играет с ними в дурацкие игры.

И вот эта парочка вместе дрыхнет – да даже мне, хоть я сам в этом участвую, смеяться хочется. Впрочем, если я ее разбужу и она рассердится, хуже всего придется именно мне, так что единственным выходом будет, пожалуй, просто оставить ее и уйти.

…Сделать так у меня чесались руки, но, увы, я не мог.

Потому что если Молния так и будет спать без задних ног, она рискует стать мишенью разнообразных нехороших действий со стороны других игроков – в худшем случае ее могут даже убить.

Конечно, место, где мы сейчас находимся, – главная площадь жилой зоны 59 уровня,– находится вбезопасной зоне.

Более точное ее название – «Зона функционирования кода предотвращения преступлений».

Внутри этой зоны игроки не могут наносить вред друг другу. Даже если они будут лупить друг друга оружием, получится лишь фиолетовый системный световой эффект, а хит-пойнты игрока не упадут и на миллиметр; различные яды тоже не работают. Разумеется, и красть предметыне получается.

Иными словами, здесь в точности то, что подразумевается под «предотвращением преступлений»: полная невозможность совершать противозаконные действия. В смертельной игре под названием SAO это абсолютный закон – такой же абсолютный, как «если твои хит-пойнты падают до нуля, ты умираешь».

Но, к несчастью, в этом законе нашлись дырки.

Одна из них появляется, когда игрок спит. Случается, что, если игрок слишком измотан долгим сражением, он не столько засыпает, сколько теряет сознание, и далеко не каждое воздействие может его пробудить. Пользуясь этим, можно вызвать игрока на дуэль в режиме «До полного поражения» и, двигая пальцем спящего игрока, нажать кнопку «ОК». Все, что остается, – перевести выражение «мертвецкий сон» из переносного смысла в прямой.

Существует и другой, еще более нахальный метод – выволочь тело противника за пределы безопасной зоны. Игрока, лежащего на земле, нельзя насильственно перемещать – от этого его тоже защищает код предотвращения преступлений, – но стоит воспользоваться предметом «носилки», как это ограничение снимается.

Оба этих метода уже применялись. Страсть «красных» к убийству намного превосходила наше воображение. Сейчас уже все игроки извлекли урок из тех трагедий и ложились спать лишь в домах с запирающимися дверями либо на постоялых дворах. Что до меня – я всегда включаю навык обнаружения, прежде чем лечь спать, и всегда сплю чутко.

…Однако.

Прямо сейчас лежащая рядом со мной Молния на полную катушку испускала дельта-волны. Подозреваю, она не проснется, даже если я достану предмет для нанесения макияжа и начну рисовать на ее личике граффити. Нет, правда, не могу понять, то ли она такая смелая, то ли тупая, то ли –

– …Может, она просто вымоталась, – пробормотал я.

В SAO для тех, кто желает побыстрее повысить уровень, наиболее эффективна одиночная игра, хотя конкретные характеристики и навыки тоже играют роль. Однако эта девушка не только тратила время, внимательно присматривая за прогрессом других членов гильдии, но и сама прокачивалась почти с такой же быстротой, как и я. Подозреваю, она жертвовала сном, чтобы убивать монстров даже ночью.

Я припоминаю, как сам такое делал, и это было трудно. 4-5 месяцев назад я тоже играл в таком тяжелом режиме и спал по несколько часов в день; я чувствовал себя трупом и с огромным трудом просыпался по утрам.

Я проглотил вздох, достал из рюкзака бутылку с питьем и сел на траву, готовясь к долгому сражению.

В конце концов, это я предложил ей поспать. А раз так, я обязан оставаться при ней, пока она не проснется.

 

Оранжевое закатное солнце заглядывало внутрь парящей крепости, когда Асуна по прозвищу «Молния» наконец негромко чихнула и проснулась.

Похоже, она отлично поспала – часов восемь, не меньше. Сейчас проблема была уже не только в том, что она решила вздремнуть. Пока я сидел рядом с ней, у меня маковой росинки во рту не было; хоть какое-то вознаграждение будет – поглядеть на реакцию нашей крутой и холодной сублидера-сама, когда она поймет, что к чему. С этой мыслью я уставился на нее.

– …Унюууу…

Пробормотав что-то непонятное, Асуна моргнула несколько раз и подняла глаза на меня.

Ее брови идеальной формы чуть нахмурились. Правой рукой она оперлась о землю и не без труда оторвалась от травки, потом, тряхнув гривой каштановых волос, крутанула головой вправо, влево и опять вправо.

Наконец она вновь перевела взгляд на меня, сидящего скрестив ноги рядом с ней…

Белая до прозрачности кожа ее лица мгновенно стала красной (скорей всего, от смущения), потом приобрела синеватый оттенок (скорей всего, от интенсивного мыслительного процесса) и наконец побагровела вновь (скорей всего, от ярости).

– Что… ты… чт…

Молния снова начала бормотать что-то непонятное; я улыбнулся ей лучшей из моих улыбок и произнес:

– Доброе утро. Как спалось, хорошо?

Рука в белой кожаной перчатке дернулась.

Однако, как и следовало ожидать от сублидера сильнейшей гильдии, Асуна успешно выкинула спасбросок против собственного гнева – во всяком случае, она не вытащила рапиру и не бросилась бежать.

Она лишь стиснула свои красивые блестящие зубки и выдавила сквозь них короткую фразу:

– …Один раз угощаю.

– Чего?

– Угощаю. Один раз, цена не имеет значения. После этого мы квиты. Как тебе?

Не сказать чтоб мне не нравился прямой характер этой девушки. Только проснувшись, она мгновенно сообразила, почему я провел рядом с ней все время, что она спала. Не только предотвратить возможное плееркиллерство, но и позволить ей спать сколько влезет и тем самым избавиться от накопившейся усталости.

Я изогнул губы в улыбке – без тени сарказма на этот раз – и ответил «идет».

Вообще-то у меня язык чесался воспользоваться этой возможностью, чтобы пошутить и предложить пойти к ней домой и поужинать тем, что она сама приготовит, однако это желание я в итоге подавил. Задрав ноги, я воспользовался инерцией замаха, чтобы вскочить, после чего протянул правую руку и сказал:

– На главной улице пятьдесят седьмого есть неплохой ресторанчик, хоть им и заправляет NPC. Пошли туда.

– …Хорошо.

Асуна с холодным видом взялась за мою руку, встала и тут же резко отвернулась. Она подняла руки и сделала глубокий вдох, словно стараясь вобрать в легкие весь закат.

Смертельная игра под названием «SwordArtOnline» длилась уже год и пять месяцев.

Мы и глазом моргнуть не успели, как почти 60% стоуровневой парящей крепости Айнкрада, казавшиеся нам такими далекими, вдруг оказались покорены. Передний край сейчас проходил по 59 уровню. В среднем на прохождение одного уровня сейчас уходило десять дней. Быстро это или медленно – не мог понять даже я, вроде неплохо разбирающийся в игровых вопросах. Однако постепенно на верхних уровнях, какими бы бедными они ни выглядели, в игроках просыпалось стремление «наслаждаться жизнью».

На главной улице города 57 уровня Мартена такая атмосфера просто била ключом. Эта улица, расположенная всего в двух уровнях от переднего края, естественно, превратилась в базовый лагерь команд Проходчиков, а заодно в туристическую достопримечательность. С наступлением вечера здесь становилось многолюдно: одни игроки возвращались сверху, с переднего края, другие приходили ужинать снизу.

Мы с Асуной, придя в Мартен через портал на 59 уровне, шли по забитой людьми главной улице бок о бок. Многие из тех, мимо кого мы проходили, пялились на нас во все глаза – не очень приятное ощущение. Ничего удивительного, впрочем, что у них были такие лица, – рядом с этой надменной, красивой леди, у которой, говорят, даже фан-клуб есть, бесстыдно шагал некий подозрительный игрок-одиночка. Сдается мне, Асуне больше всего хотелось применить всю свою ловкость, чтобы как можно быстрее домчаться до вышеупомянутого ресторанчика, но, к несчастью для нее – а может, к счастью, – лишь я знал, где он.

В размышлениях о том, что второго такого шанса мне не представится до последнего дня SAO, я шел вместе с ней минут пять; наконец по правую руку мы увидели довольно приличных размеров ресторан.

– Сюда?

Асуна смотрела на здание; в ее взгляде читалось облегчение пополам с подозрением. Я кивнул.

– Да. Рекомендую рыбу – она здесь вкуснее, чем мясо.

Голос официантки-NPC поприветствовал нас, как только мы вошли; пока мы пробирались через довольно многолюдный зал, я поймал несколько взглядов. Моральная усталость начала постепенно перевешивать радость в сердце. Нелегко, когда на тебя так пялятся каждый день.

Асуна, однако, как ни в чем не бывало прошествовала через середину зала и направилась к столику в глубине, возле окна. Я неуклюже отодвинул стул, и она текуче опустилась на него.

Как-то так получилось, что тот, кого угощают, оказался в роли сопровождающего лица; впрочем, я все равно сел напротив Асуны. Факт есть факт – я могу позволить себе заказать что угодно, не думая о цене; так что я заказал закуску с вином, горячее и даже десерт, и все в приличном количестве, после чего вздохнул.

Как только принесли напитки в высоких бокалах, Асуна выпила свой и, как и я, глубоко вздохнула.

– Ну… в любом случае, за сегодня… спасибо.

– Чего?!

Асуна уставилась на офигевшего меня и повторила:

– Я тебе благодарна. За то, что меня охранял.

– Аа… не, ну… не за что.

Обычно мы с ней пересекаемся на совещаниях Проходчиков, где постоянно спорим о слабостях боссов, расстановке бойцов передней и задней линий и так далее, поэтому столь неожиданные слова благодарности застали меня врасплох. Асуна хихикнула и откинулась на спинку стула. Потом, глядя на небо с куда более мягким, чем обычно, выражением лица, прошептала:

– По-моему, я впервые… так крепко спала… с тех пор, как пришла сюда…

– Это… это преувеличение, я надеюсь?

– Никакого преувеличения, это чистая правда. Обычно я сплю часа три и просыпаюсь.

Я смочил рот кисло-сладким содержимым бокала и уточнил:

– Просыпаешься не из-за будильника?

– Да. Это не бессонница… просто мне снятся кошмары, и я просыпаюсь.

– …Понятно.

Мое сердце вдруг точно иглой проткнули. Кое-кто уже говорил мне раньше эти слова; ее лицо мелькнуло у меня перед глазами.

Наконец-то до меня дошел тот тривиальный факт, что Молния – тоже живой игрок; я задумался, что ей ответить.

– Ээ… это… как бы… в общем, если еще захочешь поспать на свежем воздухе, скажи мне.

Эти слова даже мне самому показались ужасно тупыми, но Асуна вновь улыбнулась и кивнула.

– Хорошо. Если еще будет такая отличная погода, я с тобой свяжусь.

При виде ее улыбки я вдруг снова заметил, что сидящая передо мной девушка потрясающе красива, и у меня тут же отнялся язык.

К счастью, принесшая салат NPC убила повисшую между нами неловкую атмосферу. Я сразу схватил какую-то загадочную приправу, стоящую на столе, и посыпал ей загадочные разноцветные овощи; потом взял вилку и принялся запихивать это все в рот.

Какое-то время я молча уминал салат, потом, чтобы вновь не возникло напряжение, пробормотал первое, что пришло в голову:

– Кстати, если подумать: зачем мы едим овощи? От них ведь в плане питательных веществ здесь никакой пользы.

– Ээ… но они вкусные, – возразила Асуна, элегантно прожевав нечто напоминающее салат-латук.

– Ну, можно сказать, они не так уж плохи… если б только был майонез или еще что-нибудь.

– Ахх… это верно. Согласна.

– И салатный соус… и кетчуп… и…

– СОЕВЫЙ СОУС! – хором воскликнули мы и рассмеялись.

В следующее мгновение –

Где-то вдали раздался вопль, в котором явственно слышался ужас.

– …КЯАААААААА!!!

– ?!

Я резко вдохнул и приподнялся на стуле, а моя рука автоматически потянулась к висящему за спиной мечу.

Асуна, тоже положив правую ладонь на рукоять рапиры, выкрикнула:

– Это снаружи!

Отшвырнув ногой стул, она бросилась к выходу из ресторана. Я поспешно кинулся за ее белой рыцарской униформой.

Когда мы выбежали на улицу, раздался еще один душераздирающий вопль – словно шелковое полотно рвали.

Голос, похоже, доносился с площади в одном квартале от нас. Асуна кинула на меня взгляд и на полной скорости понеслась в южном направлении.

Я продолжал гнаться за ее смахивающим на белую молнию силуэтом. Резко свернув на восток – аж искры полетели из-под подошв ботинок, – я выбежал наконец на круглую площадь.

Передо мной открылась совершенно невероятная картина.

К северу от площади возвышалось здание, напоминающее церковь.

Из окна второго этажа свисала веревка с петлей, и в этой петле – висел человек.

Это был не NPC. Возможно, он только что вернулся с охоты – на нем были цельнометаллические доспехи и здоровенный шлем. Веревка впивалась в часть доспеха, защищающую шею, но собравшиеся на площади игроки вопили не из-за этого. В мире SAO невозможно было задушить человека с использованием предмета «веревка».

Страх у всех вызвало то, что торчало у него из груди, – короткое черное копье.

Обе руки игрока стискивали рукоять копья; рот открывался и закрывался. Рана на груди горела мерцающим кроваво-красным спецэффектом – как будто настоящая кровь струилась.

Иными словами – прямо сейчас его хит-пойнты постепенно снижались. Это был «Пронзающий Постоянный Урон» – свойство, которым обладали лишь очень немногие виды оружия.

Похоже, это короткое черное копье было ориентировано в первую очередь именно на нанесение постоянного урона. Мне в глаза бросилось множество крючков, торчащих назад из древка.

Оправившись от шока, я выкрикнул:

– ВЫДЕРНИ ЕГО!

Человек повернул голову в мою сторону. Потом неуклюже задвигал руками, пытаясь выдернуть копье, но оно застряло в теле глубоко и вылезать не хотело. Ну и не исключено, что приложить необходимую силу игроку мешал страх смерти.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!