Условие №4: Межотрядная игра.
Мастер-класс по игротехнике.
Ведущая:заведующая художественно-эстетическим отделом ГБУ ДО Дома детского творчества «Олимп», режиссер Международных и Всероссийских фестивалей детского творчества, ведущая игровых программ Антонина Тимофеева.
Цель мастер-класса:научиться оперировать «инструментами» игры, свободно придумывать и проводить игры на любую тему; развитие творческого мышления и мастерства ведущего.
Ресурсы: https://summercamp.ru
Vk.com: https://vk.com/vojatnik
Вводная часть.
Умение занять досуг детей – это одна из обязательных функций вожатого.
В обучении - игра как часть представления - позволяет «включить» зрителя в процесс; в образовательном процессе ненадолго «отключить», чтобы отдохнуть от основной информации или преподнести информацию в другой форме.
И, конечно, нельзя забывать об основной, по моему мнению, функции игры – развлечении и досуга.
Сейчас принято говорить не просто об игре, а об игровых технологиях. Потому что этот термин удобнее включать в разные процессы.
Итак, что такое технология и как мы это применяем к игровым практикам.
Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.
По факту – если есть цель и исходные данные – то мы можем выбирать те или иные методы и инструменты для ее достижения.
Рассматривать сегодня в основном будем сферу досуга.
Итак, в целом о структуре игры
|
|
Структура игры:
Экспозиция– привязка к теме (начинаем издалека). «Поиграем в игру» - запрет!
Завяка – объяснение правил игры: четкие условия (без слов паразитов). Команда к началу. (Если конкурс – то познакомиться с детьми)
Развитие действия – процесс игры.
Кульминация –наивысший игровой момент (либо финал в конкурсе, либо сам).
Развязка – награждение участников или подведение общего итога (т.е. чего мы достигли игрой). Завершение.
Обязательно для ведущего:
- четкость речи и условий;
- гибкость (умение адаптироваться под условия);
- культура речи;
- актерское мастерство;
- умение зажечь.
Кратко пройдемся по основным видам игр. Скорее я разделю их по форматам и направлениям.
Итак, давайте для начала рассматривать условия в которых вы находитесь, и исходя из этого подбирать игровые модели.
Условие №1. Концертный зал. Есть время между концертом – вам необходимо занять зал. Или игра – это часть представления.
Люди не знакомы друг с другом, но обстановка дружелюбная.
Бывает, что люди не знакомы друг с другом, но обстановка незнакома.
Вопрос: какие игровые приемы подойдут для игры с залом от 40-50 человек и более.
|
|
Ответ:
Массовые игры.
Конкурсы
Лотереи
Книга рекордов (самый-самый).
Викторина/аукцион
- Массовые игры.
Что характерно для массовых игр. Это объединение участников. Точнее, достижение элемента единства, сопричастности друг с другом.
Примеры массовых игр:
- Ипподром (привести другие примеры: 100 пионеров, рыбка (уровень шума)
- Хэй рампа рэйру, хэй рам ку-ку
- Волна (аналог – с переворотом вокруг себя).
- На внимание (Ухо-нос, «Во!»)
- Игротанцы;
- Игропесни (Районы-кварталы);
- Массовки с делением по зонам:
а) Как чихает слон?
б) Только где-то бурчунчики, шуршунчики, сопунчики
в) Театр-экспромт «Лес» с массовым артистом;
г) Кричалка «Сидели два медведя»
Сидели два медведя - Сидели два медведя
На тоненьком суку - На тоненьком суку
Один сидел как следует - Один сидел как следует
Другой кричал "ку-ку" - Другой кричал "ку-ку"
Раз ку-ку - Раз ку-ку
Два ку-ку - Два ку-ку
Оба шлёпнулись в муку - Оба шлёпнулись в муку
Рот в муке - Рот в муке
Нос в муке - Нос в муке
Оба в кислом молоке - Оба в кислом молоке:
Загадки «Вежливые слова»
"Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день!)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь... (Здравствуйте!)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (Спасибо!)
- Когда бранят за шалости, говорим: "Прости... (Пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (Спасибо!)
- И во Франции, и в Дани говорят, прощаясь... (До свидания!)
- Всем вам с большой любовью желаю крепкого ... (здоровья).
|
|
Конкурсы
Суть конкурсных мероприятий – выявление лучшего участника в чем либо (скорость/внимательность/ловкость/мастерство).
Выбор участников (передача игрушки, стикеры под креслом, удочка, выбор лучшего по предыдущему конкурсу).
Кто определяет: ведущий/зритель/жюри.
Лучший танец под музыкальную подборку;
Быстрее всех найти в зале...;
Практика. Адаптация игр на заданную тему и игровой прием.
(Участники делятся на команды по 3-5 человек).
Вытягивают тему и придумывают конкурс на любые условия + проведение:
Варианты выбора участников из зала:
Передача предмета под музыку до команды «Стоп».
|
|
Прием лотереи (выбор ряда, места);
Закидывание удочки;
Предварительный отбор (проводится массовка и выбирается лучший);
«По рекомендации» (ведущий выбирает одного, а тот себе соперника, соперники набирают еще людей в команду).
«Аукцион» - самый лучший становится участником.
Лотерея
Найти стикер под стулом;
Приз получает, тот, кому попадется удочка;
Книга рекордов
Самый-самый!
5. Викторина (загадки)«Верю-не верю»(например)/аукцион
Условие №2. Отрядный досуг.
Количество участников: 10 – 30.
Все массовки на внимание
Игры на знакомство:
Снежный ком
Комплименты на первую букву
Афоня Невская и Жорж Первомайский
Игра 1840-года на знакомство «Интервью»
Нравятся ли тебе твои соседи? (меняемся местами)
Игры в кругу.
Пример.
Передай хлопок (аналог – «Поцелуй в щеку»)
Утка-слон-тостер-викинг (аналог – придумываем на месте)
Киллер
Дворовые игры.
- Швейцарская игра;
- Али-Баба;
- Король красок;
Ролевые игры.
Заранее прописанный сценарий. У каждого своя роль и свои задачи. Готовится долго. Рефлексируется долго.
Быстрый вариант:
- Мафия;
- Парламент.
Квест
Условие №3.
Место: стадион. Количество человек 5 команд по 8 человек.
Решение:
Эстафеты
Цель. Скорость и правильность исполнения.
Эстафеты с мячом, обручем, кеглями, без реквизита.
2) Массовки
3) Интеллектуальные
4) Творческие задания.
Условие №4: Межотрядная игра.
а) В концертном зале:
Клипы, песни, сказки на новый лад, пародии на шоу-программы «Где логика», «Импровизация» и т.д.
б) На улице:
Микробы;
Зарница (найти флаг соперника);
Квесты.
Квесты.
В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.
Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.
Варианты шифров.
Задание: придумать квест из трех шагов.
Материалы: белые листы, ручки,
4 команды.
Команда 1 придумывает ход от точки А к Б
Команда 2 придумывает от Б к В
Команда 3 придумывает от В к Г.
Команда 4 придумывает от Г к Д.
Д – финальная точка.
Как ищем?
Команда 4 отгадывает шифр команды 1.
Команда 1 отгадывает шифр команды 2.
Команда 2 отгадывает шифр команды 3.
Команда 3 отгадывает шифр команды 4.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!