Чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах



Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.

Шри-чаитанья-мано-'бхиштхам стхапитам йена бху-тале

Свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, начавший в этом материальном мире движение, призванное осуществить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?

Ванде 'хам шри гурох шри-йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча

Шри-рупам саграджатам сахагана-рагхунатханвитам там-садживам

Саадваитам савадхутам париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам

Шри-радха-кришна-падан сахагана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

В глубоком почтениии склоняюсь я к лотосным стопам своего духовного учителя и всех наставников, ведущих меня по пути преданого служения. Я приношу свои почтительные поклоны шести Госвами - Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатху дасу Госвами и Дживе Госвами - и всем их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, Шри Нитьяняндой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его преданным, во главе со Шривасой Тхакуром. И наконец, я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани и всех гопи во главе с Лалитой и Вишакхой.

Нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

Шримате бхактиведанта-свамин ити намине

В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

Намас те сарасвате деве гаура-вани прачарине

Нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в которых широко распространился имперсонализм и философия пустоты.

Хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате

Гопеша гопика-канта радха-канта намо 'сту те

О Кришна, о океан милости! Ты - источник творения и друг всех страждущих. Ты - повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь перед Тобой.

Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари

Вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Я выражаю свое почтение царице Врандавана, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.

Ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча

Патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание.

(джайа) шри-кришна-чаитанья прабху нитйананда

Шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-вринда

Харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе

Харе рама харе рама рама рама харе харе

• Дайте лекцию по стиху и комментарию продолжительностью до 30 минут. Следует обратить внимание, чтобы, насколько возможно, лекция включала следующие элементы:

1. Тему, согласованную с темой стиха и комментария.

2. Цитаты на санскрите, включая некоторые термины из "значения слов".

3. Истории из писаний.

4. Ссылки на недавние, местные или имеющие отношение к теме события.

5. Юмор.

6. Личные реализации и опыт.

7. Примеры, основывающиеся на числах (такие как, "четыре вида страданий").

8. Прославление санкиртаны, проповеди или повторения святых имен.

9. Ссылки на Шрилу Прабхупаду и других ачарьев.

10. Итог лекции со ссылками на стих.

• Пригласите аудиторию задавать вопросы (около 10 мин.) Отвечая на вопрос, сперва дайте иной конкретный ответ, а затем объясните, почему. Отвечайте коротко.

• Закончите лекцию, принеся поклоны Шриле Прабхупаде.

 

Ошибки, которых следует избегать:

• Следует избегать превращения лекции по Шримад Бхагаватам в ишта-гоштхи. Ишта-гоштхи призваны для того, чтобы в доверительной беседе обсуждать текущие практические духовные и производственные проблемы в храме. Напротив, лекции по Бхагватам, хотя и должны быть связаны с сегодняшней реалией, призваны обсуждать вечные истины.

• Следует избегать духа "Мы" и "Они". Вместо этого следует проповедовать дух одной семьи, единства в различии.

• Следует избегать перехода на личности - как с упоминанием имен, так и без. Индивидуальные трудности, которые могут испытывать отдельные преданные - это тема для индивидуальной беседы, на которую имеют право лишь их духовные учителя, кураторы и другие старшие преданные, обладающие подобным статусом и пользующиеся их доверием.

• Следует избегать чрезмерного подчеркивания негативного. Вместо этого следует больший акцент делать на проповеди позитивной альтернативы.

• Следует избегать тем, способных вызвать противостояние в аудитории. Вместо этого следует сосредотачваться на тех духовных аспектах, которые нас объединяют.

• Следует избегать грубых слов; утверждений, достоверность которых сомнительна; коментариев на темы, в которых Вы не компетентны; призывов, которые могут рассматриваться как антиконституционные или противозаконные.

• Следует избегать эмоциональных дебатов во время вопросов и ответов. Вместо этого следует поблагодарить за горячий интерес к проблеме и перенести дискуссию на потом.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!