Если читатель захочет ознакомиться с этим трудом, он сможет взять его в библиотеке. Для общей информации мы приводим только содержание.



ЧАСТЬ I

О трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о божьем попущении.

Глава 1. Существует ли колдовство?

Глава 2. Действует ли дьявол совместно с колдуном?

Глава 3. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?

Глава 4. Какими демонами совершается инкубат и суккубат?

Глава 5. Откуда берет начало преумножение чародейств?

Глава 6. О ведьмах, предающихся демонам

Глава 7. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?

Глава 8. Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле?

Глава 9. Придают ли ведьмы людям облики животных?

Глава 10. Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков? происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения?

Глава 11. О повивальных бабках–ведьмах, предупреждающих различными способами зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных демонам.

Глава 12. Необходимо ли божье попущение при колдовстве?

Глава 13. Разъяснение вопроса об обоих попущениях бога, по всей справедливости совершенных им, а именно: дьявол, виновник всякого зла, впал в грех. прародители тоже впали, вследствие чего чародеяния ведьм с полным правом допускаются богом

Глава 14. Рассматривается ужас колдовства. Весь материал заслуживает того, чтобы им пользовались в проповедях

Глава 15. Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников.

Глава 16. Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами суеверий.

Глава 17. Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов

Глава 18. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные чародеяния

ЧАСТЬ II

Вторая часть «молота ведьм» трактует о способах околдования и о том, как таковое можно снять. Она содержит только два главных вопроса, которые, однако, обсуждаются в нескольких главах.

Кому колдун не может вредить?

Может ли кто–либо быть настолько охраняем ангелом–хранителем, что не бывает околдован ведьмами ни одним из ниже приведенных средств?

Глава 1. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия

Глава 2. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм

Глава 3. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место

Глава 4. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам

Глава 5. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение задерживать производящую силу и насылать другие лишения на все твари, за исключением небесных тел.

Глава 6. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения.

Глава 7. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена.

Глава 8. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей?

Глава 9. Как демоны проникают в тела и головы людей, не причиняя им ранений, когда они производят обманы чувств?

Глава 10. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание. 13. Глава 11. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с помощью колдовства.

Глава 12. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным образом, на людей.

Глава 13. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие вредительства, убивая детей или посвящая их демонам.

Глава 14. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот?

Глава 15. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на людей и животных?

Глава 16. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них — о стрелках из луков.

Второй главный вопрос этой второй части: о способах устранения или излечения околдования, чему предпосылается разрешение одного затруднения.

ЧАСТЬ III

Глава 1. Церковные средства против инкубов и суккубов.

Глава 2. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована.

Глава 3. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из–за околдования.

Глава 4. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зверей.

Глава 5. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования.

Глава 6. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых.

Глава 7. Средства против градобития и при лечении околдованных домашних животных.

Глава 8. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола. Часть III Cледует третья часть всего сочинения, рассматривающая способы искоренения или, по крайней мере, наказания ереси подлежащим духовным или светским судом и содержащая тридцать пять вопросов; общий вступительный вопрос предшествует им. Каково продолжение процесса.

Следует третья часть сей последней части: как этот религиозный процесс достойным образом заканчивается заключительным приговором.

Послесловие.

 

Из истории «Некрономикона»

 

(Странные видения безумного араба)

«Некрономикон», в буквально переводе — «Книга Мертвых Имен», была написана в 730 году в Дамаске Абдулом Альхазредом, которого часто называли «безумным арабом».

 

О его жизни известно немного. Все известные биографические сведения, в основном, почерпнуты из самого «Некрономикона». Он много путешествовал, обойдя земли от Александрии до Пенджаба, и был хорошо образован. Он легко усваивал иностранные языки и использовал любой удобный случай, чтобы похвалиться своим умением читать и переводить манускрипты, которые были не по силам менее образованным людям.

Подобно Нострадамусу, Альхазред пользовался ритуальной магией, но не для того, чтобы узнать будущее, а для того, чтобы… заглянуть в прошлое. «Некрономикон» был задуман как историческое повествование, как «книга о том, что умерло и ушло». Семь томов «Некрономикона» было переведено на многие языки, а латинский вариант книги Альхазреда содержит 900 страниц. Оккультисты и сегодня ставят «Некрономикон» в один ряд с «Тайной доктриной» Блаватской, но история «Некрономикона» — гораздо более таинственна.

Насколько нам известно, арабской рукописи этого текста не сохранилось. Исследователь Идрис Шах пытался разыскать ее в библиотеках Деобунда в Индии, Аль—Азха–ра в Египте и в библиотеке священного города Мекки. Латинский перевод был сделан в 1487 году доминиканским монахом Олаусом Вормиусом. Вормиус, немец по происхождению, был секретарем первого Великого Инквизитора Испании — Томаса де Торквемады, и вполне вероятно, что рукопись «Некрономикона» была обнаружена во время преследований мавров, вынужденных под давлением властей перейти в католичество — однако вера этих новообращенных, естественно, оказалась некрепка.

Со стороны Вормиуса было весьма неразумно перевести и опубликовать «Некрономикон» в то время. Эта книга наверняка оказала на переводчика сильное впечатление, поскольку, в конце концов, он был сожжен по обвинению в ереси после того, как послал экземпляр «Некрономикона» Иоганну Тритейму, аббату Спангейма (более известному под именем «Тритемий»). В сопроводительном письме содержалась подробная и весьма богохульная интерпретация нескольких фрагментов Книги Бытия. Практически, все экземпляры перевода Вормиуса были сожжены вместе с ним, хотя мы не можем избавиться от подозрения, что, по меньшей мере, одна копия должна была сохраниться в библиотеке Ватикана.

Почти сто лет спустя, в 1586 году, экземпляр латинского перевода Вормиуса внезапно обнаружили в Праге. Доктор Джон Ди, знаменитый английский алхимик, находился в то время со своим помощником Эдвардом Келли при дворе императора Рудольфа II, обсуждая с ним планы до добыче алхимического золота. Келли купил этот экземпляр у так называемого «Черного Рабби» — каббалиста Якоба Елиезера, который бежал в Прагу из Италии после того, как его обвинили в занятиях некромантией. В те времена в Прагу стекалось множество магов, алхимиков и шарлатанов всякого рода, поскольку Рудольф покровительствовал адептам тайных наук. Едва ли можно представить себе другое место в Европе, более подходящее для очередного появления на свет текста «Некрономикона».

«Некрономикон» произвел на Келли заметное влияние: характер его видений в магическом кристалле изменился и привел к необычным явлениям, из–за которых в доме Ди «воцарился ужас». Вскоре после этого Келли расстался с Ди. Ди перевел «Некрономикон» на английский язык, но этот перевод так и не был опубликован: рукопись попала в коллекцию Элиаса Ашлома, а затем — в библиотеку Бодлея в Оксфорде.

Существует множество современных подделок, выдаваемых за подлинный текст «Некрономикона». Их легко распознать по совершенному отсутствию у них интеллекта и воображения — качеств, которыми в избытке обладал Альхазред. Какую же тайну содержали тексты «безумного араба»?

Альхазред имел доступ ко множеству ныне утраченных источников и смог детально изучить события, на которые лишь намекают Книги Бытия, апокрифическая Книга Еноха и другие. Он считал, что до того, как появился род человеческий, Землю населяли другие виды живых существ, и что человечество приобрело множество знаний благодаря встречам с существами иных «сфер». Он разделял с некоторыми неоплатониками веру в то, что звезды подобны нашему Солнцу, и вокруг них обращаются невидимые с Земли планеты, на которых существуют особые формы жизни. Но эти верования Альхазред значительно усложнил и расширил метафизическими размышлениями, представляющими эти формы жизни частями космической иерархии духовной эволюции. Он был убежден в том, что общался с этими существами — «Древними» — при помощи магических заклинаний, и предупреждает о том, что эти чудовищные силы ожидают часа, чтобы вернуться и вновь заявить свои права на Землю. Альхазред интерпретирует это убеждение в свете Апокалипсиса Иоанна, но с другим исходом: победителем в великой войне, которая принесет на Землю опустошение, станет Зверь.

Двадцатые годы прошлого века вернули интерес к мистике и оккультизму: в 1921 и 1922 годах вышло два романа английского писателя Г. Ф. Лавкрафта, где он упоминает имя Альхазреда и «Некрономикон». В 1926 году он использовал мотивы таинственных текстов в своем рассказе «Зов ктулху». Через некоторое время многие стали считать, что именно Лавкрафт был… автором «Некрономикона». Однако абсолютно ясно, что Лавкрафт даже не держал в руках древний текст.

Более того, с 1933 по 1938 годы все экземпляры «Некрономикона» исчезли из всех книгохранилищ будто по чьему–то тайному приказу. Перевод Ди пропал из Оксфорда весной 1934 года.

В Британском музее было совершено несколько неудачных попыток ограбления, и в результате — издание Вормиуса было извлечено из каталога и перемещено в подземное хранилище в закрытом сланцевом руднике в Уэльсе (где во время войны хранились королевские драгоценности). Экземпляры из других библиотек просто исчезли, и в настоящее время «Некрономикон» не упоминается ни в одном библиотечном каталоге. Нынешнее местонахождение копий «Некрономикона» неизвестно, существует легенда о том, что в военное время неподалеку от Зальцбурга находилось большое хранилище оккультных и магических документов. Также постоянно возникают слухи о том, что копия «Некрономикона» была сделана на… коже узников концентрационных лагерей времен Третьего Рейха.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!