В хадисах следует постоянное напоминание об ожидании радости, требование к верующим, чтобы они пребывали в ожидании Аль-Махди.



Глава об Аль-Махди

Предисловие.

Идея Аль-Махди - мессианства является не только воплощением чисто исламской религиозной идеи, но представляет собой ту цель, к которой устремлены желания человечества, с его различными религиями и верованиями, является врожденным вдохновенным чувством, посред-ством которого человечество, несмотря на различие взглядов на потусторонний мир – чувствует, что для человечества на земле наступит обещанный день. В тот день сбудутся предсказания небесных откровений в их истинном смысле, с их конечными целями. В тот день тяжкий и долгий путь человека в течений всей его истории, после стольких испытаний дойдет до привала равновесия и блаженного спокойствия. Эти чувства веры в тот день, в ожидаемое будущее присущи не только верующим, религиозным людям. Они распространяются также на представителей тех идеологий и направлений, которые решительно отвергают потусторонний мир и потусторонние силы, также как диалектический материализм, который рассматривает историю, как борьбу противоречий, но верит в тот обещанный день, когда эти противоречия отойдут и на земле будут царить любовь и мир. Таким образом, мы находим, что длительный духовный опыт человечества в области этих устремлений является одним из самых обширных, а по распространению среди людей, – самым грандиозным опытом ради человечества.

Когда религия поддерживает эти всеобщие духовные устремления, то, утверждая, что Земля в конечном итоге наполнится добром и справедливостью, как до того была наполнена злом и насилием, тем самым она дает этим чувствам их объективную оценку, обращает их в решительную веру в будущее человечества.

Эта вера является не просто источником утешения, но и источником вседарения и силы, потому что вера в Аль-Махди - это вера в то, что зло и насилие будут отвергнуты, даже если бы они правили всем миром. Эта вера - неиссякаемый источник силы и противодействия, потому что она - сверкающий свет, который противодействует отчаянию в душах людей, сохраняет искры надежды в их груди, как бы не множились беды и не усиливалось бы зло. Потому что день обетованный доказывает, что справедливость в состоянии противодействовать миру, полному зла и насилия, сотрясти его основы, отстроить его заново, потому что существование зла, как бы оно не бесчинствовало повсюду в мире, как бы не правило миром – это состояние неестественное и его падение неизбежно.

Это неизбежное великое поражение зла, которое оно потерпит, находясь на вершине могущества, вселяет великую надежду в каждого угнетенного индивидуума, в каждую угнетенную нацию, на возможность изменения существующего положения и переустройства мира.

Несмотря на то, что идея мессианства древнее Ислама, именно Ислам определил ее подробные проявления, которые отвечают чаяниям людей в этой идее, начиная с появления религии, оказывают сильное действие на чувства угнетенных и униженных на протяжении истории. Это потому, что Ислам перевел эту идею из будущего в настоящее, из потустороннего в реальность, из ожидаемого, в далеком неизвестном будущем, Спасителя к вере в реально существующего Спасителя, к его ожиданию в обетованный день, подготовке условий, которые позволят Спасителю исполнить свою великую миссию.

Аль-Махди не является идеей, рождения которой мы ждем, пророчеством, доказательств которого мы с нетерпением ожидаем, но является реально существующим (лицом), от которого мы ждем действий, определенным человеком, который живет среди нас, из плоти и крови, мы видим его, а он – нас, он живет нашими надеждами и страданиями, делит с нами горе и радость, становится свидетелем того, как на Земле накапливаются страдания угнетенных, отчаяние отчаявшихся, зло угнетателей. Он наблюдает за всем этим в близи и издалека, и ждет часа, когда получит возможность протянуть свою руку каждому угнетенному, каждому несчастному, каждому отчаявшемуся, уничтожит всех угнетателей до единого. Этому ожидаемому вождю предопределено не объявлять о себе, не выявляться людям, несмотря на то, что он живет среди них в ожидании обетованного часа. Ясно, что мысль об этих исламских проявлениях сближает, через потусторонность угнетенных, каждого угнетенного с ожидаемым Спасителем и делает мост между нами тем короче, чем дольше длиться ожидание.

Когда от нас требуется вера в идею Аль-Махди (идею мессианства), которая воплощается в конкретном живом человеке, который реально существует, как существуем мы, наблюдает, как наблюдаем мы, то на нас (как бы) ниспосылается откровение о том, что идея абсолютного отвержения любого зла и насилия, которую олицетворяет Аль-Махди, реально воплощается в ожидаемом вожде-отвергающим зло, который появится, свободный от каких-либо обязательств перед угнетателем. Вера в него является верой в эту реально существующую, живую идею отвержения зла, вера в следование ей.

В хадисах следует постоянное напоминание об ожидании радости, требование к верующим, чтобы они пребывали в ожидании Аль-Махди.

В этом - осуществление духовной связи, духовного сближения между людьми и вождем – отвергателем, всеми ценностями, которые он символизирует. Эту связь и сближение было бы невозможно создать, если бы Аль-Махди реально не был живым современным человеком. Таким образом, мы отмечаем, что эта реальность (то, что Он среди нас) придала идее новое величие, превратила ее в источник еще большего вседарения и силы в дополнение к тому, что находит в ней каждый отвергающий (зло) человек, утешительного, помогающего переносить муки угнетения и лишений, когда видит, что его Имам и Вождь разделяет с ним эти муки и реально чувствует их, будучи живущим рядом с ним, современным ему человеком, а не далекой идеей.

Однако, упомянутое воплощение (реальность Аль-Махди) порождает и отрицательное отношение у части людей к собственно идее Аль-Махди, так как им трудно не только представить ее, но даже предположить и они спрашивают: «Если Аль-Махди воплощен в человеке, который был и остается современником, сменяющих друг друга поколений на протяжении более десяти веков и будет продолжать жить в будущем, пока не проявит себя, то каким образом человек может прожить такую долгую жизнь вопреки законам природы, которые определяют для человека время старения и немощи за срок многократно меньший, чем вышеуказанное время и которые естественным образом ведут к смерти? Не является ли это невозможным с точки зрения реальности?»

И еще спрашивают: «Почему Всевышний Аллах сосредоточился именно на этом человеке и ради него нарушил (Собой же установленные) законы природы? Делает невозможное для продления его жизни, для сохранения его до обещанного дня? Разве человечество разучилось рождать выдающихся вождей? Почему бы не оставить обещанный день вождю, который родится на заре того дня, будет расти, как растут люди, осуществлять свою роль постепенно, пока земля не наполнится добром и справедливостью вместо угнетения и насилия?»

И еще спрашивают: «Если Аль-Махди является именем конкретного человека, т.е. сына 11-го Имама из Рода Пророка (Мир им Всем), который родился в 256 году хиджры, а отец его скончался в 260 году хиджры, и это значит, что он был ребенком не старше пяти лет, когда скончался его отец, возраст, который недостаточен для того, чтобы он мог получить от своего отца совершенную умственную и религиозную подготовку, то каким образом и каким способом произойдет подготовка этого мира в религиозном и умственном отношении для осуществления им его великой миссии?»

И еще задают вопрос: «Если вождь уже готов, то зачем нужно это долгое ожидание сотен лет? Не являются ли все эти тяготы и социальные катастрофы, свидетелем которых является мир, достаточным основанием для его выхода на арену и восстановления справедливости на земле?

И еще вопрошают: «Как мы можем верить в существование Аль-Махди, даже если предположить, что это возможно? Разве может человек поверить в правильность подобных предположений без решительных научных или шариатских доказательств? Достаточно ли нескольких рассказов, переданных от пророка (Да благословит Аллах его и род его), предела достоверности которых мы не знаем, чтобы покориться упомянутой гипотезе?»

Спрашивают о том, что заготовил этот индивидуум для обещанного дня! Как может индивидуум, один человек, сыграть такую великую и решительную роль в жизни мира, если известно, что как бы не был велик индивидуум, он не в состоянии в одиночку творить историю и ввести ее в новый этап? Семена движения истории, созревая, создают объективные обстоятельства, и величие личности в том и состоит, чтобы она могла противостоять и организовать противодействие этим (отрицательным) объективным обстоятельствам. Но каковы пути решения этой задачи, в чем их конкретное выражение?

И еще спрашивают: «Каковы средства, с помощью которых эта личность сможет осуществить грандиозный переворот и обеспечить решительную победу миссии справедливости над всеми кликами угнетения, насилия и бесчинств с их властью и влиянием, с их огромным репрессивным аппаратом и средствами уничтожения, с их огромным научным, политическим, социальным и военным потенциалом?»

Эти вопросы возникают в этой области в той или иной форме. Причины возникновения подобных вопросов кроются не только в умозрительных, логических выкладках, но и в искренней обеспокоенности. Истоки этой обеспокоенности лежат в чувстве страха перед господствующей реальностью, боязни упустить момент для коренного изменения существующего строя. По мере того, как эта реальность, которая правит миром на протяжении времен, воздействует на чувства людей, углубляются сомнения и множатся вопросы. Таким образом, поражения, упущения и ощущение бессилия у человека ведут к тому, что он внутренне ощущает тяжелое бремя абстрактных представлений о процессе великого изменения мира, которое избавит его от всех противоречий и исторической несправедливости, поднимет мир на новый уровень, базирующийся на истине и справедливости. Это бремя толкает человека к сомнениям в истинности этих представлений, стремлению отвергнуть их по той или иной причине.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 191; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!