Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

Basketball Madness | Калуга

ПРАВИЛА ИГРЫ СТРИТБОЛА 3x3

 

Основные положения:

● В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

● Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

● Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

● Играем специальным мячом 3х3 ( #7).

● Игра идет 10 минут «грязного» времени или до 11 очков.

● Овертайм играется до 2 набранных очков, даже если он начинается при счете 10:10.

● За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.

● Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

● Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги!!!

● После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-за вершины дуги «чеком».

● После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

●  Время на атаку – 15 секунд.

● Спорный – в пользу защищающейся команды.

● Начиная с 5-го командного, все фолы наказываются 1 штрафными (даже если мяч засчитан).

● Начиная с 7-го командного, все фолы наказываются 2 штрафными.

● Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

● За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных, за каждый технический – 1 штрафной.

● Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 1 неспортивных).

● Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

● После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

● Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

А вот еще несколько «технических» моментов:

● За неявку или дисквалификацию ставится счет 0.

● Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки : 0».

● Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:

1) большее количество побед;

2) результаты личных встреч вовлеченных команд;

3) большее количество набранных очков (без учета игр, выигранных «w : 0»).

 

ПРАВИЛА ИГРЫ СТРИТБОЛ 3х3

Ст. 1. Площадка и мяч

Игра проводится на баскетбольной площадке 3x3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3x3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3x3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу - линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3x3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3 (#7).

Примечание: на массовом уровне в 3x3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

Ст. 2. Команды

Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

 

Ст. 3. Судейская бригада

Судейская бригада состоит из 1 судьи.

 

Ст. 4. Начало игры

4.1. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

4.2. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

 

Ст. 5. Начисление очков

5.1.За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

5.2.За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

 

Ст. 6. Время игры / Определение победителя

6.1. Основное время игры - один период длительностью 10 минут «грязными». Игровые часы не останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

6.2. Однако команда, первой набравшая 11 очков или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

6.3 Если одна из команд имеет преимущество в 8 очков, ей автоматически присуждается победа.

6.4. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма - перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

6.5. Команда проигрывает «лишением права», если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (win - победа).

6.6. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

6.7. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов.

7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок (после 6ти командных фолов). За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска (после 6ти командных фолов).

7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок (после 6ти командных фолов).

7.4. 5-й и6-й командные фолы наказываются 1 штрафными бросками. 7-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками.

7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

Ст. 8. Как играют мячом

8.1.После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска:

– Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру из-за вершины дуги «чеком».

8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска:

– Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;

– Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

Ст.9. Пассивная атака

9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 15 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека».

9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

Ст. 10. Замены

Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

 

Ст. 11. Тайм-ауты

11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

11.2.Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

Ст.12. Дисквалификация

Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр. 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!