Поэзия С. Полоцкого. Барокко в русской литературе



Пользуясь поддержкой царя, Симеон Полоцкий заводит в Кремле типографию, свободную от церковной цензуры,

 

Незадолго до смерти поэт собрал написанные им стихотворения в огромные сборники – "Рифмологион" (1680) и "Вертоград многоцветный" (1676–1680). где стихи располагались по тематическим рубрикам, а внутри них – по алфавиту названий ее сближения с наукой. Воспитывая уважение к человеческому разуму Он формировал у читателя понятия гражданского долга и необходимости соблюдать законы. в защиту медицины и врачей. Он неустанно обличал то, что расходилось с его представлением об идеале, например нравственную распущенность, пьянство и чревоугодие, Он неустанно обличал то, что расходилось с его представлением об идеале, например нравственную распущенность, пьянство и чревоугодие, культивировались многоязычные стихотворения. знательно ориентированным на книжный церковнославянский язык пристрастием к сложным словам. использование сложных прилагательных использование сложных прилагательных

использование сложных прилагательных

Известность поэту принесли и его пьесы – "Комедия притчи о Блудном сыне"

 

Характеризуя литературный профессионализм – одно из важнейших и продуктивных завоеваний русской культуры переходного периода, А. М. Панченко писал: "Парадокс барокко заключался в том, что художник, с одной стороны, отделял себя от толпы “простецов”, замыкался в сознании собственной исключительности и непогрешимости, с другой же – с терпением истинного просветителя старался “поднять до себя” эту толпу". При всей своей элитарности барочное искусство было обращено к народу, служило целям его образования и воспитания. "Мир сей преукрашенный – книга есть велика", – утверждал Симеон Полоцкий. Он и его ученики превратили книгу в "учебник жизни", "энциклопедию знаний". Их

поэтические сборники напоминали "музеи" раритетов и курьезов природы, "коллекции" людей разных сословий и профессий, обладающих различными достоинствами и пороками. Насыщаясь научным и публицистическим материалом, историческими и географическими сведениями, барочная поэзия стремилась выйти за границы литературы.

Характеризуя литературный профессионализм – одно из важнейших и продуктивных завоеваний русской культуры переходного периода, А. М. Панченко писал: "Парадокс барокко заключался в том, что художник, с одной стороны, отделял себя от толпы “простецов”, замыкался в сознании собственной исключительности и непогрешимости, с другой же – с терпением истинного просветителя старался “поднять до себя” эту толпу". При всей своей элитарности барочное искусство было обращено к народу, служило целям его образования и воспитания. "Мир сей преукрашенный – книга есть велика", – утверждал Симеон Полоцкий. Он и его ученики превратили книгу в "учебник жизни", "энциклопедию знаний". Их

поэтические сборники напоминали "музеи" раритетов и курьезов природы, "коллекции" людей разных сословий и профессий, обладающих различными достоинствами и пороками. Насыщаясь научным и публицистическим материалом, историческими и географическими сведениями, барочная поэзия стремилась выйти за границы литературы.

К открытиям эпохи барокко можно отнести новый взгляд на человека, изображение которого лишено ренессансной гармонии. Замысловатый сюжет заставлял героев активно перемещаться в пространстве, поэтому в произведении появлялось обилие бытовых зарисовок, пейзажных и портретных описаний. Барочный мир поражал причудливой декоративностью форм, был многоликим и многоголосым; при этом важно отметить, что в отличие от классического барокко его русский вариант в силу инерции средневековых традиций отличался умеренностью.

 

Причем поиск новых форм часто вел к разрушению границ между поэтическими родами и жанрами, между разными видами искусства и более того – между искусством и наукой.

 

Литературное наследие Симеона Полоцкого велико и многогранно. Ученые выделяют в его творчестве три основных направления: дидактикопросветительское ("Вертоград многоцветный"), панегирическое ("Рифмологион") и полемическое, представленное богословским трактатом "Жезл правления" (1667), обличающим старообрядцев.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 664; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!