Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах – Прощающий, Выдержанный.



Урок №199 Толкование Корана шейхом АбдуРрахмааном Ас-Саади.

(Желательный к изучению урок).

 

Сура №2 «Бакара» аяты № 223-227.

 

 

223. Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!

 

Мужчинам разрешается вступать в половую близость со своими женами спереди или сзади, но только через половые органы, потому что именно матка является пашней, на которой развивается зародыш. Это откровение подразумевает запрет на половую близость через анальное отверстие, потому что Аллах разрешил вступать в половую близость только через половые органы. Этот запрет упоминается во многих хадисах Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), который проклял того, кто вступает в половую близость через анальное отверстие.

 

Затем Аллах повелел Своим рабам предварять для себя добрые деяния, которые приближают человека к Аллаху. Одним из таких деяний является половая близость с женой, благодаря которой человек надеется приблизиться к своему Господу, заслужить вознаграждение и приобрести потомство, которое по воле Аллаха принесет ему большую пользу. Аллах также повелел исповедовать богобоязненность при любых обстоятельствах и воспользоваться для этого познаниями о том, что люди непременно встретятся со своим Господом и получат воздаяние за свои праведные и неправедные деяния.

 

Затем Аллах повелел обрадовать правоверных, но не упомянул самой благой вести, что свидетельствует о том, что она имеет самый широкий смысл и что правоверных ожидает радость как при жизни на земле, так и после смерти. Каждый из них обретет великое благо и сумеет уберечься от вреда в зависимости от своей веры. Это и многое другое подразумевается под этой благой вестью. Из этого следует, что Аллах любит правоверных и любит то, что приносит им радость. Из него также следует, что желательно вдохновлять мусульман на праведные деяния, напоминая им о вознаграждении при жизни на земле и после смерти, которое уготовано для них Аллахом.

 

 

Пусть клятва именем Аллаха не мешает вам творить добро, быть богобоязненным и примирять людей. Аллах – Слышащий, Знающий.

 

Любая клятва приносится для того, чтобы возвеличить того, кем клянутся, и подтвердить правдивость того, в чем клянутся. Всевышний Аллах повелел мусульманам охранять свои клятвы в самом широком смысле этого слова, однако сделал исключение для тех случаев, когда выполнение клятвы подразумевает отказ от того, что еще более угодно самому Аллаху. Именно поэтому Аллах запретил Своим рабам сдерживать клятвы, которые мешают им совершать добрые поступки, избегать грехов и примирять людей.

 

Если человек поклялся не выполнять обязательного предписания, то он обязан нарушить клятву, и выполнение клятвы при таких обстоятельствах является грехом. Если он поклялся не выполнять желательного предписания, то ему желательно нарушить клятву. Если он поклялся совершить запрещенный поступок, то он обязан нарушить клятву. Если он поклялся совершить нежелательный поступок, то ему желательно нарушить клятву. Если же он поклялся совершить разрешенный поступок, то ему следует сдержать свою клятву.

 

Из этого аята вытекает известное религиозное правило, согласно которому если приходится выбирать между праведными деяниями, то отдавать предпочтение следует самому важному из них. В нашем случае сдерживание клятвы является праведным поступком, но выполнение обязательного предписания Аллаха является еще более праведным поступком, и поэтому предпочтение следует отдавать последнему благодеянию.

 

Этот аят завершается двумя прекрасными именами Аллаха – Слышащий и Знающий. Аллах слышит все голоса и звуки и ведает о намерениях Своих рабов. Он слышит слова тех, кто произносит клятвы, и прекрасно знает об их добрых и дурных намерениях. Поведав об этом, Всевышний Аллах предостерег Своих рабов от возмездия, которое непременно наступит, поскольку Аллаху известно обо всех деяниях и намерениях творений.

 

 

Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах – Прощающий, Выдержанный.

 

Аллах не призывает людей к ответу за пустые клятвы, которые они произносят непреднамеренно и неосознанно, потому что люди очень часто говорят: "Нет, клянусь Аллахом! Да, клянусь Аллахом!" Аллах также не призывает людей к ответу, если они клянутся о событиях, которые произошли в прошлом, полагая при этом, что они говорят правду. Однако люди непременно ответят за клятвы, которые они принесли преднамеренно. Из этого следует, что намерения принимаются во внимание не только при оценке поступков, но и при оценке высказываний.

 

Среди прекрасных имен Аллаха – Прощающий и Выдержанный. Аллах прощает тех, кто приносит покаяние, не спешит наказывать ослушников и даже покрывает их прегрешения. Он снисходителен к грешникам, несмотря на то, что Он способен подвергнуть их наказанию, поскольку они находятся в Его власти.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!