Государственный музей изобразительных искусств РТ.



Nbsp; ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» Факультет художественной культуры и изобразительных искусств Кафедра дизайна и музеологии  

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 за период:

с «18» июня 2018 г. по «30» июня 2018 г.

 

Место прохождения практики:

Музей истории КазГИК

 

           Выполнил:

Студент 2курса 31636 учебной группы

Шальнев В.О.

Руководитель практики

Каримова А.К.

Доцент, кандидат исторических наук

Казань 2018


Индивидуальное задание на практику

Шальнев Владислав Олегович

Направление подготовки: «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

профиль: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»

Вид практики: учебная

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Индивидуальные задания на практику:

 

1. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

 

2. Познакомиться с постановкой организации работы музея

3. Познакомиться с методикой разработки, составления и проведения экскурсий, выставок.

4. Познакомиться с формами музейной работы: выставочной, экскурсионной, экспозиционной.

5. Изучить специфики современного музейного дела в крупнейших музеях города и РТ

6. Познакомиться с основными формами музейной работы: выставочной, экскурсионной, экспозиционной, коллекционной, исследовательской, издательской, фондовой;

7. Реализовать навыки научно-исследовательской работы, систематизации и анализа научно-методической и журнальной литературы.

 

 

Утверждено на заседании кафедры Протоколом № 11 от 20.04.2018 г.

 

Заведующий кафедрой: Сергеев Александр Викторович

Руководитель практики от КазГИК: Каримова Альбина Кирамовна


График

прохождения производственной практики

по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

обучающихся групп 31636

направления подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

профиля подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»

на/вМузей истории КазГИК

с 18.06.18- 30.06.18

 

№ п/п Виды деятельности Сроки
1. Встреча с руководителем производственной практики со стороны кафедры. 18.06.18
2. Составление структуры тематического плана работы. 19.06.18
3. Знакомство с экспозициями разнопрофильных музеев 18.06.18-30.06.18
4. Знакомство с экскурсионной, фондовой работой и другими видами деятельности музеев. 18.06.18-30.06.18
5. Подготовка отчета о выполненной работе 1.07.18-5.07.18
6. Отчет по практике 6.07.18

 

 

Утверждено на заседании кафедры Протоколом № 11 от 20.04.2018 г.

 

Заведующий кафедрой: Сергеев Александр Викторович

Руководитель практики от КазГИК: Каримова Альбина Кирамовна

 


ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры»

Факультет художественной культуры и изобразительных искусств

Кафедра дизайна и музеологии

ДНЕВНИК

Производственной практики

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

за период:

с «18» июня 2018 г. по «30» июня 2018 г.

Студента 2 курса 31636 группы

Шальнева Владислава Олеговича

       по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность»

Место практики:Музей истории КазГИК

                                                           Руководитель практики от предприятия:

Каримова А.К.

                                                                                      Руководитель практики:

Каримова А.К.

 

 

 

Казань 2018г.

Отметка руководителя практики от производства (оценка и подпись)

 

Выполненная работа

Дата выполнения работы Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя практики от производства
18.06. Посещение Национального музея РТ. Анализ музея.  
19.06. Посещение Государственного музея изобразительных искусств РТ. Анализ музея.  
20.06. Посещение Мемориального музея С. Сайдашева. Анализ музея.  
21.06. Посещение Музея тысячелетия (НКЦ «Казань»). Анализ музея.  
22.06. Посещение Этнографического музея КФУ. Анализ музея.  
23.06. Посещение Музея Г.Тукая. Анализ музея.  
24.06. Посещение Анатомического музея КФУ. Анализ музея.  
25.06. Посещение Музея-квартиры Н.Г.Жиганова. Анализ музея.  
26.06. Посещение Музея-квартиры Ш.Камала. Анализ музея.  
27.06. Посещение Болгарского государственного музея-заповедника. Анализ музея.  
28.06. Изучение сайтов музеев Санкт-Петербурга:Царское село, Русский музей, Дворец Юсуповых на Мойке, Эрмитаж.  
29.06. Изучение достопримечательностей и сайтов музеев Санкт-Петербурга: Дворцовая площадь,Исаакиевский собор, Мариинский театр, Театр Ленсовета, Дворец Белосельских-Белозерских, Меншиковский дворец,Александро-Невская лавра,Санкт-Петербургский метрополитен,Мосты Санкт-Петербурга,Храм Спаса на Крови,Гатчина,Фонтанный дом, Шереметевский дворец,Невский проспект.  
30.06. Изучениедостопримечательностей и сайтов музеев Санкт-Петербурга: Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского,Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства,Всероссийский музей А.С.Пушкина,Музей «Мир воды»,Арт-центр «Пушкинская-10»,Музей гигиены во дворце Шувалова,Музей современного искусства Эрарта.    

Национальный музей РТ.

Национальный музей Республики Татарстан был основан как Казанский городской научно-промышленный музей в 1894 году. Торжественное открытие музея для публики состоялось 5 апреля 1895 года. С 5 апреля 1895 года Казанский городской научно-промышленный музей находился в ведении Городской думы. В 1912 году музей был переименован в Казанский городской музей. 7 декабря 1918 года Городской музей был преобразован в Губернский и подчинён подотделу по делам музеев об охране памятников искусства и старины отдела Народного образования Казанского Губернского отдела РСФСР. В 1921 году Казанский Губернский музей был переведён в ведение отдела музеев Академического центра Народного комиссариата просвещения ТАССР и переименован в Центральный музей ТАССР, а 25 октября 1944 года согласно Постановлению Совета Народных Комиссаров СССР за № 20405 получил статус Государственного музея. В 1946 году Государственный музей ТАССР поступает в ведение Управления по делам культпросветучреждений при Совете Министров ТАССР. В 1953 году Государственный музей ТАССР поступает в ведение Министерства культуры ТАССР. В 1981 году музей был преобразован в Государственный объединенный музей ТАССР, а в 2001 году получил статус Национального музея Республики Татарстан.

Благое начинание интеллигенции возглавил городской голова С.В. Дьяченко, которому удалось привлечь к организации музея значительные частные пожертвования. Решающее значение имел дар вице-адмирала Российского флота уроженца Казанской губернии И.Ф. Лихачева (1828-1907), благодаря которому город получил обширное собрание его брата, Андрея Федоровича – крупного коллекционера и исследователя в области археологии и восточной нумизматики.

Экспозиции заняли при открытии музея часть здания Гостиного двора. Великолепный архитектурный памятник был построен в 1800 – 1815 гг. в классическом стиле, с величественной колоннадой (архитектор Ф. Емельянов), утерянной после пожара в 1840-е гг. К 1895 году специально для музея были реконструированы помещения и фасад здания при сохранении системы старинных сводчатых перекрытий и анфилады (архитектор И. Колмаков). Парадный вход был пышно декорирован скульптурой и лепниной.

Основу музейного собрания составили 40-тысячная коллекция казанского коллекционера и ученого Андрея Фёдоровича Лихачёва (1832-90) и экспонаты Казанской научно-промышленной выставки 1890 года.

Кроме подлинных предметов, представлены научные реконструкции жилищ и костюмов. Предметная основа экспозиции состоит из музейных подлинников, научных реконструкций жилищ и костюмов, макетов и копий. Наиболее важными экспонатами в Национальном музее являются: серебряная маска IX-X вв. из погребения Танкеевского могильника,дворянская карета середины XVIII века,джучидские серебряные и медные монеты.

На мой взгляд, этикетаж мелко напечатан и не все экспонаты его имеют.

Музейщикам удалось донести свой замысел до посетителей. В каждом зале отражен тот или иной период истории Татарстана.

Не совсем удобен маршрут. Каждый зал делится несколькими проходами и это неудобно для просмотра экспозиции, так как не понятно в каком порядке осматривать экспонаты, чтобы ничего не пропустить.

Государственный музей изобразительных искусств РТ.

Ис­то­рия его вос­хо­дит к 1895 году, ко­гда кол­лек­ция кар­тин, ри­сун­ков и гра­вюр, со­бран­ная ка­зан­ским уче­ным-ар­хео­ло­гом и кра­е­ве­дом А.Ф. Лихачевым(1832-1890), была пе­ре­да­на по­сле его смер­ти в дар го­ро­ду бра­том — вице-ад­ми­ра­лом рос­сий­ско­го фло­та И.Ф. Ли­ха­че­вым.

Но­вый этап в ком­плек­то­ва­нии на­чал­ся по­сле ре­во­лю­ции 1917 года. В 1919 г. Ка­зан­ский го­род­ской на­уч­но-про­мыш­лен­ный му­зей был пре­об­ра­зо­ван в Ка­зан­ский гу­берн­ский му­зей с вы­де­ле­ни­ем в нем ху­до­же­ствен­но­го, ис­то­ри­ко-ар­хео­ло­ги­че­ско­го и эт­но­гра­фи­че­ско­го от­де­лов. В со­бра­ние му­зея во­шли про­из­ве­де­ния, пе­ре­дан­ные из на­ци­о­на­ли­зи­ро­ван­ных уса­деб и особ­ня­ков, за­кры­тых и ра­зо­рен­ных церк­вей и мо­на­сты­рей, по­лу­чен­ные из Го­су­дар­ствен­но­го му­зей­но­го фон­да и хра­ни­лищ сто­лич­ных му­зеев, по­сту­пив­шие из Ка­зан­ско­го уни­вер­си­те­та, по­да­рен­ные част­ны­ми вла­дель­ца­ми и за­куп­лен­ные у кол­лек­ци­о­не­ров.

Му­зей по­пол­нил­ся боль­шой кол­лек­ци­ей кар­тин, при­над­ле­жав­ших О.С.Алек­сан­дро­вой-Гейнс, бо­га­той на­след­ни­це ка­зан­ско­го ча­е­тор­гов­ца. В ее со­бра­нии было бо­лее 50 ра­бот ху­дож­ни­ков оте­че­ствен­ной ре­а­ли­сти­че­ской шко­лы вто­рой по­ло­ви­ны XIX века: жан­ро­вые кар­ти­ны П.О.Ко­ва­лев­ско­го, К.А.Тру­тов­ско­го, В.Е.Ма­ков­ско­го, пей­за­жи А.В.Гине, Л.Ф. Ла­го­рио, И.И.Шиш­ки­на. Кро­ме того, порт­ре­ты са­мой Оль­ги Сер­ге­ев­ны и ее су­пру­га — ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра Ка­за­ни А.К. Гейн­са, со­здан­ные И.Е. Ре­пи­ным.

На ру­бе­же 1910-1920-х го­дов му­зей при­об­рел у ка­зан­ско­го ху­дож­ни­ка, из­да­те­ля и кол­лек­ци­о­не­ра А.Ф.Ман­те­ля со­бра­ние гра­фи­че­ских и жи­во­пис­ных ра­бот экс­по­нен­тов объ­еди­не­ния «Мир ис­кус­ства» А.Н.Бе­нуа, И.Я.Би­ли­би­на, А.Ф.Гау­ша, Б.М.Ку­сто­ди­е­ва, Д.И.Мит­ро­хи­на и дру­гих.

В 1920 году му­зей от­празд­но­вал своё два­дца­ти­пя­ти­ле­тие и по­лу­чил ста­тус Цен­траль­но­го му­зея Та­тар­ской рес­пуб­ли­ки. В честь юби­лей­ной даты Го­су­дар­ствен­ный му­зей­ный фонд пе­ре­дал в Ка­зань боль­шое со­бра­ние ра­бот ху­дож­ни­ков кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ков.

В на­ча­ле 1940-х го­дов со­бра­ние ху­до­же­ствен­ной га­ле­реи уве­ли­чи­лось. В него вли­лась кол­лек­ция ра­бот из учеб­но­го му­зея Ка­зан­ско­го ху­до­же­ствен­но­го учи­ли­ща, со­сто­я­щая из да­ров Ака­де­мии ху­до­жеств Ка­зан­ской шко­ле и про­из­ве­де­ний пе­да­го­гов-ор­га­ни­за­то­ров и уче­ни­ков. Зна­чи­тель­ную часть кол­лек­ции со­ста­ви­ли про­из­ве­де­ний гра­фи­ки П.А. Шил­лин­гов­ско­го, А.П.Осто­ру­мо­вой-Ле­бе­де­вой, П.В. Куз­не­цо­ва, Д.Д.Ште­рен­бер­га и дру­гих. По ини­ци­а­ти­ве со­труд­ни­ка П.Е. Кор­ни­ло­ва при га­ле­рее был со­здан Ка­би­нет гра­вюр.

Кол­лек­ция рус­ской жи­во­пи­си была сфор­ми­ро­ва­на, в ос­нов­ном, в до­во­ен­ные годы. В по­сле­ду­ю­щие де­ся­ти­ле­тия от­дель­ные про­из­ве­де­ния рус­ской шко­лы по­сту­па­ли от Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии и Та­тар­ста­на.

В 1958 году кар­тин­ная га­ле­рея Го­су­дар­ствен­но­го му­зея ТАССР по при­ка­зу Ми­ни­стер­ства куль­ту­ры Рос­сии была пре­об­ра­зо­ва­на в са­мо­сто­я­тель­ный му­зей изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств.

В 1967 году му­зей пе­ре­ехал в ве­ли­ко­леп­ный особ­няк в цен­тре го­ро­да, в ко­то­ром до ре­во­лю­ции 1917 года раз­ме­ща­лась ре­зи­ден­ция ко­ман­ду­ю­ще­го Ка­зан­ским во­ен­ным окру­гом.

Бла­го­да­ря ак­тив­ной со­би­ра­тель­ской де­я­тель­но­сти Г.А.Мо­гиль­ни­ко­вой и со­труд­ни­ков в му­зее в 1960-е- 1970-е годы в ка­зан­ском му­зее фор­ми­ру­ет­ся са­мая зна­чи­тель­ная в Рос­сии и мире кол­лек­ция про­из­ве­де­ний вы­да­ю­ще­го­ся ма­сте­ра пер­вой по­ло­ви­ны ХХ века Н.И.Фе­ши­на (1881-1955). На­чи­ная с 1950-х го­дов, му­зей при­сту­пил к ин­тен­сив­но­му ком­плек­то­ва­нию жи­во­пи­си, гра­фи­ки скульп­ту­ры со­вре­мен­ных ху­дож­ни­ков Ка­за­ни и рес­пуб­ли­ки.

Доминантными экспонатами в музее явлются: икона «Богоматерь Одигитрия» (XVI в.), картина К.П. Брюллова «Портрет архитектора А.М. Горностаева», "На покосе в дубовой роще"  и "Вечер в сосновом лесу" Шишкина, К.А. Коровин «Натюрморт. Розы», И.Э. Грабарь «Утренний чай».

Этикетаж удобен для прочтения. Рядом с каждой картиной находится стихотворение, отражающее её настроение.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!