Программное обеспечение для анализа рекламной информации

Место информационных технологий в разработке

и подготовке рекламного продукта

Информационная технология (ИТ) представляет собой процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности. Целью информационной технологии является производство информации для ее анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия. Современные (новые) информационные технологии основаны на применении вычислительной техники и сетевых технологий, высоком уровне пользовательского интерфейса, активном участии пользователей в информационном процессе, широком использовании пакетов прикладного программного обеспечения в различных предметных областях.

Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам:

- степени охвата задач управления;

- классу реализуемых технологических операций;

- степени автоматизации;

- обслуживаемым предметным областям;

- типу пользовательского интерфейса;

- способу построения сети ЭВМ.

Особое значение в системах обработки данных уделяется защите информации при ее передаче и обработке.

К наиболее интенсивно развивающимся направлениям новых информационных технологий можно отнести интерактивную машинную графику и технологии мультимедиа, которые открывают широкие возможности их применения в создании рекламного продукта.

Вся деятельность по разработке и подготовке рекламного продукта связана с процессами, преобразования рекламной информации. Рекламная информация — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Производство рекламы носит название «продакшн-сервиса» (production — производство, изготовление, выработка).


2. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности

Программное обеспечение (ПО) ЭВМ [softvare] — это совокупность программ и сопровождающей их документации, предназначенная для решения задач по обработке и передаче информации. Программное обеспечение, работающее на персональных ЭВМ (ПЭВМ), можно разделить на системное ПО, прикладное ПО и инструментальные программные средства.

Прикладное программное обеспечение [application software] обеспечивает решение определенных классов задач пользователя. Прикладное ПО включает в себя пакеты прикладных программ (ППП) и прикладные программы пользователя.

Пакеты прикладных программ делятся на пакеты общего назначения, проблемно-ориентированные, интегрированные ППП.

Программное обеспечение для сбора рекламной информации.

В области рекламы наиболее распространенными являются телефонный опрос, письменное анкетирование, личное интервью и Internet-onpoc.

Компьютерные технологии используются как при проведении опросов, так и на этапе их проектирования. Примером системы проектирования опросов может служить пакет Visual QSL компании Pulse Train Ltd — интерактивный пакет программного обеспечения для создания опросов на языке QSL (Questionnaire Specification Language).

При проведении телефонных опросов используются компьютерные системы CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing), представляющие собой совокупность терминалов (компьютер плюс телефон), объединенных в одну сеть, единство работы которых поддерживается специализированным программным обеспечением.

Одной из самых известных систем CATI является Веllview САТI компании Pulse Train Ltd.

Кроме системы Bellview CATI к известным системам проведения телефонных опросов относится специализированное программное обеспечение NIPO CATI System от компании Nipo.

При проведении индивидуального интервью используются компьютерные системы CAPI (Computer Assisted Personal Interviewing).

Интернет-опросы!

При проведении анкетирования необходимо быстро обработать большое количество анкет, что возможно при применении технологий, в т.ч сканирования. Сканирование — это технологический процесс, в результате которого создается графический образ бумажного документа. Для ввода информации с заполненных бланков, анкет, опросных листов, избирательных бюллетеней применяются сканеры форм. Они являются разновидностью листовых сканеров, позволяют за одну операцию сканировать лист бумаги стандартного размера. Следующим этапом обработки является распознавание текста. Самыми известными и распространенными программами, способными распознавать текст, программы FineReader компании Abbyy Software House и CuneiForm компании Cognitive Technologies.

Программное обеспечение для анализа рекламной информации

Полученные в ходе исследований данные удобно представить в виде таблицы. Одним из распространенных программных продуктов, используемых в качестве инструмента анализа рекламных исследований, является табличный процессор Microsoft Excel. Он обеспечивает не только ввод, хранение и корректировку больших массивов информации, но и автоматический пересчет результатов при изменении исходных данных, вывод выходных документов на экран дисплея.

Программное обеспечение для медиаисследований включают в себя системы сбора и анализа данных о теле- и радиоаудитории. Пример такой системы — программа Polar.

Для анализа накопленных данных о поведении аудитории телезрителей может использоваться система PaloMARS, дающая возможность оценивать величину аудитории отдельных программ, блоков, выходов рекламы и временных интервалов в сетке телевещания.
3. Обзор и возможности программ компьютерной графики

Одной из известных программ растровой компьютерной графики является Corel Photo-Paint, которая используется для работы не только с печатной, но и экранной графикой.

Программа компьютерной графики Micrografix Picture Publisher обладает весьма специфическими возможностями. Среди них – сворачивание изображений, «заменители» низкого разрешения, контактные листы и функция создания уменьшенных копий. Picture Publisher имеет значительное количество фильтров. Программа обладает широкими возможностями по созданию графики для компьютерных сетей, включая поддержку анимационных файлов с высокой степенью сжатия.

Adobe InDesign. Ее достоинство заключается в том, что она обеспечивает полную интеграцию с другими дизайнерскими программами фирмы Adobe. InDesign позволяет производить раскладку и дизайн печатной продукции проще, чем в других графических программах.

Сегодня подавляющее большинство дизайнеров использует программу компьютерной графики Adobe Photoshop. Сегодня существует много версий этой программы, отличающихся друг от друга изобразительными и техническими возможностями. Photoshop CS5 обладает одним из самых богатых наборов электронных инструментов. Пакет Photoshop CS5 тесно интегрирован с Adobe InDesign.

Сегодня Photoshop – это своеобразный эталон растровой графической программы.

Многие пользователи компьютера знакомы с дизайнерскими программами, входящими в состав пакета Microsoft Office и хорошо интегрированными с другими программами офисного назначения.

С помощью настольной издательской системы MS Publisher пользователь компьютера может быстро научиться создавать макеты объявлений, визитных карточек, бюллетеней, брошюр, Web-страниц, даже если раньше никогда не занимался графическим дизайном.

В багаже пользователей компьютера можно найти ряд интересных программ, которые предназначены для создания и динамического отображения электронных слайд-фильмов. Одна из них – PowerPoint, входящая в состав Microsoft Office, предоставляет мощные средства разработки слайд-фильмов, несколько электронных «мастеров», шаблоны презентаций различных типов с готовой структурой, оформлением и содержанием.

Компьютерная программа MS Excel относится к классу табличных процессоров и может использоваться для построения объектов деловой графики на основе цифровых данных, сведенных в электронную таблицу.

Одной из широко известных программ векторной графики является Adobe Illustrator. Большим удобством для дизайнеров, уже знакомых с другими графическими пакетами фирмы Adobe, является то, что интерфейс Illustrator сильно напоминает Photoshop. В программе имеется возможность работать как с векторной, так и с растровой графикой, импортируя файлы различных форматов. Для создателей Web-страниц в стандартную поставку Adobe Illustrator включен набор цветов для Internet.

Сегодня многие дизайнеры используют одну из самых мощных графических программ Corel DRAW. Векторно-ориентированный редактор. Он предоставляет пользователям инструментальные средства для решения самых разнообразных задач – от обработки текста и иллюстраций до создания многостраничных публикаций и компьютерной анимации. Хорошо развитый интерфейс, высокое качество получаемых изображений, широкие возможности цветоделения позволяют использовать Corel DRAW в различных областях графического дизайна, издательской и рекламной деятельности.

В Web-дизайне все большее распространение получают специализированные программы, предназначенные для работы с трехмерной графикой. Одним из самых мощных пакетов трехмерной графики является 3D Studio MAX. Программа предоставляет пользователю полный спектр возможностей для создания трехмерных сцен и компьютерных анимационных роликов и др. Данный пакет позволяет использовать на разных этапах создания трехмерной графики и иные программы – Corel DRAW, Photo-Paint и др.

В дизайне промышленной продукции и архитектурным проектированием широко используются системы автоматизированного проектирования (САПР). Одной из наиболее распространенных компьютерных САПР является программа AutoCAD, предназначенная для профессионального использования. AutoCAD представляет собой программу высокого уровня, с помощью которой реализуется широкий набор функций, необходимых проектировщику или художнику-конструктору.


4. Технология электронного макетирования печатной рекламы

Оригинал-макет — это законченная композиция любого визуального сообщения, будь то рекламное объявление в газете или журнале, строка на экране компьютера или телевизора, логотип на таре или упаковке, текст и иллюстрации брошюры, книги и т.п. В широком смысле слова макет — это воплощенная идея информационного сообщения, включающего в себя различные элементы, «обремененные» тем или иным смыслом.

В одном случае оригинал-макет выполняется в технике графики, в другом — представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Очень часто оригинал-макеты включают в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст.

В «докомпьютерную» эпоху оригинал-макет печатной рекламы создавался вручную.

В последнее время компьютерное макетирование становится основным методом создания оригинал-макетов печатной рекламы. Их подготовка производится с помощью различных технических средств.

Оригинал-макет печатной рекламы создается в несколько этапов.

Работа дизайнера обычно начинается с получения задания или заказа на изготовление оригинал-макета. Затем следует переход к этапу анализа. Здесь дизайнер выясняет функцию и назначение заказа, выявляет суть рекламного сообщения, определяет возможную форму решения, выбирает необходимые средства реализации. Главное на этом этапе — выработать художественный прием, своеобразный ход, который будет определять все последующие этапы.

На следующем этапе — этапе предварительной разработки оригинал-макета, выполняются так называемые кроки — первые наброски и эскизы.

Самый ответственный этап работы над макетом — это выбор оптимального варианта.Выбирается, конечно, тот, который наиболее точно соответствует поставленной задаче.

Завершается процесс создания макета непосредственным егоисполнением. После этого макет передается заказчику, который обеспечивает его воспроизведение тем или иным способом.

Конечная цель создания авторского оригинал-макета заключается в получении с него копий, предназначенных для массового распространения.

В графическом дизайне используется метод физического макетирования. Основная его цель — дать исчерпывающее представление о том, как работа дизайнера будет смотреться в «материале», выяснить и отработать эргономические и эксплуатационные свойства носителя визуального сообщения.

Важную роль играет физическое макетирование в дизайне печатной продукции. Физический макет создается для того, чтобы детально проработать конструкции рекламного издания и представляет собой выполненный в натуральную величину образец журнала, брошюры, книги, альбома.

Физическое макетирование на сувенирной продукции….

Компьютерная графика с успехом может заменить трудоемкий процесс ручного создания физического макета. Применение виртуального компьютерного макетирования значительно сокращает время, затрачиваемое на художественное проектирование рекламной продукции и, в частности, позволяет отказаться от подготовки физических макетов. Виртуальное макетирование дает дизайнеру возможность создать на экране трехмерное подобие проектируемого объекта, которое можно рассматривать с разных сторон, уточнять конструкцию физического носителя информации, моделировать использование в электронном прототипе самых разных материалов — от бумаги и картона до металла и керамики.


5. Модульная реклама

Модульная реклама – один из видов «классифицированной рекламы» — «classified ads», для которой основной является информационная функция. Модульная реклама характерна для таких популярных отечественных печатных изданий как «ЭкстраМ», «Центр+», «Из рук в руки» и других изданий, выходящих миллионными тиражами.

Верстка печатной рекламы осуществляется с помощью стандартной модульной сетки, принятой в том или ином печатном издании.

Стандартная сетка определяет размеры отдельных элементов рекламных сообщений – модулей, которыми заполняется полоса набора печатного издания. Если рекламное сообщение по площади равно нескольким модулям, то они образуют горизонтальный или вертикальный формат рекламы, зависящий от способа их «пристраивания» друг к другу. Если, например, полоса набора разбивается на четыре части по горизонтали и вертикали, то каждый модуль составляет 1/16 долю полосы, что определяет его размеры, выраженные в миллиметрах. Так например, в рекламном еженедельнике «Товары и цены» в качестве модуля принимается 1/32 полосы набора размером 175´230 мм, комбинация которых образует следующие стандартные рекламные объявления (в мм): 1/32 – 85´13; 1/16 – 85´27; 1/8 – 85´55; 1/4 – 85´110 или 175´55; 1/2 – 175´110; 3/4 – 175´170; 1/1 – 175´230 – то есть размер полной полосы набора. В газете «Экстра М» модули привязаны к 1/45 полосы и составляют следующие размеры рекламных объявлений (в мм): 15/45 – 151´187; 8/45 – 99´149; 4/45 – 99´73; 2/45 – 47´73 или 99´35.

На рисунке показаны типовые размеры и варианты размещения стандартных рекламных модулей на полосе набора, принятые в одном из периодических московских еженедельников.

Комплекс программных и технических средств, использующий профессионально ориентированную компьютерную технику и предназначенный для подготовки, редактирования, верстки и макетирования печатной продукции называется настольной издательской системой (DTP - DeskTop Publishing). Настольные издательские системы могут быть отнесены к категории автоматизированных рабочих мест (АРМ), работающих как в составе более сложной автоматизированной системы (в том числе издательской, информационной, библиотечной и т.п.), так и в автономном режиме. В зависимости от назначения и состава используемых программных и технических средств настольные издательские системы могут быть условно подразделены на системы общего назначения и специализированные. Примерами средств программного обеспечения настольно-издательских систем могут служить InDesign (фирмы Adobe), PageMaker (фирмы Aldus), Ventura Publisher (фирмы Xerox), QuarkXPress (фирмы Quark) и др.

По характеру и сочетанию изобразительных средств, используемых в модульной рекламе, она подразделяется на текстовую – если в ней преобладает шрифт, изобразительную – если главным элементом является изображение, и комплексную – если она равнозначно содержит две указанные компоненты.

Модульная реклама должна удовлетворять следующим требованиям:

– модульная реклама должна быть согласована с размером страницы, форматом и стилем оформления газеты, журнала, буклета и пр. В то же время реклама должна выделяться для продвижения товара/услуги.

– модульная реклама должна быть целостной, упорядоченной, не содержать таких элементов или частей, которые противоречили бы ее функциональному назначению;

– система построения рекламного модуля должна основываться на взаимоотношении главных и второстепенных элементов.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 2366; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!