ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТУШЬЮ



Как научиться рисовать тушью.

 

 

Рисунок ручкой и тушью — это одна из древнейших технологий, известных человечеству. Только раньше пользовались простыми приспособлениями, отличающимися от современных металлических и шариковых ручек или фломастеров, которые завоевали широкую популярность в последнее время. Несколько столетий подряд великие мастера рисовали тростниковыми палочками или гусиными, лебедиными и даже вороньими перьями. Появившись в конце восемнадцатого века, металлическое перо используется и в наши дни.

Сегодня рисунок ручкой и чернилами подразумевает не менее двенадцати технологий.

Традиционно перо, узкое и подвижное, вставляется в любую деревянную ручку. Есть, конечно, и другие перья (плоские, тупые, круглые) — они тоже вставляются в ручки. Многие предпочитают рисовать поршневыми илишариковыми ручками, которые очень удобны для нанесения ровных линий одинаковой плотности.

 

Однако, несмотря на большие преимущества поршневых ручек, и фломастеров, наибольшую экспрессивность и возможности дают классические технологии: это рисунок пером для вычерчивания карт (которое обмакивают в чернила), тростниковой палочкой — средствами, которые позволяют прочертить очень тонкие линии, а также высококачественные черные резкие штрихи.

 

 

Рисунок металлическим пером. Все штрихи просты; чередование линий и участков черного цвета создает контраст.

 

 

Детализированный рисунок ручкой и чернилами. Эта техника требует не только хорошей подготовки, но и огромного терпения.

 

 

Как и другие художники, великие мастера Возрождения рисовали тушью и пером. Это набросок Микельанджело, «Давид».

 

РАЗНАВИДНОСТИ ИНСТРУМЕТОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ТУШЬЮ

 

 

Справа:

1. Перо для картографической ручки

2. Перья различной плотности

3. Деревянные ручки

4. Кисточка из колонка № 6

5. Скребок для работы на бумаге с покрытием

6. Поршневая ручка

7. Ручка с наполнителем; - линер или рапидограф.

8. Тонкий фломастер

9. Клиновидный маркер

10. Ручка кисточки, приспособленная для рисунка чернилами

11. Бамбуковая палочка, заостренная как перо

12. Тростник клиновидной формы

13. Камыш клиновидной формы

14. Деревянный клин

 

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ШТРИХОВ ТУШЬЮ ПРИ ПОМОЩИ ПЕРА

 

 

Черные линии картографической ручкой и китайскими чернилами.

Белые линии картографической ручкой и белыми чернилами на черной поверхности.

а) Отдельные линии тонким пером и

б) тупым пером. Толщина линий зависит от наклона пера.

а) Штрихи различной плотности и насыщенности, сделанные кистью, б) Белые линии скальпелем на бумаге с покрытием поверх черных чернил.

а) Волнистые линии поршневой ручкой.

б) Тонкие ровные линии, сделанные ручкой с наполнителем.

а) Линии различной толщины, сделанные клиновидным маркером, б) Перекрестная штриховка, где линии проведены тонким фломастером.

а) Широкие черные линии и полусухие штрихи тростниковым пером, б) Тонкие линии и полусухие штрихи, сделанные кончиком ручки кисточки.

а) Клиновидным тростником проведены толстые и тонкие линии на сером фоне, б) Штрихи и полоски, сделанные деревянным клином.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТУШЬЮ

Слева: параллельные, зигзагообразны перекрестная штриховка, кривые линии.

 

 

Справа: простой пример того, как металлическое перо, делает тень и глубину с помощью штрихов.

 

Слева: Эта работа создана в технике чередования тонкой и толстой линии, металлическими перьями двух разных величин – тонким и толстым. Предварительно был создан рисунок карандашом, заданы свет и тень.

 

 

Справа: точечный рисунок металлическим пером. С тоновой растяжкой от светлого к темному, которая достигается при помощи различной плотности и диаметра точек.

 

Слева: Рисунок одной линией, без тени требует чрезвычайного мастерства формы. Эту технику использовали такие великие мастера, как Пикассо, Матисс, Ренуар, Дали и другие.

 

 

Справа: Эту технику применяют на черном картоне или заранее покрашенной бумаге. Белые чернила, ручкой или кистью, дают форму и высвечивают детали.

Слева: Рисунок в негативе может быть сделан на куске толстого картона, который покрывают китайскими или индийскими чернилами, затем острой бритвой или скальпелем открывают белый цвет.

 

 

Справа: Заливка черным цветом, не допускает полутонов. Форма создается блоками, участками черного цвета (так передается тень и черный цвет), с которыми контрастирует белый цвет бумаги.

 

Упражнения для туши.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 477; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!