Ошибки пользовательского интерфейса
1.Функциональность (если предусмотренную программой задачу трудно выполнить, если она решается неуклюже или при определенных обстоятельствах вообще не может быть решена).
• В программе отсутствует описанная в спецификации или очевидно необходимая функция.
• Функция программы должна выполнять одно (как правило в соответствии со спецификацией), а делает нечто другое.
2.Взаимодействие программы с пользователем (Насколько сложно пользователю разобраться в том, как работать с программой? Имеются ли экранные инструкции и подсказки? Понятны ли они? Имеется ли в программе интерактивная справка и насколько она полезна? Насколько корректно программа сообщает пользователю о его ошибках и объясняет, как их исправить? Нет ли в программе элементов, которые могут раздражать пользователя, сбивать его с толку или просто выглядеть неуклюже?).
• Отсутствует название программы.
• Отсутствует индикатор оставшегося времени обработки при длительном выполнении задания программой.
• Поосле выбора пользователем определенного режима или команды на экране нередко остается информация предыдущего режима, большая часть которой излишня или не относится к делу.
• Синтаксическая ошибка (правописание).
• Одна и та же функция не должна иметь в программе несколько значений: либо ОК, либо Сохранить - нужно выбрать что-то одно.
• В сообщениях об ошибках не должно быть восклицательных знаков, слов “авария”, “сбой”, “нарушение”, “потеря данных”, шрифта красного цвета.
|
|
• Сообщение об ошибке должно быть информативным: оно должно содержать причину ошибки и способ ее решения. Сообщения вроде ERROR 010 недопустимы.
• Не выделены активные элементы экрана.
3.Организация программы (Насколько легко потеряться в вашей программе? Нет ли в ней непонятных команд или таких, которые легко спутать между собой? Какиеошибки чаще всего делает пользователь, на что он тратит больше всего времени и почему?).
• Неудачная организация меню: концептуально связанные команды должны быть объединены в одну группу. Такие группы должны четко отделяться друг от друга.
• Диалоговые окна должны выводиться в одном и том же месте экрана, их текст должен отображаться одним шрифтом и одинаково выравниваться, заголовок окна должен отображать название открывшей его команды. Поля ввода и выбора должны быть выровнены.
• Цвета, используемые в программе должны гармонично сочетаться. Их не должно быть много.
• При возникновении ошибки в программе, ее поведение должно быть предсказуемым и последовательным. Программа не должна внезапно завершается, перезапускается, выдавать белый экран и т.д.
|
|
• В меню не должно быть команд, которые невозможно выполнить. На экране будет написано "Для получения справки нажмите <F1>", а когда пользователь нажмет эту клавишу, программа скажет "К сожалению, справка по данной теме отсутствует".
• Слишком много путей к одному и тому же месту. Если создается ощущение, что в программе можно откуда угодно попасть куда угодно, ее внутренняя структура требует реорганизации. Так же ситуация чревата “тухлыми ссылками”, если тестируемая программа - веб сайт.
4.Пропущенные команды (Чего в программе не хватает? Не заставляет ли программа выполнять некоторые действия странным, неестественным или крайне неэффективным способом? Нельзя ли привести ее в соответствие с привычным стилем работы пользователя?
Допускает ли она хотя бы некоторую степень на стройки?).
• У пользователя должна быть возможность отменить последнее выполненное действие.
• У пользователя должна быть возможность прервать выполнение программой текущего задания и вернуться к исходному состоянию.
• Если выполненная команда удаляет достаточно большое количество информации, отменяет значительный объем выполненной работы или производит иные разрушительные действия, программа обязательно должна запрашивать у пользователя подтверждение его намерений.
|
|
• Средства защиты программы должны быть как можно менее навязчивыми. При работе за собственным компьютером, не подключенным к сети, программа не должна заставлять пользователя без конца вводить пароль.
• Если пользователь допустил ошибку в середине длинной последователь ности действий, некоторые программы заставляют его все повторить сна чала.
5.Производительность(В интерактивном программном обеспечении очень важна скорость. У пользователя создается впечатление, что программа работает медленно, сзадержками реакции?).
• Низкая скорость работы программы. Программа может выполнять ненужную работу, например, инициализировать области памяти, которые перед использованием обязательно будут перезаписаны.
• Замедленное отображение вводимых пользователем данных. Замедленное перемещение курсора мыши, голосового ввода.
• Программа, занятая другими приложениями не распознает ввод текста. Она должна запоминать вводимые данные и отображать их чуть позднее.
• Излишние напоминания, предупреждения и вопросы, типа: “Бип! Ваш диск заполнен на 86%. Пожалуйста, поскорее его освободите”.
|
|
• Справочная система, длинные меню, красивые картинки — должны мгновенно отрисовываться.
6.Выходные данные Большинство программ так или иначе формируют выходные данные: отображают информацию на экране, печатают ее или сохраняют в файлах. Получаете ли вы то, что хотите? Правильно ли формируются отчеты, наглядны ли диаграммы и достаточно ли отчетливо они выглядят на бумаге? Сохраняются ли данные в формате, доступном и для других аналогичных программ? Обладает ли программа достаточной гибкостью, чтобы можно было подстраивать ее под нужды конкретного пользователя?).
Обработка ошибок
Процедуры обработки ошибок — это очень важная часть программы. В них тоже часто встречаются ошибки. Кроме того, правильно определив ошибку, программа не всегда выдает о ней достаточно информативное сообщение.
• Если исполняемый код хранится в нескольких файлах, кто-то может попытаться использовать новую версию одних файлов со старой версией других.
• Пользователь может ввести в программу неверные данные. “Защита от дурака”.
• Переполнение. Если результат вычислений слишком велик,чтобы программа могла их обработать (при сложении очень больших чисел, делении на ноль, делении очень маленьких чисел).
• Невозможные значения. Программа не должна принимать дату 31 февраля.
• Пользователь может запросить программу снять со своего счета 10 млн долларов, но программа должна запросить разрешение на такую операцию у нескольких других пользователей.
• В случае пререполнения диска, программа должна уметь записать данные на другой носитель, а не потерять их. Если устройство долго не отвечает, то программа должна предположить что оно отключено, а не ждать вечно.
Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1195; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!